Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 09.04.2004 № А29-7497/03А
<В НАЛОГОВОМ КОДЕКСЕ РФ НАЛОГ НА ОПЕРАЦИИ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ НЕ ПОИМЕНОВАН, ЧТО ИСКЛЮЧАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ДЕКЛАРАЦИИ ИЛИ РАСЧЕТА ПО ДАННОМУ ВИДУ ОТЧИСЛЕНИЙ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 9 апреля 2004 года Дело № А29-7497/03А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества на решение Арбитражного суда Республики Коми от 22 декабря 2003 года по делу № А29-7497/03А, принятое судьей Елькиным С.К.,

установил:

Инспекция МНС РФ по г. Сыктывкару обратилась с заявлением к закрытому акционерному обществу о взыскании налоговых санкций в размере 184 607 руб. 45 коп.
Решением Арбитражного суда Республики Коми от 22 декабря 2003 года по делу № А29-7497/03А заявленные требования удовлетворены.
Ответчик - закрытое акционерное общество не согласен с решением суда, просит его отменить, указав, что судом при вынесении решения не было учтено, что ответчик нарушил срок представления декларации по налогу на операции с ценными бумагами, но незначительно, поэтому сумма штрафа должна быть меньше взысканной.
Заявитель с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, просит решение суда первой инстанции оставить в силе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя стороны, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Выездной налоговой проверкой, проведенной Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по г. Сыктывкару, установлено, что ответчик платежным поручением от 15.11.2001 перечислил в бюджет налог на операции с ценными бумагами, в то же время ответчик не предоставил в установленный законом срок налоговую декларацию по налогу на операции с ценными бумагами.
Согласно ст. 5 Закона РФ от 12.12.1991 № 2023-1 "О налоге на операции с ценными бумагами" сумма налога уплачивается плательщиком одновременно с представлением документов на регистрацию эмиссии и перечисляется в федеральный бюджет. В течение трех рабочих дней со дня уплаты налога плательщик представляет в соответствующий налоговый орган расчет (декларацию) суммы налога с указанием общего объема выпуска ценных бумаг.
По результатам проверки Инспекцией МНС РФ по г. Сыктывкару составлен акт от 30.04.2003, вынесено решение от 28.05.2003, которым ответчик в соответствии с пунктом 2 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации привлечен к ответственности за непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах и сборах срока представления такой декларации в виде штрафа в размере 30 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, и 10 процентов суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц, начиная со 181-го дня 184 6074 руб. 45 коп.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования в полном объеме, посчитал действия налогового органа по привлечению ответчика к ответственности правомерными.
В силу ст. 80 Налогового кодекса РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной суммы налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика на бланке установленной формы. Формы налоговых деклараций, если они не утверждены законодательством о налогах и сборах, разрабатываются и утверждаются Министерством РФ по налогам и сборам.
В представленном расчете ответчика отсутствуют все данные, перечисленные в ст. 80 Налогового кодекса РФ, что заявителем не отрицается.
Законом РФ "О налоге на операции с ценными бумагами" форма расчета не установлена.
На момент представления ответчиком расчета (24.09.2002) форма Министерством РФ о налогах и сборах не была разработана, таким образом у налогового органа также отсутствовали правовые основания для привлечения налогоплательщика за непредставление расчета к налоговой ответственности по статье 119 НК РФ, которая устанавливает ответственность за несвоевременное представление налоговой декларации, а не расчета.
Кроме того, в статьях 13 - 15 Налогового кодекса РФ установлены федеральные, региональные и местные налоги и сборы, в числе которых налог на операции с ценными бумагами не поименован, что исключает необходимость представления декларации или расчета по данному виду отчислений.
Заявленные требования налогового органа не подлежат удовлетворению также по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 115 Налогового кодекса РФ налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта.
В пункте 37 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" указано, что, поскольку Налоговый кодекс не предусматривает составления налоговым органом акта по результатам использования в отношении налогоплательщика (налогового агента) иных, помимо выездной налоговой проверки, форм налогового контроля, установленный пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса срок в этих случаях должен исчисляться со дня обнаружения соответствующего правонарушения, который определяется исходя из характера конкретного правонарушения, а также обстоятельств его совершения и выявления.
Моментом обнаружения правонарушения в виде непредставления налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации следует считать день фактической подачи в налоговый орган налоговой декларации и регистрации в налоговом органе представленного с просрочкой документа.
Согласно штампу на представленном ответчиком расчете (декларации) по налогу на операции с ценными бумагами, данный документ поступил в налоговый орган 24.09.2002, т.о. срок для взыскания санкций по состоянию на 30.10.2003 (дата обращения с заявлением в суд) истек.
Исходя из вышеизложенного, решение суда подлежит отмене, как вынесенное при неправильном применении норм материального права.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 22 декабря 2003 года по делу № А29-7497/03А отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Выдать ответчику справку на возврат из федерального бюджета 2 647 руб. государственной пошлины.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
Т.И.ГАЛАЕВА
В.Г.ПРОТАЩУК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru