ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы МО "Город Ухта" от 06.02.2004 № 118
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ МО "ГОРОД УХТА" ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Официальная публикация в СМИ:
"Ухта", 17.03.2004, № 41 (опубликовано с сокращениями)
Утратил силу в связи с изданием Постановления главы МО городского округа "Ухта" от 29.01.2007 № 184.
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УХТА"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2004 г. № 118
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ
И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ МО "ГОРОД УХТА"
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
Во исполнение Федерального закона от 24.06.1999 № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" в МО "Город Ухта", в целях повышения уровня взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних постановляю:
1. Утвердить "Положение о взаимодействии органов и учреждений системы профилактики МО "Город Ухта" по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних".
2. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (Коренькова О.А.) разработать план мероприятий по организации взаимодействия учреждений системы профилактики в соответствии с утвержденным Положением в срок до 1 марта 2004 г.
3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на заместителя главы МО "Город Ухта" Аверину Т.И.
Глава МО "Город Ухта"
А.КАРГАЛИНА
Утверждено
Постановлением
главы МО "Город Ухта"
от 6 февраля 2004 г. № 118
(приложение)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ МО "ГОРОД УХТА"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, ФЗ № 120 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", а также общепризнанными принципами и нормами международного права, нормативными актами Республики Коми и администрации МО "Город Ухта".
1.2. Настоящее Положение определяет функциональные обязанности и принципы взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.3. Органами и учреждениями, осуществляющими деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, являются:
- комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КпДНиЗП);
- МУ "Управление по социальным вопросам" (УСВ), подведомственные учреждения;
- Управление образования (УО), отдел опеки и попечительства, подведомственные учреждения образования;
- Управление внутренних дел (УВД), подведомственные подразделения (ОпДН и др.);
- отдел по делам молодежи;
- МУ "Управление здравоохранения" (УЗ), подведомственные учреждения;
- МУ "Управление культуры" (УК), подведомственные учреждения;
- МУ "Управление физкультуры, спорта и туризма" (УФСиТ), подведомственные учреждения;
- Центр занятости населения (ЦЗН);
- Ухтинский межрайонный отдел Управления Госнаркоконтроля России по РК;
- Уголовная исполнительная инспекция № 4 Министерства юстиции РК по г. Ухте.
1.4. Основными задачами деятельности органов и учреждений, осуществляющих деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, являются:
- реализация государственной семейной и детской политики;
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
2. Основные понятия,
применяемые в настоящем Положении
2.1. Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.
2.2. Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.
2.3. Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц.
2.4. Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания.
2.5. Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.
2.6. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
3. Основные направления деятельности органов
и учреждений профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних
3.1. КпДНиЗП при администрациях г. Ухты, п. Водный, п. Ярега:
- координирует работу органов и учреждений системы профилактики и предупреждения безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- выявляет и устраняет причину и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- ведет единый учет семей, находящихся в социально опасном положении, на основе данных всех заинтересованных служб. Ставит и снимает с учета семьи (приложение № 1);
- осуществляет контроль за выполнением планов индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- осуществляет меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, в т.ч. подготавливает исковые заявления в суд о лишении родительских прав, ограничении в родительских правах, выселении родителей за невозможностью совместного проживания с детьми;
- оказывает помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений.
3.2. Управление по социальным вопросам:
- разрабатывает и осуществляет целевые программы социальной защиты семьи, женщин, детей;
- осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних и по организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей;
- внедряет в деятельность учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации;
- осуществляет контроль над деятельностью подведомственных социальных учреждений, обслуживающих семьи с детьми (ЦСПСиД, социальный приют, реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями);
- предоставляет в 10-дневный срок информацию в КпДНиЗП о семьях и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, с целью формирования единого банка данных по этой категории населения (по данным подведомственных учреждений) (приложение № 1).
А) Центр социальной помощи семье и детям:
- выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении;
- осуществляет в установленном порядке патронаж семей, находящихся в социально опасном положении, имеющих неорганизованных детей дошкольного возраста, а также детей, побывавших в приюте;
- участвует в организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних из семей, находящихся в социально опасном положении, с неудовлетворительным материальным положением;
- осуществляет прием и консультирование граждан по проблемам семейных отношений;
- участвует в работе КпДНиЗП;
- оказывает социально-экономические, психолого-педагогические услуги семьям и несовершеннолетним, находящимся в сложной жизненной ситуации.
Б) Социальный приют для детей и подростков:
- обеспечивает временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства (в т.ч. безнадзорные, беспризорные несовершеннолетние);
- оказывает психологическую, психокоррекционную и иную помощь по ликвидации кризисной ситуации в семье и содействует возвращению ребенка к родителям (лицам, их заменяющим). При необходимости совместно с органами опеки и попечительства готовит документы для определения ребенка в госучреждения, на лишение родительских прав;
- осуществляет в установленном порядке патронаж семей, дети из которых находятся в приюте;
- предоставляет в 3-дневный срок информацию в ГМУ "Детская больница" о вновь поступивших детях.
В) Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями:
- выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении;
- осуществляет в установленном порядке патронаж семей, находящихся в социально опасном положении, имеющих детей с ограниченными возможностями;
- организует социально-экономическую, психолого-педагогическую помощь семьям, находящимся в социально опасном положении.
3.3. Управление образования:
- обеспечивает и контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и Республики Коми в области образования несовершеннолетних;
- организует деятельность общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении, с целью профилактики безнадзорности несовершеннолетних;
- организует летний отдых, досуг и занятость несовершеннолетних;
- оказывает методическую помощь образовательным учреждениям в организации работы Совета профилактики при учебных заведениях;
- ведет учет несовершеннолетних, не посещающих и пропускающих по неуважительным причинам общеобразовательные учреждения;
- разрабатывает и внедряет в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
- ведет учет выявленных семей, находящихся в социально опасном положении, и предоставляет в 10-дневный срок информацию в КпДНиЗП с целью формирования единого банка данных этой категории населения (по данным образовательных учреждений) (приложение № 1);
- осуществляет контроль за созданием условий для получения основного общего образования детьми и подростками из семей, находящихся в социально опасном положении;
- ориентирует деятельность учреждений дополнительного образования на занятия с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении, с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- оказывает социально-педагогическую, психологическую помощь детям и подросткам с девиантным поведением, детям и подросткам с педагогической запущенностью, а также их родителям с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- участвует в работе КпДНиЗП, вносит представления в КпДНиЗП об отчислении, уклонении от учебы учащихся;
- оформляет материалы в суд на лишение родительских прав, выступает в суде с исковыми требованиями по защите прав и интересов несовершеннолетних при рассмотрении вопросов о лишении родительских прав и выселении родителей за невозможностью совместного проживания с детьми, ограничение в родительских правах;
а) образовательные учреждения:
- выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;
- оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;
- проводят обследование условий жизни и воспитания детей из семей, находящихся в социально опасном положении, совместно с участковым инспектором УВД, если в семье проживает несовершеннолетний, состоящий на внутришкольном профилактическом учете или на учете в ОпДН, КпДНиЗП, и предоставляют информацию в отдел охраны прав детства с целью формирования банка данных семей, находящихся в социально опасном положении;
- создают условия для получения общего образования детьми и подростками семей, находящихся в социально опасном положении;
- проводят профилактическую работу с детьми, подростками и их родителями с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- организуют социально-культурную среду (кружки, секции, клубы и т.п.) для детей и подростков из семей, находящихся в социально опасном положении, с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;
- составляют и ведут "социальный паспорт";
- выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;
- организуют в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлекают к участию в них детей из семей, находящихся в социально опасном положении;
- осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;
- организуют работу Совета профилактики школы;
- подготавливают документы в КпДНиЗП об отчислении учащихся из образовательных учреждений;
б) органы опеки и попечительства:
- выявляют и своевременно устраивают детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи либо в госучреждения;
- участвуют в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, оставшимися без попечения родителей или законных представителей; осуществляют меры по защите личных, имущественных и неимущественных прав несовершеннолетних.
3.4. Отдел по делам молодежи:
- участвует в разработке и реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в образовательных учреждениях;
- содействует детским и молодежным общественным объединениям в привлечении к участию в них подростков, оказывает методическую финансовую помощь;
- участвует в организации досуга, отдыха и труда несовершеннолетних.
3.5. Управление внутренних дел:
а) ОпДН:
- выявляет и ставит на учет семьи, находящиеся в социально опасном положении, предоставляет в 10-дневный срок информацию в КпДНиЗП с целью формирования банка данных этой категории семей (приложение № 1);
- осуществляет индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- проводит обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних из семей, находящихся в социально опасном положении, совместно с представителями учреждения образования, участковым инспектором УВД, учреждений УСВ;
- участвует в составлении акта обследования материально-бытовых условий семей, находящихся в социально опасном положении, совместно с КпДНиЗП, инспектором по охране прав детства школы, участковым инспектором УВД, учреждений УСВ;
- участвует в заседаниях Совета профилактики учебных заведений;
- оформляет пакет документов для внесения представлений КпДНиЗП, а также для решения вопроса о лишении родительских прав;
- выступает в СМИ по проблемам семей, находящихся в социально опасном положении, и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
б) Участковый инспектор:
- выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, имеющие несовершеннолетних детей, и представляет в 10-дневный срок информацию в КпДНиЗП (приложение № 1);
- участвует в обследовании условий жизни и воспитания детей из семей, находящихся в социально опасном положении, совместно с инспектором КпДНиЗП, представителями образования и социальной защиты;
- осуществляет контроль за семьями, находящимися в социально опасном положении, с целью профилактики криминогенной ситуации;
- участвует в работе Советов профилактики учебных заведений.
3.6. Управления культуры, физкультуры, спорта и туризма:
- привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических и других клубах, кружках, секциях, способствуют приобщению их к ценностям отечественной и мировой культуры;
- оказывают содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в организации культурно-воспитательной, спортивной работы с несовершеннолетними;
- участвуют в организации летнего труда и отдыха подростков из семей, находящихся в социально опасном положении.
3.7. Центр занятости населения:
- содействует гражданам, в том числе из семей, находящихся в социально опасном положении, в поиске подходящей работы;
- участвует в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также содействует трудоустройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
- выполняет нормы квотирования по трудоустройству несовершеннолетних;
- организует профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан;
- осуществляет социальные выплаты в виде пособия по безработице, стипендий в период обучения по направлениям органов службы занятости.
3.8. Управление здравоохранения:
- выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, предоставляет в 10-дневный срок информацию в КпДНиЗП с целью формирования банка данных этой категории семей (приложение № 1);
- информирует Ухтинский МРО Госнаркоконтроля о всех случаях передозировки наркотическими средствами для проведения анализа данной информации;
- выявляет и ставит на учет беременных женщин с явными признаками употребления наркотических средств, с обязательным направлением в наркологический диспансер и сообщением данной информации в Ухтинский МРО Госнаркоконтроль;
- выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и предоставляет в 3-дневный срок информацию в УО, УСВ, КпДНиЗП в случае обнаружения детей в условиях и состоянии, угрожающих их здоровью и жизни;
- проводит медицинское обследование детей, оказавшихся в социально опасном положении, по заявкам субъектов профилактики.
3.9. Ухтинский МРО Управления Госнаркоконтроля России по РК:
- представляет информацию в КпДНиЗП о детях, семьях, находящихся в социально опасном положении, для формирования единого банка данных (приложение № 1);
- составляет план работы с данными семьями;
- проводит лекции в учебных заведениях, распространяет литературу по пропаганде здорового образа жизни;
- выявляет, ставит на учет лиц, склонных к употреблению наркотических средств;
- осуществляет контроль за предполагаемым отчуждением жилой площади, в которой прописан и проживает несовершеннолетний в пользу третьих лиц;
- участвует в подготовке материалов в суд на лишение родительских прав, ограничение в родительских правах;
- разрабатывает и проводит совместные мероприятия с ОпДН;
- проверяет предполагаемые приемные семьи по учетам Госнаркоконтроля при решении вопроса о передаче детей на воспитание в данные семьи.
3.10. Уголовная исполнительная инспекция № 4 Министерства юстиции РК по г. Ухте:
- участвует в пределах своей компетенции в индивидуально-профилактической работе с условно осужденными несовершеннолетними и осуществляет контроль за исполнением ими условий приговора суда и их поведением в соответствии с УИК РФ.
4. Основные этапы работы органов и учреждений
по профилактике безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних
4.1. Выявление и постановка на учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении.
4.1.1. Выявление и постановка на учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, проводится с целью определения причин, по которым семья признается социально неблагополучной, направлений и форм работы с конкретной семьей и установление контроля над несовершеннолетними.
4.1.2. В выявлении принимают участие:
- КпДНиЗП - при рассмотрении дел о правонарушениях несовершеннолетних, совместных акциях;
- образовательные учреждения всех типов и видов - в результате наблюдений и в ходе воспитательной работы с учащимися и их родителями, посещения семей;
- Управление по социальным вопросам - в ходе обращений, рейдов, совместных акций;
- Управление здравоохранения - в ходе выявления;
- ОпДН, участковые инспектора отдела внутренних дел г. Ухты - в результате наблюдений, обращений, рейдов, акций;
- Уголовная исполнительная инспекция № 4 Министерства юстиции РК - в ходе наблюдений;
- Ухтинский МРО Управления Госнаркоконтроля России по РК - в ходе осуществления контроля.
4.1.3. КпДНиЗП при администрациях г. Ухты, п. Водный, п. Ярега на основании представленной информации осуществляют:
- постановку на учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, и снятие их с учета в случае стабилизации положения;
- формирование единого банка данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, с ежемесячным его обновлением;
- координацию деятельности учреждений по определению причин постановки на учет семей, находящихся в социально опасном положении;
- доведение информации о выявленных и поставленных на учет несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, до сведения органов и учреждений с целью проведения с ними индивидуальной профилактической работы.
4.2. Индивидуально-профилактическая работа с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении (приложение № 2).
4.2.1. Индивидуально-профилактическая работа осуществляется МДОУ, школами, ССУЗами, ЦСПСиД (неорганизованные дошкольники), Социальным приютом для детей и подростков, Реабилитационным центром для детей и подростков с ограниченными возможностями по специально разработанным ими планам индивидуально-профилактической работы.
4.2.2. МДОУ:
- передают в школы при выпуске детей в обязательном порядке пакет документов на семьи, находящиеся в социально опасном положении (характеристики, акты обследования жилищно-бытовых условий, справка о состоянии здоровья детей, рекомендации по проведению дальнейшей работы с семьей);
- регулярно по мере выявления сообщают в УО сведения о детях из семей, находящихся в социально опасном положении, длительное время не посещающих МДОУ.
4.2.3. Общеобразовательные учреждения с целью проведения ранней профилактики в установленные сроки (сентябрь - октябрь) осуществляют работу по обследованию жилищно-бытовых условий вновь поступивших детей. С выявленными семьями, находящимися в социально опасном положении, проводят индивидуально-профилактическую работу.
4.2.4. Органы и учреждения, привлеченные к работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, ежеквартально до 5 числа представляют информацию в КпДНиЗП.
4.2.5. КпДНиЗП:
- ежеквартально проводит анализ работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, и информирует на заседании комиссии;
- один раз в полугодие проводит координационное совещание.
4.3. Профилактическая работа по предупреждению роста количества семей, находящихся в социально опасном положении, проводится с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия, предупреждения перехода семей в разряд социально-неблагополучных, снижения количества социально-неблагополучных семей в МО "Город Ухта".
4.3.1. Профилактическая работа по предупреждению роста количества семей, находящихся в социально опасном положении, ведется по следующим направлениям:
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика на ранних стадиях семейного неблагополучия;
- профилактика социального сиротства;
- профилактика раннего материнства.
4.3.2. Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предусматривает:
- организацию индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- оказание медико-социальной, педагогической, психологической, правовой помощи несовершеннолетним и их родителям;
- установление профилактического контроля за несовершеннолетними членами семей, находящимися в социально опасном положении (КпДНиЗП, участковые инспектора, образовательные учреждения, учреждения УСВ);
- организация работы Советов профилактики учебных заведений (МУ "Управление образования");
- организация досуга несовершеннолетних членов семей, находящихся в социально опасном положении (МУ "Управление культуры", МУ "Управление физкультуры и спорта", МУ "Управление образования", отдел по делам молодежи);
- создание рабочих мест для несовершеннолетних членов семей, находящихся в социально опасном положении, и содействие им в поиске работы (отдел по делам молодежи, ЦЗН).
4.3.3. Профилактическая работа на ранних стадиях семейного неблагополучия предусматривает:
- выявление семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- оказание своевременной педагогической, психологической, правовой помощи семьям в разрешении конфликтных ситуаций;
- установление социального патронажа семей (образовательные учреждения, УСВ);
- оказание различных видов материально-бытовой помощи малоимущим семьям и оказавшимся в трудной жизненной ситуации (УСВ).
4.3.4. Профилактическая работа по предупреждению социального сиротства имеет цель сохранение семейных связей между детьми и родителями и предотвращение тенденции роста количества безнадзорных и беспризорных детей.
4.3.5. Формами профилактической работы по предупреждению социального сиротства являются:
- проведение индивидуальной профилактической работы с семьей и детьми всеми субъектами профилактики на законных основаниях;
- своевременное отобрание ребенка из семьи в случае обнаружения фактов, представляющих угрозу здоровью и жизни ребенку, и помещение его в Социальный приют на законных основаниях;
- проведение реабилитационной работы с семьей всеми субъектами профилактики.
4.3.6. Профилактическая работа по предупреждению раннего материнства проводится с целью воспитания ответственного родительства и укрепления семьи как социального института.
4.3.7. Основным направлением профилактической работы по предупреждению раннего материнства является просвещение подростков по вопросам полового воспитания и семейных отношений (городская поликлиника, общеобразовательные учреждения, ЦСПСиД).
4.3.8. Работа органов и учреждений системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних МО "Город Ухта" основывается на координации посредством согласования и едином документообороте.
4.3.9. Сроки и формы предоставления информации устанавливаются настоящим Положением.
4.3.10. Органам и учреждениям в целях профилактики безнадзорности и правонарушений использовать возможности СМИ.
Приложение № 1
к Положению
утвержденному
Постановлением
главы МО "Город Ухта"
от 6 февраля 2004 г. № 118
СПИСОК
несовершеннолетних ____________________, находящихся на внутреннем учете
(учреждение)
Лист 1
----T----------------T---------------T------------------T------------------T------------------T--------------------------------¬
¦ № ¦ Ф.И.О. ¦Домашний адрес,¦ Ф.И.О. родителей ¦ Место работы ¦ Количество ¦ Тип семьи ¦
¦п/п¦ ребенка, ¦ телефон ¦ (мать, отец) или ¦ родителей ¦несовершеннолетних+----------T---------T-----------+
¦ ¦ дата рождения, ¦ ¦лиц их заменяющих ¦ (мать, отец) или ¦ детей в семье ¦ Неполная ¦ Полная ¦Многодетная¦
¦ ¦ школа, класс ¦ ¦ ¦лиц их заменяющих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+---------------+------------------+------------------+------------------+----------+---------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+----------------+---------------+------------------+------------------+------------------+----------+---------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+---------------+------------------+------------------+------------------+----------+---------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+---------------+------------------+------------------+------------------+----------+---------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+----------------+---------------+------------------+------------------+------------------+----------+---------+------------