Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 26.04.2004 № А29-105/04А
<ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ ИМЕЮТ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ЛЬГОТЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ПУНКТОМ 14 СТАТЬИ 12 ЗАКОНА РФ "О ПЛАТЕ ЗА ЗЕМЛЮ">

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 26 апреля 2004 года Дело № А29-105/04А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Инте на решение арбитражного суда от 26 февраля 2004 года, принятое судом в составе судьи Полицинского В.Н.,

установил:

Согласно решению Арбитражного суда Республики Коми от 26 февраля 2004 года по делу № А29-105/04А требования Управления Пенсионного фонда РФ по городу Инте, заявленные к Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Инте, о возврате излишне уплаченного земельного налога в сумме 110 руб. 00 коп. были удовлетворены полностью.
Инспекция не согласна с принятым решением суда и обратилась с апелляционной жалобой, указав на нарушения норм материального права.
Управление ПФР представило отзыв на жалобу, в котором против удовлетворения этой жалобы возражает и просит оставить в силе решение суда первой инстанции.
Изучив материалы дела, заслушав представителя Управления ПФР, суд апелляционной инстанции не нашел достаточных оснований для удовлетворения поданной жалобы.
При этом суд исходит из следующего.
Согласно пунктам 2 и 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату налоговым органом по месту учета налогоплательщика и по письменному заявлению налогоплательщика. В случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету (внебюджетному фонду), возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности).
Доказательства обращения истца - Управления ПФР по городу Инте в Инспекцию МНС РФ по налогам и сборам по городу Инте с заявлением о возврате излишне уплаченного земельного налога за 2001 год на общую сумму 110 руб. 00 коп. суду были представлены.
Налоговый орган не оспаривает размера заявленной истцом суммы земельного налога.
Доказательств же того, что по данным лицевых счетов истца на день рассмотрения спора между сторонами имелась задолженность по иным налогам (кроме земельного налога) и по пени, не было представлено.
Между сторонами возник спор о правомерности применения Управлением положений пункта 14 статьи 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю", устанавливающих право на льготу по земельному налогу для органов государственной власти и управления.
Согласно статье 1 Закона РСФСР от 11 октября 1991 года № 1738-1 "О плате за землю" земельный налог является формой платы за пользование землей. Безвозмездное пользование землей предполагает освобождение землепользователя от платы за землю в форме земельного налога.
В соответствии с пунктом 14 статьи 12 Закона РФ "О плате за землю" к числу объектов, подлежащих освобождению от уплаты земельного налога, отнесены земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, то есть объектом освобождения от налогообложения является земля особой категории - предоставленная для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а не сами органы государственной власти как субъекты землепользования.
Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации (России), утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2122-1, установлено, что Пенсионный фонд России образован в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации, его денежные средства находятся в федеральной собственности Российской Федерации, являются частью бюджета России, имеют строго целевое назначение и направляются только на выплату государственных пенсий.
Постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 года № 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" в числе объектов, относящихся исключительно к федеральной собственности, в разделе II установлены объекты, необходимые для обеспечения функционирования федеральных органов власти и управления, решения общероссийских задач. К числу таких объектов отнесен и Пенсионный фонд Российской Федерации, денежные средства которого входят в состав казны Российской Федерации и который от имени Российской Федерации осуществляет государственное управление финансами пенсионного обеспечения, то есть управляет средствами, входящими в состав казны Российской Федерации.
Согласно статье 143 Бюджетного кодекса Российской Федерации вне федерального бюджета образуются государственные фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти Российской Федерации и предназначенные для реализации конституционных прав граждан, в частности на социальное обеспечение по возрасту, по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о социальном обеспечении.
В статье 144 названного Кодекса к числу таких фондов отнесен Пенсионный фонд Российской Федерации.
Федеральным законом Российской Федерации от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Пенсионный фонд РФ и его территориальные органы наделены публично-властными полномочиями по обеспечению конституционного права на государственную пенсию: выполняют функции страховщика, осуществляющего управление средствами обязательного (государственного) пенсионного страхования, обеспечивают назначение и выплату государственных пенсий.
Данные полномочия, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 25 июня 2001 года № 9-П "По делу о проверке конституционности Указа Президента Российской Федерации от 27 сентября 2000 года № 1709 "О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в РФ" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы" по смыслу статей 7 (части 2), 10, 11 (части 1), 15 (части 2), 39, 45 (части 1), 71 (пунктов "в", "ж"), 72 (пункта "ж" части 1), 78 (части 1), 110, 114 (пунктов "в", "г", "е" части 1) и 115 Конституции РФ, относятся к сфере функционирования исполнительной власти и ее органов.
Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы, являясь государственным учреждением пенсионного обеспечения, фактически выполняют функции органа государственной власти и управления, следовательно, имеют право на получение льготы по земельному налогу, предусмотренной пунктом 14 статьи 12 Закона РФ "О плате за землю".
Учитывая перечисленные выше обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные Управлением ПФР по городу Инте требования о возврате 110 руб. 00 коп. земельного налога.
Вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривался, так как Инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с пунктом 3 статьи 5 Закона РФ "О государственной пошлине".
Руководствуясь статьями 110, 112, 258, 268 - 271 АПК РФ, суд

постановил:

1. Решение Арбитражного суда Республики Коми от 26 февраля 2004 года по делу № А29-105/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
2. Настоящее Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.
3. Постановление в полном объеме изготовлено 26 апреля 2004 года.

Председательствующий
В.Г.Протащук

Судьи
Т.И.ГАЛАЕВА
Э.В.ШИПИЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru