ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы МО "Усть-Цилемский район" от 27.02.2004 № 78
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2004 г. № 78
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
В соответствии с Законом Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями в области обеспечения социальной защиты населения в Республике Коми" от 4 ноября 2002 г. № 107-РЗ и Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Коми, утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от 10.07.2003 № 135, постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении по социальным вопросам администрации муниципального образования "Усть-Цилемский район" согласно приложению.
2. Считать утратившим силу Постановление главы администрации муниципального образования "Усть-Цилемский район" от 9 декабря 1999 г. № 518 "Об утверждении Положения об управлении по социальным вопросам администрации МО "Усть-Цилемский район".
Глава
С.ЧЕЧЕТКИН
Приложение
к Постановлению
главы МО "Усть-Цилемский район"
от 27 февраля 2004 г. № 78
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ РАЙОН"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует деятельность управления по социальным вопросам.
2. Полное наименование - управление по социальным вопросам администрации муниципального образования "Усть-Цилемский район" Республики Коми, сокращенное наименование - управление по социальным вопросам администрации МО "Усть-Цилемский район" РК (далее именуется управление).
3. Управление является структурным подразделением администрации муниципального образования "Усть-Цилемский район". В своей деятельности подчиняется непосредственно главе МО "Усть-Цилемский район", по отраслевой подчиненности - Министерству труда и социального развития Республики Коми в соответствии с их компетенцией.
4. Управление и непосредственно подчиненные ему муниципальные учреждения составляют единую систему управления в области социальной защиты населения на территории муниципального образования и осуществляют государственную политику в области обеспечения социальной защиты населения.
5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми и другими нормативными правовыми актами Республики Коми, Уставом муниципального образования "Усть-Цилемский район", Положением об администрации, регламентом работы Совета и администрации, правилами внутреннего трудового распорядка администрации МО "Усть-Цилемский район", а также настоящим Положением.
6. Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии в установленном порядке с органами исполнительной власти Республики Коми, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, с органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также с другими организациями.
7. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на коми и русском языках, иные печати и штампы.
8. Управление финансируется за счет средств бюджета муниципального образования "Усть-Цилемский район", республиканского бюджета Республики Коми и федерального бюджета Российской Федерации. Дополнительными источниками финансирования могут быть средства, поступающие из различных источников, не запрещенных законом.
9. Местонахождение управления - Республика Коми, с. Усть-Цильма, ул. Новый квартал, д. 11а.
II. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
1) формирование и реализация государственной политики по решению комплексных проблем социального развития и повышения уровня жизни и доходов населения;
2) обеспечение социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста, ветеранов и членов их семей, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, из органов внутренних дел, из учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, членов семей граждан, погибших при исполнении воинского долга, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварий и ядерных испытаний, граждан из подразделений особого риска, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, бывших несовершеннолетних узников фашизма и членов их семей, проживающих на территории муниципального образования, а также иных категорий граждан в соответствии с законодательством;
3) развитие, укрепление и организация комплексного социального обслуживания населения на территории муниципального образования;
4) создание единой системы оказания социальной помощи незащищенным и малообеспеченным категориям населения, адресной поддержки нуждающихся граждан на основе учета материального положения семей и заявительного принципа.
III. Основные функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1. В области решения комплексных проблем
социального развития
1) разработка предложений с участием органов местного самоуправления муниципального образования государственной политики по решению комплексных проблем социальной защиты населения на основе анализа социально-экономического положения района;
2) обеспечение с участием отделов, комитетов, управлений администрации муниципального образования и общественных организаций реализации целевых программ в сфере социальной защиты населения, осуществление контроля за использованием выделенных на эти цели средств, координация деятельности;
3) разработка и внедрение нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции;
4) оказание организационно-методической помощи подведомственным муниципальным учреждениям;
5) обеспечение на территории муниципального образования единообразного применения нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
6) осуществление информационного обеспечения, взаимодействие со средствами массовой информации, развитие и укрепление связей с общественными организациями;
7) организация и контроль рассмотрения предложений, жалоб граждан и организация личного приема граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
2. В области повышения уровня жизни и доходов населения,
обеспечения государственными пособиями и компенсациями
1) осуществление анализа социальных условий жизни нуждающихся в государственной поддержке групп населения, подготовка и реализация мер по совершенствованию социальной защиты нуждающихся граждан;
2) осуществление назначения, перерасчета, выплаты и доставки пособий, компенсаций, доплат к пенсиям гражданам в пределах своей компетенции и в соответствии с установленным законодательством;
3) учет граждан, имеющих право на льготы, гарантии и компенсации, иные формы государственной поддержки;
4) оказание государственной социальной помощи;
5) осуществление анализа социальных условий жизни нуждающихся в государственной поддержке групп населения, в том числе граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, семей с детьми, предоставление установленных законодательством льгот и гарантий указанных категорий граждан.
3. В области социальной защиты семьи, женщин и детей
1) участие в создании условий для удовлетворения потребностей семей с детьми в разнообразных видах государственной социальной помощи;
2) развитие комплекса специализированных служб и учреждений, оказывающих различные социальные услуги;
3) разработка и осуществление мер, направленных на формирование здорового образа жизни семьи, сознательного отношения к родительским обязанностям;
4) разработка и осуществление мер, направленных на устранение детской беспризорности, социального сиротства, профилактику асоциального поведения подростков, коррекцию девиантного (общественно опасного) поведения несовершеннолетних, и других мер, связанных с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
5) организация круглогодичного оздоровления и отдыха детей из нуждающихся семей, многодетных семей, детей-инвалидов, детей из социальных приютов;
6) поддержка молодых граждан из числа лиц с ограниченными возможностями, сирот, лиц, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет.
4. В области социального обслуживания населения
1) обеспечение создания адресной дифференцированной системы социальной защиты лиц, нуждающихся в государственной поддержке;
2) развитие и создание сети комплексных и специальных служб и других учреждений социального обслуживания населения.
5. В области решения проблем граждан пожилого возраста,
ветеранов, граждан, уволенных с военной службы, из органов
внутренних дел, учреждений уголовно-исправительной
системы, граждан, подвергшихся радиационному воздействию
вследствие аварий и ядерных испытаний, граждан
из подразделений особого риска, реабилитированных лиц
и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий,
бывших несовершеннолетних узников фашизма и членов
их семей, членов семей граждан, погибших при исполнении
воинского долга
1) определение права на льготы и выдача правоустанавливающих документов;
2) осуществление мер по реализации государственных льгот и гарантий.
6. В области социальной защиты инвалидов
1) разработка и осуществление мероприятий совместно с органами здравоохранения и другими заинтересованными органами по профилактике и снижению инвалидности среди населения;
2) организация обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации;
3) разработка и реализация мер по обеспечению инвалидам доступности для них жилых помещений и объектов социальной инфраструктуры.
7. В области финансовой и хозяйственной деятельности
1) подготовка в установленном порядке расчетов потребности средств на реализацию нормативных правовых актов по видам льгот и категориям граждан, экономических обоснований к предложениям по видам государственной социальной помощи населению;
2) обеспечение целевого использования средств;
3) обеспечение финансирования в установленном порядке подведомственных организаций;
4) рассмотрение и утверждение в установленном порядке сметы расходов, штатного расписания, отчетов и балансов подведомственных муниципальных учреждений, осуществление в установленном порядке проверок их финансово-хозяйственной деятельности;
5) содействие в организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников системы социальной защиты населения.
IV. Права управления
Для осуществления возложенных на управление задач и функций управление имеет право:
1) вносить главе муниципального образования "Усть-Цилемский район" предложения по вопросам, относящимся к компетенции управления;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для выполнения своих функций;
3) посещать в установленном порядке для осуществления своих полномочий организации, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования;
4) давать разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции управления.
V. Организация деятельности управления
1. Управление создается, реорганизуется, ликвидируется на основании постановления главы муниципального образования (главы администрации).
2. Дополнения и изменения в настоящее Положение вносятся на основании постановления главы муниципального образования.
3. Управление возглавляет начальник управления по социальным вопросам (далее именуется начальник), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой муниципального образования.
4. Штатное расписание управления утверждается главой муниципального образования по согласованию с начальником управления. Начальник имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности главой муниципального образования по согласованию с начальником управления.
5. Начальник:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций;
2) распределяет обязанности между собой, заместителем и специалистами;
3) устанавливает должностные обязанности работников и определяет ответственность за их невыполнение;
4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных муниципальных учреждений;
5) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством приказы, инструкции и методические письма, обязательные для исполнения работниками управления и подведомственных учреждений;
6) принимает на работу и увольняет с работы работников в пределах своей компетенции;
7) распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми средствами в пределах утвержденных ассигнований и имуществом управления;
8) решает в установленном порядке вопросы о применении мер дисциплинарных взысканий и поощрений работников управления;
9) без доверенности представляет управление в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления и организациями, в суде, открывает в банках счета управления, совершает сделки, в том числе заключает договоры и иные юридические действия, предусмотренные законодательством;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
6. Для решения вопросов, требующих коллегиального рассмотрения, в управлении создаются комиссии, в состав которых могут входить работники управления, представители заинтересованных ведомств и служб, общественных организаций. Состав комиссии утверждается приказом начальника управления.
VI. Ответственность
1. Управление несет в установленном законодательством порядке ответственность за выполнение возложенных на него задач.
2. Управление несет ответственность за сохранность и эффективное использование по назначению закрепленного за ним имущества.
3. Персональная ответственность работников управления закрепляется утвержденными должностными инструкциями.