Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Удорский район" от 09.10.2003 № 5-3
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "УДОРСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием решения Совета муниципального района "Удорский" от 21.02.2006 № 25-3, вступившего в силу с 21 февраля 2006 года.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 9 октября 2003 года (пункт 2 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УДОРСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 9 октября 2003 г. № 5-3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГУЛИРОВАНИЯ
БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "УДОРСКИЙ РАЙОН"

Руководствуясь п. 5 ст. 3, ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Совет муниципального образования "Удорский район" решил:
1. Утвердить Порядок регулирования бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Удорский район" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.

Председатель Совета
Н.А.ПАРНЕВ





Приложение
к решению
Совета МО "Удорский район"
от 9 октября 2003 г. № 5-3

ПОРЯДОК
РЕГУЛИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "УДОРСКИЙ РАЙОН"

Настоящий Порядок определяет правовые основы регулирования бюджетных отношений и основы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Удорский район", бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в муниципальном образовании "Удорский район".

I. Правовые основы регулирования бюджетных отношений

1. Бюджетные правоотношения
в муниципальном образовании "Удорский район"

К бюджетным правоотношениям в муниципальном образовании "Удорский район" относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета муниципального образования "Удорский район", осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджета муниципального образования "Удорский район", утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Удорский район", контроля за его исполнением.

2. Нормативно-правовые акты, регулирующие бюджетный
процесс в муниципальном образовании "Удорский район"

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Удорский район" осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующий год, законами Республики Коми о бюджете Республики Коми на соответствующий год, решениями Совета муниципального образования "Удорский район" о бюджете муниципального образования "Удорский район" на соответствующий год и иными федеральными законами, законами Республики Коми и нормативными правовыми актами Совета муниципального образования "Удорский район", регулирующими бюджетные правоотношения, указанные в пункте 1 раздела I настоящего Порядка.
2. Нормативные правовые акты, предусмотренные частью первой настоящего пункта, не могут противоречить Бюджетному кодексу Российской Федерации. В случае противоречия между Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами, предусмотренными частью первой настоящего пункта, применяется Бюджетный кодекс Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования "Удорский район" принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

3. Действие решения о бюджете муниципального
образования "Удорский район" во времени

Решение о бюджете муниципального образования "Удорский район" принимается сроком на один финансовый год и вступает в силу после его официального опубликования.

II. Бюджетное устройство и бюджетная система
муниципального образования "Удорский район"

1. Структура бюджетной системы
муниципального образования "Удорский район"

1. Бюджетная система муниципального образования "Удорский район" состоит из бюджета муниципального образования "Удорский район".
2. Бюджет муниципального образования "Удорский район" входит в состав двухуровневой бюджетной системы Республики Коми, которая в свою очередь входит в состав единой бюджетной системы Российской Федерации.
3. В составе бюджета муниципального образования "Удорский район" могут быть образованы муниципальные целевые бюджетные фонды.

2. Бюджет муниципального образования "Удорский район"

1. Бюджет муниципального образования "Удорский район" (местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения муниципального образования "Удорский район".
2. Бюджет муниципального образования "Удорский район" на соответствующий финансовый год утверждается решением Совета муниципального образования "Удорский район".

3. Муниципальный целевой бюджетный фонд

1. Муниципальный целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе местного бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.
2. Средства муниципального целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению муниципального целевого бюджетного фонда.

III. Доходы бюджета муниципального образования
"Удорский район"

1. Формирование доходов бюджета
муниципального образования "Удорский район"

1. Доходы бюджета муниципального образования "Удорский район" формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов.
2. В бюджет муниципального образования "Удорский район" после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении муниципального образования "Удорский район".
3. В бюджет муниципального образования "Удорский район" поступают ассигнования на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации органами местного самоуправления федеральных законов и законов Республики Коми, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования "Удорский район", а также другие неналоговые доходы, поступающие в бюджет муниципального образования "Удорский район" в порядке и по нормативам, которые установлены федеральными законами, законами Республики Коми и правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Удорский район".

2. Налоговые доходы бюджета
муниципального образования "Удорский район"

К налоговым доходам бюджета муниципального образования "Удорский район" относятся:
а) собственные налоговые доходы бюджета муниципального образования "Удорский район" от местных налогов и сборов, определенных законодательством о налогах и сборах Российской Федерации;
б) отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые бюджету муниципального образования "Удорский район" Российской Федерацией и Республикой Коми в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в) пени и штрафы, начисленные в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, на недоимку по налоговым платежам, указанным в частях "а" и "б" настоящего пункта;
г) государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в доходы федерального бюджета, - по нормативу 100 процентов по месту нахождения кредитной организации, принявшей платеж.

3. Неналоговые доходы бюджета
муниципального образования "Удорский район"

1. К неналоговым доходам бюджета муниципального образования "Удорский район" относятся:
доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении муниципального образования "Удорский район", после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;
средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию "Удорский район", и иные суммы принудительного изъятия;
доходы в виде финансовой помощи, полученной от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
иные неналоговые доходы.
2. В доходах бюджета муниципального образования "Удорский район" учитываются:
средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Удорский район";
средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;
средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Удорский район", под залог, в доверительное управление;
доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию "Удорский район";
часть прибыли муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Удорский район", остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Удорский район".
Указанные доходы от использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Удорский район", включаются в состав доходов бюджета муниципального образования "Удорский район" после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
3. Доходы бюджетных учреждений муниципального образования "Удорский район", полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения муниципального образования "Удорский район" и отражаются в доходах бюджета муниципального образования "Удорский район" как доходы от использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Удорский район", либо как доходы от оказания платных услуг.
4. Средства, получаемые от продажи имущества муниципального образования "Удорский район", подлежат зачислению в бюджет муниципального образования "Удорский район" в полном объеме.
5. Порядок перечисления в бюджет муниципального образования "Удорский район" средств, получаемых в процессе приватизации имущества муниципального образования "Удорский район", а также размеры затрат на организацию приватизации определяются законодательством Российской Федерации о приватизации.

4. Безвозмездные перечисления

1. В доходы бюджета муниципального образования "Удорский район" могут зачисляться безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.
2. В доходы бюджета муниципального образования "Удорский район" могут также зачисляться безвозмездные перечисления по взаимным расчетам.
Под взаимными расчетами понимаются операции по передаче средств между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанные с изменениями в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации, передачей полномочий по финансированию расходов или передачей доходов, происшедшими после утверждения решения о бюджете муниципального образования "Удорский район" и не учтенными решением о бюджете муниципального образования "Удорский район".

IV. Общие положения о расходах бюджета
муниципального образования "Удорский район"

1. Расходы бюджета муниципального образования
"Удорский район", финансируемые совместно с бюджетами
других уровней бюджетной системы Российской Федерации

Совместно за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Республики Коми и средств бюджета муниципального образования "Удорский район" финансируются следующие функциональные виды расходов:
государственная поддержка отраслей промышленности (за исключением атомной энергетики), строительства и строительной индустрии, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного и речного транспорта, связи и дорожного хозяйства, метрополитенов;
обеспечение правоохранительной деятельности;
обеспечение противопожарной безопасности;
научно-исследовательские, опытно-конструкторские и проектно-изыскательские работы, обеспечивающие научно-технический прогресс;
обеспечение социальной защиты населения;
обеспечение охраны окружающей природной среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов, обеспечение гидрометеорологической деятельности;
обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий межрегионального масштаба;
развитие рыночной инфраструктуры;
обеспечение развития федеративных и национальных отношений;
обеспечение деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обеспечение деятельности средств массовой информации;
обеспечение получения общего образования;
прочие расходы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, государственная поддержка отраслей промышленности, строительства, газификации и водоснабжения, сельского хозяйства, автомобильного транспорта, связи и дорожного хозяйства.

2. Расходы, финансируемые исключительно из бюджета
муниципального образования "Удорский район"

1. Исключительно из бюджета муниципального образования "Удорский район" финансируются следующие функциональные виды расходов:
содержание органов местного самоуправления муниципального образования "Удорский район";
формирование собственности муниципального образования "Удорский район" и управление ею;
организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в собственности муниципального образования "Удорский район" или в ведении органов местного самоуправления муниципального образования "Удорский район";
содержание муниципальных органов охраны общественного порядка муниципального образования "Удорский район";
организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования "Удорский район";
муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
благоустройство и озеленение территорий муниципального образования "Удорский район";
организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
содержание мест захоронения, находящихся в ведении органов муниципального образования "Удорский район";
организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в собственности муниципального образования "Удорский район" или в ведении органов местного самоуправления муниципального образования "Удорский район";
обеспечение противопожарной безопасности;
охрана окружающей природной среды на территории муниципального образования "Удорский район";
реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования "Удорский район";
обслуживание и погашение муниципального долга;
целевое дотирование населения;
содержание муниципальных архивов;
проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления муниципального образования "Удорский район" и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые Советом муниципального образования "Удорский район" в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Порядок исполнения расходов федерального бюджета, предусмотренных на финансирование объектов собственности муниципального образования "Удорский район", включенных в федеральную адресную инвестиционную программу, федеральные целевые программы, определяются пунктом 4 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Финансирование расходов, не предусмотренных
в бюджете муниципального образования "Удорский район"

1. В случае если Советом муниципального образования "Удорский район" принимается решение, предусматривающее введение новых видов расходов бюджетов муниципального образования "Удорский район", которые до принятия этого решения не финансировались, то принимаемое решение должно содержать нормы, определяющие источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджета.
При определении источников финансирования новых видов расходов исключается увеличение дефицитов бюджетов.
2. Финансирование новых видов расходов бюджета муниципального образования "Удорский район" или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета может осуществляться только с начала нового финансового года при условии их включения в решение Совета муниципального образования "Удорский район" о бюджете муниципального образования "Удорский район" либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение Совета муниципального образования "Удорский район" о бюджете муниципального образования "Удорский район" с учетом требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Резервные фонды бюджета муниципального образования

1. В расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание резервного фонда главы администрации муниципального образования "Удорский район".
2. Размер резервного фонда главы администрации муниципального образования "Удорский район" в бюджете устанавливается решением о бюджете муниципального образования "Удорский район" на соответствующий финансовый год.
3. Глава администрации муниципального образования "Удорский район" ежеквартально информирует Совет муниципального образования "Удорский район" о расходовании средств резервного фонда главы администрации муниципального образования "Удорский район".
4. Средства резервного фонда главы администрации муниципального образования "Удорский район" расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
5. Порядок расходования средств резервного фонда главы администрации муниципального образования устанавливается Советом муниципального образования "Удорский район".

5. Приоритетные расходы бюджета
муниципального образования

Бюджет муниципального образования "Удорский район" составляется и исполняется на основе принципа приоритетного финансирования расходов, связанных с обеспечением минимальных государственных социальных стандартов при безусловном исполнении долговых обязательств.

V. Дефицит бюджета муниципального образования
и источники его финансирования

1. Дефицит бюджета муниципального образования

1. В случае принятия бюджета муниципального образования "Удорский район" на очередной финансовый год с дефицитом в решении о бюджете муниципального образования "Удорский район" утверждаются источники его финансирования.
2. В случае принятия бюджета муниципального образования "Удорский район" на очередной финансовый год без дефицита в решении о бюджете муниципального образования может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита бюджета в пределах расходов бюджета муниципального образования "Удорский район" на погашение муниципального долга.
3. Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются решением Совета муниципального образования "Удорский район" в решении о бюджете муниципального образования "Удорский район" на соответствующий финансовый год по основным видам привлеченных средств.
4. Размер дефицита бюджета муниципального образования, утвержденный в решении о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, не может превышать 10 процентов объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из республиканского и федерального бюджетов.

2. Источники финансирования дефицита
бюджета муниципального образования

Источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Удорский район" могут быть внутренние источники в следующих формах:
а) муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования;
б) бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
в) кредиты, полученные от кредитных организаций;
г) поступления от продажи имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Удорский район";
д) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования.

VI. Муниципальный долг

1. Муниципальный долг

1. Муниципальным долгом муниципального образования "Удорский район" является совокупность долговых обязательств муниципального образования "Удорский район".
2. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности муниципального образования "Удорский район" имуществом, составляющим муниципальную казну.
3. Долговые обязательства муниципального образования "Удорский район" могут существовать исключительно в форме:
а) кредитных соглашений и договоров;
б) муниципальных займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
в) договоров и соглашений о получении муниципальным образованием "Удорский район" бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
г) договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
4. Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
5. В объем муниципального долга включаются:
а) основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
б) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием "Удорский район";
в) объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием "Удорский район" от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
г) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием "Удорский район".
6. Органы местного самоуправления муниципального образования "Удорский район" используют все полномочия по формированию доходов бюджета муниципального образования "Удорский район" для погашения и обслуживания муниципального долга.
7. Управление муниципальным долгом осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования "Удорский район".
8. Долговые обязательства муниципального образования "Удорский район" погашаются в сроки, определяемые условиями заимствований, и не могут превышать 10 лет.

2. Ответственность по долговым обязательствам
муниципального образования "Удорский район"

Муниципальное образование "Удорский район" не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Республики Коми и других муниципальных образований, если указанные обязательства не были ею гарантированы.

3. Право муниципальных внутренних заимствований

1. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета муниципального образования "Удорский район" в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
2. От имени муниципального образования "Удорский район" право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит уполномоченному органу местного самоуправления муниципального образования "Удорский район" в соответствии с Уставом муниципального образования "Удорский район".

4. Реструктуризация долга

1. Под реструктуризацией долга в целях настоящего Порядка понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
2. Реструктуризация муниципального долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
3. Сумма расходов на обслуживание реструктуризируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная сумма включается в общий объем реструктуризируемых обязательств.

5. Предельный объем муниципального долга

1. Решением о бюджете муниципального образования "Удорский район" на соответствующий финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга, в том числе с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям муниципального образования "Удорский район".
2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов бюджета муниципального образования "Удорский район" без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

6. Программа муниципальных внутренних заимствований

1. Программа муниципальных внутренних заимствований представляет собой перечень внутренних заимствований муниципального образования "Удорский район" на соответствующий финансовый год по видам заимствований с указанием общего объема заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
2. В случае выпуска долговых обязательств муниципального образования с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества Программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования "Удорский район" должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.
3. Программа муниципальных внутренних заимствований представляется главой муниципального образования Совету муниципального образования "Удорский район" в виде приложения к проекту решения о бюджете муниципального образования "Удорский район" на соответствующий финансовый год.
4. В Программу муниципальных внутренних заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

7. Внесение изменений в предельный объем муниципальных
заимствований и Программу муниципальных заимствований

Договоры о муниципальных заимствованиях, исполнение которых требует увеличения предельного объема муниципальных заимствований, утвержденного решением о бюджете муниципального образования "Удорский район" на соответствующий финансовый год, могут быть заключены только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального образования.

8. Предельные объемы расходов
на обслуживание и погашение муниципального долга

Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускается только в случае утверждения решением о бюджете муниципального образования "Удорский район" на соответствующий финансовый год следующих параметров:
а) привлечения средств из источников финансирования дефицита бюджета, соответствующего ограничениям, установленным пунктом 2 раздела V настоящего Порядка;
б) предельного размера муниципального долга, не превышающего объем доходов бюджета муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
в) расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением сессии Совета муниципального образования о бюджете муниципального образования "Удорский район", не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального образования.

9. Превышение предельного размера муниципального
долга и предельных объемов расходов на обслуживание
муниципального долга

Если при исполнении бюджета муниципального образования "Удорский район" нарушается хотя бы один из параметров, указанных в пункте 8 раздела VI настоящего Порядка, и при этом муниципальное образование "Удорский район" в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, принятие муниципальным образованием "Удорский район" новых долговых обязательств осуществляется только после приведения указанных бюджетных параметров в соответствие с требованиями пункта 8 раздела VI настоящего Порядка, за исключением заимствований (принятия других долговых обязательств), осуществляемых в целях реструктуризации и погашения долга муниципального образования "Удорский район".

10. Отражение в бюджете муниципального
образования "Удорский район" поступлений средств
от заимствований и расходов на обслуживание
и погашение муниципального долга

1. Поступления в бюджет муниципального образования "Удорский район" средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в бюджете как источники финансирования дефицита бюджета.
2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам, отражаются в бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
3. Доходы, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг, в сумме, превышающей номинальную стоимость, доходы, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также доходы, полученные в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение фактических расходов на обслуживание муниципального долга в текущем году.
4. Погашение основной суммы долга муниципального образования "Удорский район", возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета.
5. В случае выпуска муниципальных ценных бумаг, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, находящееся в муниципальной собственности, в соответствии с условиями эмиссии исполнение обязательств по таким ценным бумагам может осуществляться путем передачи в собственность владельцев этих муниципальных ценных бумаг имущества, явившегося обеспечением выпуска указанных муниципальных ценных бумаг.
6. При исполнении обязательств по муниципальным ценным бумагам, гарантией исполнения обязательств по которым является обособленное имущество, путем передачи кредиторам указанного имущества размер муниципального долга уменьшается на величину основного долга по погашаемым таким образом обязательствам. Исполнение обязательств по указанным ценным бумагам учитывается в соответствии с пунктом 10 раздела VI настоящего Порядка.
7. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Удорский район".
8. Предоставление муниципальных гарантий учитывается в составе муниципального долга в порядке, определенном в пункте 13 раздела VI настоящего Порядка.

11. Эмиссия муниципальных ценных бумаг

1. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается органом местного самоуправления в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и муниципального долга, установленными в соответствии с настоящим решением, решением о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, а также с программой внутренних заимствований.
2. В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.
3. Условия эмиссии муниципальных ценных бумаг подлежат регистрации в Министерстве финансов Российской Федерации.
4. Порядок выпуска, обращения и погашения муниципальных ценных бумаг регулируется федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

12. Муниципальные гарантии

1. Муниципальной гарантией муниципального образования "Удорский район" в целях настоящего решения признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование - гарант - дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
2. Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.
3. В муниципальной гарантии должны быть указаны:
а) сведения о гаранте, включающие его наименование (муниципальное образование "Удорский район") и наименование органа, выдавшего муниципальную гарантию от имени указанного гаранта;
б) обязательство, которое обеспечивается муниципальной гарантией;
в) объем обязательств по муниципальной гарантии.
4. Срок муниципальной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым она предоставлена.
5. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству.
6. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство муниципального образования перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, соответствующей объему обязательств по муниципальной гарантии.
7. Гарант, исполнивший обязательство получателя муниципальной гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации.

13. Предоставление муниципальных гарантий

1. Муниципальные гарантии предоставляются юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.
2. Муниципальные гарантии предоставляются, как правило, на конкурсной основе.
3. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга муниципального образования "Удорский район" как вид долгового обязательства.
4. Решением о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год устанавливается перечень предоставляемых отдельным юридическим лицам муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета муниципального образования.
5. В случае предоставления муниципальной гарантии должна быть проведена проверка финансового состояния получателя указанной гарантии.
6. При исполнении получателем муниципальной гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг муниципального образования "Удорский район", что отражается в отчете об исполнении бюджета муниципального образования.
7. Исполнение муниципальных гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета как предоставление кредитов.
8. Если платежи в качестве гаранта не ведут к возникновению эквивалентных требований со стороны гаранта к должнику, не исполнившему обязательство, исполнение муниципальных гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
9. Финансовый отдел Министерства финансов Республики Коми в Удорском районе ведет учет выданных муниципальных гарантий, учет исполнения получателями муниципальных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям.

14. Обслуживание муниципального внутреннего долга

1. Затраты по размещению, выплате доходов и погашению долговых обязательств муниципального образования "Удорский район" осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Обслуживание муниципального внутреннего долга производится в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми и решениями Совета муниципального образования "Удорский район".

15. Муниципальная долговая книга

1. Информация о долговых обязательствах муниципального образования "Удорский район" вносится Финансовым отделом Министерства финансов Республики Коми в Удорском районе в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
2. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования "Удорский район" (в том числе гарантий) по всем муниципальным заимствованиям, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается представительным органом местного самоуправления.
3. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче органу, ведущему муниципальную долговую книгу, затем данная информация передается органу, ведущему Государственную долговую книгу Республики Коми, в порядке и в сроки, которые установлены этим органом.

VII. Основы межбюджетных отношений

1. Основы межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения между органами государственной власти Республики Коми и органами местного самоуправления муниципального образования "Удорский район", принципы их построения определяются нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Передача расходов и доходов бюджетов

Финансовые средства, необходимые для осуществления отдельных государственных полномочий, не относящихся к предметам ведения муниципального образования "Удорский район", передаются из бюджета Российской Федерации или Республики Коми как отдельный вид расходов и учитываются раздельно по каждому передаваемому виду расходов.

3. Увеличение расходов бюджета
муниципального образования

В течение финансового года Совет муниципального образования "Удорский район" не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов либо уменьшению доходов местного бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Удорский район" на соответствующий финансовый год, компенсирующих указанное увеличение расходов или уменьшение доходов.

4. Финансовая помощь из бюджета Республики Коми

1. Оказание финансовой помощи из бюджета Республики Коми бюджету муниципального образования может быть осуществлено в следующих формах:
а) дотаций (трансфертов) из фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
б) субсидий и субвенций на финансирование отдельных целевых расходов.
2. Бюджету муниципального образования "Удорский район" могут быть предоставлены бюджетные ссуды из бюджета Республики Коми на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального образования "Удорский район".
3. Муниципальное образование "Удорский район" - получатель дотаций (трансфертов) из фонда финансовой поддержки муниципальных образований Республики Коми не имеет права:
а) ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств местного бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими Республики Коми;
б) предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов бюджета муниципального образования "Удорский район";
в) предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов бюджета муниципального образования "Удорский район".
4. Муниципальный долг бюджету Республики Коми может быть реструктуризирован в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на основе соглашений о прекращении долговых обязательств, составляющих муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств. Реструктуризация муниципального долга перед бюджетом Республики Коми может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

VIII. Бюджетный процесс

1. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:
а) Совет муниципального образования "Удорский район";
б) администрация муниципального образования "Удорский район";
в) финансовый отдел Министерства финансов Республики Коми в Удорском районе;
г) органы денежно-кредитного регулирования;
д) органы государственного финансового контроля;
е) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
ж) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и Республики Коми возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
2. Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения муниципального образования "Удорский район", муниципальные унитарные предприятия муниципального образования "Удорский район", другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета.

2. Бюджетные полномочия
Совета муниципального образования "Удорский район"

1. Совет муниципального образования "Удорский район" обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования "Удорский район";
б) рассматривает и утверждает отчеты об исполнении бюджета муниципального образования "Удорский район";
в) осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Удорский район";
г) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Удорский район";
д) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Коми, настоящим решением, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Коми и местного самоуправления.
2. Совет муниципального образования "Удорский район" не имеет права:
а) создавать свой резервный фонд;
б) выполнять отдельные функции по исполнению бюджета муниципального образования.

3. Бюджетные полномочия администрации
муниципального образования "Удорский район"

Администрация муниципального образования "Удорский район" в лице главы администрации муниципального образования "Удорский район" обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) осуществляет составление проекта бюджета, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета муниципального образования "Удорский район";
б) осуществляет исполнение бюджета муниципального образования "Удорский район", в том числе сбор доходов бюджета муниципального образования "Удорский район";
в) осуществляет управление муниципальным долгом;
г) осуществляет ведомственный контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Удорский район";
д) представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Удорский район" на утверждение Совета муниципального образования "Удорский район";
е) представляет муниципальное образование "Удорский район" при предоставлении бюджету муниципального образования средств из республиканского бюджета Республики Коми на возвратной основе;
ж) по согласованию с президиумом Совета МО "Удорский район" предоставляет гарантии муниципального образования "Удорский район" за счет средств бюджета муниципального образования в пределах лимита средств, утвержденного на эти цели решением о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год;
з) осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Республики Коми, актами Совета муниципального образования "Удорский район".

4. Бюджетные полномочия финансового отдела
Министерства финансов Республики Коми
в Удорском районе

Финансовый отдел Министерства финансов Республики Коми в Удорском районе обладает следующими бюджетными полномочиями:
а) разрабатывает прогноз бюджета муниципального образования "Удорский район";
б) составляет проект бюджета муниципального образования и представляет его главе муниципального образования "Удорский район";
в) получает от органов исполнительной власти, администрации муниципального образования "Удорский район" и других органов местного самоуправления муниципального образования "Удорский район" материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования "Удорский район", прогноза бюджета муниципального образования "Удорский район", а также отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Удорский район";
г) разрабатывает по поручению главы администрации муниципального образования "Удорский район" Программу муниципальных внутренних заимствований, условия выпуска и размещения муниципальных займов;
д) организует исполнение и исполняет бюджет муниципального образования "Удорский район";
е) составляет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования "Удорский район";
ж) осуществляет операции со средствами бюджета муниципального образования "Удорский район";
з) ведет муниципальную долговую книгу;
и) по поручению главы администрации муниципального образования "Удорский район" осуществляет управление муниципальным долгом;
к) ведет реестр задолженности муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Удорский район" перед бюджетом муниципального образования "Удорский район";
л) перемещает бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств бюджета муниципального образования "Удорский район", между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджета в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета муниципального образования "Удорский район";
м) предоставляет бюджетные кредиты в пределах лимита средств, утвержденного решением о бюджете муниципального образования "Удорский район" на соответствующий финансовый год;
н) предоставляет налоговые кредиты, инвестиционные налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет в соответствии с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, Республики Коми и Совета муниципального образования "Удорский район" в пределах лимитов, определенных решением о бюджете муниципального образования "Удорский район" на соответствующий год;
о) составляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Удорский район";
п) осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Удорский район";
р) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств бюджета муниципального образования "Удорский район" и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета муниципального образования "Удорский район";
с) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
т) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств бюджета, в том числе получателей средств финансовой помощи (дотаций, трансфертов, субвенций, субсидий и ссуд), а также проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования средств;
у) направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования "Удорский район", кредитным организациям об устранении выявленных нарушений и осуществляет контроль за их устранением;
ф) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
х) взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования "Удорский район" бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
ц) взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных ссуд и бюджетных кредитов средства, по которым истек или наступил срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование ими;
ч) осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации и Республики Коми, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Коми и органов местного самоуправления муниципального образования "Удорский район".

5. Полномочия начальника финансового отдела
Министерства финансов Республики Коми
в Удорском районе

1. Начальник финансового отдела Министерства финансов Республики Коми в Удорском районе имеет исключительное право дать разрешение (разрешительная надпись) на совершение следующих действий:
а) утверждение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования "Удорский район";
б) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Удорский район";
в) осуществление блокировки бюджетных расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника финансового отдела Министерства финансов Республики Коми в Удорском районе является нарушением бюджетного законодательством Российской Федерации и влечет за собой наложение ответственности в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Начальник финансового отдела Министерства финансов Республики Коми в Удорском районе имеет право запретить главным распорядителям средств бюджета муниципального образования "Удорский район" изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если начальнику финансового отдела поступило должностное представление от органов, имеющих соответствующие контрольные полномочия, о нарушении главным распорядителем бюджетных средств бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Коми и нормативных актов органов местного самоуправления муниципального образования "Удорский район".
Начальник финансового отдела Министерства финансов Республики Коми в Удорском районе имеет право запретить главному распорядителю, распорядителю средств бюджета, бюджетному учреждению муниципального образования "Удорский район" осуществление отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем бюджетного учреждения муниципального образования "Удорский район" за счет средств, полученных от внебюджетных источников.
Основаниями для запрета являются должностные представления от органов, имеющих соответствующие контрольные полномочия, о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации, Республики Коми и органов местного самоуправления.
3. Начальник финансового отдела Министерства финансов Республики Коми в Удорском районе и его заместитель (в соответствии с их полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, имеют право:
а) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет муниципального образования "Удорский район", срок возврата по которым истек;
в) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
г) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в соответствии с федеральным законодательством;
д) выносить предупреждения руководителям органов местного самоуправления муниципального образования "Удорский район" и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
е) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов.
4. Действия финансового отдела Министерства финансов Республики Коми в Удорском районе, начальника финансового отдела и должностных лиц финансового отдела могут быть обжалованы в установленном порядке.

6. Кредитные организации, осуществляющие
отдельные операции со средствами бюджета
муниципального образования "Удорский район"

1. Обслуживание счетов бюджета муниципального образования "Удорский район" осуществляется через расчетно-кассовые центры Банка России.
2. В случае отсутствия учреждений Банка России на соответствующей территории администрация муниципального образования "Удорский район" вправе поручать кредитным организациям выполнять функции расчетно-кассовых центров Банка России.

7. Главный распорядитель, распорядитель
и получатель бюджетных средств

1. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования "Удорский район" - орган муниципального управления муниципального образования "Удорский район", бюджетное учреждение муниципального образования "Удорский район", имеющие право распределять средства бюджета муниципального образования "Удорский район" по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов бюджета муниципального образования "Удорский район".
2. Распорядитель бюджетных средств бюджета муниципального образования "Удорский район" - орган муниципального управления муниципального образования "Удорский район", имеющий право распределять средства бюджета муниципального образования "Удорский район" по подведомственным получателям бюджетных средств.
3. Получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение муниципального образования "Удорский район" или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств из бюджета муниципального образования "Удорский район" на основании бюджетной росписи на соответствующий финансовый год.

8. Этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
а) начало работы по составлению проекта бюджета муниципального образования "Удорский район": уточнение прогнозов социально-экономического развития муниципального образования "Удорский район", согласование прогнозных расчетов и подготовка документов и материалов к проекту решения о бюджете муниципального образования - за 4 месяца до начала очередного финансового года;
б) внесение главой администрации муниципального образования "Удорский район" проекта решения о бюджете муниципального образования "Удорский район", документов и материалов, прилагаемых к нему, в Совет муниципального образования "Удорский район" - не позднее 30 ноября года, предшествующего очередному финансовому году;
в) рассмотрение Советом муниципального образования "Удорский район" проекта решения о бюджете муниципального образования "Удорский район" и его утверждение - не позднее 30 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
г) организация исполнения и исполнение органами местного самоуправления муниципального образования "Удорский район" решения о бюджете муниципального образования "Удорский район";
д) контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Удорский район";
е) представление главой администрации муниципального образования "Удорский район" отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Удорский район" Совету муниципального образования "Удорский район" - не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
По предложению главы администрации муниципального образования "Удорский район" Совет муниципального образования "Удорский район" может принять решение об изменении сроков, предусмотренных настоящим пунктом.

9. Внесение изменений в налоговое законодательство
при рассмотрении проекта решения о бюджете
муниципального образования

1. Решения Совета муниципального образования "Удорский район" о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство, принимаемые в пределах компетенции органов местного самоуправления и вступающие в силу с начала соответствующего финансового года, должны быть приняты до утверждения решения о бюджете муниципального образования "Удорский район" на соответствующий финансовый год.
2. Внесение изменений и дополнений в налоговое законодательство органов местного самоуправления, вступающих в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Удорский район" на текущий финансовый год.

10. Внесение проекта решения о бюджете муниципального
образования на рассмотрение представительному органу
местного самоуправления

1. В целях составления проекта бюджета на соответствующий финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
а) прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Удорский район";
б) основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Удорский район";
в) предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования "Удорский район" за 9 месяцев текущего финансового года;
г) прогноз сводного финансового баланса по территории муниципального образования "Удорский район";
д) методика формирования консолидированного и республиканского бюджетов, включая методику межбюджетного регулирования и распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований;
е) прогноз общих объемов доходов и расходов бюджета, в том числе с указанием верхнего предела расчетного дефицита бюджета и предполагаемых источников его финансирования;
ж) проект решения о бюджете муниципального образования "Удорский район".
2. В проекте решения о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год должны содержаться:
а) основные характеристики бюджета муниципального образования "Удорский район", к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов и дефицит бюджета с указанием источников его финансирования;
б) прогнозируемые доходы бюджета муниципального образования "Удорский район" по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
в) нормативы отчислений от налоговых доходов республиканского бюджета, передаваемых бюджету муниципального образования "Удорский район";
г) расходы бюджета муниципального образования "Удорский район" по разделам и подразделам функциональной классификации расходов;
д) общий объем капитальных и текущих расходов;
е) доходы и расходы муниципальных целевых бюджетных фондов;
ж) перечень налоговых льгот по платежам в бюджет муниципального образования "Удорский район" с указанием лимита выпадающих доходов бюджета муниципального образования "Удорский район" в результате их предоставления;
з) лимиты предоставления налоговых кредитов и инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек, рассрочек по платежам в бюджет муниципального образования "Удорский район";
и) лимиты предоставления бюджетных кредитов;
к) объем средств бюджета муниципального образования "Удорский район", передаваемых по согласованию с органами местного самоуправления муниципального образования "Удорский район" в бюджет Республики Коми для финансирования и реализации целевых мероприятий;
л) программа муниципальных заимствований;
м) предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям;
н) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января, следующего за соответствующим финансовым годом;
о) направления приоритетных расходов бюджета муниципального образования "Удорский район";
п) перечень целевых муниципальных программ, предлагаемых к финансированию в соответствующем финансовом году.
3. Проект решения о бюджете муниципального образования "Удорский район" может быть возвращен на доработку администрации муниципального образования "Удорский район", если состав проекта решения не соответствует требованиям частей 1 и 2 настоящего пункта.
4. Доработанный проект решения о бюджете муниципального образования "Удорский район" со всеми необходимыми документами и материалами должен быть вновь представлен в Совет муниципального образования "Удорский район" в течение 7 дней со дня его возврата администрации муниципального образования "Удорский район" на доработку.

11. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете
муниципального образования "Удорский район"
на соответствующий финансовый год
Советом муниципального образования

1. Проект решения о бюджете муниципального образования рассматривается на заседаниях президиума Совета муниципального образования "Удорский район" и постоянных депутатских комиссиях Совета муниципального образования "Удорский район", сессии Совета муниципального образования "Удорский район".
2. На слушаниях глава администрации муниципального образования "Удорский район" или уполномоченный им представитель информирует депутатов Совета муниципального образования "Удорский район" об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на соответствующий финансовый год, докладывает основные положения методики формирования бюджета муниципального образования "Удорский район", включая методику межбюджетного регулирования и распределения средств фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
3. Если решение о бюджете муниципального образования "Удорский район" не принято Советом муниципального образования "Удорский район" до начала очередного финансового года, то исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

12. Внесение изменений и дополнений в решение
о бюджете муниципального образования
"Удорский район"

1. Глава администрации муниципального образования "Удорский район" при необходимости разрабатывает и представляет в Совет муниципального образования "Удорский район" проекты решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Удорский район" по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального образования "Удорский район".
2. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Удорский район" в части увеличения расходов бюджета допускается после подведения итогов исполнения бюджета за первый квартал, полугодие, девяти и одиннадцати месяцев текущего финансового года при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета муниципального образования.

13. Внесение изменений и дополнений в решение
о бюджете муниципального образования в случае
сокращения расходов бюджета

1. Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования "Удорский район" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному финансированию по сравнению с утвержденным бюджетом, глава администрации муниципального образования "Удорский район" представляет в Совет муниципального образования "Удорский район" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета муниципального образования "Удорский район" о бюджете муниципального образования "Удорский район".
2. Совет муниципального образования "Удорский район" рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней с даты его внесения.
3. Если проект решения Совета муниципального образования "Удорский район" о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Удорский район" не принимается в указанный в настоящем Порядке срок, глава администрации муниципального образования "Удорский район" имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета муниципального образования "Удорский район" впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете на очередной финансовый год не предусмотрено иное.

IX. Исполнение бюджета муниципального образования

1. Исполнение бюджета муниципального образования "Удорский район" осуществляется финансовым отделом Министерства финансов Республики Коми в Удорском районе. Отдельные функции по исполнению бюджета на основе соглашения могут быть переданы органам Федерального казначейства.
2. При исполнении бюджета муниципального образования "Удорский район" финансовым отделом Министерства финансов Республики Коми в Удорском районе главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств и бюджетные учреждения финансируются в соответствии с утвержденной в установленном порядке сводной бюджетной росписью, доведенным поквартальным распределением плановых бюджетных ассигнований, утвержденными сметами доходов и расходов и исходя из фактического наличия средств на счетах бюджета.
3. Сводная бюджетная роспись составляется финансовым отделом Министерства финансов Республики Коми в Удорском районе на основании решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, бюджетных росписей главных распорядителей кредитов в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой в течение 15 дней со дня утверждения решения о бюджете муниципального образования.
4. Исполнение бюджета муниципального образования "Удорский район" осуществляется в соответствии с решением о бюджете муниципального образования "Удорский район" на соответствующий финансовый год, а также принципами и нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

X. Отчет об исполнении бюджета
муниципального образования

1. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Удорский район" представляется в Совет муниципального образования "Удорский район" в форме проекта решения вместе со следующими материалами:
а) изложение итогов деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Удорский район" за прошедший год;
б) фактический сводный финансовый баланс за прошедший год;
в) анализ и оценка исполнения бюджета муниципального образования "Удорский район", решения о бюджете муниципального образования "Удорский район", решений Совета муниципального образования "Удорский район" за отчетный год по вопросам, относящимся к исполнению бюджета муниципального образования "Удорский район" и решения о бюджете муниципального образования "Удорский район".
2. В целях контроля за исполнением бюджета муниципального образования "Удорский район" финансовый отдел Министерства финансов Республики Коми в Удорском районе ежемесячно до 15 числа, следующего за отчетным месяцем, представляет главе администрации муниципального образования "Удорский район" справку об исполнении бюджета муниципального образования "Удорский район" по форме месячного отчета с приложением сведений о задолженности бюджета муниципального образования "Удорский район".

XI. Финансовый контроль, осуществляемый
Советом муниципального образования "Удорский район"

Совет муниципального образования "Удорский район" осуществляет следующие формы финансового контроля:
а) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования "Удорский район";
б) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования "Удорский район" на заседаниях президиума и комиссий в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
в) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Удорский район".
Контроль Совета муниципального образования "Удорский район" предусматривает право на:
а) получение от администрации муниципального образования "Удорский район" необходимых сопроводительных материалов при утверждении решения о бюджете муниципального образования;
б) получение от органа, исполняющего бюджет муниципального образования "Удорский район", оперативной информации об его исполнении;
в) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Удорский район";
г) вынесение оценки деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Удорский район" по исполнению бюджета муниципального образования "Удорский район".

XII. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым
отделом Министерства финансов Республики Коми
в Удорском районе

1. Финансовый отдел Министерства финансов Республики Коми в Удорском районе осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, другими участниками бюджетного процесса.
2. В установленных настоящим Порядком случаях финансовый отдел Министерства финансов Республики Коми в Удорском районе организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.
3. Финансовый отдел Министерства финансов Республики Коми в Удорском районе осуществляет финансовый контроль за соблюдением главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий.

XIII. Введение в действие настоящего Порядка

1. Настоящий Порядок вступает в силу после утверждения его Советом муниципального образования "Удорский район".
2. Соблюдение настоящего Порядка является обязательным для всех участников бюджетного процесса муниципального образования "Удорский район". Ответственность за нарушение бюджетного процесса наступает в соответствии с действующим законодательством.
3. В настоящий Порядок Советом муниципального образования "Удорский район" могут быть внесены изменения и уточнения в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Коми, правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Удорский район".


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru