Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 02.12.2003 № 12/3558
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС Г. СЫКТЫВКАРА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с изданием решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 26.05.2006 № 27/05-413, утвердившего Положение об Управлении по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, введено в действие с 1 января 2004 года.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2003 г. № 12/3558

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС Г. СЫКТЫВКАРА"

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. № 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности", Приказа МЧС Российской Федерации от 02.07.2003 № 336 "О мерах по реализации Примерного положения об органе, специально уполномоченном решить задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органе местного самоуправления)", распоряжения Председателя Комитета по делам ГО и ЧС по Республике Коми от 06.11.2003 № 1/2514 постановляю:
1. Утвердить "Положение об Управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Сыктывкара" согласно приложению и ввести его в действие с 1 января 2004 г.
2. И.о. начальника Управления по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара Атаманюк О.З. организовать реализацию Положения об управлении по делам ГО и ЧС г. Сыктывкара в соответствии с установленным порядком.

Глава администрации
С.КАТУНИН





Согласовано
Председатель Комитета
по делам обороны
и чрезвычайным ситуациям
Республики Коми
А.Ф.НУЙКИН
1 ноября 2003 года

Утверждено
Постановлением
главы администрации
МО "Город Сыктывкар"
от 2 декабря 2003 г. № 12/3558

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ Г. СЫКТЫВКАРА

I. Общие положения

1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее именуется - Управление) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, создается и функционирует как самостоятельное структурное подразделение при администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" в целях реализации на территории МО "Город Сыктывкар" и МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" (далее именуется - на территории г. Сыктывкара) единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
2. Управление, в пределах своих полномочий, осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории г. Сыктывкара органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подразделений Государственной противопожарной службы (далее - ГПС) и поисково-спасательных служб, за исключением непосредственно подчиненных МЧС России (в том числе специальных подразделений ГПС и их органов управления).
3. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, МО "Город Сыктывкар", нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Северо-Западного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - СЗРЦ), председателя Комитета по делам ГО и ЧС по РК и настоящим Положением.
4. Руководство деятельностью Управления осуществляет глава администрации МО "Город Сыктывкар", а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России через Председателя Комитета по делам ГО и ЧС по Республике Коми.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Коми, МО "Город Сыктывкар" и МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" (далее - органами местного самоуправления).
6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в Управлении, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России.
Предельная численность работников, содержащихся за счет средств местного бюджета, утверждается главами администраций органов местного самоуправления.
7. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием на русском языке, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, иные печати, штампы, бланки.
8. Финансовое обеспечение Управления осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, органов местного самоуправления.

II. Основные задачи Управления

9. Основными задачами Управления являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории г. Сыктывкара;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Управления, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
3) осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
5) осуществление в пределах своих полномочий управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация деятельности органов местного самоуправления и организаций в этих областях;
6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по тушению пожаров;
7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
8) руководство подразделениями ГПС, поисково-спасательными службами и формированиями (находящиеся в ведении МЧС Российской Федерации и расположенные в пределах административных границ г. Сыктывкара), организация ресурсного обеспечения подчиненных подразделений.

III. Основные функции Управления

10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3) разрабатывает программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил местной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС);
5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории г. Сыктывкара;
6) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
7) организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение техники и материально-технических средств;
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях на территории г. Сыктывкара;
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствам местной подсистемы РСЧС;
привлечение в соответствие с утвержденными планами предупреждения и ликвидации ЧС организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение подчиненных подразделений, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения Комитета по делам ГО и ЧС РК перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности курсов гражданской обороны;
взаимодействие с органами военного командования и правоохранительными органами, при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
разработку Планов гражданской обороны органов местного самоуправления и внесение предложений о введении их в действие в полном объеме или частично;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных подразделений;
планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей ГО и ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
разработку проектов законодательных нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение этим органам;
8) участвует в установленном порядке в:
организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
исследование причин, условий и последствий чрезвычайных ситуаций, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
9) участвует в подготовке предложений по:
отнесению территории к группам, а организаций к категориям по гражданской обороне;
созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению сил и средств местной подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности системы централизованного оповещения гражданской обороны;
разработке мобилизационного плана экономики органа местного самоуправления в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных подразделений;
созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных подразделений;
разработке типовых структур и штатов (штатных расписаний) Управления, а также подчиненных подразделений;
10) осуществляет контроль за:
деятельностью подчиненных подразделений;
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств местной подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
готовностью звеньев местных и функциональных подсистем РСЧС, их аварийно-спасательных служб (формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной техники и иного имущества в подчиненных подразделениях;
11) осуществляет организационно-методическое руководство:
деятельностью служб гражданской обороны органов местного самоуправления и организаций;
органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
12) обеспечивает в пределах своей компетенции:
обучение личного состава Управления, подчиненных подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
готовность органов повседневного управления местной подсистемы РСЧС;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну;
деятельность Комиссии по чрезвычайным ситуациям МО "Город Сыктывкар", по повышению устойчивости функционирования объектов экономики г. Сыктывкара, по пожарной безопасности, эвакуационной комиссии;
ведение официальных статистических учетов и государственную статистическую отчетность по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
боевую и мобилизационную готовность подчиненных подразделений;
формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы;
привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
разработку программ и планов профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
мобилизационное развертывание вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны, подчиненных подразделений;
13) содействует:
укреплению и развитию добровольных пожарных объединений и формирований;
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России;
14) руководит деятельностью должностных лиц подчиненных органов управления и подразделений;
15) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, содержащих требования пожарной безопасности или в которых эти требования должны быть установлены;
16) принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
17) выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе МЧС России на территории г. Сыктывкара;
18) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
19) осуществляет проверку деятельности подчиненных подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
20) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, спасателей, лиц рядового и начальствующего состава ГПС;
21) проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Управления, подчиненных подразделений;
22) оказывает помощь образовательным учреждениям и курсам гражданской обороны в программно-методическом обеспечении учебного процесса;
23) определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных подразделений;
24) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для бюджетных учреждений;
25) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.

IV. Полномочия Управления

11. Управление в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
5) руководит деятельностью подчиненных подразделений.

V. Руководство Управлением

12. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе и главой администрации МО "Город Сыктывкар".
13. Начальник Управления по должности является заместителем начальника гражданской обороны г. Сыктывкара.
14. Начальник Управления:
1) организует работу Управления;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Управления и служебные обязанности руководителей этих подразделений;
5) вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры, штата (штатного расписания) Управления и подчиненных подразделений;
6) обеспечивает подбор и расстановку личного состава Управления и подчиненных подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
7) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу, перемещение и увольнение с работы работников;
8) представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в Управлении и подчиненных подразделениях к назначению на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных) званий;
9) производит в соответствии с законодательством и установленными министром полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий;
10) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Управления и подчиненных подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
11) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников Управления;
12) направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Управления;
13) организует взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
14) представляет в установленном порядке Управление в органах местного самоуправления и организациях;
15) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
16) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
17) представляет интересы Управления без доверенности, заключает договоры в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
18) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
19) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и дисциплинарные взыскания:
в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;
в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему министром;
в отношении других работников Управления - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
15. Решения начальника (руководителя) Управления оформляются, как правило, приказами.
16. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Управления, при нем может создаваться постоянно действующее оперативное совещание, а также образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru