Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 22.04.2004 № А29-1481/04А
<О НАРУШЕНИЯХ ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ И РЕМОНТА ЖИЛЫХ ДОМОВ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 22 апреля 2004 года Дело № А29-1481/04А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Печорской квартирно-эксплуатационной части района Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда Республики Коми от 9 марта 2004 года по делу № А29-1481/04А, принятое судьей Кочергой М.Ю.,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 9 марта 2004 года по делу № А29-1481/04А в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель не согласен с решением суда, просит его отменить, заявленные требования удовлетворить, указав, что указанный в Постановлении жилищный фонд является федеральной собственностью, закреплен в оперативное управление за КЭЧ района, бремя содержания имущества лежит на собственнике, КЭЧ является учреждением Министерства обороны РФ, в связи с чем Госжилинспекция не вправе осуществлять контроль за содержанием этого жилфонда.
Ответчик не согласен с доводами жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, указав, что заявитель является субъектом административного правонарушения, техническое обслуживание жилых помещений осуществляется Печорской КЭЧ района, которая самостоятельно заключает договоры найма жилых помещений, Госжилинспекция осуществляет контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя стороны, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 23.55 и ч. 1 ст. 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы государственной жилищной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.22 Кодекса, протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 Положения о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.94, главной задачей жилищной инспекции является контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности.
Государственной жилищной инспекцией Республики Коми 22 - 23 декабря 2003 года проведено обследование жилых домов, в результате которого выявлены грубые нарушения правил содержания и ремонта жилых домов.
Согласно пункту 2.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госкомитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, Печорской КЭЧ района надлежало устранить неисправности стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями к началу отопительного периода в закрепленном жилищном фонде.
По результатам проверки (обследования) составлены акты обследования зданий от 23.12.2003 и протокол об административном правонарушении от 23.12.2003. Наличие выявленных фактов нарушения правил содержания и ремонта жилых домов заявителем по существу не оспаривалось.
Постановлением о привлечении к административной ответственности от 29 декабря 2003 года, вынесенным заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Республики Коми по г. Печоре, Печорская квартирно-эксплуатационная часть района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде штрафа в размере 400 минимальных размеров оплаты труда (40 000 руб.).
Заявитель, не согласившись с названным Постановлением, обжаловал его в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, всесторонне и полно исследовав материалы дела, правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований, признав, что нарушения требований раздела IV Кодекса РФ об административных правонарушениях при привлечении заявителя к административной ответственности не установлены.
Как усматривается из материалов дела и не оспаривается сторонами, указанные в обжалуемом Постановлении объекты недвижимого имущества являются федеральной собственностью и закреплены за Печорской КЭЧ района на праве оперативного управления. В соответствии с частью 1 статьи 296 Гражданского кодекса РФ казенное предприятие, а также учреждение в отношении закрепленного за ним (на праве оперативного управления) имущества осуществляют в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества права владения, пользования и распоряжения им.
В соответствии с пунктом 1 Положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии Советской Армии и Военно-Морского Флота, утвержденного Приказом Министра обороны СССР № 75 от 1977 года, квартирно-эксплуатационная служба ведает технической эксплуатацией казарменно-жилищного фонда и коммунальных сооружений, находящихся в пользовании воинских частей... (к "казарменно-жилищному фонду" относятся: казармы, здания штабов, служебные здания учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций; жилые дома, общежития и гостиницы; культурно-бытовые, спортивные и учебные здания и сооружения;...).
Тем самым, на Печорскую КЭЧ района собственником недвижимого имущества возложена обязанность по содержанию спорного жилищного фонда.
В силу требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Заявителем не представлялись суду и в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства, свидетельствующие о передаче в установленном законом порядке обязанностей по содержанию спорного имущества (жилые дома) на другое юридическое лицо.
Напротив, как усматривается из представленных ответчиком материалов (договоры, квитанции по уплате квартирных платежей и др.), Печорская КЭЧ района самостоятельно решает вопросы заключения договоров найма жилых помещений с жильцами, договоров об оказании третьими лицами услуг по энергоснабжению, холодному водоснабжению и отведению канализационных стоков.
Исходя из вышеизложенного, доводы, приведенные заявителем в апелляционной жалобе, не могут быть приняты судом, как не соответствующие закону и фактическим обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного решения нет.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 9 марта 2004 года по делу № А29-1481/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
В.Г.ПРОТАЩУК

Судьи
Ж.А.ВАСИЛЕВСКАЯ
Т.И.ГАЛАЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru