Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Удорский район" от 25.03.2004 № 8-3-12
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ В УДОРСКОМ РАЙОНЕ"

Официальная публикация в СМИ:
"Выль туйод", 03.04.2004, № 39-40 (опубликовано без приложений)


Утратил силу с 6 сентября 2005 года в связи с изданием решения Совета МО "Удорский район" от 06.09.2005 № 20-16.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УДОРСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2004 г. № 8-3-12

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ И РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ В УДОРСКОМ РАЙОНЕ

В соответствии с Законом Республики Коми от 18.12.2003 № 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми" и Законом Республики Коми "Об административных комиссиях в Республике Коми" от 30.12.2003 № 93-РЗ Совет МО "Удорский район" решил:
1. Утвердить Положение об административных комиссиях в Удорском районе (Приложение № 1).
2. Утвердить Регламент работы административных комиссий в Удорском районе (Приложение № 2).
3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Председатель Совета
МО "Удорский район"
Н.А.ПАРНЕВ





Утверждено
решением
VIII сессии
Совета МО "Удорский район"
от 25 марта 2004 г. № 8-3-12
(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ УДОРСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Для осуществления административной юрисдикции при администрации муниципального образования "Удорский район" действует специальный коллегиальный орган административной юрисдикции - административная комиссия, созданная в соответствии с настоящим решением Совета муниципального образования "Удорский район".
1.2. Компетенция административной комиссии по разрешению административных дел, сроки, обжалования, исполнения и другие определяются законодательством Российской Федерации, Республики Коми.
Руководство и контроль за деятельностью административной комиссии осуществляет орган, создавший комиссию. Согласно статье 24.6 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях" за соблюдением законности в деятельности административной комиссии осуществляется прокурорский надзор. Административная комиссия во всей деятельности ответственная перед органом, ее образовавшим.
Делопроизводство и техническое обслуживание комиссии возлагается на администрацию муниципального образования "Удорский район".
Содержание комиссии производится за счет средств, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Коми в виде субвенций бюджету МО "Удорский район".

II. Основные задачи

Административная комиссия, деятельность которой регламентирована действующим законодательством об административных правонарушениях, имеет своей задачей:
Защиту законных интересов и прав граждан, а также прав и законных интересов предприятий, организаций и учреждений, установленного порядка управления, государственного и общественного порядка;
Укрепление законности;
Предупреждение правонарушений;
Воспитание граждан в духе точного и неукоснительного соблюдения законов, уважения прав, чести и достоинства граждан и соблюдения общежития, добросовестности выполнения своих обязанностей, ответственности перед обществом.
В области производства по делам об административных правонарушениях перед административной комиссией стоят следующие задачи:
- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

II. Функции

Основным содержанием деятельности административной комиссии является:
- рассмотрение дел об административных правонарушениях, принятых к дальнейшему административному производству и привлечению к административной ответственности виновных лиц;
- предупреждение административных правонарушений.

III. Нормативно-правовая база
административно-юрисдикционной деятельности

3.1. Основными нормативно-правовыми документами, которыми руководствуется административная комиссия, являются:
Конституция Российской Федерации, Конституция Республики Коми, Кодекс Российской Федерации "Об административных правонарушениях", Закон Республики Коми "Об административной ответственности" и другие нормативные акты действующего законодательства.

IV. Права административной комиссии

4.1. В соответствии со статьей 22.1 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях" административная комиссия имеет право рассматривать все дела об административных правонарушениях, за исключением отнесенных действующим законодательством к компетенции иных органов (должностных лиц), при этом строго соблюдая территориальную предметную принадлежность, сроки рассмотрения дел и наложения взысканий.
В ходе подготовки дел к рассмотрению тщательно проверять качество протоколов и других материалов, не принимать к своему производству те из них, которые составлены небрежно, с нарушением требования закона к их составлению.
Подведомственность дел об административных правонарушениях изложена в статье 13 Закона Республики Коми "Об административной ответственности в Республике Коми" от 30.12.2003 № 95-РЗ.
4.2. В зависимости от результатов рассмотрения дел административная комиссия принимает одно из следующих постановлений:
а) о наложении административного взыскания;
б) о прекращении дела производством.
4.3. Административная комиссия вправе пересматривать свое ранее принятое постановление. Процессуальным основанием пересмотра могут быть: жалоба, протест прокурора, а также усмотрение органа, принявшего постановление.
4.4. Административная комиссия вправе дать отсрочку исполнения постановления до трех месяцев. Она также имеет право обращаться в органы, предусмотренные законодательством для исполнения его в принудительном порядке.

V. Организация управления

5.1. Административная комиссия формируется Советом муниципального образования "Удорский район" на срок своих полномочий в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, членов административной комиссии всего не менее 7 человек.

VI. Взаимосвязи с другими подразделениями

Административная комиссия осуществляет свою работу в тесном контакте с правоохранительными органами и другими органами, осуществляющими надзор за соблюдением соответствующих норм.

VII. Ответственность

Административная комиссия ответственна за выполнение закрепленных за ней задач и функций в соответствии с действующим законодательством.





Утвержден
решением
VIII сессии
Совета МО "Удорский район"
от 25 марта 2004 № 8-3-12
(приложение № 2)

РЕГЛАМЕНТ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
УДОРСКОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан на основании и в соответствии с Законом Республики Коми от 18.12.2003 № 95-РЗ "Об административной ответственности в Республике Коми" и Законом Республики Коми "Об административных комиссиях в Республике Коми" от 30.12.2003 № 93-РЗ.
1.2. В целях настоящего Регламента под приведенными ниже терминами понимается:
"Административная комиссия" (далее - Комиссия) - постоянно действующая административная комиссия, создаваемая Советом муниципального образования "Удорский район" на территории муниципального образования "Удорский район", согласно Закону Республики Коми "Об административных комиссиях в Республике Коми";
"Должностное лицо" - лицо, уполномоченное органом местного самоуправления, в должностные обязанности которого вменено выявление и протоколирование административных правонарушений, а также направление их в административную компетенцию.
1.3. При рассмотрении дел, отнесенных к ее компетенции, Комиссия руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Коми, Кодексом РФ "Об административных правонарушениях", Законом РК "Об административной ответственности в РК", Законом "Об административных комиссиях в РК", Положением об административной ответственности, настоящим Регламентом и инструктивными материалами, издаваемыми ею по результатам обобщения практики разрешения подобных дел.
1.4. Комиссии подведомственны дела об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции Законом РК "Об административной ответственности в Республике Коми".
В компетенцию Комиссии не входит разрешение имущественных споров, в том числе и возникающих вследствие принятых Комиссией решений по подведомственным ей вопросам.
1.5. Дела об административных правонарушениях, совершенных на территории муниципального образования "Удорский район", за исключением территории администраций сел и поселков с подчиненными им территориями МО "Удорский район", подлежат рассмотрению в административной комиссии, созданной в муниципальном образовании Советом МО "Удорский район", в соответствии с Законом РК "Об административной ответственности в Республике Коми".
Комиссия муниципального образования "Удорский район" имеет собственную печать, содержащую их полное наименование, штамп и бланки со своим наименованием.
1.6. Дела об административных правонарушениях, подведомственные Комиссии, рассматриваются по представлению материалов должностными лицами, специально уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.
1.7. Официальным основанием для производства и рассмотрения дел об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в установленном порядке должностным лицом органа местного самоуправления либо должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.
Не подлежат рассмотрению в административной комиссии дела в случае составления протокола об административном правонарушении не уполномоченным на то лицом.
1.8. Должностные лица, уполномоченные на составление протокола об административном правонарушении, не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания.
1.9. Должностные лица, уполномоченные на составление протокола об административном правонарушении, обязаны передать протокол о совершенном административном правонарушении с соответствующими материалами в административную комиссию в двухдневный срок.
Ответственный секретарь Комиссии не позднее трех дней с момента принятия протокола ставит в известность должностное лицо, уполномоченное на составление протокола, о принятии к производству либо об отказе в принятии представленных материалов.
1.10. Решения Комиссии, принятые в установленном порядке в пределах ее компетенции, являются основанием для наложения на лицо, признанное виновным в совершении административного проступка, взыскания, в порядке и размерах, определенных в решении, в соответствии с Законом РК "Об административной ответственности в Республике Коми".
Решения Комиссии могут быть обжалованы в судебном порядке согласно подсудности и подведомственности.

II. Порядок формирования и работы Комиссии

2.1. Состав Комиссии формируется Советом муниципального образования "Удорский район".
В состав Комиссии входят председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, члены комиссии.
Персональный состав членов Комиссии и кандидатура председателя утверждается решением Совета муниципального образования "Удорский район". Изменения в состав Комиссии вносятся в том же порядке, в каком производилось формирование Комиссии.
2.2. Подготовкой к проведению и проведением заседаний Комиссии руководит ее председатель.
2.3. Организационно-техническую работу по подготовке, проведению заседаний и оформлению документов по результатам работы Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
2.4. Комиссия проводит заседание по мере поступления материалов.
О месте, дате и времени заседания Комиссии ее члены, лица, в отношении которых представлены материалы на рассмотрение в Комиссию, а также их представители, дела которых будут рассматриваться на заседании, а также лица, привлекаемые по инициативе Комиссии, уведомляются в установленном порядке ответственным секретарем Комиссии.
2.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие большинство членов, входящих в состав Комиссии.
В случае отсутствия необходимого числа членов Комиссии, заседание Комиссии переносится на срок не более трех рабочих дней, о чем уведомляются руководители соответствующих органов, лица и приглашенные.
2.6. В заседании Комиссии при рассмотрении конкретного дела участвуют лица, привлекаемые к административной ответственности, а также их представители.
Представители лиц участвуют в работе Комиссии на основании надлежащим образом оформленной доверенности. Если протокол составлен в отношении юридического лица (Подразделения), представляет данное юридическое лицо его руководитель в соответствии с учредительными документами либо представитель, специально уполномоченный представлять юридическое лицо.
Комиссия вправе рассмотреть дело по существу в отсутствие лиц и их представителей, если имеются документальные подтверждения, что они были надлежащим образом оповещены о месте, дате и времени заседания Комиссии, и от них не поступило мотивированного ходатайства об отложении рассмотрения дела, либо ходатайства поступило позже установленного срока, либо ходатайство было рассмотрено и отклонено.
2.7. По рассматриваемому делу Комиссия принимает решение путем открытого голосования. По требованию любого члена Комиссии голосование может быть проведено тайно.
Делегирование права голоса при принятии решения, а также неучастие в голосовании уполномоченных членов Комиссии не допускается.
Решение принимается Комиссией простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в голосовании.
Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение. Особое мнение не оглашается лицу, привлеченному к административной ответственности, а также его представителю.
Решение Комиссии подписывает председатель, ведущий данное заседание Комиссии. Подпись председателя заверяется печатью.
2.8. Заседания Комиссии протоколируются. Протокол подписывается председателем, ведущим заседание Комиссии, и ответственным секретарем. Указанные лица несут ответственность за достоверность протокола заседания Комиссии.
2.9. Делопроизводство Комиссии (включая регистрацию поступающих заявлений, хранение документов и т.п.) осуществляет ответственный секретарь в установленном порядке с учетом требований настоящего Регламента.
Документы Комиссии подлежат хранению в течение пятнадцать лет.
2.10. Документы Комиссии, подлежащие в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, передаче лицам, привлекаемым к административной ответственности (органам), направляются им заказным письмом с уведомлением о вручении либо могут по их просьбе быть выданы им на руки под роспись.

III. Порядок рассмотрения дел

3.1. Протоколы об административном правонарушении, а также заявления (обращения, жалобы) лиц, участвующих в заседании Комиссии, подаются на имя председателя и регистрируются в установленном порядке в день подачи ответственным секретарем.
Протокол оформляется по установленной форме, содержит основания составления протокола, нормативный акт, подлежащий применению, а также инициалы (реквизиты для юридических лиц) лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные сведения.
В заявлении указывается основание составления протокола об административном правонарушении. К заявлению прилагаются материалы, подтверждающие наличие конфликтной ситуации по вопросам, подведомственным Комиссии, а также опись прилагаемых материалов.
Копия протокола, заявление с отметкой о дате приема и регистрационным номером возвращается должностному лицу, уполномоченному составлять протокол, и (или) заявителю.
3.2. Председатель Комиссии в течение трех рабочих дней с момента регистрации заявления по результатам предварительного рассмотрения материалов принимает одно из следующих решений:
- о принятии дела к рассмотрению и назначении даты его рассмотрения на заседании Комиссии;
- об отказе в рассмотрении дела в связи с тем, что решение данного вопроса не подведомственно Комиссии;
- о передаче дела на рассмотрение в соответствующий орган, уполномоченный рассматривать соответствующее дело по принадлежности.
3.3. В случае принятия дела к рассмотрению, материалы дела передаются для подготовки вопроса и ознакомления членами Комиссии.
Решение о принятии дела к рассмотрению в установленном порядке доводится до сведения соответствующих органов и должностных лиц, а также лиц, привлекаемых к административной ответственности.
В решении указывается:
- наименования и юридические адреса (место расположения) Комиссии;
- предмет дела;
- место, дата и время заседания Комиссии по рассмотрению данного дела;
- перечень документов, которые необходимо представить лицами, органами и должностным лицами до заседания Комиссии.
Отсутствие возможности участия на заседании Комиссии тех или иных лиц, присутствие которых Комиссия сочла нужным, не может являться основанием для отложения вынесения решения о наложении административного взыскания.
3.4. Члены Комиссии, представители сторон, а также лица, привлекаемые по инициативе Комиссии в качестве экспертов, имеют право знакомиться со всеми материалами, относящимися к предмету рассматриваемого дела, выступать на заседании с изложением своей позиции, задавать вопросы и получать на них ответы.
3.5. По результатам рассмотрения спора Комиссия принимает решения о правомерности наложения административного взыскания, размере и виде такового, наличие в действиях лица признаков правонарушения.
3.6. Комиссия принимает решение в рамках сформулированного в протоколе предмета правонарушения.
3.7. В случае, если в процессе рассмотрения дела вскрыты обстоятельства, свидетельствующие о допущенных нарушениях действующего законодательства либо препятствующие рассмотрению дела по существу, Комиссия имеет право:
- рекомендовать соответствующему должностному лицу порядок составления и ведения протокола, способствующих правильному восприятию видов правонарушений, по которому может быть наложено административное взыскание;
- давать разъяснения по вопросам законодательства об административной ответственности;
- передать материалы вышестоящему должностному лицу в порядке подчинения для рассмотрения вопроса о наложении на нарушителя мер дисциплинарной ответственности в случае неоднократного нарушения настоящего регламента, порядка составления протоколов.
3.8. Принятое на заседании Комиссии решение оформляется в срок не более трех рабочих дней с момента его принятия.
В решении указывается:
- место, дата и время проведения заседания;
- состав Комиссии, лица, их представители, приглашенные;
- суть дела;
- решение Комиссии и его мотивировка;
- особые мнения членов Комиссии (если имеются).
Решения направляются соответствующим органам и должностным лицам, лицам, в отношении которых принято решение.
Протокол заседания Комиссии оформляется в семидневный срок со дня проведения заседания.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru