Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 31.03.2004 № А29-8823/03А
<НАЛОГОВЫЙ ОРГАН ВПРАВЕ ПРЕДЪЯВИТЬ ТРЕБОВАНИЕ О ВЗЫСКАНИИ НАЛОГОВЫХ САНКЦИЙ В РАМКАХ ПРОЦЕССА О БАНКРОТСТВЕ ТОЛЬКО С МОМЕНТА ПРИНЯТИЯ СУДОМ РЕШЕНИЯ О ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ВЗЫСКАНИИ ИХ С ДОЛЖНИКА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 31 марта 2004 года Дело № А29-8823/03А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по г. Сыктывкару на определение Арбитражного суда Республики Коми от 2 февраля 2004 года по делу № А29-8823/03А, принятое судьей Кочергой М.Ю.,

установил:

Определением Арбитражного суда Республики Коми от 2 февраля 2004 года по делу № А29-8823/03А заявление оставлено без рассмотрения по основаниям пункта 4 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Заявитель не согласен с определением суда, просит его отменить, заявленные требования удовлетворить, указав, что налоговые санкции не относятся к обязательным платежам, обоснованность применения штрафных санкций должна подтверждаться судебным решением.
Ответчик письменные возражения на жалобу не представлял.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя стороны, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
Определением Арбитражного суда Республики Коми от 26 ноября 2003 года № А29-7597/03-3Б в отношении ответчика - общества с ограниченной ответственностью возбуждено производство по делу о банкротстве и введена процедура наблюдения.
Суд первой инстанции, оставляя без рассмотрения заявление Инспекции Министерства РФ по налогам и сборам (МНС РФ) по г. Сыктывкару, руководствовался требованиями пункта 1 статьи 63 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которому с даты вынесения арбитражным судом определения о введении наблюдения требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей, срок исполнения по которым наступил на дату введения наблюдения, могут быть предъявлены к должнику только с соблюдением установленного настоящим Законом порядка предъявления требований к должнику.
Согласно статье 2 названного Закона обязательные платежи - налоги, сборы и иные обязательные взносы в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.
Тем самым, в понятие "обязательные платежи" не входят налоговые санкции, предусмотренные Налоговым кодексом РФ.
Кроме того, статьями 1 и 2 Налогового кодекса РФ установлено, что властные отношения, возникающие в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются Кодексом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 104 Налогового кодекса РФ после вынесения решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения соответствующий налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции.
До обращения в суд налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить сумму налоговой санкции.
В случае отказа добровольно уплатить сумму санкций или пропуска срока уплаты, указанного в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции, установленной Кодексом за совершение данного налогового правонарушения.
Названная норма императивная и является специальной по отношению к нормам, установленным законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Согласно пункту 1 статьи 115 Налогового кодекса РФ налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления соответствующего акта (срок давности взыскания санкции). Срок давности взыскания санкции является пресекательным и восстановлению не подлежит.
Следовательно, налоговый орган вправе предъявить требование о взыскании налоговых санкций в рамках процесса о банкротстве только с момента принятия судом решения о принудительном взыскании их с должника.
В соответствии с пунктом 4 статьи 148 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд оставляет заявление без рассмотрения, если установит, что заявлено требование, которое в соответствии с федеральным законом должно быть рассмотрено в деле о банкротстве.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции неосновательно оставил заявление налогового органа о взыскании налоговых санкций без рассмотрения.
Исходя из вышеизложенного, определение суда подлежит отмене, как вынесенное при неправильном применении норм материального и процессуального права.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Определение Арбитражного суда Республики Коми от 2 февраля 2004 года по делу № А29-8823/03А отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Направить дело № А29-8823/03А в суд первой инстанции на новое рассмотрение.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
В.Г.ПРОТАЩУК

Судьи
Т.И.ГАЛАЕВА
Л.Ф.МАКАРОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru