Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Сысольский район" от 22.04.2004 № 9/74
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ МО "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"
(вместе с "РЕГЛАМЕНТОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН")

Официальная публикация в СМИ:
"Маяк Сысолы", 18.05.2004, № 57-58


Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО "Сысольский район" от 18.08.2005 № 18/149.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2004 г. № 9/74

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ МО "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

Во исполнение Закона Республики Коми "Об административных комиссиях в Республике Коми" от 30.12.2003 № 93-РЗ Совет МО "Сысольский район" решил:
1. Утвердить Регламент деятельности административной комиссии МО "Сысольский район" согласно приложению.

Глава муниципального образования
И.КИСЕЛЕВ





Утвержден
решением
Совета МО "Сысольский район"
от 22 апреля 2004 г. № 9/74
(приложение)

РЕГЛАМЕНТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан на основании и в соответствии с Законом Республики Коми от 18.12.2003 "Об административной ответственности в Республике Коми" и Законом Республики Коми "Об административных комиссиях в Республике Коми".
1.2. В целях настоящего Регламента под приведенными ниже терминами понимается:
"Административная комиссия" (далее - "Комиссия") - постоянно действующая административная комиссия, создаваемая Советом муниципального образования "Сысольский район" на территории муниципального образования "Сысольский район" согласно Закону Республики Коми "Об административных комиссиях в Республике Коми";
"Должностное лицо" - лицо, уполномоченное органом местного самоуправления, в должностные обязанности которого вменено выявление и протоколирование административных правонарушений, а также направление их в административную комиссию.
1.3. При рассмотрении дел, отнесенных к ее компетенции, Комиссия руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Коми, Кодексом РФ "Об административных правонарушениях", Законом РК "Об административной ответственности в РК", Законом "Об административных комиссиях в РК", Положением об административной ответственности, настоящим Регламентом и инструктивными материалами, издаваемыми ею по результатам обобщения практики разрешения подобных дел.
1.4. Комиссии подведомственны дела об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции Законом РК "Об административной ответственности в Республике Коми".
В компетенцию Комиссии не входит разрешение имущественных споров, в том числе и возникающих вследствие принятых Комиссией решений по подведомственным ей вопросам.
1.5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Республики Коми "Об административной ответственности в Республике Коми", совершенных на территории муниципального образования "Сысольский район", подлежат рассмотрению в административной комиссии, созданной в муниципальном образовании Советом МО "Сысольский район", в соответствии с Законом РК "Об административной ответственности в Республике Коми".
Комиссия муниципального образования "Сысольский район" имеет собственную печать.
1.6. Дела об административных правонарушениях, подведомственные Комиссии, рассматриваются по представлению материалов должностными лицами, специально уполномоченными составлять протокол об административном правонарушении.
1.7. Официальным основанием для производства и рассмотрения дел об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в установленном порядке должностным лицом местного самоуправления либо должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.
Не подлежат рассмотрению в административной комиссии дела в случае составления протокола об административном правонарушении не уполномоченным на то лицом.
1.8. Должностные лица, уполномоченные на составление протокола об административном правонарушении, не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания.
1.9. Должностные лица, уполномоченные на составление протокола об административном правонарушении, обязаны передать протокол о совершенном административном правонарушении с соответствующими материалами в административную комиссию в двухдневный срок.
Ответственный секретарь Комиссии не позднее трех дней с момента принятия протокола ставит в известность должностное лицо, уполномоченное на составление протокола, о принятии к производству либо об отказе в принятии представленных материалов.
1.10. Решения Комиссии, принятые в установленном порядке в пределах ее компетенции, являются основанием для наложения на лицо, признанное виновным в совершении административного проступка, взыскания, в порядке и размерах, определенных в решении, в соответствии с Законом РК "Об административной ответственности в РК".
Решения Комиссии могут быть обжалованы в судебном порядке согласно подсудности и подведомственности.

II. Порядок формирования и работы Комиссии

2.1. Состав Комиссии формируется администрацией муниципального образования "Сысольский район".
В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, члены комиссии.
Персональный состав членов Комиссии и кандидатура председателя утверждается решением Совета муниципального образования "Сысольский район". Изменения в состав Комиссии вносятся в том же порядке, в каком производилось формирование Комиссии.
2.2. Подготовкой к проведению и проведением заседаний Комиссии руководит ее председатель. В случае отсутствия председателя административной комиссии его обязанности исполняет его заместитель.
2.3. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документов по результатам работы Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии, работающий на постоянной основе.
В случае необходимости ответственный секретарь освобождается от иных служебных обязанностей для постоянной работы в Комиссии.
2.4. Комиссия проводит не менее двух заседаний в месяц.
О месте, дате и времени заседания Комиссии ее члены, лица в отношении которых представлены материалы на рассмотрение в Комиссию, а также их представители, дела которых будут рассматриваться на заседании, а также лица, привлекаемые по инициативе Комиссии, уведомляются в установленном порядке ответственным секретарем Комиссии.
2.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие большинство членов, входящих в состав Комиссии.
В случае отсутствия необходимого числа членов Комиссии заседание Комиссии переносится на срок не более трех рабочих дней, о чем уведомляются руководители соответствующих органов, лица и приглашенные.
2.6. В заседании Комиссии при рассмотрении конкретного дела участвуют лица, привлекаемые к административной ответственности, а также их представители.
Представители лиц участвуют в работе Комиссии на основании надлежащим образом оформленной доверенности. Если протокол составлен в отношении юридического лица (подразделения), представляет данное юридическое лицо его руководитель в соответствии с учредительными документами либо представитель, специально уполномоченный представлять юридическое лицо.
Комиссия вправе рассмотреть дело по существу в отсутствие лиц и их представителей, если имеются документальные подтверждения, что они были надлежащим образом оповещены о месте, дате и времени заседания Комиссии, и от них не поступило мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела, либо ходатайство поступило позже установленного срока, либо ходатайство было рассмотрено и отклонено.
2.7. По рассматриваемому делу Комиссия принимает решение путем открытого голосования. По требованию любого члена Комиссии голосование может быть проведено тайно.
Делегирование права голоса при принятии решения, а также неучастие в голосовании уполномоченных членов Комиссии не допускается.
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в голосовании.
Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение. Особое мнение не оглашается лицу, привлеченному к административной ответственности, а также его представителю.
Решение Комиссии подписывает председатель, ведущий данное заседание Комиссии. Подпись председателя заверяется печатью.
2.8. Заседания Комиссии протоколируются. Протокол подписывается председателем, ведущим заседание Комиссии, и ответственным секретарем. Указанные лица несут ответственность за достоверность протокола заседания Комиссии.
2.9. Делопроизводство Комиссии (включая регистрацию поступающих заявлений, хранение документов и т.п.) осуществляет ответственный секретарь в установленном порядке с учетом требований настоящего Регламента.
Документы Комиссии подлежат хранению в течение пятнадцати лет.
2.10. Документы Комиссии, подлежащие в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, передаче лицам, привлекаемым к административной ответственности (органам), направляются им заказным письмом с уведомлением о вручении либо могут по их просьбе быть выданы им на руки под роспись.

III. Порядок рассмотрения дел

3.1. Протоколы об административном правонарушении, а также заявления (обращения, жалобы) лиц, участвующих в заседании Комиссии, подаются на имя председателя и регистрируются в установленном порядке в день подачи ответственным секретарем.
Протокол оформляется по установленной форме, содержит основания составления протокола, нормативный акт, подлежащий применению, а также инициалы (реквизиты для юридических лиц) лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные сведения.
В заявлении указывается основание составления протокола об административном правонарушении. К заявлению прилагаются материалы, подтверждающие наличие конфликтной ситуации по вопросам, подведомственным Комиссии, а также опись прилагаемых материалов.
Копия протокола, заявления с отметкой о дате приема и регистрационным номером возвращается должностному лицу, уполномоченному составлять протокол, и (или) заявителю.
3.2. Председатель Комиссии в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления по результатам предварительного рассмотрения материалов принимает одно из следующих решений:
- о принятии дела к рассмотрению и назначении даты его рассмотрения на заседании Комиссии;
- об отказе в рассмотрении дела в связи с тем, что решение данного вопроса не подведомственно Комиссии;
- о передаче дела на рассмотрение в соответствующий орган, уполномоченный рассматривать соответствующее дело по принадлежности.
3.3. В случае принятия дела к рассмотрению материалы дела передаются для подготовки вопроса и ознакомления членам Комиссии.
Решение о принятии дела к рассмотрению в установленном порядке доводится до сведения соответствующих органов и должностных лиц, а также лиц, привлекаемых к административной ответственности.
В решении указывается:
- наименования и юридические адреса (место расположения) Комиссии;
- предмет дела;
- место, дата и время заседания Комиссии по рассмотрению данного дела;
- перечень документов, которые необходимо представить лицами, органами и должностными лицами до заседания Комиссии.
Отсутствие возможности участия на заседании Комиссии тех или иных лиц, присутствие которых Комиссия сочла нужным, не может являться основанием для отложения вынесения решения о наложении административного взыскания.
3.4. Члены Комиссии, представители сторон, а также лица, привлекаемые по инициативе Комиссии в качестве экспертов, имеют право знакомиться со всеми материалами, относящимися к предмету рассматриваемого дела, выступать на заседании с изложением своей позиции, задавать вопросы и получать на них ответы.
3.5. По результатам рассмотрения спора Комиссия принимает решения о правомерности наложения административного взыскания, размере и виде такового, наличие в действиях лица признаков правонарушения.
3.6. Комиссия принимает решение в рамках сформулированного в протоколе предмета правонарушения.
3.7. В случае, если в процессе рассмотрения дела вскрыты обстоятельства, свидетельствующие о допущенных нарушениях действующего законодательства либо препятствующие рассмотрению дела по существу, Комиссия имеет право:
- рекомендовать соответствующему должностному лицу порядок составления и ведения протокола, способствующих правильному восприятию видов правонарушений, по которому может быть наложено административное взыскание;
- давать разъяснения по вопросам законодательства об административной ответственности;
- передать материалы вышестоящему должностному лицу в порядке подчинения для рассмотрения вопроса о наложении на нарушителя мер дисциплинарной ответственности в случае неоднократного нарушения настоящего Регламента, порядка составления протоколов.
3.8. Принятое на заседании Комиссии решение оформляется в срок не более трех рабочих дней с момента его принятия.
В решении указывается:
- место, дата и время проведения заседания;
- состав Комиссии, лица, их представители, приглашенные;
- суть дела;
- решение Комиссии и его мотивировка;
- особые мнения членов Комиссии (если имеются).
Решения направляются соответствующим органам и должностным лицам, лицам, в отношении которых принято решение.
Протокол заседания Комиссии оформляется в семидневный срок со дня проведения заседания. Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, решаются в соответствии с Законом "Об административных комиссиях в Республике Коми".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru