АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2007 г. № 595
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ РЕВИЗИИ
И ПРОВЕРКИ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МР "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"
(в ред. Постановления
администрации муниципального района
"Усть-Вымский" от 26.07.2012 № 548)
На основании ст. 266
, ст. 270
Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 20
, ст. 26
Федерального закона № 161-ФЗ от 14.11.2002 "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководствуясь решением
Совета МР "Усть-Вымский" "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Усть-Вымский" от 22.10.2009 № 20/4-228, постановляю:
(в ред. Постановления
администрации муниципального района "Усть-Вымский" от 26.07.2012 № 548)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить прилагаемое Положение
о проведении ревизии и проверки органами, осуществляющими финансовый контроль в муниципальном образовании МР "Усть-Вымский", согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя руководителя администрации МР "Усть-Вымский" по социальным вопросам А.А.Просужих.
Глава муниципального района
"Усть-Вымский" -
Руководитель администрации района
М.МАХМУДОВ
Приложение 1
к Постановлению
главы МР "Усть-Вымский" -
руководителя администрации района
от 30 октября 2007 г. № 595
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ РЕВИЗИИ И ПРОВЕРКИ ОРГАНАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ВЫМСКИЙ"
(в ред. Постановления
администрации муниципального района
"Усть-Вымский" от 26.07.2012 № 548)
I. Общие положения
1. На органы, осуществляющие финансовый контроль в муниципальном образовании муниципального района "Усть-Вымский", в соответствии с Положениями об этих органах возложена задача по осуществлению в пределах своей компетенции муниципального финансового контроля.
Муниципальный финансовый контроль осуществляется органами финансового контроля путем проведения ревизии и проверки в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
2. При организации и проведении ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности учреждений и организаций, эффективности и целевого использования бюджетных средств и имущества в пределах своей компетенции, оформлении и реализации их результатов работники органов финансового контроля обязаны руководствоваться Конституцией
Российской Федерации, Конституцией
Республики Коми, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Коми, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Главы Республики Коми, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Коми, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Республики Коми, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации и Республики Коми, правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.
3. Права, обязанности и полномочия органов финансового контроля определяются Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Законом
Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми", Федеральным законом
от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", решением
Совета МР "Усть-Вымский" от 22.10.2009 № 20/4-228 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе "Усть-Вымский", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Коми, органами местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Усть-Вымский".
(в ред. Постановления
администрации муниципального района "Усть-Вымский" от 26.07.2012 № 548)
(см. текст в предыдущей редакции
)
дату и место составления акта ревизии (проверки);
кем и на каком основании проведена ревизия (проверка): (номер и дата распоряжения (направления), а также указание на плановый характер ревизии (проверки) или ссылку на задание);
проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации;
сведения об учредителях;
основные цели и виды деятельности организации;
имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах казначейства;
кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), что сделано в организации за прошедший период по устранению ранее выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии (проверки) может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).
Описательная часть акта ревизии (проверки) должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии (проверки).
19. В акте ревизии (проверки) проверяющие должны соблюдать объективность и обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения.
Результаты ревизии (проверки) излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений, а также полную классификацию расходов в тех случаях, когда имело место нецелевое, неправомерное или неэффективное использование бюджетных средств.
В акте ревизии (проверки) не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии (проверки) не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально ответственных лиц проверяемой организации, квалификация их поступков, намерения и цели.
Объем акта ревизии (проверки) не ограничивается, но проверяющие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии (проверки).
20. В заключительной части акта излагаются предложения для принятия мер по пресечению выявленных в результате ревизии нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц, определяются сроки устранения нарушений.
21. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к ответственности, а также по поручению руководителя администрации или руководителя органа финансового контроля в ходе ревизии (проверки) составляется отдельный (промежуточный) акт, и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
(в ред. Постановления
администрации муниципального района "Усть-Вымский" от 26.07.2012 № 548)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Промежуточный акт подписывается участником проверяющей группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии (проверки), и соответствующими должностными и материально ответственными лицами проверяемой организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии (проверки).
22. Материалы ревизии (проверки) состоят из акта ревизии и надлежащим образом оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (проверки) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).
Материалы ревизии (проверки) представляются руководителю администрации (его заместителю) или руководителю органа финансового контроля (его заместителю) в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания его в проверяемой организации.
(в ред. Постановления
администрации муниципального района "Усть-Вымский" от 26.07.2012 № 548)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Материалы каждой ревизии (проверки) в делопроизводстве органа, осуществляющего финансовый контроль в муниципальном образовании муниципального района "Усть-Вымский", должны составлять отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела.
23. По результатам проведенной ревизии (проверки) руководителю проверенной организации направляется распоряжение администрации МР "Усть-Вымский" для принятия мер по возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц.
(п. 23 в ред. Постановления
администрации муниципального района "Усть-Вымский" от 26.07.2012 № 548)
(см. текст в предыдущей редакции
)
24. Результаты ревизий (проверок), проведенных в соответствии с планами контрольно-ревизионной работы органов финансового контроля, постановлениями и распоряжениями главы администрации, поручениями главы администрации или руководителя органа финансового контроля (его заместителя), письменно докладываются руководителю администрации (его заместителю) или руководителю органа финансового контроля (его заместителю) вместе с предложениями по принятию мер, входящих в компетенцию органов финансового контроля, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба.
(в ред. Постановления
администрации муниципального района "Усть-Вымский" от 26.07.2012 № 548)
(см. текст в предыдущей редакции
)
25. Материалы ревизии (проверки), проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов, передаются им в установленном порядке. При этом в делах органа, осуществляющего финансовый контроль в муниципальном образовании муниципального района "Усть-Вымский", должны быть оставлены копии: акта ревизии (проверки), объяснений должностных лиц проверенной организации, виновных в выявленных проверкой нарушениях, документов, подтверждающих эти нарушения.
В правоохранительные органы могут быть направлены также и материалы ревизий (проверок), проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и материальных ценностей, по фактам обнаруженных в ходе контрольных мероприятий подлогов, подделок и других злоупотреблений, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Коми основанием для реализации материалов ревизии (проверки) в установленном порядке.
26. Результаты ревизии (проверки) в необходимых случаях сообщаются вышестоящей организации либо органу, осуществляющему общее руководство деятельностью проверяемой организации, для принятия мер.
Руководитель органа финансового контроля обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии (проверки) и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Коми меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба.
27. Руководители органа финансового контроля изучают и обобщают материалы ревизий (проверок) и на основе этого в необходимых случаях вносят предложения о совершенствовании системы финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих в Российской Федерации и Республике Коми законодательных и других нормативных правовых актов.
28. В течение 10 рабочих дней после подписания акта ревизии (проверки) или заключений на представленные разногласия оформляются представления по устранению нарушений и восстановлению бюджетных средств, использованных не по назначению, и направляются в проверяемую организацию.
(в ред. Постановления
администрации муниципального района "Усть-Вымский" от 26.07.2012 № 548)
(см. текст в предыдущей редакции
)
29. Исключен с 26 июля 2012 года. - Постановление
администрации муниципального района "Усть-Вымский" от 26.07.2012 № 548.
(см. текст в предыдущей редакции
)
30. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Положением, работники органов финансового контроля обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и Республики Коми, иными нормативными правовыми актами.