РЕШЕНИЕ Совета МО "Койгородский район" от 12.03.2004 № 2
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КОЙГОРОДСКИЙ РАЙОН"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО муниципального района "Койгородский" от 27.02.2006 № 7-РС.
Вступил в силу с 12 марта 2004 года (пункт 2 данного документа).
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КОЙГОРОДСКИЙ РАЙОН"
РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2004 г. № 2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КОЙГОРОДСКИЙ РАЙОН"
Руководствуясь ст. 17 Устава муниципального образования "Койгородский район", Бюджетным кодексом РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Законом Республики Коми от 09.01.2002 № 2-РЗ "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми", Совет муниципального образования "Койгородский район" решил:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Койгородский район".
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Совета района
А.И.ЧУГАЕВ
Приложение
к решению
Совета МО "Койгородский район"
от 12 марта 2004 г. № 2
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"КОЙГОРОДСКИЙ РАЙОН"
Раздел первый. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ПРАВОВАЯ ОСНОВА РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КОЙГОРОДСКИЙ РАЙОН"
Статья 1. Предмет регулирования
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Койгородский район" (далее - Положение) определяет правовые основы, содержащие механизм осуществления бюджетного процесса на территории муниципального образования "Койгородский район", полномочия органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению местного бюджета и обязанности органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса.
Статья 2. Правовая основа регулирования бюджетного процесса
Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Койгородский район" (далее - муниципальное образование) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", иными федеральными и республиканскими законами, Уставом муниципального образования "Койгородский район", правовыми актами органов местного самоуправления.
Раздел второй. БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КОЙГОРОДСКИЙ РАЙОН"
Глава 2. ПРИНЦИПЫ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 3. Местный бюджет
1. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) входит в консолидированный бюджет Республики Коми.
2. Местный бюджет разрабатывается на соответствующий финансовый год (с 1 января по 31 декабря) и утверждается решением Совета муниципального образования.
Статья 4. Принципы местного бюджета
Бюджет муниципального образования основывается на следующих принципах бюджетной системы Российской Федерации:
1) единства бюджетной системы Российской Федерации;
2) разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
3) самостоятельности бюджетов;
4) полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
5) сбалансированности бюджета;
6) эффективности и экономности использования бюджетных средств;
7) общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
8) гласности;
9) достоверности бюджета;
10) адресности и целевого характера бюджетных средств.
Глава 3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОХОДАХ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Статья 5. Формирование доходов местного бюджета
1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
2. Доходы бюджета муниципального образования и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением централизации средств из бюджетов других уровней.
Статья 6. Виды доходов
1. Доходы местного бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
3. К неналоговым доходам относятся:
1) доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
2) доходы от использования земли, находящейся в муниципальной собственности;
3) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов, в том числе штрафы, конфискации, компенсации и иные суммы принудительного изъятия, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию;
4) иные неналоговые доходы.
4. К безвозмездным перечислениям относятся средства финансовой помощи от бюджетов других уровней, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов.
5. Средства, получаемые от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, подлежат зачислению в местный бюджет в полном объеме и отражаются в соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации как источники финансирования дефицита местного бюджета.
Поступления от приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, отражаются в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
6. В доходы местного бюджета могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц и безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.
Статья 7. Собственные доходы местного бюджета
1. К собственным доходам бюджета относятся:
1) налоговые доходы, закрепленные за бюджетом района законодательством Российской Федерации и Республики Коми;
2) неналоговые доходы, указанные в пункте 3 статьи 6 настоящего Положения;
3) иные неналоговые доходы, а также безвозмездные перечисления.
2. Финансовая помощь не является собственным доходом местного бюджета.
Глава 4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСХОДАХ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 8. Расходы, финансируемые исключительно из местного бюджета
1. Расходы местного бюджета состоят из статей по предметам ведения местного самоуправления, установленных Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", Уставом муниципального образования.
2. Исключительно из бюджета района финансируются следующие функциональные виды расходов:
1) содержание органов местного самоуправления;
2) формирование муниципальной собственности и управление ею;
3) организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности;
4) содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
5) организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
6) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
7) благоустройство и озеленение территории муниципального образования;
8) организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
9) содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
10) организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении администрации муниципального образования;
11) охрана окружающей природной среды на территории муниципального образования;
12) реализация целевых программ, принимаемых администрацией муниципального образования и Советом муниципального образования;
13) обслуживание и погашение муниципального долга;
14) целевое дотирование населения;
15) содержание муниципальных архивов;
16) проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
17) финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые Советом муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Статья 9. Составные части расходов. Формы расходов учреждений
1. Расходы бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. В составе текущих расходов бюджета утверждается перечень приоритетных статей.
3. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
1) ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
2) средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;
3) трансфертов населению, включающих в себя ассигнования на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Коми, решениями Совета муниципального образования;
4) бюджетных кредитов юридическим лицам;
5) бюджетных кредитов, бюджетных ссуд муниципальным унитарным предприятиям и бюджетным учреждениям;
6) субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;
7) инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;
8) средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.
4. Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на:
1) оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;
2) перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;
3) трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и правовыми актами органов местного самоуправления;
4) командировочные и иные компенсационные выплаты работникам в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) оплату товаров, работ и услуг по заключенным муниципальным контрактам или в соответствии с утвержденными сметами без заключения муниципальных контрактов.
Статья 10. Финансирование расходов, не предусмотренных в бюджете
1. Если принимается правовой акт, предусматривающий введение новых видов расходов местного бюджета, которые до принятия этого правового акта не финансировались бюджетом муниципального образования, то указанный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета.
2. При определении источников финансирования новых видов расходов исключается увеличение дефицита бюджета.
3. Финансирование новых видов расходов местного бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться только с начала нового финансового года при условии их включения в решение о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете.
Статья 11. Резервный фонд
1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда главы муниципального образования.
2. Размер резервного фонда не должен превышать 1 процента от собственных доходов местного бюджета и утверждается решением о бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Порядок расходования средств резервного фонда главы МО определяется соответствующим Положением, утверждаемым решением Совета муниципального образования.
3. Глава муниципального образования (далее - глава) ежегодно информирует Совет муниципального образования о расходовании средств резервного фонда.
Статья 12. Приоритетные расходы бюджета муниципального образования
Бюджет муниципального образования составляется и исполняется на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безусловном исполнении долговых обязательств.
Статья 13. Закупки товаров, работ и услуг
1. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.
2. Муниципальный контракт размещается на конкурсной основе, если иное не установлено решениями Совета муниципального образования, и включает обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
3. Отношения, связанные с муниципальными контрактами, регулируются федеральным, республиканским законодательством и решениями Совета муниципального образования.
4. Бюджетные учреждения и муниципальные заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ и услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (за один контракт), ведут реестры закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:
краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
цена и дата закупки.
5. По муниципальным контрактам порядок ведения реестров закупок определяется нормативными правовыми актами администрации муниципального образования.
Статья 14. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций
1. Предоставление бюджетных средств может осуществляться в форме инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц.
2. Расходы на финансирование бюджетных инвестиций предусматриваются бюджетом муниципального образования в соответствии с решением Совета муниципального образования.
Глава 5. СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ БЮДЖЕТА
Статья 15. Дефицит бюджета
1. В случае принятия местного бюджета на очередной финансовый год с дефицитом в решении о бюджете утверждаются источники его финансирования.
2. В случае принятия местного бюджета на очередной финансовый год без дефицита в решении о бюджете муниципального образования может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета в пределах расходов бюджета на погашение муниципального долга.
3. Размер дефицита бюджета не может превышать 10 процентов объема доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.
Статья 16. Источники финансирования дефицита бюджета
Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть внутренние источники в следующих формах:
1) муниципальные займы;
2) бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов разных уровней;
3) кредиты, полученные от кредитных организаций;
4) поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
5) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района.
Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ
Статья 17. Муниципальный долг
1. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать исключительно в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов разных уровней;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
2. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов разных уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
3. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований, и не могут превышать 10 лет.
4. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией муниципального образования.
5. Муниципальное образование не несет ответственности по долговым обязательствам Республики Коми, если указанные обязательства не были им гарантированы.
6. Муниципальный долг может быть реструктуризирован на основании правового акта администрации муниципального образования.
7. В проекте решения о бюджете МО должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
1) источники финансирования дефицита бюджета;
2) предельный размер заимствований;
3) предельный объем муниципального долга;
4) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
5) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
6) предельный размер муниципальных гарантий, предоставляемых юридическим лицам за счет средств местного бюджета.
Статья 18. Предельный объем муниципального долга
1. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней.
2. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о местном бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета.
Статья 19. Муниципальные внутренние заимствования. Программа внутренних заимствований муниципального образования
1. Муниципальные заимствования осуществляются путем заключения договоров и кредитных соглашений, выпуском ценных бумаг от имени муниципального образования и иными законными способами.
2. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета МО, а также для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
3. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам принадлежит администрации муниципального образования.
4. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается только в случае утверждения решением о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год параметров, указанных в пункте 7 статьи 18 настоящего Положения.
5. Программа муниципальных внутренних заимствований представляет собой перечень внутренних заимствований муниципального образования на соответствующий финансовый год по видам заимствований с указанием общего объема заимствований, направляемых на покрытие дефицита местного бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств, и представляется администрацией муниципального образования Совету муниципального образования в виде приложения к проекту решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
6. В Программу муниципальных внутренних заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
7. Договоры о муниципальных заимствованиях, исполнение которых требует увеличения предельного объема муниципальных заимствований, утвержденного решением о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в решение о местном бюджете.
Статья 20. Отражение в бюджете поступлений средств от заимствований и расходов на обслуживание и погашение муниципального долга
1. Поступления в бюджет муниципального образования средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), отражаются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
3. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
Статья 21. Эмиссия муниципальных ценных бумаг
1. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается Советом муниципального образования в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, установленными в соответствии с настоящим Положением, решением о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, а также с Программой внутренних заимствований.
2. В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
3. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
Статья 22. Гарантии муниципального образования
1. Гарантией муниципального образования в целях настоящего Положения признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование-гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
2. Администрация муниципального образования предоставляет гарантии муниципального образования за счет средств бюджета муниципального образования в пределах лимита средств, утвержденного на эти цели решением о бюджете на соответствующий финансовый год.
3. Условия предоставления гарантий муниципального образования определяются постановлением главы.
4. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.
5. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
6. При исполнении получателем муниципальной гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении местного бюджета.
7. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета как предоставление кредитов.
8. Администрация муниципального образования в обязательном порядке уведомляет Финансовый отдел Министерства финансов Республики Коми в Койгородском районе (далее - Финансовый отдел) о предоставленных гарантиях.
Статья 23. Заимствования муниципальных унитарных предприятий и бюджетных учреждений у третьих лиц
1. Муниципальные унитарные предприятия и бюджетные учреждения в обязательном порядке регистрируют свои заимствования у третьих лиц в Финансовом отделе.
2. Финансовый отдел ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий.
Статья 24. Бюджетные кредиты, бюджетные ссуды
1. Бюджетные кредиты, бюджетные ссуды предоставляются муниципальным унитарным предприятиям и бюджетным учреждениям на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетом муниципального образования на соответствующий год.
2. Бюджетный кредит может быть предоставлен юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации на условиях возмездности и возвратности, только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
3. Бюджетные кредиты за счет средств Муниципального фонда финансовой поддержки организаций предоставляются юридическим лицам, зарегистрированным в Койгородском районе и находящимся на территории района, в соответствии с Порядком, утвержденным решением Совета муниципального образования.
4. Финансовый отдел ведет реестр всех предоставленных бюджетных кредитов, бюджетных ссуд по получателям.
5. Средства от возврата бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, в том числе средства, получаемые от продажи имущества и другого обеспечения, переданного получателями бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и муниципальных гарантий соответствующим органам исполнительной власти в качестве обеспечения обязательств по бюджетным кредитам, бюджетным ссудам и муниципальным гарантиям, отражаются в составе расходов бюджета со знаком "минус".
Статья 25. Долговая книга муниципального образования
1. Долговая книга муниципального образования ведется в соответствии с решением Совета муниципального образования.
2. Информация, внесенная в Долговую книгу муниципального образования, подлежит обязательной передаче в Министерство финансов Республики Коми для включения в Государственную долговую книгу Республики Коми.
Глава 7. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Статья 26. Межбюджетные отношения
Межбюджетные отношения, принципы их построения определяются нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Республики Коми "О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми".
Статья 27. Передача расходов и доходов бюджетов
1. Собственные доходы республиканского бюджета от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за Республикой Коми федеральных налогов и сборов могут быть переданы местному бюджету на постоянной основе полностью или частично - в процентной доле, утверждаемой Государственным Советом Республики Коми в законе о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Отдельные виды расходов республиканского бюджета могут передаваться из республиканского бюджета бюджету муниципального образования только при условии увеличения доходной базы местного бюджета на величину, достаточную для финансирования передаваемых расходных полномочий, путем включения соответствующих норм (положений) в закон о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
Статья 28. Финансовая помощь из республиканского бюджета
1. Финансовая помощь из республиканского бюджета бюджету муниципального образования может быть предоставлена в виде:
- дотаций из фонда финансовой поддержки муниципальных образований, образуемого в республиканском бюджете, с целью выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- субсидий и субвенций на финансирование отдельных целевых расходов.
2. Финансовая помощь от бюджета другого уровня в форме дотаций, субвенций и субсидий либо иной безвозвратной и безвозмездной передачи средств подлежит учету в доходах местного бюджета.
3. Бюджету могут быть предоставлены бюджетные ссуды из республиканского бюджета на финансирование кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступлений доходов, на срок до шести месяцев в порядке и на условиях, определяемых Правительством Республики Коми, в соответствии с законом о республиканском бюджете на соответствующий год.
Раздел третий. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Глава 8. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 29. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса являются:
- Совет муниципального образования;
- администрация муниципального образования;
- Финансовый отдел;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- Отделение федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Койгородскому району (далее - Отделение федерального казначейства);
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения муниципального образования, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств.
Статья 30. Бюджетные полномочия Совета муниципального образования
1. Совет муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования;
2) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Коми;
3) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
4) утверждает порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд и бюджетных кредитов из местного бюджета;
5) утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
6) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Совет муниципального образования не имеет права:
- создавать свой резервный фонд;
- выполнять отдельные функции по исполнению бюджета.
3. Совет муниципального образования вправе обратиться в Государственный Совет Республики Коми с законодательной инициативой по подготовке законопроекта о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий бюджетный год или корректировке отдельных статей республиканских законов по бюджетным вопросам.
4. Совет муниципального образования, администрация муниципального образования отстаивают в государственных органах республики бюджетные права муниципального образования в процессе формирования консолидированного бюджета Республики Коми, обоснования доходов и расходов бюджета, а также выполнения обязательств республиканского бюджета Республики Коми по отношению к бюджету района, принимают меры по возмещению из республиканского бюджета Республики Коми выпадающих доходов или увеличению расходов бюджета, обусловленных решениями федеральных и республиканских органов власти в процессе исполнения бюджета.
Статья 31. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования
1. Администрация муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет составление проекта бюджета;
2) вносит проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами на рассмотрение и утверждение Советом муниципального образования;
3) устанавливает нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;
4) осуществляет ведомственный контроль за исполнением бюджета;
5) вносит на утверждение Советом муниципального образования отчет об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год;
6) разрабатывает условия выпуска и размещения муниципального займа;
7) вносит на рассмотрение Совета муниципального образования предложения по внесению изменений, дополнений в бюджет района, по сокращению расходов бюджета;
8) предоставляет гарантии муниципального образования за счет средств местного бюджета в пределах лимита средств, утвержденного на эти цели решением о бюджете на соответствующий финансовый год;
9) осуществляет управление муниципальным долгом;
10) предоставляет налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Коми в пределах лимитов, определенных решением о бюджете района на соответствующий год;
11) предоставляет бюджетные ссуды и бюджетные кредиты в пределах лимита, утвержденного решением о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, в порядке и на условиях, установленных Советом района;
12) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Администрация муниципального образования выступает в суде от имени казны муниципального образования.
3. От имени администрации муниципального образования правовые акты по бюджетным вопросам издает глава муниципального образования.
Статья 32. Полномочия Финансового отдела
Финансовый отдел обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет методическое руководство по составлению проекта бюджета муниципального образования;
2) готовит проект бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения на рассмотрение и утверждение Советом муниципального образования;
3) получает от органов исполнительной власти Республики Коми, исполнительных органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта бюджета, а также отчета об исполнении местного бюджета;
4) разрабатывает Программу заимствований муниципального образования;
5) организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования на договорной основе с администрацией муниципального образования;
6) составляет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования;
7) осуществляет операции со средствами бюджета;
8) перемещает бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю средств местного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов местного бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств местного бюджета;
9) ведет Долговую книгу муниципального образования;
10) составляет отчет об исполнении местного бюджета;
11) осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением местного бюджета;
12) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием бюджетных средств;
13) получает от кредитных организаций, Отделения федерального казначейства сведения об операциях с бюджетными средствами;
14) направляет главным распорядителям и получателям бюджетных средств представления об устранении выявленных нарушений и осуществляет контроль за их устранением;
15) осуществляет блокировку расходов;
16) взыскивает в бесспорном порядке со счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
17) взыскивает со всех счетов получателей бюджетных кредитов и бюджетных ссуд средства, по которым истек или наступил срок возврата, а также проценты и пени, подлежащие уплате за пользование ими;
18) проводит проверки целевого использования средств, выделенных из бюджета;
19) осуществляет другие бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Статья 33. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета муниципального образования
1. Обслуживание счетов местного бюджета осуществляется через Отделение Сберегательного Банка России и систему балансовых счетов федерального казначейства.
2. Администрация муниципального образования вправе на конкурсной основе привлекать кредитные организации для осуществления отдельных операций по предоставлению средств местного бюджета на возвратной основе.
Статья 34. Полномочия Отделения федерального казначейства
Отделение федерального казначейства обладает следующими полномочиями:
1) осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета МО на основании нормативных документов и распоряжений собственника средств и в соответствии с действующим законодательством;
2) осуществляет предварительный и текущий контроль за целевым использованием бюджетных средств в процессе проведения процедуры санкционирования расходов бюджета, подтверждения и выверки денежных обязательств;
3) отказывает от подтверждения принятых денежных обязательств в случаях:
- отсутствия лимитов денежных обязательств;
- превышения расходов над остатками объема финансирования по соответствующему коду бюджетной классификации;
- несоответствия принятых денежных обязательств бюджету, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных средств;
- несоответствия принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетных учреждений;
- блокировки расходов;
- в других случаях, предусмотренных нормативными актами МО.
Статья 35. Главный распорядитель, распорядитель и получатель бюджетных средств
1. Главный распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления, бюджетное учреждение муниципального образования, имеющее право распределять средства местного бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета.
2. Распорядитель бюджетных средств местного бюджета - орган местного самоуправления, имеющий право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств.
3. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение МО или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из местного бюджета на основании бюджетной росписи на соответствующий финансовый год.
Глава 9. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ
О БЮДЖЕТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 36. Этапы бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
1) начало работы по составлению проекта бюджета муниципального образования, уточнению прогноза социально-экономического развития муниципального образования, подготовке документов и материалов к проекту решения о бюджете - за 3 месяца до начала очередного финансового года;
2) внесение главой муниципального образования документов и материалов к проекту бюджета в Совет муниципального образования - не позднее 15 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
3) рассмотрение Советом муниципального образования проекта решения о бюджете муниципального образования и его утверждение - не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
4) организация исполнения и исполнение местного бюджета;
5) контроль за исполнением местного бюджета;
6) представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
2. По предложению главы муниципального образования Совет муниципального образования может принять решение об изменении сроков, предусмотренных настоящей статьей.
Статья 37. Бюджетное послание главы муниципального образования
1. Бюджетное послание главы муниципального образования на очередной финансовый год включает в себя следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития муниципального образования;
2) основные направления бюджетной и налоговой политики;
3) предварительные итоги социально-экономического развития района за 9 месяцев текущего финансового года;
4) исполнение доходов и расходов за 9 месяцев текущего финансового года;
5) структуру муниципального долга и программу заимствований;
6) прогноз общих объемов доходов и расходов бюджета муниципального образования с указанием верхнего предела расчетного дефицита и предполагаемых источников его финансирования;
7) проект программы капитальных вложений с расшифровкой по объектам;
8) обоснования и расчеты по муниципальным программам социально-экономического развития на очередной финансовый год;
9) проект решения о бюджете муниципального образования;
10) другие документы.
2. В проекте решения о бюджете на соответствующий финансовый год должны содержаться:
1) основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит бюджета с указанием источников его финансирования;
2) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
3) расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации расходов;
4) общий объем капитальных и текущих расходов;
5) объемы финансовой помощи из вышестоящего бюджета, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;
6) лимиты предоставления налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по платежам в бюджет города;
7) лимиты предоставления бюджетных кредитов и бюджетных ссуд;
8) программа муниципальных заимствований;
9) направления приоритетных расходов местного бюджета;
10) перечень целевых районных программ, предлагаемых к финансированию в соответствующем финансовом году.
3. К проекту бюджета справочно прилагаются предложения по отмене, приостановлению действия, поэтапному введению решений Совета МО, исполнение которых не обеспечено реальными источниками финансирования.
Статья 38. Рассмотрение проекта местного бюджета Советом муниципального образования
1. Разработка проекта местного бюджета осуществляется в соответствии с утвержденным главой МО организационным планом работы по составлению бюджета. В период составления проекта местного бюджета администрация муниципального образования согласовывает с органами государственной власти Республики Коми следующие показатели:
1) сумму ассигнований на осуществление государственных полномочий;
2) нормативы отчислений по регулирующим источникам доходов в бюджет района;
3) перечень и фиксированные доли (в процентах) доходов, закрепленных за бюджетом района;
4) социальные и финансовые нормы и нормативы.
2. В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов местного бюджета администрация муниципального образования представляет в органы государственной власти Республики Коми необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, предоставления дотаций, субвенций.
3. В срок, не превышающий 20 дней со дня опубликования закона Республики Коми о бюджете на очередной финансовый год, глава направляет в Совет муниципального образования проект бюджета МО с приложениями, перечисленными в статье 37 настоящего Положения.
4. В исключительных случаях (изменения действующего законодательства, непринятия закона Республики Коми о бюджете и т.д.) срок утверждения бюджета муниципального образования может быть перенесен на 1 квартал планируемого финансового года.
5. Проект бюджета района, представленный администрацией муниципального образования в Совет муниципального образования, в течение двух недель должен быть рассмотрен на заседаниях постоянных комиссий Совета и внесен на рассмотрение Советом муниципального образования для принятия.
6. В случае отклонения проекта бюджета и возникновения разногласий составляются замечания и предложения, которые в письменном виде направляются в администрацию муниципального образования, которая рассматривает замечания и предложения и повторно выносит доработанный проект бюджета в Совет муниципального образования.
7. В случае принятия (за основу) проекта бюджета МО на очередной финансовый год администрация муниципального образования, депутаты Совета муниципального образования в течение 7 дней подают поправки к проекту бюджета. Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений отдельным главным распорядителям и получателям бюджетных средств и увеличение расходов по целевым статьям, должны содержать указание на источники их финансирования, которыми могут стать либо снижение бюджетных назначений другим получателям бюджетных средств и снижение расходов по другим целевым статьям, либо наличие дополнительных источников доходов.
8. По предложению главы Совет муниципального образования может принять решение об изменении порядка, предусмотренного настоящей статьей.
Статья 39. Временное управление бюджетом муниципального образования
1. Если решение о бюджете МО не вступило в силу с начала финансового года, глава имеет право издать нормативный документ об осуществлении расходования бюджетных средств, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета при условии, что из бюджета района на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация муниципального образования вправе осуществлять расходы, определенные пунктом 1 настоящей статьи, при этом не имеет права:
1) предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
2) предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
3) предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
4) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
5) формировать резервный фонд главы и осуществлять расходы из этого фонда.
Глава 10. ИСПОЛНЕНИЕ, ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ И КОНТРОЛЬ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О БЮДЖЕТЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 40. Исполнение бюджета муниципального образования
1. Исполнение бюджета МО осуществляется Финансовым отделом. Отдельные функции по исполнению бюджета на основе Соглашения могут быть переданы Отделению федерального казначейства .
2. При исполнении бюджета Финансовым отделом главные распорядители, получатели бюджетных средств финансируются в соответствии с утвержденной в установленном порядке сводной бюджетной росписью, доведенным поквартальным распределением плановых бюджетных ассигнований, утвержденными сметами доходов и расходов исходя из фактического наличия средств на счетах бюджета.
3. Исполнение бюджета МО осуществляется в соответствии с решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год, а также принципами и нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 41. Исполнение бюджета по доходам
Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
2) распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;
3) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
4) учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах местного бюджета.
Статья 42. Основные этапы исполнения местного бюджета по расходам
1. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на счетах бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
2. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям.
3. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Статья 43. Сводная бюджетная роспись
1. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов с поквартальной разбивкой и представляется в Финансовый отдел в течение 10 (рабочих) дней со дня утверждения бюджета района.
2. Сводная бюджетная роспись составляется Финансовым отделом на основании решения о бюджете МО на очередной финансовый год, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой в течение 15 (рабочих) дней со дня утверждения бюджета района.
3. Сводная бюджетная роспись утверждается постановлением главы и не позднее 17 (рабочих) дней после утверждения бюджета направляется в Совет муниципального образования.
Статья 44. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
1. В течение 10 (рабочих) дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи с поквартальной разбивкой Финансовый отдел доводит показатели росписи до всех прямых получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета района.
2. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
3. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого главного распорядителя и получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие сокращения расходов бюджета, определенного статьей 48 настоящего Положения, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете, определенного статьей 48 настоящего Положения, либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований в пределах, определенных статьей 49 настоящего Положения.
Статья 45. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
1. В течение 10 (рабочих) дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 (рабочих) дней со дня представления указанной сметы главный распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
2. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения - главного распорядителя бюджетных средств утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
3. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного дня со дня ее утверждения передается в Финансовый отдел.
Статья 46. Сокращение расходов бюджета муниципального образования.
Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация муниципального образования представляет Совету муниципального образования проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района.
Статья 47. Блокировка расходов местного бюджета
1. Если получатель бюджетных средств не выполняет условий, определенных решением о бюджете или Бюджетном кодексе РФ, в этом случае осуществляется блокировка расходов в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением о бюджете (использование средств, предоставленных из бюджета на безвозвратной и возвратной основе строго на цели, предусмотренные решением о бюджете, соблюдение сроков возврата средств, предоставленных на возвратной основе).
2. Блокировка осуществляется также при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Финансового отдела на любом этапе исполнения бюджета.
4. Решение о блокировке расходов отменяется по ходатайству соответствующего главного распорядителя или получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 48. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
2. В процессе исполнения бюджета МО внесение изменений и дополнений в бюджет на текущий финансовый год допускается по следующим основаниям:
1) при наличии свободного остатка средств бюджета района на начало текущего финансового года;
2) в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено;
3) в случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Статья 49. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Главные распорядители бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между подведомственными получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
2. Объемы бюджетных ассигнований для распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, по обстоятельствам, изложенным в пункте 3 статьи 44 настоящего Положения, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
3. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей статье, в пункте 3 статьи 44, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
4. Глава вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов в пределах 10 процентов годовых бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Статья 50. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования
1. Отчетность об исполнении местного бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой.
2. Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета МО представляются в депутатскую комиссию по бюджету для сведения.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению Советом муниципального образования. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется Совету муниципального образования в форме проекта решения.
Статья 51. Финансовый контроль
1. Совет муниципального образования осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете района по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, в ходе слушаний в Совете муниципального образования и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета района.
2. Администрация муниципального образования обязана представлять Совету муниципального образования всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля.
3. Администрация муниципального образования, Финансовый отдел осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса, организуют проверки и ревизии юридических лиц, получающих бюджетные средства.
4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления установленной отчетности.
5. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий и бюджетных учреждений.
6. Совет и администрация муниципального образования могут создавать постоянные или временные комиссии, группы для текущего и последующего финансового контроля за исполнением бюджета района.
Раздел четвертый. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 52. Введение в действие настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу после утверждения его Советом муниципального образования.
2. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для всех участников бюджетного процесса муниципального образования. Ответственность за нарушение бюджетного процесса наступает в соответствии с действующим законодательством.
3. В настоящее Положение могут быть внесены изменения и уточнения в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Коми, правовыми актами органов местного самоуправления.