Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражного суда РК от 13.01.2004 № А29-5517/03-2э
<ОТСУТСТВИЕ СЕРТИФИКАТОВ НА МЕДИЦИНСКУЮ ПРОДУКЦИЮ ЯВЛЯЕТСЯ СУЩЕСТВЕННЫМ НАРУШЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ К КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции

от 13 января 2004 года Дело № А29-5517/03-2э


(извлечение)

Арбитражный суд Республики Коми, рассмотрев в судебном заседании 9 января 2004 года апелляционную жалобу истца на решение Арбитражного суда Республики Коми от 29.10.2003 по делу № А29-5517/03-2э, принятое судьей Полтавец Г.В.,

установил:

Решением Арбитражного суда Республики Коми от 29.10.2003 по делу № А29-5517/03-2э отказано в удовлетворении исковых требований истца о признании недействительным конкурса (торгов) на поставку медикаментов и изделий медицинского назначения для нужд лечебных учреждений Республики Коми в 3 квартале 2003 года, проведенного Комитетом Республики Коми по обеспечению государственного заказа и закупок.
Истец обратился в Арбитражный суд Республики Коми с апелляционной жалобой, в которой просит указанное решение отменить, исковые требования удовлетворить, указывая, что судом неполно исследованы обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применены нормы материального права. Конкурсная заявка истца отвечает всем формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, в качестве доказательства наличия сертификатов истцом представлено гарантийное письмо. По мнению заявителя, заказчиком необоснованно признаны победителями конкурса предприятия, которые так же, как истец, не представили данных о производителе медицинской продукции.
В отзыве на апелляционную жалобу Комитет Республики Коми по обеспечению государственного заказа и закупок просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, поскольку торги проведены в соответствии с требованиями закона. Заявка истца не отвечала требованиям к конкурсной документации, а именно: не содержала указаний о производителе продукции и сертификатов, в связи с чем обоснованно отклонена конкурсной комиссией.
Законность и обоснованность решения проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оценив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как видно из материалов дела, в период с 11 июня по 21 июня 2003 г. Комитетом Республики Коми по обеспечению государственного заказа и закупок проведены торги в форме открытого конкурса на поставку для учреждений здравоохранения Республики Коми медикаментов, изделий медицинского назначения и рентгеновской пленки в 3 квартале 2003 года.
Участник конкурса - истец, не согласившись с решением конкурсной комиссии в части оценки конкурсных заявок и определения победителей конкурса, обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском о признании торгов недействительными.
В силу п. 1 ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Порядок проведения конкурсов на размещение заказа на поставку товаров для государственных нужд Республики Коми регулируется общими правилами о проведении торгов, предусмотренными статьями 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 № 305, Законом Республики Коми "О поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд Республики Коми" от 02.07.2001 № 41-РЗ.
Материалами дела подтверждается и сторонами не оспаривается, что требования статей 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации при проведении торгов - конкурса на поставку медикаментов и изделий медицинского назначения соблюдены.
Ссылки истца на нарушение при проведении конкурса Федерального закона "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" № 97-ФЗ необоснованны, поскольку настоящий Федеральный закон применяется в случаях проведения конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, статья 2 которого определяет государственные нужды как потребности Российской Федерации в товарах (работах, услугах), обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования, в то время как настоящий конкурс проведен в целях размещения государственного республиканского заказа, обеспечиваемого за счет бюджета Республики Коми.
В соответствии с п. 4 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации выигравшим торги по конкурсу признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
Согласно п. 7 Положения об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 08.04.1997 № 305, оценка квалификации поставщиков осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок.
Основные требования к заявкам на участие в конкурсе на поставку продукции для нужд учреждений здравоохранения Республики Коми и критерии оценки заявок определены в Инструкции к конкурсной документации.
Согласно п. 3.7 названной Инструкции участник конкурса представляет в составе своей конкурсной заявки документы, подтверждающие приемлемость и соответствие документации для конкурса всей продукции, которую предлагает поставить в соответствии с условиями договора. Документальное подтверждение приемлемости продукции, входящей в перечень, должно быть отражено в форме таблицы цен, страны, производителя, подтвержденное сертификатом о происхождении.
Из материалов дела видно и истцом не оспаривается тот факт, что истец в составе конкурсной заявки не представил сведений о производителе и сертификатов на предлагаемую продукцию. Гарантийное письмо о наличии сертификатов не может служить подтверждением соответствия медикаментов и изделий медицинского назначения государственным стандартам качества.
Пунктом 3.18 Инструкции к конкурсной документации предусмотрено, что до проведения подробной оценки конкурсных заявок конкурсная комиссия определяет, насколько каждая конкурсная заявка отвечает требованиям, изложенным в документации для конкурса. Отклонения, противоречия или оговорки, касающиеся важнейших положений о применимом законодательстве, налогах и пошлинах, считаются существенным отклонением. Если конкурсная заявка по существу не отвечает требованиям, то она отклоняется конкурсной комиссией.
В силу ст. 4 Федерального закона "О лекарственных средствах" от 22.06.1998 № 86-ФЗ сертификат качества лекарственного средства - документ, подтверждающий соответствие качества лекарственного средства государственному стандарту качества лекарственных средств.
Согласно Правилам проведения сертификации в системе сертификации лекарственных средств системы сертификации ГОСТ Р, утвержденным Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24.05.02 № 36, обязательной сертификации подлежат лекарственные средства: выпускаемые предприятиями-производителями лекарственных средств на территории Российской Федерации; ввозимые на территорию Российской Федерации в порядке, установленном действующим законодательством.
Таким образом, отсутствие сертификатов на предлагаемую в конкурсной заявке истца медицинскую продукцию является существенным нарушением требований к конкурсной документации, что послужило основанием для отклонения конкурсной комиссией заявки истца.
Доводы истца о том, что другие участники при таких же несоответствиях заявок конкурсной документации признаны победителями, судом апелляционной инстанции не принимаются, поскольку истцом не представлены достоверные доказательства подобных отклонений, кроме того, данное утверждение не исключает факта нарушений, допущенных истцом при подаче конкурсной заявки.
Таким образом, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истца о признании недействительным конкурса (торгов) на поставку медикаментов и изделий медицинского назначения для нужд лечебных учреждений Республики Коми в 3 квартале 2003 года, проведенного Комитетом Республики Коми по обеспечению государственного заказа и закупок.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на истца.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Коми от 29 октября 2003 года по делу № А29-5517/03-2э оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Разъяснить, что Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в двухмесячный срок.

Председательствующий
Л.Ю.ЮРКИНА

Судьи
М.В.ВАКУЛИНСКАЯ
О.А.ДОНЧЕВСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru