Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Город Сыктывкар" от 27.04.2001 № 19/04-223
(ред. от 29.01.2004)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СЫКТЫВКАР"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Панорама столицы", 17.05.2001, № 20.



   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия редакции - 12.02.2004.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные решением Совета МО "Город Сыктывкар" от 29.01.2004 № 8/01-115, вступили в силу с момента опубликования (опубликовано в "Панораме столицы" - 12.02.2004).
   ------------------------------------------------------------------




СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СЫКТЫВКАР"

РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2001 г. № 19/04-223

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА
И СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД СЫКТЫВКАР"

(в ред. решений Совета МО "Город Сыктывкар"
от 26.02.2003 № 36/02-403 (04.07.2003);
от 29.01.2004 № 8/01-115)

В целях установления единого порядка в осуществлении внешнего благоустройства на территории в соответствии со статьей 36 Устава муниципального образования "Город Сыктывкар" Совет муниципального образования "Город Сыктывкар" решил:
Утвердить Правила внешнего благоустройства и содержания территории муниципального образования "Город Сыктывкар" согласно приложению и ввести их в действие с момента опубликования в газете "Панорама столицы".

Председатель Совета
В.А.ГОНЧАРЕНКО





Приложение
к решению
Совета МО "Город Сыктывкар"
от 27 апреля 2001 г. № 19/04-223

ПРАВИЛА
ВНЕШНЕГО БЛАГОУСТРОЙСТВА И СОДЕРЖАНИЯ
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД СЫКТЫВКАР"

(в ред. решений Совета МО "Город Сыктывкар"
от 26.02.2003 № 36/02-403 (04.07.2003);
от 29.01.2004 № 8/01-115)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Правила внешнего благоустройства и содержания (далее - Правила) регулируют создание (реконструкцию) и поддержание внешнего благоустройства общественных территорий, земельных участков, внешнего вида зданий и сооружений на территории муниципального образования "Город Сыктывкар" в целях обеспечения высоких эстетических качеств и комфортности среды проживания.
1.2. Требования настоящих Правил относятся к созданию (реконструкции) и поддержанию вертикальной планировки территорий и поверхностного водоотвода, элементов благоустройства городских улиц и магистралей, дворовых территорий, мест хранения автотранспорта, пешеходных коммуникаций, озеленения жилых и общественных территорий, временных сооружений мелкорозничной торговли, транспортных автостоянок, малых архитектурных форм, произведений монументально-декоративного искусства, знаков городской и специальной (транспортной, инженерной и др.) информации, рекламы, освещения, а также деталей фасадов зданий и сооружений (витрины, входы, балконы, лоджии), цветового оформления и декоративного освещения застройки, праздничного оформления города и поселков, находящихся в границах муниципального образования "Город Сыктывкар".
1.3. Правила действуют на всей территории и обязательны для выполнения всеми гражданами, организациями и предприятиями независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, должностными лицами, ответственными за эксплуатацию, ремонт и обслуживание благоустройства территорий, зданий, сооружений, инженерных и транспортных коммуникаций.
1.4. Правила входят в систему нормативных документов градорегулирования, предусмотренную Градостроительным кодексом и утверждаются Советом МО "Город Сыктывкар" по представлению Управления архитектуры и градостроительства после согласования с:
Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству.
Сыктывкарским городским комитетом по охране окружающей среды.
Центром госсанэпиднадзора.
Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД) управления внутренних дел г. Сыктывкара.
Дирекцией по охране и использованию памятников истории и культуры.
Управлением государственной противопожарной службы.
Сыктывкарским лесхозом.
Эжвинской администрацией.
Администрациями поселков Краснозатонский, Максаковка, Седкыркещ.
1.5. Правила вступают в силу со дня их официального опубликования в газете "Панорама столицы".
1.6. В целях совершенствования внешнего благоустройства территории органами местного самоуправления организуются конкурсы внешнего благоустройства. Конкурсы проводятся в соответствии с положениями, разрабатываемыми Управлением архитектуры и градостроительства и утверждаемыми администрацией МО "Город Сыктывкар".

2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ БЛАГОУСТРОЙСТВА

2.1. Внешнее благоустройство территорий и земельных участков нового строительства осуществляется в соответствии с проектами благоустройства, разрабатываемыми в составе проектов застройки микрорайонов, кварталов, улиц, площадей, жилых общественных, производственных комплексов, отдельных зданий и сооружений.
2.2. Для территорий сложившейся застройки, как правило, разрабатываются схемы (программы) комплексного благоустройства, предусматривающие:
организацию рельефа и вертикальной планировки территории;
улучшение технического состояния и внешнего вида проезжей части улиц, покрытий площадей и пешеходных коммуникаций, организацию стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта, физкультурно-оздоровительных площадок, площадок отдыха населения, хозяйственных площадок;
размещение временных павильонов, киосков, навесов, сооружений для мелкорозничной торговли и других целей;
реконструкцию витрин, входов, других элементов фасадов зданий и сооружений;
размещение малых архитектурных форм, произведений монументально-декоративного искусства;
озеленение;
размещение городской информации и рекламы;
цветовое решение застройки и освещение территории;
праздничное оформление территории.
2.3. На основе схем комплексного благоустройства территории выполняются проекты строительства (реконструкции) внешнего благоустройства конкретных участков, выполнения отдельных видов благоустройства (озеленение, освещение), проекты изготовления и установки малых архитектурных форм и других элементов благоустройства.
2.4. Все проекты благоустройства территорий и участков в сложившейся застройке разрабатываются в соответствии с архитектурно-планировочными заданиями на проектирование, действующими строительными и санитарными нормами и правилами, другими нормативными документами и подлежат согласованию органами архитектуры и градостроительства, санэпиднадзора, жилищно-коммунального хозяйства. Проекты, связанные с созданием (реконструкцией) и поддержанием внешнего благоустройства территорий и охранных зон памятников истории и культуры, согласовываются также с дирекцией по охране и использованию памятников истории и культуры Республики Коми.
Необходимость согласования проектов благоустройства с другими заинтересованными органами государственного контроля и надзора, инженерными и коммунальными службами и организациями, а также собственниками земельных участков, чьи интересы затрагиваются проектом, указывается в архитектурно-планировочном задании на проектирование в зависимости от места размещения объекта, вида благоустройства, условий его строительства и эксплуатации.
2.5. Схемы (программы) комплексного благоустройства утверждаются администрацией МО "Город Сыктывкар".
Проекты благоустройства конкретных участков, выполнения отдельных видов благоустройства, изготовления и установки малых архитектурных форм и других элементов благоустройства утверждаются заказчиками.
2.6. Проекты благоустройства разрабатываются юридическими или физическими лицами, имеющими соответствующие лицензии.

3. ВЕРТИКАЛЬНАЯ ПЛАНИРОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЛЬЕФА

3.1. При осуществлении благоустройства территорий, имеющих ярко выраженный рельеф, вертикальная планировка должна обеспечивать сохранение своеобразия рельефа, максимальное сохранение существующих зеленых насаждений, подчеркивать эстетические качества ландшафта, способствовать восприятию исторически сложившейся среды памятников истории и культуры.
Элементы организации рельефа (подпорные стенки, лестницы, откосы и т.д.) должны дополнять природные особенности участка, органично вписываться в естественную среду.
3.2. Организация рельефа должна обеспечивать отвод поверхностных вод, а также нормативные уклоны городских улиц и пешеходных коммуникаций.
Вертикальные отметки дорог, тротуаров, набережных, площадей, колодцев ливневой канализации должны соответствовать утвержденным проектам, исключать застаивание поверхностных вод, подтопление и затопление территорий.
3.3. При реконструкции, строительстве дорог, улиц, площадей, бульваров, железнодорожных путей и других сооружений, выполнении земельно-планировочных работ в районе существующих зеленых насаждений не допускается изменение вертикальных отметок; в случаях, когда обнажение (засыпка) корней неизбежны, необходимо предусматривать соответствующие устройства для нормального роста деревьев.

4. ОЗЕЛЕНЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ

4.1. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" зеленые насаждения подлежат охране.
4.2. Создание новых объектов озеленения, подсадка деревьев и кустарников, реконструкция существующих городских зеленых насаждений, работы по трансформации сохраняемых лесных участков в городские парки, скверы, бульвары, озеленение территорий промплощадок и их санитарно-защитных зон в городе и поселках осуществляется только на основе дендрологических проектов.
4.3. Реконструкция существующих городских и поселковых зеленых насаждений должна предусматривать сохранение или восстановление первоначального проектного замысла по взаимодействию элементов озеленения с архитектурой зданий и сооружений, соотношению высот зданий и зеленых насаждений, восстановление утраченных в процессе роста деревьев и кустарников проектных видовых точек, инсоляцию территорий и зданий, видимость технических средств регулирования дорожного движения, безопасность движения транспорта и пешеходов.
4.4. Проекты комплексного благоустройства существующих лесных массивов, включенных в городскую черту, должны предусматривать максимальное сохранение ценных пород деревьев и содержать план вырубки древесно-кустарниковой растительности с координатами границ вырубки. Места складирования материалов, временные сооружения, подъездные пути размещаются с условием минимальных вырубок.
Проекты благоустройства лесных массивов, расположенных на землях города, подлежат согласованию с Сыктывкарским лесхозом.
4.5. При проектировании и осуществлении озеленения необходимо учитывать декоративные свойства и особенности различных пород деревьев и кустарников, форму кроны, цвет листвы, его изменение по сезонам года, время и характер цветения, пригодность данного материала для определенного вида посадок. Следует применять различные кустарники в качестве живых изгородей, а также вьющиеся растения (хмель, плющ) для пристенного вертикального озеленения домов, беседок, пергол.
Для живых изгородей детских площадок не допускается использование кустарников, имеющих шипы и ядовитые ягоды.
4.6. Проекты организации строительства зданий и сооружений, инженерных сетей, расположенных в непосредственной близости от зеленых насаждений, должны содержать сведения о существующем гидрологическом режиме подземных вод и предусматривать мероприятия по недопущению его изменения и последующей гибели деревьев и кустарников.
4.7. При строительстве и производстве земельно-планировочных работ строительные организации обязаны:
установить временное ограждение зеленых массивов и приствольные ограждения сохраняемых деревьев в виде сплошных щитов высотой 2,0 метра;
для сохранения корневой системы деревьев, расположенных ближе 3-х метров от объектов строительства, устраивать вокруг ограждающего треугольника настил из досок радиусом 1,6 метра;
при прокладке подземных коммуникаций обеспечивать расстояние между краем траншеи и корневой системой дерева не менее 3,0 м, а корневой системой кустарника - не менее 1,5 м;
при производстве работ "проколом" в зоне корней деревьев и кустарников работы производить ниже расположения скелетных корней, но не менее 1,5 метров от поверхности почвы;
при асфальтировании и замощении дорог и тротуаров вокруг деревьев и кустарников соблюдать размеры приствольных кругов 2 x 2 м.
4.8. Снос зеленых насаждений или перенос их в другое место допускается в следующих случаях:
при строительстве и реконструкции дорог, улиц, инженерных сетей, зданий и сооружений, предусмотренных генеральным планом и проектами строительства, согласованными и утвержденными в установленном порядке;
при проведении реконструкции неорганизованных посадок или посадок, выполненных с нарушением действующих СНиПов, по заключению Управления органов архитектуры и градостроительства, органов охраны природы и санэпиднадзора;
при невозможности обеспечения нормальной видимости технических средств регулирования дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов;
при ликвидации аварий на инженерных сетях (на участках вне их защитных зон) с разрешения местной администрации по согласованию с органами охраны природы;
при проведении реконструкции неорганизованных посадок по заключению органов охраны природы, архитектуры и градостроительства.
Быстрорастущие зеленые насаждения в возрасте до 15 лет, а медленно растущие - до 8 лет подлежат обязательной пересадке в другое место. Производство работ по сносу или переносу зеленых насаждений производится по согласованию с комбинатом благоустройства, осуществляющим эксплуатацию зеленых насаждений.
4.9. Застройщики, производящие работы, в результате которых наносится ущерб озеленению и благоустройству территории, обязаны возмещать затраты по восстановлению озеленения и благоустройства.
4.10. Ответственность за сохранность городских и поселковых зеленых насаждений и надлежащий уход за ними возлагается:
в парках и скверах, бульварах, лесопарках - на владельцев территорий и коммунальные службы;
на улицах перед строениями до проезжей части, на внутриквартальных участках и в садах микрорайонов - на руководителей предприятий, организаций, ЖЭУ, ЖСК, арендаторов строений и владельцев земельных участков;
на территориях организаций и предприятий, а также в пределах их санитарно-защитных зон, - на руководителей организаций и предприятий;
на территориях зеленых насаждений, отведенных под застройку, - на руководителей организаций, которым отведены земельные участки, а со дня начала работ - и на руководителей подрядных организаций.
Методическое руководство по охране и содержанию зеленых насаждений осуществляют специализированные организации по зеленому хозяйству, а в части обеспечения видимости технических средств регулирования дорожного движения и безопасности движения транспорта и пешеходов соответствующими службами ГИБДД.

5. ОСВЕЩЕНИЕ ГОРОДСКИХ (ПОСЕЛКОВЫХ) ТЕРРИТОРИЙ

5.1. Улицы, дороги, площади, набережные, мосты, бульвары и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых дворов секционной и сблокированной застройки, территории промышленных и коммунальных предприятий, а также арки входов, номерные знаки жилых и общественных зданий, дорожные знаки и указатели, элементы городской информации и витрины должны освещаться в темное время суток по расписанию, утвержденному администрацией МО "Город Сыктывкар".
5.2. Освещенность территорий улиц и дорог в городах и других поселениях должна соответствовать инструкции по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям безопасности дорожного движения", другим действующим федеральным нормативным документам.
У пожарных гидрантов и водоисточников, а также на подъездах к ним должны быть установлены световые указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
Размещение уличных фонарей, торшеров, других источников наружного освещения в сочетании с застройкой и озеленением должно соответствовать созданию криминально-безопасной среды, не создавать помех участникам дорожного движения.
Особое внимание необходимо уделять освещенности основных пешеходных направлений, прокладываемых через озеленение территорий парков, жилых кварталов, путей движения школьников, инвалидов и пожилых людей.
5.3. Освещение территорий города осуществляется предприятиями городских, поселковых электросетей по договорам с собственниками (владельцами) территорий.
Содержание и эксплуатация элементов наружного освещения осуществляется их собственниками (владельцами).
5.4. Проекты опор фонарей уличного освещения, светильников (наземных и настенных), а также колера их окраски согласовываются с Управлением архитектуры и градостроительства.
5.5. Декоративная вечерняя подсветка фасадов зданий и сооружений, имеющих ответственное градостроительное значение, осуществляется администрацией города по согласованию с органами архитектуры и градостроительства, а также с собственниками (владельцами) этих зданий и сооружений.
5.6. Праздничная иллюминация главных улиц, площадей, набережных выполняется соответствующими службами администраций, а отдельных зданий и сооружений - их собственниками (владельцами) в соответствии с проектом праздничного оформления города, поселка.

6. ОКРАСКА И СОДЕРЖАНИЕ ФАСАДОВ,
ЭЛЕМЕНТОВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

6.1. Окраска жилых и общественных зданий и сооружений, независимо от форм собственности, осуществляется в соответствии с проектами или по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства, а памятников истории и культуры - по согласованию с дирекцией по охране памятников истории и культуры.
Обязательно согласование окраски фасадов индивидуальных жилых домов с Управлением архитектуры и градостроительства.
6.2. Окраска балконов, лоджий, наружных дверей и окон, цветочных ящиков, водосточных труб на уличных фасадах зданий должна выполняться в цвета, предусмотренные "Колерным" паспортом или по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства.
6.3. Остекление лоджий и балконов уличных фасадов должно осуществляться по проекту, принятому для здания и согласованному с Управлением архитектуры и градостроительства.
Запрещается остеклять лоджии и балконы, относящиеся к зонам безопасности, а также являющиеся путями эвакуации граждан при пожаре.

7. ВРЕМЕННЫЕ СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

7.1. Временные объекты мелкорозничной торговли размещаются на основании разрешений, выдаваемых администрацией МО "Город Сыктывкар" в соответствии с утвержденными адресными программами.
7.2. Установка объектов мелкорозничной торговли осуществляется по проектам, разработанным в соответствии с архитектурно-планировочным заданием, и согласованным с органами архитектуры и градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства, госпожнадзора, санэпиднадзора, ГИБДД УВД.
При размещении объектов на территории памятника истории и культуры проект также согласовывается с дирекцией по охране и использованию памятников истории и культуры, а при размещении в полосе отвода автомобильных дорог - Дорожным департаментом Республики Коми.
7.3. До получения разрешения на открытие торговой точки владельцы торговой точки оформляют документы на право пользования земельным участком в соответствии с действующим Земельным законодательством.
(в ред. решения Совета МО "Город Сыктывкар" от 29.01.2004 № 8/01-115)
7.4. Транспортное обслуживание объектов и комплексов мелкорозничной торговли должно обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих магистралях и пешеходных путях.
7.5. Архитектурные и цветовые решения сооружений мелкорозничной торговли согласовываются с Управлением архитектуры и градостроительства.
7.6. Ремонт, окраска объектов мелкорозничной торговли должны проводиться за счет их владельцев до начала весенне-летнего сезона. Ремонт должен проводиться с учетом сохранения внешнего вида и цветового решения, предписанного Управлением архитектуры и градостроительства.
7.7. Владельцы торговых точек обязаны следить за сохранностью благоустройства прилегающих территорий, зеленых насаждений, газонов.
Стоянка автотранспорта, осуществляющего доставку товара, загрузка торговых точек товаром осуществляется только с подъездов, предусмотренных проектом. Запрещается использование для этих целей тротуаров, пешеходных дорожек и газонов.
7.8. Территории вещевых рынков, рынков (площадок) по продаже автомобилей и запасных частей, специализированных и продовольственных рынков и ярмарок должны быть ограждены, иметь твердое покрытие, обеспечивающее сток ливневых и талых вод, оборудованы киосками, навесами, прилавками, контейнерными площадками, общественными туалетами, вечерним освещением.
В непосредственной близости от территории рынков должны размещаться стоянки для автотранспорта.
7.9. Мелкорозничная торговля с автомашин и автоприцепов может быть организована в зонах мелкорозничной торговли на территориях рынков и в других местах по разрешениям администрации МО "Город Сыктывкар", выдаваемых в соответствии с утвержденными адресными программами размещения специализированных площадок.
Для организации торговли с автомашин и автоприцепов требуется наличие заасфальтированной площадки с подъездными путями, не мешающими движению пешеходов.
7.10. Отменен. - Решение Совета МО "Город Сыктывкар" от 29.01.2004 № 8/01-115.
7.11. Запрещается загромождение противопожарных разрывов между киосками, павильонами и прочими объектами мелкорозничной торговли, сгораемыми материалами, оборудованием, тарой и отходами, складирование тары на крышах киосков.
7.12. Деятельность в зоне мелкорозничной торговли может быть приостановлена или прекращена по решению администрации МО "Город Сыктывкар", в соответствии с действующим законодательством, а также в связи с расторжением договора аренды земельного участка по предусмотренным в нем основаниям.

8. МАЛЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ

8.1. Территории жилой застройки, общественные зоны, скверы, улицы, бульвары, парки, площадки для отдыха оборудуются малыми архитектурными формами - беседками, теневыми навесами, перголами, цветочницами, скамьями, урнами, плескательными и декоративными бассейнами, фонтанами, устройствами для игр детей, отдыха взрослого населения, газетными стендами, оградами, телефонными будками (навесами), павильонами для ожидания автотранспорта.
8.2. Малые архитектурные формы могут быть стационарными и мобильными; их количество и размещение определяется проектами благоустройства территорий.
8.3. Малые архитектурные формы для территорий общественной застройки, площадей, улиц, скверов и парков, набережных и бульваров изготавливаются, как правило, по индивидуальным проектам.
8.4. Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных форм при новом строительстве в границах застраиваемого участка осуществляется заказчиком в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.
Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных форм в условиях сложившейся застройки осуществляется органами жилищно-коммунального хозяйства или собственниками (владельцами) земельных участков.
8.5. Проектирование, изготовление и установка малых архитектурных форм осуществляется владельцами земельных участков или их арендаторами; архитектурное и цветовое решение согласовывается с Управлением архитектуры и градостроительства.
8.6. Ответственность за содержание и ремонт малых архитектурных форм несут их владельцы. Ремонт и покраска их осуществляется до наступления летнего сезона.
8.7. Конструктивные решения малых архитектурных форм должны обеспечивать их устойчивость, безопасность пользования, при их изготовлении целесообразно использовать традиционные местные материалы - дерево, естественный камень, кирпич, металл.
8.8. Организации и предприятия, юридические и физические лица - владельцы малых архитектурных форм обязаны по мотивированному требованию Управления архитектуры и градостроительства за свой счет осуществлять их замену, ремонт и покраску.

9. ПАМЯТНИКИ, ПАМЯТНЫЕ ДОСКИ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ
МОНУМЕНТАЛЬНО-ДЕКОРАТИВНОГО ИСКУССТВА

9.1. Памятники (обелиски, стелы, монументальные скульптуры), памятные доски, посвященные историческим событиям, жизни выдающихся людей, устанавливаются на территориях общего пользования или зданиях по решению органов государственной власти или местного самоуправления.
Памятники и памятные доски устанавливаются на основе индивидуальных проектов и выполненных на конкурсной основе и получивших одобрение общественности и согласованных с органами архитектуры и градостроительства.
9.2. Знаки охраны памятников истории, культуры и природы устанавливаются на территориях, зданиях, сооружениях, объектах природы, признанных Правительством Российской Федерации, правительством Республики Коми или органами местного самоуправления памятниками истории, культуры, особо охраняемыми территориями, памятниками природы федерального, республиканского или местного значения.
Знаки охраны памятников истории, культуры и природы имеют единую форму (образец) на территории МО "Город Сыктывкар".
Установка памятников, памятных досок, знаков охраны памятников истории, культуры и природы на земельных участках, зданиях и сооружениях, находящихся в собственности граждан и юридических лиц, осуществляется с согласия собственников (владельцев) недвижимости, а в спорных случаях по решению суда.
9.4. Собственники (владельцы) земельных участков вправе устанавливать произведения монументально-декоративного искусства на принадлежащих им участках и зданиях без оформления разрешения органов государственной власти и органов местного самоуправления, но по согласованию с Управлением архитектуры и градостроительства, если данные произведения рассчитаны или доступны для общественного обозрения.
В случае, если объект собственности является памятником истории и культуры, необходимо также согласование с дирекцией по охране и использованию памятников истории и культуры.
Указанные произведения не должны противоречить условиям использования территории, оговоренным в градостроительном паспорте земельного участка, и должны соответствовать требованиям строительных норм и правил.

10. РЕКЛАМА

10.1. Отменен. - Решение Совета МО "Город Сыктывкар" от 29.01.2004 № 8/01-115.
10.2. Отменен. - Решение Совета МО "Город Сыктывкар" от 29.01.2004 № 8/01-115.
10.3. Отменен. - Решение Совета МО "Город Сыктывкар" от 29.01.2004 № 8/01-115.
10.4. Отменен. - Решение Совета МО "Город Сыктывкар" от 29.01.2004 № 8/01-115.
10.5. Отменен. - Решение Совета МО "Город Сыктывкар" от 29.01.2004 № 8/01-115.
10.6. Отменен. - Решение Совета МО "Город Сыктывкар" от 29.01.2004 № 8/01-115.
10.7. Отменен. - Решение Совета МО "Город Сыктывкар" от 29.01.2004 № 8/01-115.
10.8. Отменен. - Решение Совета МО "Город Сыктывкар" от 29.01.2004 № 8/01-115.
10.9. Отменен. - Решение Совета МО "Город Сыктывкар" от 29.01.2004 № 8/01-115.
10.10. Отменен. - Решение Совета МО "Город Сыктывкар" от 29.01.2004 № 8/01-115.
10.11. Отменен. - Решение Совета МО "Город Сыктывкар" от 29.01.2004 № 8/01-115.
10.12. Отменен. - Решение Совета МО "Город Сыктывкар" от 29.01.2004 № 8/01-115.

11. ЗНАКИ ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

11.1. Знаками городской информации являются:
аншлаги (указатели) с названиями улиц, переулков, площадей, набережных, водных коммуникаций, мостов, жилых комплексов и микрорайонов;
номерные знаки домов (участков), указатели подъездов, номеров квартир;
стенды с планами поселений или отдельных микрорайонов;
указатели границ земельных участков частных владений.
Знаки городской информации предназначены для визуальной ориентации в городе и других поселениях.
11.2. Аншлаги с наименованием улицы, переулка, площади, набережной устанавливаются в начале и конце квартала.
Указатели номеров домов устанавливаются с левой стороны фасада - на домах, имеющих четные номера, и с правой стороны фасада - на домах, имеющих нечетные номера.
Для предприятий (организаций), имеющих несколько строений (независимо от количества выходящих на улицу фасадов), указанные аншлаги устанавливаются в начале и в конце ряда строений.
Аншлаги и указатели, как правило, устанавливаются на высоте 2,5 метра и удалении 0,5 метра от угла здания.
Выдача разрешения на присвоение номера строению или земельному участку производится Управлением архитектуры и градостроительства.
11.3. Под арками ворот, в вестибюлях или у входа на лестницу вывешиваются таблички, информирующие об адресах и номерах телефонов жилищно-эксплуатационных служб, неотложной медицинской помощи, ближайшего опорного пункта или отделения милиции, пожарной охраны.
Указатели номеров подъездов и квартир вывешиваются у входа в подъезд. Нумерация подъездов и квартир должна идти слева направо.
Наличие одинаковых номеров подъездов и квартир в одном доме не допускается.
11.4. У каждого индивидуального домовладения устанавливается знак с указанием номера дома, наименования улицы, а также фонарь для освещения номерного знака. В поселках на стенах индивидуальных жилых домов (калитках или воротах домовладений) должны вывешиваться таблички с изображением инвентаря, с которым жильцы этих домов обязаны являться на тушение пожара.
11.5. На въездах в город и другие поселения могут устанавливаться знаки информационно-декоративного характера с наименованием населенных пунктов, а также схемы генеральных планов. На схемах обозначаются маршруты движения транзитного транспорта, основные улицы, ориентиры, а также достопримечательности.
Указанные знаки и схемы согласовываются с Управлением архитектуры и градостроительства, Госавтоинспекцией, а также с владельцами, собственниками земельных участков.
11.6. На стендах со схемами застройки кварталов, микрорайонов, устанавливаемых на прилегающих городских улицах, у остановок общественного транспорта, обозначаются жилые и общественные здания, их почтовые номера, основные пешеходные пути, площадки отдыха и спорта, площадки выгула домашних животных.
Установка стендов согласовывается органами архитектуры.
11.7. Границы приватизированных земельных участков могут обозначаться специальными табличками "частное владение".
11.8. Знаки городской информации должны быть унифицированы, образцы каждого знака, его форма, цветовое решение утверждаются Управлением архитектуры и градостроительства.
11.9. Изготовление, установку и содержание знаков городской информации осуществляют органы жилищно-коммунального хозяйства за счет средств местного бюджета, а номерных знаков домов, участков, указателей подъездов, номеров квартир, а также указателей границ частных владений - владельцы земельных участков, зданий, сооружений.

12. ЗНАКИ ТРАНСПОРТНЫХ И ИНЖЕНЕРНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

12.1. Знаки транспортных коммуникаций (дорожные знаки и указатели) регламентируют движение автотранспорта, судов в границах поселений и на межселенных территориях.
12.2. Знаки инженерных коммуникаций обеспечивают информацию о городских (поселковых) подземных инженерных сетях и сооружениях и устанавливаются в целях обеспечения их эксплуатации и сохранности при производстве земляных и строительных работ.
12.3. Размеры, форма знаков, их цветовое решение определяются соответствующими ГОСТами.
12.4. Дорожные знаки устанавливаются, демонтируются и содержатся специализированными организациями на основании утвержденных дислокаций и выдаваемых органами ГИБДД технических заданий.
Самовольная установка дорожных знаков запрещена.
12.5. Речные навигационные знаки устанавливаются специальными подразделениями.
12.6. Знаки инженерных коммуникаций устанавливаются службами и организациями, в ведении которых находятся эти коммуникации.
12.7. Дорожные знаки и указатели, знаки инженерных коммуникаций устанавливаются по согласованию с владельцами (собственниками) земельных участков, зданий и сооружений, а в спорных случаях - по решению суда.
Собственники, владельцы земельных участков, зданий и сооружений обязаны обеспечивать сохранность указанных знаков и доступ к ним соответствующих служб.

13. БЛАГОУСТРОЙСТВО УЧАСТКОВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАСТРОЙКИ
И САДОВОДЧЕСКИХ УЧАСТКОВ

13.1. Собственники, владельцы участков индивидуальной застройки, а также садоводческих участков обязаны:
осуществлять благоустройство участков в соответствии с генеральными планами, проектами благоустройства территорий (кварталов) и градостроительными паспортами участков;
содержать в надлежащем порядке (очищать, окрашивать) проходящие через участок водотоки, а также водосточные канавы в границах участков, на прилегающих улицах и проездах, не допускать подтопления соседних участков, тротуаров, улиц и проездов;
окрашивать лицевые (уличные) заборы в цвет, устанавливаемый Управлением архитектуры и градостроительства;
озеленять лицевые части участков, не допускать на них свалок мусора, долгосрочного складирования дров строительных или иных материалов;
устанавливать и содержать в порядке номерной знак дома (участка), а также знаки городской информации, устанавливаемые органами местного самоуправления;
не допускать образование несанкционированных свалок бытовых отходов, в случае необходимости заключать договоры с соответствующими организациями для вывоза мусора в места его складирования и переработки;
иметь в наличии емкость (бочку) или огнетушитель, а также приставную лестницу, достигающую крыши, и лестницу на кровле, доходящую до конька крыши.
13.2. Количество съездов (въездов) с дорог общего пользования к районам индивидуальной застройки и садоводствам должно быть минимальным. Устройство съездов согласовывается с дорожным департаментом Республики Коми и ГИБДД МВД Республики Коми.

14. РАЗМЕЩЕНИЕ, БЛАГОУСТРОЙСТВО И СОДЕРЖАНИЕ
ТРАНСПОРТНЫХ АВТОСТОЯНОК И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ГАРАЖЕЙ
И СТОЯНОК МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ

14.1. Размещение гаражей легковых автомобилей индивидуальных владельцев, открытых охраняемых автостоянок, временных стоянок автотранспорта у общественных зданий и комплексов, а также стоянок маломерных индивидуальных судов производится в соответствии с "Комплексными схемами размещения коммунальных и индивидуальных гаражей и открытых автостоянок", разрабатываемыми за счет местного бюджета.
14.2. Индивидуальные гаражи боксового типа необходимо размещать, как правило, за пределами жилых территорий. В жилых дворах допускается размещение металлических переносных гаражей для инвалидов, при этом количество гаражей на одной площадке не должно превышать пяти единиц.
14.3. Стоянки маломерных индивидуальных судов должны быть обеспечены подъездами и стоянками автотранспорта, пирсами, причалами, боксами для хранения судов и моторов.
14.4. Открытые платные автостоянки легкового автотранспорта необходимо размещать в непосредственной близости от остановок городского общественного транспорта, обеспечивая нормативные расстояния до жилой и общественной застройки.
Для их строительства целесообразно использовать резервные участки для перспективного строительства общественных зданий и сооружений, а также территории для расширения поперечных профилей городских (поселковых) улиц. Платные стоянки должны иметь твердое покрытие, ограждение, помещение (киоск) для охраны, наружное освещение.
14.5. Проектная документация на размещение и строительство боксовых гаражей, транспортных автостоянок, стоянок маломерных судов разрабатывается на основе архитектурно-планировочных заданий и согласовывается с Управлением архитектуры и градостроительства, органами государственного контроля и надзора.
14.6. Не разрешается стоянка транспортных средств на газонах, тротуарах (кроме случаев, предусмотренных п. 12.2 Правил дорожного движения), детских площадках, в местах отведенных для сушки белья и сбора мусора, а также на проезжей части дорог, дворовых проездов в период их чистки от снега, уборки от мусора. Об очистке дорог и дворовых проездов население предварительно предупреждается через средства массовой информации.
14.7. Отменен. - Решение Совета МО "Город Сыктывкар" от 26.02.2003 № 36/02-403 (04.07.2003)

15. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПЛОЩАДКИ, ПЛОЩАДКИ ДЛЯ ВЫГУЛА
ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, ВЫПАСА И ПРОГОНА СКОТА

15.1. Жилые зоны микрорайонов и кварталов оборудуются хозяйственными площадками (площадки для мусороконтейнеров, сушки белья, чистки одежды).
Количество, размещение и оборудование хозяйственных площадок должно соответствовать действующим строительным и санитарным нормам и согласовываться с Управлением архитектуры и градостроительства и органами санэпиднадзора.
15.2. Для выгула домашних животных в жилых зонах предприятиями жилищно-коммунального хозяйства размещаются специально оборудованные огораживаемые площадки. Места их размещения определяются Управлением архитектуры и градостроительства по согласованию с органами санэпиднадзора. При отсутствии специальной площадки выгуливание собак допускается на пустырях и в других местах, не запрещенных для выгула.
Запрещается выгул домашних животных на детских, спортивных площадках, в парках, скверах, местах массового отдыха.
Запрещается содержание собак и кошек:
в общежитиях;
в местах общего пользования (на лестничных клетках, чердаках, в подвалах и коридорах);
на лоджиях и балконах.
Не допускать связанного с их содержанием загрязнения лестничных клеток, лифтов, подвалов и других мест общего пользования в жилых домах, а также дворов, газонов, скверов, тротуаров, улиц.
Собаки, независимо от породы, принадлежности и назначения, в том числе имеющие ошейники и в намордниках, находящиеся без владельца на улицах, площадках, рынках, скверах, парках, городском транспорте, пляже, во дворах и иных общественных местах, считаются бродячими и подлежат отлову.

16. ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОСТУПНОСТИ ГОРОДСКОЙ
СРЕДЫ ДЛЯ ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИНВАЛИДОВ

16.1. При проектировании благоустройства жилой среды, улиц и дорог, культурно-бытового обслуживания необходимо обеспечивать доступность городской среды для престарелых и инвалидов, имея в виду оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению престарелых и инвалидов (специально оборудованные пешеходные пути, пандусы, места на остановках общественного транспорта и автостоянках, поручни, ограждения, приспособления и т.д.).
16.2. Проектная документация на благоустройство территории должна соответствовать нормативно-правовым документам Министерства строительства Российской Федерации, обязательным для проектирования окружающей среды, объектов жилищно-гражданского и производственного назначения с учетом потребностей престарелых и инвалидов.
16.3. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению престарелых и инвалидов, осуществляется при новом строительстве заказчиком в соответствии с утвержденной проектной документацией, а в условиях сложившейся застройки - органами жилищно-коммунального хозяйства, администрации МО "Город Сыктывкар" или собственниками, владельцами земельных участков.

17. ТРЕБОВАНИЯ К ВНЕШНЕМУ ОБУСТРОЙСТВУ
И ОФОРМЛЕНИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДОК

17.1. До начала производства строительных работ подрядчик обязан:
установить ограждение стройплощадки;
обозначить въезды на стройплощадку специальными знаками или указателями;
обеспечить наружное освещение по периметру стройплощадки;
установить информационный щит с наименованием объекта, заказчика и подрядчика с указанием их адресов, телефонов, сроков строительства объекта.
17.2. Высота, конструкция ограждения должны обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих к стройплощадке улицах и тротуарах.
Высота, конструкция и окраска ограждения согласовываются с Управлением архитектуры и градостроительства.
Временные ограждения строительных площадок могут быть использованы для размещения городской информации и рекламы по согласованию с заказчиком и строительной организацией.
17.3. Производство работ, связанных с временным нарушением или изменением существующего благоустройства, допускается только по разрешению администрации города или владельца участка.
17.4. После завершения работ заказчик (строительный подрядчик) обязан восстановить за свой счет нарушенные при производстве строительно-ремонтных работ благоустройство и озеленение с последующей сдачей выполненных работ по акту приемо-сдаточной комиссии в сроки, установленные администрацией города (поселка).
17.5. Проекты организации строительства (капитального ремонта) разрабатываются в составе проектно-сметной документации и согласовываются с заинтересованными службами и органами государственного контроля и надзора.

18. ПРАЗДНИЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

18.1. Праздничное оформление выполняется в целях создания высокохудожественной среды городов и поселков на период проведения государственных праздников, мероприятий, связанных со знаменательными событиями.
Праздничное оформление включает вывеску национальных флагов, лозунгов, аншлагов, гирлянд, панно, установку декоративных элементов и композиций, стендов, киосков, трибун, эстрад, а также праздничной иллюминации.
18.2. Концепция праздничного оформления определяется программой мероприятий и схемой размещения объектов и элементов праздничного оформления. Концепция разрабатывается за счет средств местного бюджета с привлечением других источников финансирования и утверждается администрацией МО "Город Сыктывкар".
В концепции праздничного оформления выделяется обязательная часть, в которой определяются места размещения и требования к установке государственных символов (герба, знамени), атрибутов, связанных с конкретным праздником.
18.3. При изготовлении и установке элементов праздничного оформления запрещается снимать, повреждать и ухудшать видимость технических средств регулирования дорожного движения.
18.4. Оформление зданий, сооружений осуществляется их владельцами в рамках утвержденной концепции праздничного оформления города, поселка.
Концепция и схема доводятся до сведения населения через средства массовой информации.

19. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРАВИЛ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

19.1. Контроль за выполнением решения № 19/04-223 от 27 апреля 2001 года возлагается в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. решения Совета МО "Город Сыктывкар" от 29.01.2004 № 8/01-115)
19.2. Ответственность за соблюдение настоящих Правил возлагается на должностные лица предприятий, учреждений, организаций, независимо от их правового статуса и формы хозяйственной деятельности, на граждан, а также на должностные лица, ремонтно-эксплуатационных служб, жилищно-коммунального хозяйства и другие организации, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием территорий, зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru