Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАЗЪЯСНЕНИЕ Управления Министерства РФ по налогам и сборам по РК от 27.02.2004
<ДОЛЖНА ЛИ УПЛАЧИВАТЬ НДС ОРГАНИЗАЦИЯ, ОКАЗЫВАЮЩАЯ УСЛУГИ НАСЕЛЕНИЮ И ЯВЛЯЮЩАЯСЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОМ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД?>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

Вопрос: Должна ли уплачивать НДС организация, оказывающая услуги населению и являющаяся плательщиком единого налога на вмененный доход?
Ответ: В соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость (в отношении операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, осуществляемых в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также при уплате налога налоговыми агентами в порядке, предусмотренном статьей 161 Кодекса.
По видам деятельности, по которым организация не является плательщиком налога на добавленную стоимость, она не выписывает своим покупателям счета-фактуры и осуществляет расчеты с ними без выделения в первичных учетных документах сумм налога.
Вместе с тем, пунктом 5 статьи 173 Кодекса установлено, что в случае выставления лицами, не являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость, счетов-фактур с выделением суммы налога оплаченная покупателем товаров (работ, услуг) сумма налога по соответствующему счету-фактуре подлежит уплате в бюджет.
Согласно пункту 7 статьи 168 Кодекса при реализации товаров за наличный расчет организациями и индивидуальными предпринимателями розничной торговли, а также другими организациями (индивидуальными предпринимателями), оказывающими платные услуги непосредственно населению, требования, установленные пунктами 3 и 4 указанной статьи, по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.
Исходя из данного положения, если организация, являющаяся плательщиком единого налога на вмененный доход, при реализации услуг населению, выдает покупателю кассовый чек на сумму, сформированную с учетом налога на добавленную стоимость, то сумма налога, учтенная в цене услуги и предъявленная к оплате покупателям, подлежит уплате в бюджет (п. 5 ст. 173 Кодекса).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 170 Кодекса при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, лицами, не являющимися плательщиками налога на добавленную стоимость, суммы налога, предъявленные покупателю, учитываются в стоимости приобретения таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов. Если такие суммы налога приняты налогоплательщиком к вычету или возмещению, они подлежат восстановлению и уплате в бюджет (п. 3 ст. 170 Кодекса).
Суммы налога на добавленную стоимость, принятые налогоплательщиком к вычету в соответствии со статьями 171 и 172 Кодекса до перехода на уплату единого налога на вмененный доход по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, приобретенным для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса, но не использованным для указанных операций, в связи с переходом на уплате единого налога, также подлежат восстановлению.
Операция по восстановлению указанных сумм налога отражается налогоплательщиком в декларации по налогу на добавленную стоимость за последний налоговый период, перед переходом его на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Необходимо иметь в виду, что при осуществлении наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иных видов предпринимательской деятельности, организация обязана вести раздельный учет операций, облагаемых и не облагаемых налогом на добавленную стоимость в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 170 Кодекса.
В этом случае, по видам деятельности, не подлежащим обложению единым налогом на вмененный доход, исчисление и уплата налога на добавленную стоимость должны производиться в соответствии с положениями главы 21 Кодекса и на организацию, в качестве налогоплательщика, возлагаются обязанности по представлению в налоговый орган по месту своего учета декларации в составе титульного листа и раздела I. Раздел II декларации и приложения "А", "Б", "В", "Г", "Д" и "Е" представляются в налоговый орган при осуществлении организацией соответствующих операций.
В соответствии с положениями статьи 174 Кодекса и пункта 3 Инструкции по заполнению форм декларации по налогу на добавленную стоимость, утвержденной Приказом МНС России от 21.01.2002 № БГ-3-03/25, организация, перешедшая на уплату единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и не являющаяся налогоплательщиком, но исполняющая обязанности налогового агента, производит уплату суммы налога по месту своего нахождения (государственной регистрации) и представляет в налоговый орган по месту своего учета титульный лист и раздел II декларации за налоговый период, установленный пунктом 2 статьи 163 Кодекса.
Таким образом, организация, переведенная на уплату единого налога на вмененный доход, должна исчислять налог на добавленную стоимость по видам деятельности, по которым налогообложение единым налогом не введено, при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, при исполнении обязанностей налогового агента, а также в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 170 и пунктом 5 статьи 173 Кодекса.

Старший государственный
налоговый инспектор,
советник
налоговой службы
II ранга
В.Б.БАЛИЕНКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru