Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" от 31.03.2004 № 102
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ (КОНЦЕПЦИИ) УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЭЖВИНСКИЙ РАЙОН Г. СЫКТЫВКАРА" НА 2004 - 2006 ГГ."
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ (КОНЦЕПЦИИ) УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЭЖВИНСКИЙ РАЙОН Г. СЫКТЫВКАРА" НА 2004 - 2006 ГГ.")

Официальная публикация в СМИ:
"Огни Вычегды", 30.04.2004, № 17






СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЭЖВИНСКИЙ РАЙОН Г. СЫКТЫВКАРА"

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2004 г. № 102

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ (КОНЦЕПЦИИ)
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЭЖВИНСКИЙ РАЙОН
Г. СЫКТЫВКАРА" НА 2004 - 2006 ГГ.

В целях эффективности управления муниципальным имуществом, руководствуясь статьями 9, 24 Устава МО "Эжвинский район г. Сыктывкара", Совет муниципального образования "Эжвинский район г. Сыктывкара" решил:
1. Утвердить основные направления (Концепции) управления муниципальным имуществом и приватизации муниципального образования "Эжвинский район г. Сыктывкара" на 2004 - 2006 гг. согласно приложению.
2. Администрации МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" организовать работу по реализации основных направлений (Концепции) управления муниципальным имуществом и приватизации муниципального образования "Эжвинский район г. Сыктывкара" на 2004 - 2006 гг.

Председатель Совета
О.И.ФЕДУЛОВА





Утверждены
решением
Совета МО
"Эжвинский район г. Сыктывкара"
от 31 марта 2004 г. № 102
(приложение)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
(КОНЦЕПЦИИ) УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
И ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЭЖВИНСКИЙ РАЙОН Г. СЫКТЫВКАРА" НА 2004 - 2006 ГГ.

Настоящие Основные направления (Концепции) управления муниципальным имуществом и приватизации муниципального образования "Эжвинский район г. Сыктывкара" на 2004 - 2006 (далее именуется Концепция) являются стратегией по определению основных целей, задач и принципов имущественной политики муниципального образования "Эжвинский район г. Сыктывкара" (далее именуется муниципальное образование) в сфере управления муниципальным сектором экономики, под которым понимается совокупность экономических отношений, связанных с использованием муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (далее именуются унитарные предприятия), муниципальными учреждениями (далее именуются учреждения), казны муниципального образования, а также имущественных прав муниципального образования, вытекающих из его участия в коммерческих организациях.
Не являются предметом рассмотрения настоящей Концепции земля, недра, леса и другие природные ресурсы, принадлежащие муниципальному образованию, объекты интеллектуальной собственности и права на эти объекты.

1. Цели, задачи и принципы управления муниципальным имуществом

Имущественная политика, в основу которой положена настоящая Концепция, преследует следующие цели:
увеличение доходов бюджета муниципального образования на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
использование муниципального имущества как инструмента экономического развития муниципального образования;
поддержание имущественного комплекса в работоспособном состоянии;
повышение конкурентоспособности унитарных предприятий и хозяйственных обществ, акции (доли, паи) которых находятся в муниципальной собственности, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности;
эффективная реализация муниципального имущества, по тем или иным причинам не приносящего социального или коммерческого эффекта.
Для достижения указанных целей в вопросах управления муниципальной собственностью необходимо обеспечить:
полную инвентаризацию объектов муниципальной собственности, разработку и реализацию системы учета этих объектов и оформление прав на них;
повышение эффективности управления муниципальным имуществом с использованием всех современных методов и финансовых инструментов, детальную правовую регламентацию процессов управления;
оптимизацию количества объектов управления и переход к пообъектному управлению;
соблюдение прав муниципального образования как собственника и участника (учредителя) в коммерческих и некоммерческих организациях;
усиление контроля за использованием и сохранностью муниципального имущества;
обеспечение поступления дополнительных доходов в бюджет муниципального образования путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества.
Реализация задач настоящей Концепции является приоритетной для органов управления имуществом муниципального образования.
В основу настоящей Концепции положены следующие принципы управления муниципальным имуществом, обеспечивающие достижение указанных целей и решение вытекающих из них задач:
определение цели управления по каждому объекту управления (группе объектов);
выбор способа достижения цели;
построение системы управления;
обеспечение эффективности управления;
обеспечение профессионализма управления.
Принципы управления, а также подходы к их реализации конкретизируются в настоящей Концепции применительно к таким объектам управления, как унитарные предприятия и учреждения, акции, находящиеся в муниципальной собственности, доли муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, муниципальная недвижимость, в следующей логической последовательности:
а) постановка целей и задач управления;
б) предлагаемый механизм управления (алгоритм достижения целей и решения поставленных задач, перечень правовых актов, которые необходимо разработать или изменить для обеспечения эффективной реализации механизма управления);
в) контроль эффективности управления.

2. Управление унитарными предприятиями и учреждениями

2.1. Цели и задачи управления унитарными предприятиями и учреждениями
Цели и задачи управления унитарными предприятиями и учреждениями заключаются в:
а) повышении эффективности деятельности унитарных предприятий и учреждений, а также эффективности использования закрепленного за ними имущества;
б) оптимизации количества унитарных предприятий и учреждений;
в) создании системы экономического мониторинга и ужесточении контроля за деятельностью унитарных предприятий и учреждений;
г) погашении унитарными предприятиями и учреждениями кредиторской задолженности, прежде всего по налогам, обязательным платежам и по заработной плате, и как следствие - в увеличении поступлений в бюджет МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" от использования муниципального имущества, закрепленного за унитарными предприятиями;
д) снижении расходов бюджета МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" на содержание унитарных предприятий и учреждений;
е) обеспечении получения собственником части прибыли унитарного предприятия от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении;
ж) обеспечении воспроизводства материально-технической базы унитарных предприятий.
2.2. Механизм управления унитарными предприятиями и учреждениями
Достижение поставленных целей и решение задач управления унитарными предприятиями и учреждениями связаны как с построением системы взаимоотношений с их руководителями, стимулирующей эффективную деятельность последних в интересах собственника, так и с непосредственным управлением Советом МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" (далее именуется Совет МО) соответствующим муниципальным имуществом. Для этого Совет МО либо по поручению Совета МО администрация МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" (далее именуется Администрация) могут принимать решения о создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц, определении предмета и целей их деятельности, соответствующей целям муниципального образования, приватизации муниципального имущества, распоряжению муниципальным имуществом. Администрация через свои структурные подразделения осуществляет контроль за использованием муниципального имущества по назначению и его сохранностью, изъятии, а также иные решения в соответствии с полномочиями собственника, определенными законодательством.
Реализация системы управления предполагает:
а) определение круга и количества унитарных предприятий и учреждений, необходимых для решения вопросов местного значения.
Для оптимизации количества унитарных предприятий и учреждений необходимо, чтобы организации в форме муниципального унитарного предприятия, в том числе казенного, создавались исключительно в тех случаях, когда цели и задачи, ради которых они создаются, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иной организационно-правовой формы.
Необходимо провести оценку деятельности всех унитарных предприятий и учреждений исходя из того, что использование указанной организационно-правовой формы обоснованно исключительно в случаях, определенных законодательством.
В случае принятия решений о несоответствии деятельности унитарных предприятий и учреждений определенным задачам осуществляется:
преобразование унитарных предприятий в акционерные общества или приватизация соответствующего муниципального имущества иным способом;
реструктуризация унитарных предприятий;
передача унитарных предприятий и учреждений в государственную собственность Республики Коми или в собственность Российской Федерации;
ликвидация унитарных предприятий и учреждений;
б) определение цели муниципального образования применительно к каждому унитарному предприятию и учреждению, которое состоит в следующем:
установление отраслевыми отделами администрации муниципального образования совместно с Комитетом по управлению имуществом МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" (далее - Комитет по управлению имуществом) требований к показателям деятельности унитарных предприятий и учреждений, а также порядка их оценки;
установление обязательных требований представления руководителями унитарных предприятий и учреждений в отраслевые отделы администрации муниципального образования и Комитет по управлению имуществом сведений о текущем и перспективном планировании финансово-экономических, хозяйственных и иных результатах деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также о цели и программе (плане, бизнес-плане) деятельности унитарного предприятия или учреждения;
применение мер ответственности к руководителям унитарных предприятий и учреждений за невыполнение программы, предусматривающей достижение основных технико-экономических качественных показателей деятельности;
в) усиление контроля за деятельностью руководителей унитарных предприятий и учреждений и самих унитарных предприятий и учреждений, для чего необходимо:
утвердить порядок утверждения и типовые уставы муниципальных унитарных предприятий;
утвердить положение о заключении трудовых договоров с руководителями муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
провести проверки учредительных документов муниципальных унитарных предприятий и учреждений и привести их в соответствие с требованиями законодательства и нормативно-правовых актов муниципального образования;
привести трудовые договоры с руководителями унитарных предприятий и учреждений в соответствие с типовым трудовым договором;
ввести проведение аттестации руководителей муниципальных унитарных предприятий;
проводить периодический анализ финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий и учреждений и иные контрольные мероприятия;
создать и поддерживать единую информационную систему, содержащую сведения о деятельности и финансово-экономическом состоянии унитарных предприятий и учреждений;
установить основные экономические и иные качественные показатели работы унитарных предприятий и учреждений, в соответствии с которыми оценивается эффективность их деятельности;
проводить обязательные ежегодные аудиторские проверки унитарных предприятий и учреждений с привлечением аудиторов из числа уполномоченных органами по управлению имуществом.
На этапе согласования уставов унитарных предприятий и учреждений, трудовых договоров, заключаемых с их руководителями, подлежит анализу:
соответствие устава унитарного предприятия примерному уставу, в том числе в части порядка владения, распоряжения и пользования имуществом унитарного предприятия, перечисления в бюджет МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" части прибыли унитарного предприятия, ежегодного утверждения основных экономических показателей деятельности предприятия и осуществления контроля за их выполнением, ежегодного проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия и учреждения с привлечением при необходимости независимых аудиторов;
соответствие трудового договора с руководителем унитарного предприятия и учреждения примерному трудовому договору, в том числе в части компетенции и прав руководителя, обязанностей сторон, ответственности руководителя за результаты финансово-хозяйственной деятельности и стимулирования его эффективной работы, условий изменения и расторжения контракта;
наличие в реестре объектов муниципальной собственности имущества, закрепленного за унитарным предприятием и учреждением;
г) установление принципов определения части прибыли унитарного предприятия, подлежащей перечислению в бюджет МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" в виде дохода собственника от использования имущества, и порядка такого перечисления.
Практическая реализация изложенных подходов предполагает создание соответствующей им правовой основы.
Перечень нормативных правовых актов, которые предполагается принять, указан в приложении к настоящей Концепции.
2.3. Эффективность управления унитарными предприятиями и учреждениями
Реализация предложенных мероприятий должна привести к следующим результатам:
поступление дополнительных доходов в бюджет МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" от коммерческого использования имущества, высвобождаемого в результате реорганизации унитарных предприятий и учреждений, а также вследствие получения части прибыли унитарных предприятий;
снижение цен на определенные виды товаров и услуг;
оптимизация количества унитарных предприятий и учреждений, снижение расходов бюджета МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" на их содержание, снижение издержек производства, улучшение финансово-экономических результатов деятельности оставшихся унитарных предприятий и учреждений.

3. Управление муниципальной недвижимостью

3.1. Цели и задачи управления объектами недвижимости
Совершенствование системы управления недвижимостью должно обеспечить достижение следующих целей:
максимально возможное повышение доходности объектов муниципальной недвижимости;
наиболее эффективное выполнение муниципальным образованием своих социальных функций в процессе использования муниципальной недвижимости;
стимулирование за счет недвижимости развития реального сектора экономики, обеспечение максимально простого и удобного доступа предпринимателей к объектам недвижимости;
привлечение инвестиций в объекты недвижимости;
исключение возможности для коррупции в процессе управления недвижимостью.
Для достижения указанных целей необходимо:
а) сформировать полный реестр муниципальной недвижимости (баланс недвижимости), содержащий количественные, стоимостные, технические и правовые характеристики объектов недвижимости, включающий объекты незавершенного строительства;
б) четко разграничить и скоординировать полномочия всех органов власти муниципального образования, участвующих в процессе управления недвижимостью;
в) сформировать объекты управления, исключив возможность распоряжения одной частью объекта без другой в случаях, когда они составляют единое целое (земельные участки и расположенные на них здания и сооружения);
г) обеспечить безусловное применение механизма рыночной оценки при использовании недвижимости, выровнять ставки арендной платы, взимаемой за использование муниципальной недвижимости, со ставками, сложившимися на рынке;
д) создать необходимую правовую базу, позволяющую использовать различные способы распоряжения муниципальным имуществом (залог, доверительное управление, внесение прав пользования в уставный капитал), ориентируясь на максимальную обоснованность и эффективность в каждом конкретном случае;
е) создать условия для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики путем максимального вовлечения недвижимости в гражданский оборот, в том числе путем предоставления на максимально льготных условиях инвесторам объектов, которые не используются либо используются неэффективно в связи с износом, аварийным состоянием и т.п.;
ж) урегулировать вопросы приобретения муниципальным образованием объектов недвижимости, в том числе определив цели, для достижения которых осуществляется приобретение указанных объектов;
з) установить жесткий контроль за использованием недвижимости, закрепленной на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
и) выявить излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество учреждений (исходя из использования его исключительно для выполнения тех функций, для которых создано учреждение);
к) использовать для эффективного управления недвижимостью механизм возмещения расходов на управление недвижимостью (в том числе на инвентаризацию и оценку), аналогичный гражданско-правовому, поскольку муниципальное образование при использовании своей недвижимости участвует в гражданском обороте наравне с другими его участниками. Определить норматив отчисления средств органам по управлению недвижимостью с последующим зачетом их в счет финансирования из бюджета МО "Эжвинский район г. Сыктывкара";
л) изменить существующий механизм продажи недвижимости, так как он допускает приобретение объектов по низким ценам. Цена продажи должна определяться на основании рыночной оценки;
м) обеспечить профессиональную подготовку муниципальных служащих, осуществляющих управление муниципальной недвижимостью.
3.2. Механизм управления объектами недвижимости
В основу достижения целей имущественной политики управления объектами недвижимости муниципальной собственности должен быть положен принцип управления объектом недвижимости, состоящим из земельного участка и прочно связанных с ним зданий, сооружений. Для этого необходимо предварительно осуществить:
а) сплошную инвентаризацию объектов недвижимости;
б) пообъектную оценку имущества;
в) пообъектную регистрацию имущественных прав;
г) учет отраслевых особенностей управления объектами недвижимости.
Следующим шагом должна стать выработка единых правил и процедур принятия решения по распоряжению объектами недвижимости. Они должны основываться на следующих принципах:
безусловный приоритет возмездного вида пользования с определением исключительных случаев предоставления недвижимости на безвозмездной основе;
использование высокодоходной недвижимости в коммерческих целях;
запрет на предоставление объектов недвижимости в аренду по ставкам ниже уровня рыночных цен, сложившихся в регионе;
сокращение льгот при использовании объектов недвижимости;
прозрачность действий по предоставлению в пользование объектов недвижимого имущества с обязательной публикацией списка объектов для всех заинтересованных лиц. При наличии двух и более заявителей необходимо предоставлять в пользование объекты путем проведения торгов;
упрощение процедуры оформления прав пользования объектами недвижимого имущества и сокращение ее сроков. Арендаторам, вносящим арендную плату за пользование объектом по рыночной стоимости и выполняющим все условия договора, заключенного в установленном порядке, может разрешаться субаренда с соблюдением уведомительного порядка.
Изложенные принципы должны быть реализованы в нормативных правовых актах, указанных в приложении к настоящей Концепции.
3.3. Эффективность управления объектами недвижимости
Реализация и достижение целей управления осуществляется по следующим направлениям:
увеличение доходов бюджета от использования муниципального имущества;
сближение ставок за аренду муниципального имущества и рыночных ставок арендной платы;
обеспечение полноты реестра объектов недвижимого имущества;
своевременная разработка и принятие соответствующей нормативной правовой базы.

4. Управление акциями, долями муниципального образования "Эжвинский район г. Сыктывкара" в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ

В настоящее время в собственности муниципального образования нет пакетов акций (паев, долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ.
В случае появления в муниципальной собственности акций (паев, долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ имущественная политика муниципального образования должна соответствовать изложенным в настоящей Концепции целям.
4.1. Цели управления акциями (долями)
Целями управления акциями (долями) являются:
увеличение неналоговых доходов бюджета МО "Эжвинский район г. Сыктывкара";
обеспечение хозяйственными товариществами и обществами интересов муниципального образования (например, социальные программы);
стимулирование развития производства, улучшение финансово-экономических показателей деятельности хозяйственных товариществ и обществ, привлечение инвестиций;
оптимизация управленческих затрат.
4.2. Механизм управления акциями (долями)
Принципы и подходы к управлению акциями (долями), принадлежащими муниципальному образованию, аналогичны механизму, описанному в настоящей Концепции применительно к унитарным предприятиям и учреждениям. Наряду с построением взаимоотношений с управляющими необходима реализация системы управления муниципальным имуществом, заключающейся в непосредственном принятии Советом МО решений о распоряжении акциями и имущественными правами, принятии решений об участии в хозяйственных товариществах и обществах.
В каждом конкретном случае должна быть определена цель участия муниципального образования в хозяйственных обществах.
Способы достижения цели определяются Советом МО в исключительных случаях и только при назначении муниципальных служащих представителями в указанные организации. Предложения о способе достижения цели представляются управляющими и оцениваются на конкурсной основе.
Утвержденные Советом МО (или по поручению Совета МО администрацией) предложения (программы деятельности управляющего) становятся неотъемлемой частью договора, заключаемого с управляющим и предусматривающего порядок отчетности, требования к отчетности, формы контроля, ответственность управляющего.
При обосновании невозможности достижения цели муниципального образования или выполнения программы деятельности управляющего Советом МО (или по поручению Совета МО администрацией) могут приниматься решения о прекращении участия в деятельности хозяйственного товарищества или общества, либо о распоряжении акциями (долями) иным образом, либо об изменении целей или программы деятельности управляющего.
4.3. Эффективность управления акциями (долями)
Реализация эффективности управления связана с оценкой:
динамики увеличения доходов от управления находящимися в муниципальной собственности акциями;
оптимизация количества закрепленных в муниципальной собственности пакетов акций;
функционирования механизма учета и контроля за деятельностью организаций, в которых участвует муниципальное образование, а также отчетности и контроля управляющих.

5. Приватизация муниципального имущества

5.1. Цели, задачи и принципы муниципальной политики приватизации
Целью муниципальной политики в области приватизации является эффективное экономическое развитие муниципального образования.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
создание благоприятной экономической среды для развития бизнеса, прежде всего в реальном секторе экономики;
вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности, оптимизация структуры муниципальной собственности, включая структуру участия муниципального образования в хозяйственных товариществах и обществах, уменьшение расходов бюджета МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" на управление муниципальным имуществом;
привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, прежде всего за счет инвесторов, заинтересованных в долгосрочном развитии унитарных предприятий, либо организаций на территории МО "Эжвинский район г. Сыктывкара", готовых взять на себя обязательства по реализации инвестиционных и (или) социальных условий и безусловно их выполнять;
создание широкого слоя эффективных собственников, ориентированных на долгосрочное развитие унитарных предприятий, расширение производства и создание новых рабочих мест;
обеспечение контроля за выполнением обязательств собственниками приватизируемого имущества;
усиление социальной направленности процесса приватизации муниципального имущества.
5.2. Основные меры по реализации муниципальной политики приватизации
Основными мерами, призванными обеспечить достижение цели муниципальной политики в области приватизации, должны стать:
1) дифференцированный подход к приватизации унитарных предприятий и объектов недвижимости в зависимости от их ликвидности;
2) принятие приватизационных решений на основе тщательного анализа представленных потенциальными инвесторами долгосрочных планов развития предприятий, планов использования объектов недвижимости;
3) обязательный учет опыта приватизации, в том числе по предпродажной подготовке предприятий с привлечением финансового консультанта, аудитора, оценщика, юридического консультанта, консультанта по менеджменту.
Приватизация должна рассматриваться как структурный элемент единой политики по управлению муниципальным имуществом, направленной на получение в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе отдачи от приватизации в форме расширения налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест, наполнения рынка товарами и услугами местных товаропроизводителей, эффективность экономического развития муниципального образования;
4) усиление социальной направленности приватизации.
Способы, методы и инструментарий приватизации должны обеспечивать равные права и возможности для всех слоев общества, включая социально не защищенные слои населения. При принятии решений о приватизации муниципального имущества необходимо учитывать социальные последствия приватизации, включая вопросы социального развития приватизируемых предприятий, охраны окружающей среды и здоровья граждан.
5.3. Методы реализации политики муниципального образования в области приватизации
Методы реализации государственной политики в области приватизации имеют свою специфику в зависимости от вида муниципального имущества. В отношении унитарных предприятий необходимо:
а) определить их оптимальное количество, осуществить преобразование в акционерные общества, за исключением случаев, когда задачи, решаемые унитарным предприятием, не могут быть реализованы хозяйствующими субъектами иных организационно-правовых форм;
б) установить соответствующее распределение средств между бюджетом МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" и унитарным предприятием при продаже муниципального имущества, закрепленного за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения;
в) провести приватизацию объектов незавершенного строительства, зданий и сооружений, не используемых для муниципальных нужд, преимущественно в целях создания новых производств.
В отношении объектов недвижимости необходимо:
а) осуществить урегулирование вопросов создания единых имущественных комплексов, состоящих из земельного участка и расположенных на нем зданий, сооружений и элементов производственной инфраструктуры;
б) провести там, где это целесообразно, приватизацию излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению недвижимого имущества муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
5.4. Эффективность проведения приватизации
Целью эффективности проведения приватизации является:
уменьшение рисков в отношении использования муниципального имущества;
безусловная реализация новыми собственниками инвестиционных и социальных обязательств; гарантированное получение средств от приватизации в планируемых объемах и в установленные сроки.





Приложение
к Основным направлениям (Концепции)
управления муниципальным
имуществом и приватизации
муниципального образования
"Эжвинский район г. Сыктывкара"
на 2004 - 2006 гг.

ПЕРЕЧЕНЬ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ (КОНЦЕПЦИИ) УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ И ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЭЖВИНСКИЙ РАЙОН Г. СЫКТЫВКАРА" НА 2004 - 2006 ГГ.

В сфере управления унитарными предприятиями и учреждениями
1. Порядок создания муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2. Перечень и методика определения основных экономических показателей эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий и хозяйственных обществ с участием МО.
3. Информационный реестр показателей экономической эффективности деятельности МУПов и хозяйственных обществ с участием МО.
4. Порядок заключения трудовых договоров и аттестации руководителей МУПов.
5. Положение о балансовой комиссии по проведению анализа и утверждению годовой бухгалтерской отчетности МУПов.
6. О проведении аудита МУПов.
7. О согласовании сделок с имуществом, переданным в хозяйственное ведение МУПам.
В сфере управления муниципальной недвижимостью
8. Порядок проведения инвентаризации объектов муниципальной собственности.
9. Порядок передачи муниципального имущества в аренду.
10. Порядок передачи муниципального имущества в субаренду.
11. Порядок передачи муниципального имущества в доверительное управление.
12. Порядок разработки прогнозного плана приватизации муниципального имущества.
13. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, контроля за их исполнением.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru