Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Сысольский район" от 22.04.2004 № 9/64
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЕРЕДАЧЕ В АРЕНДУ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"
(вместе с "ПОРЯДКОМ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН", "ПОРЯДКОМ ЗАЧЕТА СРЕДСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ АРЕНДАТОРОМ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АРЕНДУЕМЫХ НЕЖИЛЫХ ЗДАНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ, В СЧЕТ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ", "ПОРЯДКОМ СТРАХОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН")

Официальная публикация в СМИ:
"Маяк Сысолы", 18.05.2004, № 57-58


Вступил в силу с момента официального опубликования (пункт 4 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2004 г. № 9/64

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЕРЕДАЧЕ В АРЕНДУ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

В соответствии со статьей 12 Закона Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" № 25-РЗ от 16.06.1998 и в целях упорядочения процесса передачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Сысольский район", Совет МО "Сысольский район" решил:
1. Утвердить Положение о передаче в аренду недвижимого имущества муниципального образования "Сысольский район" (с приложениями N№ 1 - 4).
2. Установить, что порядок определения арендной платы, установленный настоящим решением, применяется к договорам, заключаемым после вступления его в силу.
3. Признать утратившими силу решение Совета МО "Сысольский район" от 28.01.2000 "Об утверждении Положения "О порядке передачи в аренду имущества МО "Сысольский район".
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономическим вопросам (председатель Главинская Е.А.).

Глава муниципального образования
И.КИСЕЛЕВ





Утверждено
решением
Совета МО "Сысольский район"
от 22 апреля 2004 г. № 9/64
(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Сысольский район", Положением о владении, пользовании и распоряжении имуществом МО "Сысольский район", утвержденным решением Совета МО "Сысольский район" 28 октября 1999 г.
1.2. Положение определяет общий порядок предоставления в аренду объектов недвижимого имущества МО "Сысольский район". Действие данного Положения не распространяется на предоставление в аренду земельных участков.
1.3. Объектами аренды являются:
а) недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования "Сысольский район" на праве хозяйственного ведения;
б) излишнее неиспользуемое недвижимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями муниципального образования "Сысольский район" и иными организациями, без его изъятия;
в) недвижимое имущество, составляющее казну муниципального образования "Сысольский район".
1.4. Арендодателем муниципального имущества выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Сысольский район" (далее по тексту - Комитет).
1.5. Арендаторами могут выступать юридические и физические лица, обладающие дееспособностью в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее по тексту - Арендатор).
1.6. Балансодержателями являются юридические лица, имеющие на своем балансе недвижимое имущество, являющееся собственностью муниципального образования "Сысольский район" (далее по тексту - балансодержатель).
1.7. Муниципальное имущество может быть передано в аренду:
- на бесконкурсной основе;
- путем проведения торгов на право аренды.

2. Порядок передачи объектов недвижимого имущества
в аренду

2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о передаче в аренду объектов недвижимого имущества является письменное обращение юридического лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (далее по тексту - заявитель).
2.2. Обращение должно содержать цель использования арендуемого имущества и данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче в аренду.
2.3. Для передачи имущества в аренду заявитель представляет следующие документы:
- заявление о предоставлении имущества в аренду;
- копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- согласование отраслевого отдела администрации МО "Сысольский район";
- согласование балансодержателя муниципального имущества.
2.4. Решение о передаче в аренду объекта недвижимого имущества, утвержденное главой муниципального образования, и оформление договора аренды осуществляется Комитетом в течение одного месяца со дня принятия документов.
В соответствии с решением о передаче в аренду объекта арендатор должен представить следующие документы:
- выкопировку технического паспорта объекта аренды, включающую схему помещения и экспликацию площадей;
- при необходимости - согласование с Центром Госсанэпиднадзора и Госпожнадзора, предприятием по обслуживанию жилого фонда.
2.5. В случае, если на объект аренды недвижимого имущества поступило более одного обращения, дальнейшая передача указанного объекта производится посредством проведения торгов на право аренды, в соответствии с Порядком проведения торгов на право заключения договора аренды имущества, являющегося собственностью муниципального образования "Сысольский район".
2.6. Решение об отказе в предоставлении объекта недвижимого имущества в аренду сообщается заявителю в письменной форме.
2.7. Решение о передаче муниципального имущества в аренду оформляется Комитетом путем:
а) согласования договора о передаче в аренду недвижимого имущества, принадлежащего муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения, которое удостоверяется подписью соответствующего должностного лица и печатью Комитета;
б) подписания договора о передаче в аренду объекта недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями муниципального образования "Сысольский район" и иными организациями либо не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования "Сысольский район".
2.8. Договоры о передаче в аренду объектов недвижимого имущества, закрепленных на праве оперативного управления, заключаются Комитетом при участии муниципального учреждения муниципального образования "Сысольский район", на балансе которого находится данное имущество.
2.9. Договор аренды выдается Арендатору после оплаты в размере 1,5 минимальных уровней оплаты труда (в целях покрытия расходов по оформлению документов).
2.10. Фактическая передача недвижимого имущества в аренду осуществляется после заключения договора аренды и подписания акта приема-передачи.
Балансодержатель передает Арендатору недвижимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, по акту приема-передачи, утвержденному в Комитете, в состоянии, отвечающем условиям договора и назначению имущества.
В случае необоснованного отказа со стороны балансодержателя подписать договор аренды, Комитет заключает договор аренды самостоятельно.
2.11. Арендатор, желающий продлить договор аренды недвижимого имущества, обязан письменно уведомить об этом Арендодателя не позднее, чем за месяц до истечения срока его действия. Невыполнение этого условия является основанием к отказу в продлении срока действия договора аренды.

3. Порядок определения арендной платы

3.1. За арендуемое имущество Арендатор вносит арендную плату в объемах, сроки и в порядке, установленные договором.
Размер арендной платы определяется в соответствии с Методикой определения уровня арендной платы за нежилые помещения (строения) и базовой ставки за аренду 1 кв.м недвижимого имущества, утвержденными главой муниципального образования "Сысольский район".
3.2. Размер арендной платы может корректироваться в течение срока действия договора в одностороннем порядке в случае изменения действующей на момент заключения договора базовой ставки аренды или методики определения уровня арендной платы, но не чаще 1 раза в год.
3.3. Комитет письменно уведомляет Арендатора об изменении арендной платы. В этом случае исчисление и уплата Арендатором арендной платы осуществляется на основании дополнительных соглашений к Договору, подписанных сторонами.
Указанное уведомление должно быть произведено таким образом, чтобы Арендатор ознакомился или имел возможность ознакомиться с ним не позднее, чем за 10 календарных дней до наступления срока соответствующего платежа.
3.4. Арендная плата зачисляется в размере 100% на счет местного бюджета.
3.5. Предоставление льгот по арендной плате за недвижимое имущество муниципального образования "Сысольский район" осуществляется на заявительной основе.
Решение о предоставлении льгот принимается главой администрации муниципального образования по согласованию с комиссией по бюджету, налогам и экономическим вопросам.
3.6. Оплата за эксплуатационные и коммунальные услуги не включается в сумму арендной платы и производится по отдельному договору, заключенному с балансодержателем или арендодателем.

4. Заключительные положения

4.1. Заключение договора о передаче в аренду недвижимого имущества не освобождает Арендатора от возмещения эксплуатационных расходов и коммунальных услуг.
4.2. Договор аренды считается исполненным в полном объеме после возвращения арендатором арендуемого имущества балансодержателю по акту приемо-передачи, утвержденному в Комитете, в исправном состоянии и проведения всех расчетов между сторонами.
4.3. Договоры о передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Сысольский район", подлежат государственной регистрации Арендатором в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
4.4. Договор аренды может быть досрочно расторгнут Комитетом в следующих случаях:
- нарушение арендатором условий аренды;
- предоставление арендатору другого помещения с его согласия;
- предоставление арендатором помещения (здания) в субаренду, если иное не оговорено договором аренды.





Утвержден
решением
Совета МО "Сысольский район"
от 22 апреля 2004 г. № 9/64
(приложение № 2)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
АРЕНДЫ ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимого имущества, являющегося собственностью муниципального образования "Сысольский район" (зданий, строений, сооружений, нежилых помещений), права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении торгов.
1.2. Торги проводятся в форме конкурса или аукциона. Форма проведения торгов определяется постоянной комиссией по приватизации и аренде муниципального имущества.
1.3. На торги выставляется недвижимое муниципальное имущество, относящееся к нежилому фонду либо переведенное из жилого в нежилой фонд, на которое поступило более одного обращения о передаче его в аренду.
1.4. Торги в форме аукциона проводятся в случае, если от арендатора не требуется выполнения каких-либо дополнительных условий. Право на заключение договора аренды возникает у претендента, предложившего в ходе торгов наиболее высокую цену за право аренды.
1.5. Торги в форме конкурса проводятся в случае, когда от арендатора требуется выполнение определенных условий (в отношении объекта аренды, об оказании помощи по социальным вопросам и т.п.). Право на заключение договора аренды возникает у претендента, выразившего согласие на выполнение установленных условий и предложившего в ходе проведения торгов наиболее высокую цену за право аренды.

2. Организатор торгов

2.1. Организатором торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Сысольский район" (далее по тексту - организатор торгов).
2.2. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении торгов;
- определяет форму, дату, место и условия проведения торгов;
- подготавливает текст информационного сообщения о проведении торгов;
- организует прием заявок от претендентов на участие в торгах;
- уведомляет претендентов о допуске или отказе в допуске к участию в торгах;
- организует прием сумм задатка на расчетный счет и извещает о них комиссию;
- утверждает итоговый протокол комиссии о проведении торгов;
- заключает договор аренды с победителем торгов.
2.3. Конкретный порядок, состав и условия подготовки конкурсной и аукционной документации определяет организатор торгов.
2.4. Конкурсная или аукционная документация представляется в комплекте по запросу лица, заявившего о намерении участвовать в торгах (далее по тексту именуется - претендент).
Представляемая претенденту документация состоит из следующих основных разделов:
- сведения о предмете и объекте торгов;
- требования по содержанию заявки и представленных вместе с ней документов;
- условия и порядок проведения торгов;
- критерии выбора победителя торгов;
- проект договора аренды;
- форма заявки на участие в торгах.

3. Порядок работы комиссии по приватизации и
аренде муниципального имущества

3.1. Постоянная комиссия по приватизации и аренде муниципального имущества (конкурсная комиссия) утверждается решением главы администрации муниципального образования "Сысольский район".
3.2. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент.
3.3. Заседания комиссии являются правомочными, если в них присутствуют не менее 2/3 членов комиссии.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
3.4. Комиссия по проведению торгов осуществляет следующие функции:
- определяет начальную цену предмета торгов;
- утверждает информационное сообщение и организует его публикацию в средствах массовой информации;
- рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами и определяет их соответствие требованиям законодательства и настоящего Положения;
- принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах;
- оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявок;
- определяет победителя или принимает иное решение по итогам торгов;
- объявляет торги несостоявшимися либо принимает решение о продлении срока приема заявок и переносе даты проведения торгов.

4. Подготовка к проведению торгов

4.1. Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.
В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое юридическое лицо или физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.
4.2. Информационное сообщение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации организатором торгов не менее чем за 30 дней до их проведения.
4.3. Информационное сообщение о проведении торгов должно содержать:
- наименование организатора торгов;
- информацию о форме торгов и критерии выбора победителя;
- краткую характеристику предмета торгов и условия ознакомления с ним;
- начальную цену предмета торгов;
- даты начала и окончания приема заявок;
- адрес места приема заявок и получения необходимой документации;
- перечень документов, необходимых для участия в торгах;
- размер, сроки и порядок внесения задатка;
- сведения о дате, времени, месте и порядке проведения торгов;
- условия и сроки заключения договора аренды.
4.4. Претендент имеет право:
- получать от комиссии информацию по условиям и порядку проведения торгов;
- производить осмотр предмета торгов;
- отозвать свою заявку до даты проведения торгов, но не позднее дня определения участников торгов.
4.5. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы:
- заявку на участие в торгах, содержащую согласие претендента и его обязательства по выполнению условий торгов;
- копии учредительных документов (для юридических лиц) и свидетельства о государственной регистрации;
- копию платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;
- свои предложения по условиям конкурса в запечатанном конверте;
- иные документы в соответствии с требованиями, указанными в извещении о проведении торгов.
4.6. При приеме заявки комиссия проверяет наличие необходимых документов, за исключением предложений претендента по условиям конкурса. В случае, если документы, представленные претендентом, ненадлежащим образом оформлены, комиссия в тот же день письменно уведомляет претендента об отказе в приеме и регистрации заявки с указанием причины отказа.
4.7. Комиссия обязана зарегистрировать заявку немедленно после ее представления и приема с указанием даты и часа приема.

5. Процедура торгов

5.1. В день окончания приема и регистрации заявок комиссией подписывается протокол об окончании приема заявок.
Протокол об окончании приема заявок должен содержать следующие сведения:
- сведения о предмете торгов;
- перечень зарегистрированных заявок;
- перечень заявок, допущенных к торгам, и решение о признании претендентов, представивших эти заявки, участниками торгов;
- перечень отозванных заявок;
- перечень заявок, не допущенных к торгам в связи с непоступлением задатка.
5.2. Если на момент окончания приема заявок зарегистрировано не более одной заявки, комиссия вправе:
- объявить торги несостоявшимися;
- принять решение о продлении срока приема заявок и переносе на тот же срок даты проведения торгов, но не более чем на 45 дней.
При этом организатор торгов на основании решения комиссии публикует соответствующее информационное сообщение с указанием новой даты проведения торгов.
5.3. Если иное не предусмотрено в информационном сообщении о проведении торгов, организатор торгов, сделавший информационное сообщение, вправе отказаться от проведения торгов в любое время, но не позднее, чем за 3 дня до наступления даты их проведения.
5.4. Торги на право заключения договора аренды в форме аукциона проводятся в следующем порядке:
5.4.1. Аукцион ведет в присутствии комиссии аукционист. Аукционист определяется конкурсной комиссией, что фиксируется в протоколе заседания комиссии.
Начальная цена предмета аукциона повышается путем надбавок, производимых аукционистом.
Претендентам - участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые участники поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если они готовы приобрести названный лот.
5.4.2. Аукцион начинается с оглашения аукционистом номера лота и его содержания, начальной цены и шага аукциона.
5.4.3. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника, который первым поднял билет. Если после троекратного объявления аукционистом последней цены участниками не будет предложена более высокая сумма, аукционист объявляет номер победителя, выигравшего лот.
Цена лота, предложенная участником, выигравшим торги, фиксируется в протоколе об итогах аукциона, подтверждается его подписью и подписью аукциониста.
5.4.4. Если после троекратного объявления начальной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион признается несостоявшимся.
5.4.5. Протокол об итогах аукциона составляется в двух экземплярах, подписывается присутствующими на заседании членами комиссии в день проведения аукциона и передается на утверждение организатору торгов.
5.5. Торги на право заключения договора аренды в форме конкурса проводятся в следующем порядке:
5.5.1. В день проведения конкурса, указанный в конкурсной документации и извещении о проведении торгов, комиссия вскрывает конверты с предложениями участников конкурса и оглашает их.
5.5.2. Вскрытие конвертов и оглашение предложений производятся комиссией при наличии правомочного состава.
При вскрытии конвертов могут присутствовать участники конкурса и их представители.
5.5.3. После вскрытия конвертов и оглашения предложений комиссия удаляется на совещание для оценки предложений.
Участники конкурса и их представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
5.5.4. Победителем конкурса признается участник, предложения которого, по мнению комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются лучшими в части предложенного размера годовой арендной платы и выполнения других условий конкурса.
5.5.5. В случае, когда двумя или более участниками конкурса представлены идентичные предложения, признанные наилучшими, победителем конкурса признается участник, чья заявка принята и зарегистрирована ранее других.
5.5.6. Если предложения всех участников конкурса не соответствуют условиям конкурса, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат. В этом случае могут быть пересмотрены условия конкурса и назначены новые торги.
5.5.7. Заключение комиссии, определяющее победителя конкурса, или иное решение по итогам конкурса оформляется протоколом, подписываемым членами конкурсной комиссии в день проведения конкурса.
5.6. Суммы задатков возвращаются участниками торгов (кроме победителя) в течение 10 дней с момента утверждения организатором торгов протокола об итогах торгов.
Сумма задатка, внесенного победителем, засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.
5.7. В случае признания торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат, задатки подлежат возврату участникам торгов в 10-дневный срок с момента признания торгов таковыми.

6. Оформление прав победителя торгов

6.1. Протокол об итогах торгов с момента его утверждения организатором торгов приобретает юридическую силу и является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора аренды объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности муниципального образования "Сысольский район".
В протоколе о результатах торгов должны содержаться:
- сведения о предмете торгов;
- сведения о победителе торгов;
- обязанности сторон по заключению договора аренды;
- обязанности победителя торгов по государственной регистрации права аренды.
Протокол о результатах торгов имеет силу договора.
6.2. Победитель торгов в форме конкурса обязан заключить договор аренды на условиях, установленных поданной им заявкой, составленной в соответствии с конкурсной документацией.
6.3. Договор аренды должен быть подписан сторонами не позднее 20 дней или иного указанного в информационном сообщении срока после оформления протокола о результатах торгов.
6.4. Победитель торгов при уклонении от подписания протокола об итогах торгов утрачивает внесенный им задаток. Указанная сумма подлежит перечислению в бюджет муниципального образования "Сысольский район".
6.5. В случае, если победитель торгов уклонился от подписания протокола об итогах торгов или договора аренды, комиссия вправе определить победителя из числа оставшихся участников торгов (если число оставшихся участников не менее двух) либо принять решение о проведении новых торгов.
6.6. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованиями о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
6.7. Договор аренды, заключенный по результатам торгов, подлежит регистрации в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

7. Последствия нарушения правил проведения торгов

7.1. Торги, проведенные с нарушениями правил, установленных действующим законодательством, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
7.2. Признание результатов торгов недействительными влечет недействительность договора аренды, заключенного с победителем торгов.





Утвержден
решением
Совета МО "Сысольский район"
от 22 апреля 2004 г. № 9/64
(приложение № 3)

ПОРЯДОК
ЗАЧЕТА СРЕДСТВ, НАПРАВЛЕННЫХ АРЕНДАТОРОМ
НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ АРЕНДУЕМЫХ НЕЖИЛЫХ ЗДАНИЙ,
ПОМЕЩЕНИЙ, В СЧЕТ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ

1. Общая часть

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со ст. 616 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. Порядок зачета

2.1. Зачет средств, направленных арендатором на капитальный ремонт арендуемого здания (помещения) в счет арендной платы в сумме свыше 100 МРОТ в год, производится на основании решения комиссии по бюджету, налогам и экономическим вопросам Совета муниципального образования "Сысольский район" на основании документов, представленных арендатором.
Зачет средств, направленных арендатором на капитальный ремонт арендуемого здания (помещения) в счет арендной платы до 100 МРОТ в год, производится на основании решения постоянной комиссии администрации муниципального образования "Сысольский район" по приватизации и аренде муниципального имущества (конкурсной комиссии) на основании документов, представленных арендатором.
Контроль за выполнением данных условий производит Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Сысольский район".
2.2. Письменные обращения арендаторов на разрешение капитального ремонта помещения с зачетом расходов в счет арендной платы регистрируются в Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Сысольский район".
2.3. Арендатор обеспечивает составление дефектной ведомости и проектно-сметной документации на капитальный ремонт помещения.
Дефектную ведомость и проектно-сметную документацию согласовывает балансодержатель и после согласования с Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Сысольский район" дает письменное разрешение на ремонт помещения.
2.4. После выполнения ремонта работы принимаются комиссией, утверждаемой постановлением главы администрации муниципального образования "Сысольский район", которая осуществляет проверку достоверности понесенных арендатором затрат, подтверждает окончательную сумму зачета и составляет акт приемки выполненных работ.
При зачете затрат на капитальный ремонт нежилых помещений в счет арендной платы учитываются следующие виды работ:
- ремонт (замена) гидроизоляции фундаментов;
- ремонт перекрытий;
- ремонт и укрепление стен, перегородок;
- ремонт (замена) оконных, дверных блоков;
- ремонт крыш, кровель;
- ремонт (замена) внутренней системы водоснабжения, канализации;
- ремонт (замена) внутренней системы отопления;
- ремонт (замена) системы электроснабжения;
- ремонт (замена) полов;
- ремонт внутренней штукатурки, фасада (капитальный);
- ремонт внутридомовых дренажных и осушительных систем.
2.5. Комитет готовит проект решения Совета муниципального образования "Сысольский район" или постановления главы администрации.
К документам прилагается:
- дефектная ведомость;
- проектно-сметная документация;
- акты приемки выполненных работ;
- дополнительные финансовые документы, подтверждающие затраты на ремонт.





Утвержден
решением
Совета МО "Сысольский район"
от 22 апреля 2004 г. № 9/64
(приложение № 4)

ПОРЯДОК
СТРАХОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями главы 48 Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия.
Страхователи - юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона.
Страховщики - юридические лица любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством Российской Федерации, созданные для осуществления страховой деятельности (страховые организации и общества взаимного страхования) и получившие в установленном порядке лицензию на осуществление страховой деятельности.
Страховой риск - предполагаемое событие, на случай наступления которого производится страхование.
Страховой случай - совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам.
Страховая сумма - определенная договором страхования или установленная законом денежная сумма, исходя из которой устанавливаются размеры страхового взноса и страховой выплаты, если договором и законодательными актами не предусмотрено другое.
Страховая стоимость - действительная стоимость имущества на момент заключения договора страхования.
Страховой взнос - плата за страхование, которую страхователь обязан внести страховщику в соответствии с договором страхования или законом.
Страховой тариф - ставка страхового взноса с единицы страховой суммы или объекта страхования.
1.3. Порядок регулирует отношения в области страхования муниципального имущества, в том числе нежилого фонда, являющегося собственностью муниципального образования "Сысольский район" (далее - муниципальное имущество).
1.4. Страхование производится в целях повышения эффективности использования муниципального имущества и обеспечения защиты имущественных интересов муниципального образования "Сысольский район" на случай повреждения или гибели (утраты) объектов нежилого фонда вследствие чрезвычайных событий (страховых случаев) путем создания страховых резервов для целей восстановления этих объектов за счет привлечения внебюджетных средств, в т.ч. средств арендаторов.
1.5. Основными задачами страхования муниципального имущества являются:
- создание экономического механизма обеспечения восстановления поврежденных или уничтоженных объектов муниципального имущества за счет страховых резервов, созданных путем привлечения внебюджетных средств;
- обеспечение гарантий своевременного и полного возмещения муниципальному образованию "Сысольский район" имущественных потерь, связанных с повреждением или уничтожением муниципального имущества вследствие страховых случаев;
- формирование специализированного внебюджетного фонда, средства которого будут расходоваться на предупреждение и профилактику страховых случаев и уменьшение убытков, которые могут быть причинены этими случаями;
- формирование дополнительных внебюджетных источников финансирования и использования их для реализации конкретных проектов.

2. Объекты страхования

2.1. Объектами страхования является недвижимое имущество, включая здания, сооружения, оборудование, инвентарь, переданное юридическим и физическим лицам по договорам аренды и другим видам договоров, закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями и органами управления на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущество, составляющее казну муниципального образования "Сысольский район".
Муниципальные унитарные предприятия, учреждения и органы управления как лица, заинтересованные в сохранении закрепленного за ними имущества, сохраняют за собой право дополнительного страхования этого имущества.
2.2. Не подлежит страхованию - при наличии подтверждающих документов, согласованных Страхователем, Страховщиком и Собственником муниципального имущества - муниципальным образованием "Сысольский район" в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО "Сысольский район" (далее - Собственник муниципального имущества):
- имущество, находящееся в аварийном или ветхом состоянии;
- нежилые помещения, подлежащие сносу или переоборудованные в установленном порядке под жилые;
- имущество, на которое обращено взыскание по обязательствам.

3. Субъекты страхования

3.1. Страхователем муниципального имущества на основе договоров со страховой организацией, определенной администрацией муниципального образования "Сысольский район", выступает:
- по имуществу, сдаваемому в аренду либо предоставляемому в безвозмездное или иное пользование, - юридическое или физическое лицо, которому передано муниципальное имущество на праве пользования;
- по имуществу, закрепленному на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, - соответствующее предприятие, учреждение, орган управления;
- по имуществу, входящему в состав муниципальной казны муниципального образования "Сысольский район", - собственник муниципального имущества.
3.2. Выгодоприобретателем по договору страхования является Собственник муниципального имущества, на имя которого оформляется страховой полис.

4. Порядок и условия страхования

4.1. Страхование муниципального имущества осуществляется Страхователем за счет собственных средств путем перечисления сумм страхового взноса на счет Страховщика, при этом копия платежного поручения об уплате страхового взноса направляется в адрес Собственника муниципального имущества.
4.2. Договоры страхования заключаются между Страхователем и Страховщиком на основании соглашения, подписанного между Страховщиком и администрацией МО "Сысольский район", и перечня объектов муниципальной собственности, подлежащих страхованию, утвержденного Собственником имущества, с обязательным осмотром Страховщиком имущества и оценкой степени риска.
4.3. Условия договора страхования не должны противоречить требованиям действующего законодательства и настоящего Положения.
4.4. Страхование имущества производится на случай его повреждения или уничтожения вследствие наступления следующих страховых событий (рисков):
- пожар (поджоги, удары молний, взрывы и другие случаи, сопровождающиеся горением и классифицируемые как пожары);
- стихийные бедствия (буря, ураган, смерч, ливень, град, наводнения и т.п.);
- повреждение водой (в том числе из отопительных, водопроводных, канализационных и других систем);
- обвала, оползня, просадки грунта, подтопления грунтовыми водами;
- аварии инженерных сетей (водопровод, канализация, теплоснабжение, электроснабжение и других сетей);
- противоправные действия третьих лиц (кражи);
- другие случаи гибели или повреждения имущества.
По соглашению администрации МО "Сысольский район", Страхователя и Страховщика перечень страховых рисков может быть расширен.
4.5. В Правилах страхования, по которым будет работать Страховщик, должны присутствовать все риски, указанные в п. 4.4.
4.6. Страховщик имеет право отказаться страховать отдельный объект по некоторым из рисков, указанных в п. 4.4, аргументировано доказав Страхователю и Собственнику причину отказа. Обо всех данных исключениях Страховщик сообщает Страхователю и Собственнику и предоставляет им письменное обоснование о невозможности страховать данные риски. В случае согласия последних с обоснованием Страховщика страхование данных рисков не производится.
В случае отказа Страховщика страховать данный риск, Страхователь вправе предложить данный риск другому Страховщику.
4.7. В зависимости от вида страхуемого имущества устанавливаются следующие особенности оценки муниципального имущества:
- для имущества в виде зданий, сооружений и нежилых помещений со сроком эксплуатации в пределах 3-х лет оценка имущества производится по его полной первоначальной стоимости с учетом произведенных в установленном порядке переоценок без учета износа, а со сроком эксплуатации свыше 3-х лет - за вычетом износа. На страхование принимается помещение со всеми конструктивными элементами, отделкой и инженерным оборудованием;
- для муниципального имущества, принятого от других организаций для выполнения работ и оказания услуг (для переработки, ремонта, перевозки, хранения), оценка имущества производится в размере стоимости, указанной в документах по его приему.
4.8. Оценка страховой стоимости муниципального имущества, подлежащего страхованию, осуществляется за счет средств Страхователя.
4.9. По мере изменения стоимости имущества (переоценка, изменение в составе имущества и пр.) заключаются дополнительные соглашения к договору страхования на увеличенную сумму.
4.10. Страховщик обязан:
- работать по единым базовым тарифным ставкам и методикам определения коэффициента степени риска, согласованным с Собственником муниципального имущества;
- при лишении лицензии на ведение страховой деятельности в трехдневный срок известить об этом Страхователя и Собственника муниципального имущества.

5. Договор страхования

5.1. Договор страхования оформляется Страховщиком по согласованной с Собственником муниципального имущества форме в трех подлинных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для Страхователя и Страховщика, а третий экземпляр договора предоставляется Выгодоприобретателю. При этом Выгодоприобретателем по договору страхования выступает Собственник муниципального имущества, на которого оформляется страховой полис, копия которого направляется Пользователю муниципального имущества.
5.2. Договор страхования при страховании арендуемого муниципального имущества, в т.ч. нежилых помещений, или передаче в пользование по иным видам договоров, оформляется одновременно с соответствующим договором.
5.3. Договор страхования заключается, как правило, на один год, но не более срока действия договора о предоставлении имущества на правах хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды или иных правах.
5.4. Предварительный осмотр и оценка степени риска по договору страхования производится Страховщиком самостоятельно. При этом в договор страхования заносятся сведения о повреждениях имущества, имевшихся на момент заключения договора страхования.
5.5. Договором страхования по соглашению сторон устанавливается порядок внесения страховых взносов.
5.6. Дополнительно к общепринятым реквизитам в договоре должны быть указаны юридические и почтовые реквизиты, телефоны, факсы Страховщика, Страхователя и Собственника муниципального имущества.
5.7. Размер страхового взноса по договору страхования определяется в зависимости от вида страхуемого имущества, страховой суммы, срока страхования, степени риска и тарифной ставки.
5.8. Страхователь имущества уплачивает сумму первого страхового взноса в полном размере, единовременно в течение десяти дней после заключения договора страхования.
Договором страхования по соглашению сторон может быть установлен иной порядок внесения первого страхового взноса. Конкретные сроки и размеры внесения последующих страховых взносов устанавливаются в договоре страхования. При неуплате очередного взноса в установленные сроки к Страхователю имущества применяются штрафные санкции, предусмотренные договором страхования.
5.9. По соглашению Страхователя, Страховщика и Собственника условия страхования могут быть изменены, дополнены или заменены другими, а также введены "особые условия", что закрепляется в договоре страхования.
5.10. По ранее заключенному договору страхования обязательства выполняются до истечения срока их действия.
5.11. При заключении договора страхования на новый срок новый договор страхования вступает в силу с момента окончания действия предыдущего договора, но не ранее уплаты страхового взноса в полном размере.
5.12. При утрате права собственности на застрахованное имущество (в результате приватизации, передачи имущества в государственную или федеральную собственность, исполнения обязательств по договорам залога, мены и др.) его права и обязанности по договору страхования переходят к новому собственнику имущества, за исключением случаев, предусмотренных законом.
5.13. Срок исковой давности по договорам страхования регламентируется действующим законодательством.

6. Страховой случай и выплата страхового возмещения
при наступлении страхового случая

6.1. На Собственника муниципального имущества (Выгодоприобретателя по договору страхования) возлагаются следующие обязанности:
6.1.1. Включать в договор аренды муниципального имущества или иные виды договоров пользования пункт, обязывающий арендаторов и пользователей произвести за счет своих средств страхование имущества в соответствии с установленным администрацией муниципального образования "Сысольский район" порядком путем заключения договора с определенными ею страховыми организациями;
6.1.2. Обязать пользователей муниципального имущества выполнять противопожарные, санитарно-технические и другие требования содержания застрахованного имущества.
6.2. На Страхователя возлагаются следующие обязанности:
6.2.1. Своевременно вносить страховые взносы в сроки и размеры, установленные договором страхования;
6.2.2. При заключении договора страхования сообщить Страховщику обо всех известных ему обстоятельствах, имеющих существенное значение для определения вероятности наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления (страхового риска), а также обо всех заключенных или заключаемых договорах страхования в отношении данного объекта страхования;
6.2.3. Принимать необходимые меры в целях предотвращения и уменьшения ущерба застрахованному имуществу при наступлении страхового случая и незамедлительно сообщить Страховщику (телефонограммой, телеграфом, факсом или письмом) о наступлении страхового случая, характере и размере ущерба, а также сообщить об этом в соответствующие компетентные органы (милицию, пожарную службу, организацию, занимающуюся эксплуатацией инженерных коммуникаций и т.п.) и Собственнику муниципального имущества;
6.2.4. Сохранить поврежденные элементы объекта и представить их Страховщику для осмотра, прежде чем будут произведены работы по ремонту или внесению изменений;
6.2.5. Представить все сведения, которые желает получить Страховщик для составления Акта о страховом событии, а также возможность осмотреть поврежденное имущество.
6.3. На Страховщика возлагаются следующие обязанности:
6.3.1. В течение суток после получения сообщения о страховом случае произвести на месте обследование поврежденного объекта и составить при участии Страхователя "Акт о страховом событии" (аварийный сертификат) с перечнем выявленных повреждений и определением вида определенных работ (текущий или капитальный). При необходимости для составления Акта привлекать соответствующих экспертов, специалистов-строителей, работников эксплуатационных служб, пожарного надзора и т.д. и представителя Собственника муниципального имущества;
6.3.2. Направить запросы в компетентные органы о представлении документов, подтверждающих факт и причину наступления страхового события;
6.3.3. Выплатить страховое возмещение в семидневный срок после получения всех документов, необходимых для решения вопроса о выплате:
- акта с указанием перечня уничтоженного или поврежденного имущества;
- документов компетентных органов (милиции, следственных органов, гидрометеослужбы, пожарного надзора, жилищно-коммунальных служб, народных судов и других) о месте, времени, причине и иных обстоятельствах наступления страхового события, имеющих значение для решения вопроса о выплате, но не позднее, чем через один месяц с момента подачи Страхователем заявления о страховом событии.
При невозможности решения вопроса о выплате страхового возмещения в указанный срок Страховщик по согласованию со Страхователем и Собственником муниципального имущества вправе продлить срок выплаты соразмерно времени, необходимому для окончательного установления причины страхового случая и размера принесенного ущерба. В этом случае Страховщик выплачивает 70% безусловно причитающегося страхового возмещения в указанный срок, а тридцать процентов - после окончательного принятия решения вопроса о выплате с учетом фактического ущерба.
6.4. Во всех случаях Страховщику должна быть предоставлена возможность осмотра повреждений, прежде чем будут произведены работы по ремонту или внесению изменений. Если Страховщиком не будет произведена инспекция в сроки, указанные в п. 6.3 настоящего Положения, Страхователь вправе, по согласованию со Страховщиком и Собственником, произвести ремонтные работы или замену поврежденных частей. При этом сумма затрат включается в сумму ущерба.
6.5. Объем ответственности Страховщика перед Страхователем определяется размером страховой суммы, указанной в договоре страхования.
6.6. В случае наступления страхового события Страховщик выплачивает Выгодоприобретателю на специальный счет страховое возмещение в порядке и сроки, определенные действующим законодательством и настоящим Положением. После выплаты части страхового возмещения страховая сумма уменьшается на величину выплаченного возмещения. За каждый день задержки выплаты по вине Страховщика он выплачивает Собственнику муниципального имущества (Выгодоприобретателю) пеню в размере, установленном договором страхования.
6.7. Размер ущерба, причиненного застрахованному муниципальному имуществу, определяется Страховщиком на основании составленного акта.
6.8. В соответствии с настоящим Положением при наступлении страхового случая Страховщик должен возместить ущерб в следующих размерах:
6.8.1. Если страховая сумма равна страховой стоимости на время наступления страхового случая, то:
а) при уничтожении или утрате объекта - в размере страховой стоимости;
б) при повреждении объекта - в размере необходимых расходов по ремонту и замене поврежденных элементов, определяемых по ценам, расценкам и тарифам на момент наступления страхового случая, но максимально - в размере страховой стоимости.
6.8.2. Если страховая сумма меньше чем страховая стоимость на время наступления страхового случая, то возмещается лишь часть установленной согласно п. 6.8.1 суммы, которая относится к целой сумме, как страховая сумма к страховой стоимости (пропорциональная ответственность).
6.9. Расходы, связанные с определением ущерба, оплачивает Страховщик. В случаях возникновения споров Страховщика со Страхователем или Собственником о причинах и размерах ущерба может производиться независимая экспертиза, услуги которой оплачиваются Страхователем и Страховщиком поровну. Решение экспертной комиссии является обязательным для сторон. При несогласии с выводами независимой экспертизы Страховщик и Страхователь вправе решить вопрос в судебном порядке.
Если страховая стоимость является стоимостью восстановления объекта, то экспертиза должна содержать указания экспертов на стоимость восстановления объекта и действительную стоимость непосредственно перед и сразу после наступления страхового случая. По требованию какой-либо из сторон договора страхования экспертные заключения должны содержать также список имущества, не затронутого убытком, с указанием его страховой стоимости непосредственно перед наступлением страхового случая.
6.10. В состав страхового возмещения не входят:
- затраты на улучшенную отделку и реконструкцию застрахованного имущества;
- упущенная выгода (неполученные доходы), возникшая вследствие наступления страхового случая.
6.11. Страхователь в случае капитального ремонта, в течение месяца после оформления соответствующего Акта составляет и согласовывает со Страховщиком и Собственником проектно-сметную документацию на проведение ремонтных работ. В течение семи дней после согласования проектно-сметной документации Страховщик в соответствии с письмом Собственника имущества перечисляет страховое возмещение балансодержателю муниципального имущества или специализированной организации.
Договор подряда на проведение ремонтных работ заключается данными организациями не позднее 15 дней после составления проектно-сметной документации.
Если характер повреждений не требует капитального ремонта, страховое возмещение перечисляется пользователю муниципального имущества в течение семи дней после расчета суммы ущерба от страхового случая, подписанного Страховщиком, пользователем муниципального имущества и Собственником. Пользователь обязан провести соответствующий ремонт собственными силами или с привлечением подрядных организаций. Пользователь обязан приступить к ремонту не позднее пяти дней после перечисления страхового возмещения.
При предоставлении права на проведение восстановительных работ составляется договор на проведение ремонтно-строительных работ с указанием прав и обязанностей сторон, сроков исполнения работ, штрафных санкций за неисполнение условий договора, размеров и источников финансирования.
По окончании восстановительных ремонтно-строительных работ оформляется акт приемки выполненных работ, который подписывается представителями Страхователя, Балансодержателя или строительной организации и утверждается председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом.
6.12. Страховое возмещение не выплачивается в случаях, определенных действующим законодательством. Собственник имущества (Выгодоприобретатель) теряет право на страховое возмещение также, если ущерб полностью возмещен лицом, виновным в его причинении. Если ущерб возмещен частично и менее причитающегося страхового возмещения, то страховое возмещение выплачивается за вычетом сумм, полученных Собственником имущества (Выгодоприобретателем) от лица, виновного в причинении ущерба.
6.13. К Страховщику, уплатившему страховое возмещение, переходит в пределах этой суммы право требования, которое Выгодоприобретатель (или иное лицо, получившее страховое возмещение) имеет к лицу, ответственному за причиненный ущерб. Для осуществления данного права Страхователь или его представитель обязан передать Страховщику все имеющиеся у них документы, относящиеся к этому делу и необходимые для осуществления права регресса.

7. Заключительные положения

7.1. Споры, связанные со страхованием, разрешаются судом, арбитражным судом или третейским судом в соответствии с их компетенцией.
7.2. Другие вопросы осуществления страхования, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются нормативными актами, принимаемыми представителем Собственника в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Республики Коми, органов государственного надзора за страховой деятельностью в Российской Федерации и договора страхования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru