Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 18 мая 2005 г. № 107

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БАЗИСНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ
ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
И ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ С ИЗУЧЕНИЕМ КОМИ ЯЗЫКА КАК РОДНОГО
И С ИЗУЧЕНИЕМ КОМИ ЯЗЫКА КАК НЕРОДНОГО

(в ред. Приказов Министерства образования РК
от 26.01.2011 № 30 (ред. 30.08.2011), от 18.04.2012 № 94)

На основании приказа Минобразования России от 09.03.04 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" приказываю:
1. Утвердить базисные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного.
2. Считать утратившим силу приказ Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 27.05.04 № 135 "О продлении приказа Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 29.08.03 № 139 "Об утверждении примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и примерного учебного плана общеобразовательных учреждений с изучением коми языка как неродного на 2003/2004 учебный год".
3. Органам управления образованием администраций муниципальных образований городов (районов):
3.1. Довести данный приказ до руководителей подведомственных образовательных учреждений для возможного использования при разработке рабочих учебных планов на новый 2005/2006 учебный год.
3.2. Сосредоточить усилия на создании необходимых условий для введения базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Коми и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного в образовательных учреждениях Республики Коми.
4. Разрешить образовательным учреждениям по мере их готовности и по решению учредителя ввести учебные планы образовательных учреждений, разработанные на основе федерального базисного учебного плана, базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Коми и примерных учебных планов, разработанных на их основе.
5. Отделу общего, дошкольного образования, национальных образовательных стандартов и инспектирования в рамках Республиканской программы "Развитие образования в Республике Коми" осуществлять мониторинг введения базисных учебных планов для образовательных учреждений Республики Коми и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя министра Н.Л.Струтинскую.

Министр
А.ИЗЪЯНОВ





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К БАЗИСНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ И К ПРИМЕРНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ
ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
С ИЗУЧЕНИЕМ КОМИ ЯЗЫКА КАК РОДНОГО И С ИЗУЧЕНИЕМ
КОМИ ЯЗЫКА КАК НЕРОДНОГО

Базисные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми разработаны на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, пояснительной записки к нему (приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.04 № 1312) и являются основой для разработки учебных планов образовательных учреждений республики.
В базисных учебных планах для образовательных учреждений Республики Коми предложено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модельный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Базисный учебный план Республики Коми для I - IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II - IV классы - не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса - 35 минут, для II - IV классов - 35 - 45 минут.
Базисный учебный план Республики Коми для V - IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и на 35 учебных недель в год. По решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель. Продолжительность урока - 45 минут.
Образовательные учреждения самостоятельно определяют продолжительность учебной недели и могут изменять ее в течение учебного года. <*>
--------------------------------
<*> Образовательное учреждение не вправе изменять учебный план и график учебного процесса после их утверждения.

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в базисном учебном плане для образовательных учреждений Республики Коми увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов социально-экономического цикла, иностранных языков и информатики.
Учебный предмет "Иностранный язык" изучается со II класса, увеличено общее количество часов на его изучение (со II по IX класс на 6 часов в неделю). Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.
Учебный предмет "Окружающий мир (человек, природа, общество)" изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.




для образовательных учреждений Республики Коми
с изучением коми литературы (непрофильное обучение)

┌──────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐
│             Учебные предметы             │Число недельных учебных часов│
│                                          │    за два года обучения     │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Русский язык                              │              2              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Литература                                │              6              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Коми литература                           │              4              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Иностранный язык                          │              6              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Математика                                │              8              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Информатика и ИНК                         │              2              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│История                                   │              4              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Обществознание (включая экономику и право)│              4              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│География                                 │              2              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Физика                                    │              4              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Химия                                     │              2              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Биология                                  │              2              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│МХК                                       │              2              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Технология                                │              2              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Основы безопасности жизнедеятельности     │              2              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Физическая культура                       │              6              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Компонент   образовательного    учреждения│            14 <*>
│(элективные  учебные   предметы,   учебные│                             │
│практики,    проекты,    исследовательская│                             │
│деятельность)                             │                             │
└──────────────────────────────────────────┴─────────────────────────────┘

--------------------------------
<*> При организации универсального обучения образовательное учреждение, исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей (лиц их заменяющих), может использовать время, отведенное на элективные учебные предметы, для организации профильного обучения по отдельным предметам федерального компонента базисного учебного плана.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru