Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 18 мая 2005 г. № 107

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ БАЗИСНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ
ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
И ПРИМЕРНЫХ УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ С ИЗУЧЕНИЕМ КОМИ ЯЗЫКА КАК РОДНОГО
И С ИЗУЧЕНИЕМ КОМИ ЯЗЫКА КАК НЕРОДНОГО

(в ред. Приказов Министерства образования РК
от 26.01.2011 № 30 (ред. 30.08.2011), от 18.04.2012 № 94,
от 15.03.2013 № 45,
с изм., внесенными Приказом Министерства образования
и высшей школы РК от 14.06.2006 № 169)

На основании приказа Минобразования России от 09.03.04 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" приказываю:
1. Утвердить базисные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми и примерные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного.
2. Считать утратившим силу приказ Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 27.05.04 № 135 "О продлении приказа Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 29.08.03 № 139 "Об утверждении примерного учебного плана общеобразовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и примерного учебного плана общеобразовательных учреждений с изучением коми языка как неродного на 2003/2004 учебный год".
3. Органам управления образованием администраций муниципальных образований городов (районов):
3.1. Довести данный приказ до руководителей подведомственных образовательных учреждений для возможного использования при разработке рабочих учебных планов на новый 2005/2006 учебный год.
3.2. Сосредоточить усилия на создании необходимых условий для введения базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Коми и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного в образовательных учреждениях Республики Коми.
4. Разрешить образовательным учреждениям по мере их готовности и по решению учредителя ввести учебные планы образовательных учреждений, разработанные на основе федерального базисного учебного плана, базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Коми и примерных учебных планов, разработанных на их основе.
5. Отделу общего, дошкольного образования, национальных образовательных стандартов и инспектирования в рамках Республиканской программы "Развитие образования в Республике Коми" осуществлять мониторинг введения базисных учебных планов для образовательных учреждений Республики Коми и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Коми с изучением коми языка как родного и с изучением коми языка как неродного.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на Первого заместителя министра Н.Л.Струтинскую.

Министр
А.ИЗЪЯНОВ





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К БАЗИСНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ И К ПРИМЕРНЫМ УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ
ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
С ИЗУЧЕНИЕМ КОМИ ЯЗЫКА КАК РОДНОГО И С ИЗУЧЕНИЕМ
КОМИ ЯЗЫКА КАК НЕРОДНОГО

(в ред. Приказа Министерства образования РК
от 15.03.2013 № 45)

Базисные учебные планы для образовательных учреждений Республики Коми разработаны на основе федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, пояснительной записки к нему (приказ Минобразования Российской Федерации от 09.03.04 № 1312) и являются основой для разработки учебных планов образовательных учреждений Республики Коми.
(в ред. Приказа Министерства образования РК от 15.03.2013 № 45)
(см. текст в предыдущей редакции)
В базисных учебных планах для образовательных учреждений Республики Коми предложено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модельный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Базисный учебный план Республики Коми для I - IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс - 33 учебные недели, II - IV классы - не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса - 35 минут, для II - IV классов - 35 - 45 минут.




для образовательных учреждений Республики Коми
с изучением коми литературы (непрофильное обучение)

┌──────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────┐
│             Учебные предметы             │Число недельных учебных часов│
│                                          │    за два года обучения     │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Русский язык                              │              2              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Литература                                │              6              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Коми литература                           │              4              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Иностранный язык                          │              6              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Математика                                │              8              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Информатика и ИНК                         │              2              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│История                                   │              4              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Обществознание (включая экономику и право)│              4              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│География                                 │              2              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Физика                                    │              4              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Химия                                     │              2              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Биология                                  │              2              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│МХК                                       │              2              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Технология                                │              2              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Основы безопасности жизнедеятельности     │              2              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Физическая культура                       │              6              │
├──────────────────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│Компонент   образовательного    учреждения│            14 <*>
│(элективные  учебные   предметы,   учебные│                             │
│практики,    проекты,    исследовательская│                             │
│деятельность)                             │                             │
└──────────────────────────────────────────┴─────────────────────────────┘

--------------------------------
<*> При организации универсального обучения образовательное учреждение, исходя из существующих условий и образовательных запросов обучающихся и их родителей (лиц их заменяющих), может использовать время, отведенное на элективные учебные предметы, для организации профильного обучения по отдельным предметам федерального компонента базисного учебного плана.





Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru