Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 17.03.2004 № А29-6652/03А
<ОРГАНИЗАЦИЯ, ФИНАНСИРУЕМАЯ ИЗ БЮДЖЕТА, НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОМ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО И ЦЕЛЕВОГО СБОРА НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ, ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ, БЛАГОУСТРОЙСТВО И ДРУГИЕ ЦЕЛИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке
законности и обоснованности решений
арбитражного суда, не вступивших в законную силу

от 17 марта 2004 года Дело № А29-6652/03А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам № 1 по Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 22 декабря 2003 года по делу № А29-6652/03А, принятое судьей Галаевой Т.И.,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 22 декабря 2003 года по делу № А29-6652/03А заявленные требования удовлетворены частично, решение Межрайонной инспекции МНС РФ № 1 по Республике Коми № 34 от 29 августа 2003 года и Постановление № 34 от 29 августа 2003 года признаны недействительными в части взыскания недоимки по налогам и пени за счет имущества налогоплательщика:
в сумме 1 025 руб. 95 коп. пени по целевому сбору на содержание милиции, пожарной охраны, благоустройства и другие цели;
в сумме 811 534 руб. налога на имущество и 470 234 руб. 04 коп. пени по этому налогу.
В остальной части заявленных требований отказано.
Ответчик не согласен с решением суда, просит его отменить в части удовлетворенных требований и прекратить производство по делу, указав, что заявитель является коммерческой организацией, не является бюджетным учреждением, поэтому обязан уплачивать налог на имущество и целевой сбор на содержание милиции, пожарной охраны, благоустройства и другие цели.
Заявитель не согласен с доводами жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, указав, что является бюджетной организацией, поэтому обязанность по уплате налога на имущество и целевого сбора на содержание милиции, пожарной охраны, благоустройства и другие цели отсутствует.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судом апелляционной инстанции установлено следующее.
В связи с наличием неисполненной обязанности по налогам, пеням и недостаточностью денежных средств налогоплательщика Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам (МРИ МНС РФ) № 1 по Республике Коми на основании статей 31 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации вынесено решение № 34 от 29 августа 2003 года и Постановление № 34 от 29 августа 2003 года о взыскании налога (сбора), пени за счет имущества ФГУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Республики Коми" в пределах сумм, указанных в требовании № 17 от 18.07.2002, в отношении которых произведено взыскание в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса РФ, в размере неуплаченных (не полностью уплаченных): налогов (сборов) 1 065 948 руб. 63 коп.; пени 563 885 руб. 52 коп.
Заявитель, не согласившись с решением и Постановлением налогового органа, обжаловал их в арбитражный суд в части взыскания пени по целевому сбору на содержание милиции, пожарной охраны, благоустройства и другие цели в сумме 1 025 руб. 95 коп., а также налога на имущество в сумме 811 534 руб. и пени по этому налогу 470 234 руб. 04 коп.
Суд первой инстанции, всесторонне и полно исследовав материалы дела, правомерно удовлетворил заявленные требования частично, признав, что ФГУ "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения Республики Коми" является органом исполнительной власти, финансируемым из бюджета (бюджетная организация), в связи с чем в соответствии с законодательством о налогах и сборах не является плательщиком налога на имущество и целевого сбора на содержание милиции, пожарной охраны, благоустройство и другие цели.
Согласно пункту "а" статьи 4 Закона Российской Федерации от 13.12.91 № 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" данным налогом не облагается имущество бюджетных учреждений и организаций, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти...
Как усматривается из пункта 1.2 Устава Сыктывдинского межрайонного управления по эксплуатации мелиоративных систем и водохозяйственных сооружений, зарегистрированного администрацией Сыктывдинского района, управление является государственной бюджетной организацией. Впоследствии на базе Управления создано ГУП "Сыктывдинское межрайонное управление по эксплуатации мелиоративных систем и водохозяйственных сооружений" (ГУП "СМУЭМС"), зарегистрированное Постановлением администрации Сыктывдинского района от 15.02.95.
Согласно учредительным документам ГУП "СМУЭМС" осуществляло свою уставную деятельность на основе бюджетного финансирования, руководствовалось нормативными актами, действующими для бюджетных учреждений и организаций, финансируемых из государственного бюджета Российской Федерации и бюджета Республики Коми.
В силу требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагаются на соответствующий орган либо должностное лицо.
Ответчиком не представлялись суду и в материалах дела отсутствуют надлежащие доказательства, свидетельствующие о том, что в рассматриваемый период заявитель осуществлял свою деятельность на коммерческой основе, а не за счет бюджетного финансирования.
Напротив, материалы дела свидетельствуют о правомерности применения налогоплательщиком льготы по уплате налога на имущество, предусмотренной пунктом "а" статьи 4 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий".
Кроме того, пунктами 1.2 и 1.5 Устава предприятия установлено, что зона его деятельности распространяется на все хозяйственные подразделения Республики Коми, имеющие на балансе осушительные системы (межведомственный характер), и что предприятие находится в оперативном подчинении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми.
Суд первой инстанции также правомерно сделал вывод о том, что заявитель в соответствии с положениями Закона Российской Федерации № 4-ФЗ от 10.01.96 "О мелиорации земель" (статья 17) и учредительными документами входит в единую систему органов исполнительной власти, которые обеспечивают осуществление комплекса мелиоративных мероприятий и контроль за состоянием и использованием мелиорированных земель.
В соответствии с пунктом 4 Положения о целевом сборе на содержание милиции, пожарной охраны, благоустройство и другие цели, утвержденного решением Совета Сыктывдинского района от 26.02.97, от уплаты целевого сбора освобождаются учреждения и организации, финансируемые из бюджета.
Как установлено судом выше, ГУП "СМУЭМС" являлось организацией, финансируемой из бюджета, поэтому обязанность по уплате целевого сбора у заявителя не возникала.
В остальной части судебное решение сторонами не обжаловалось и в соответствии с п. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не проверяется судом апелляционной инстанции на предмет законности и обоснованности.
Исходя из вышеизложенного, оснований для отмены либо изменения решения суда нет.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 22 декабря 2003 года по делу № А29-6652/03А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
М.Ю.КОЧЕРГА
В.Г.ПРОТАЩУК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru