Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда РК от 16.03.2007 № А29-9608/2006А
<В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ О НЕИСПОЛНЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ЛИСТА ОТКАЗАНО, ССЫЛКА ВЗЫСКАТЕЛЯ НА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ФИНАНСОВЫМ ОРГАНОМ ТРЕБОВАНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ СУДЕБНЫХ АКТОВ ПО ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НЕПРАВОМЕРНА>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

от 16 марта 2007 года Дело № А29-9608/2006А

(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми в составе судьи В.
при ведении протокола судебного заседания судьей В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению предпринимателя Д.
к Финансовому Управлению Минфина Республики Коми в г. Инте
о признании незаконным бездействия
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Министерство финансов Республики Коми
при участии в заседании:
от заявителя - Д.
от заинтересованного лица - К.
от третьего лица - К.

установил:

Предприниматель обратился с заявлением о признании незаконным бездействия Финансового управления Минфина Республики Коми в г. Инте, выразившимся в неисполнении исполнительного листа Арбитражного суда Республики Коми по делу А29-11665/05-4э, а также обязании исполнить судебный акт немедленно.
Заинтересованное лицо требования не признает, считает доводы предпринимателя необоснованными, указав, что Финансовым управлением выполнены все действия, предусмотренные законодательством, просит в удовлетворении требований отказать. Позиция подробно изложена в отзыве.
Третье лицо, представив письменный отзыв на заявление, считает заявленные требования необоснованными. Доводы изложены в отзыве.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон и третьего лица, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Коми от 22.12.2005 по делу А29-11665/05-4э вынесено решение, вступившее в законную силу, об удовлетворении требований предпринимателя о взыскании в его пользу за счет казны муниципального образования "Город Инта" 20000 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами.
14 марта 2006 года Арбитражным судом Республики Коми выдан исполнительный лист по делу А29-11665/05-4э, который направлен взыскателю - предпринимателю.
Указанный исполнительный лист предъявлен предпринимателем для исполнения в Финансовое управление Минфина Республики Коми в г. Инте. Исполнительный лист направлен Финансовым управлением с сопроводительным письмом от 03.04.2006 № 206 в Комитет по законодательству и местному самоуправлению администрации МО "Город Инта".
26 января 2007 года администрацией МО "Город Инта" вынесено заключение о возможности (невозможности) исполнения исполнительного листа, предоставленного взыскателем, в котором указано, что исполнение исполнительного документа возможно в случае утверждения указанной суммы задолженности в бюджете МО "Город Инта" в порядке ст. 239 либо исполнение исполнительного документа возможно за счет средств бюджета МО "Город Инта" по строке "Здравоохранение" через ММЛПУ "Интинская ЦГБ".
Не согласившись с бездействием Финансового управления Минфина Республики Коми в г. Инте, предприниматель обжаловал его в судебном порядке, указав, что Финансовым управлением не предприняты все меры по исполнению решения суда по делу А29-11665/05-4э, а именно не в полном объеме выполнены требования, предусмотренные ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Суд считает, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов арбитражных судов определяется Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Вместе с тем Федеральным законом от 27.12.2005 № 197-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "Об исполнительном производстве" изменена процедура исполнения исполнительных актов по искам, предъявляемым, в том числе, к муниципальным образованиям.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.
Пунктами 2, 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных главой 24.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 242.1 главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.
Статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации урегулирована процедура исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
В пункте 4 этой же статьи указано, что для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.
Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" даны разъяснения, согласно которым судам следует учитывать, что положения статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации подлежат применению при разрешении споров, возникающих в процессе исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с публично-правовых образований, вынесенных как по требованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, так и по иным требованиям.
Статья 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации применяется при исполнении судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений.
В силу решения Арбитражного суда Республики Коми по делу А29-7298/03-2э из средств местного бюджета МО "Город Инта" в пользу предпринимателя взыскана задолженность в порядке субсидиарной ответственности за ММЛПУ "Интинская центральная городская больница" в сумме 1096164,72 руб.
Как следует из решения суда по делу А29-11665/05-4э, взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами произведено в пользу предпринимателя, получившего право требования по исполнительному листу по делу А29-7298/03-2э в соответствии с соглашением об уступке требования от 01.06.2005. Взыскание процентов произведено за счет казны муниципального образования "Город Инта".
Таким образом, взыскание процентов по решению суда по делу А29-11665/05-4э произведено по обязательствам муниципального образования и за счет его казны, а не по обязательствам муниципального бюджетного учреждения.
На основании изложенного, суд считает, что к данным отношениям ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации неприменима. Доводы заявителя о несоблюдении заинтересованным лицом положений указанной нормы являются необоснованными.
Кроме того, суд не усматривает со стороны Финансового управления Минфина Республики Коми в г. Инте неправомерного бездействия, нарушающего права и законные интересы предпринимателя.
Действия, направленные на исполнение исполнительного документа по делу А29-11665/05-4э, Управлением выполнены, исполнительный лист в соответствии с п. 4 ст. 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации направлен ввиду отсутствия на территории Республики Коми финансовых органов муниципальных образований в Комитет по законодательству и местному самоуправлению администрации МО "Город Инта".
Финансовое управление Минфина Республики Коми в г. Инте является территориальным органом Минфина Республики Коми и в соответствии с договором № 706 от 17.07.2006 осуществляет в пределах своей компетенции деятельность по исполнению бюджета муниципального образования "Город Инта" и контролю за его исполнением по поручению главы администрации муниципального образования "Город Инта".
Исполнение и контроль за исполнением судебных актов, вынесенных в отношении взыскания денежных средств с органов местного самоуправления за счет казны муниципального образования, не входит в компетенцию Финансового управления Министерства финансов Республики Коми в г. Инте, что подтверждается также Положением о Министерстве финансов Республики Коми, утвержденным Постановлением Правительства Республики Коми от 15.12.2004 № 225.
В соответствии со ст. ст. 102, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении требований отказать.
Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня принятия (изготовления) во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров).

Судья
Арбитражного суда
Республики Коми


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru