Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 16.02.2004 № А29-7150/03А
<ФИЛИАЛЫ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА НЕ МОГУТ БЫТЬ ПРИВЛЕЧЕНЫ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции по проверке законности
и обоснованности решений арбитражного суда,
не вступивших в законную силу

от 16 февраля 2004 года Дело № А29-7150/03А


(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственной инспекции труда в Республике Коми на решение Арбитражного суда Республики Коми от 24.12.2003 по делу № А29-7150/03А, принятое судьей Полицинским В.Н.,

установил:

Открытое акционерное общество - заявитель обратилось с заявлением об отмене Постановления Государственной инспекции труда в Республике Коми от 06.10.2003 № 97-В о привлечении к административной ответственности по ст. 5.44 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управления по сбыту и транспорту угля, являющегося филиалом общества.
Судебным решением обжалуемое Постановление признано незаконным. При этом суд исходил из того, что в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях филиалы юридического лица не могут быть привлечены к административной ответственности.
В апелляционной жалобе Государственная инспекция труда в Республике Коми просит отменить судебное решение. По мнению заявителя ОАО делегировал привлеченному к ответственности филиалу ряд полномочий и признаков юридического лица, что следует из Положения о филиале. Данное обстоятельство не учтено судом первой инстанции.
В отзыве на апелляционную жалобу заявитель указал, что в жалобе фактически заявлены новые доводы, которые не были предметом рассмотрения суда первой инстанции. Считает судебное решение законным и обоснованным и просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя стороны, суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Постановлением государственного инспектора труда в Республике Коми от 06.10.2003 № 97-В Управление по сбыту и транспорту угля, являющееся филиалом общества-заявителя, признано виновным в совершении административного правонарушения и привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 5.44 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях" в виде взыскания штрафа в размере 5 000 рублей.
Согласно Уставу общества-заявителя Управление по сбыту и транспорту угля является филиалом общества, не являющимся юридическим лицом, и действует на основании утвержденного обществом положения.
В соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях" административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях" предусмотрены общие правила назначения административного наказания, согласно которым, административное наказание назначается в отношении юридических и физических лиц. Возможность привлечения к административной ответственности филиалов юридических лиц данная норма не предусматривает.
На основании статьи 5.44 Кодекса Российской Федерации "Об административных правонарушениях" к административной ответственности могут быть привлечены: физические, должностные и юридические лица.
Обжалуемым постановлением к административной ответственности привлечено Управление по сбыту и транспорту угля, являющееся филиалом заявителя, которому вменяется в вину нарушение пунктов 5, 6 части 2 статьи 17 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", предусматривающей права и обязанности страхователя.
Согласно статье 2 Закона страхователем является юридическое лицо любой организационно-правовой формы (в том числе иностранная организация, осуществляющая свою деятельность на территории Российской Федерации и нанимающая граждан Российской Федерации) либо физическое лицо, нанимающее лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 1 статьи 5 настоящего Федерального закона.
В силу названных норм Управление по сбыту и транспорту угля не может выступать в качестве страхователя в отношении работников филиала, а поэтому в силу ст. 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может быть привлечено к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьям 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 24 декабря 2003 года по делу № А29-7150/03А оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке.

Председательствующий
С.Л.БАУБЛИС

Судьи
В.Г.ПРОТАЩУК
Т.И.ГАЛАЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru