Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 09.04.2004 № А29-745/04А
<НОРМЫ ФЗ ОТ 22.05.2003 № 54-ФЗ "О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ" ПОДЛЕЖАТ ПРИМЕНЕНИЮ И В ОТНОШЕНИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ НА МАРШРУТНОМ ТАКСИ В РЕЖИМЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 9 апреля 2004 года Дело № А29-745/04А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу предпринимателя на решение Арбитражного суда Республики Коми от 20.02.2004 по делу № А29-745/04А, принятое судьей Василевской Ж.А.,

установил:

Предприниматель обратился с заявлением об отмене и признании незаконным Постановления Межрайонной Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам № 3 РК от 15 января 2004 года № 59 о привлечении его к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях с наложением штрафа в размере 4000 руб. Основанием для привлечения предпринимателя к административной ответственности послужило установление факта осуществления наличных денежных расчетов при осуществлении перевозки пассажиров на маршрутном такси без применения контрольно-кассовой техники.
Судебным решением в удовлетворении заявленных требований отказано. При этом суд исходил из того, что факт неприменения ККМ является установленным и доказанным, а поэтому предприниматель правомерно привлечен к ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.
В апелляционной жалобе предприниматель просит отменить судебное решение. Доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя стороны, суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Статьей 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении наличных денежных расчетов применять контрольно-кассовую технику.
Неприменение контрольно-кассовой техники допускается лишь при условии выдачи клиентам документов строгой отчетности. В случае невыдачи указанных документов соответствующие юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность за осуществление наличных денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины.
Материалами проверки соблюдения Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" установлен факт невыдачи билетов при осуществлении перевозок пассажиров предпринимателем, имеющего лицензию на осуществление данного вида деятельности и осуществляющего перевозки на маршрутном такси в режиме общественного транспорта.
Ответственность за оказание услуг без применения контрольно-кассовых машин установлена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением налогового органа от 15 января 2004 года № 59 на предпринимателя наложено административное взыскание в виде штрафа в размере 4000 руб. по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В пункте 3 Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003 № 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" разъяснено, что исходя из положений Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ сферой его регулирования являются наличные денежные расчеты независимо от того, кто и в каких целях совершает покупки (заказывает услуги).
Следовательно, нормы названного Федерального закона подлежат применению и в отношении предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров на маршрутном такси в режиме общественного транспорта, поскольку каких-либо изъятий в отношении данного вида деятельности Законом не установлено.
При таких обстоятельствах выводы суда первой инстанции соответствуют нормам материального права и фактическим обстоятельствам дела, оснований для отмены судебного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 20 февраля 2004 года по делу № А29-745/04А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
Т.И.ГАЛАЕВА
И.Б.ЛЕУШИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru