РЕШЕНИЕ Совета МО "Город Сыктывкар" от 30.09.2003 № 3/09-64
"О СНИЖЕНИИ ОПЛАТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
(вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ О ПОРЯДКЕ СНИЖЕНИЯ ОПЛАТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И НЕСОБЛЮДЕНИЕ СРОКОВ ИХ ОКАЗАНИЯ")
Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 28.06.2006 № 28/06-468.
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СЫКТЫВКАР"
РЕШЕНИЕ
от 30 сентября 2003 г. № 3/09-64
О СНИЖЕНИИ ОПЛАТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННОЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об основах федеральной жилищной политики" № 4218-1 от 24.12.1992, пунктом 2.7 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1099 "Об утверждении предоставления жилищно-коммунальных услуг", решением Верховного Суда Российской Федерации от 22.04.2002 № ГКПИ 2002-334, 382, руководствуясь подпунктом 13 пункта 1 статьи 14 Устава муниципального образования "Город Сыктывкар", Совет муниципального образования "Город Сыктывкар" решил:
1. Для определения размера снижения оплаты потребителей за некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг, несоблюдение сроков их оказания применять на территории муниципального образования "Город Сыктывкар" Методические рекомендации, разработанные Министерством архитектуры, строительства, коммунального хозяйства и энергетики Республики Коми (приложение).
2. Установить, что:
- снижение платы за жилищно-коммунальные услуги не производится в случае перерывов в оказании услуг в связи с ликвидацией в установленные сроки последствий стихийных бедствий, а также чрезвычайных ситуаций и в межотопительный период в системе отопления, продолжительность которого определяется администрацией муниципального образования "Город Сыктывкар" исходя из климатических условий;
- в случае отсутствия жильцов свыше одного месяца суммарно в течение определенного времени (квартала, полугодия, года) плата за коммунальные услуги (кроме платы за отопление) за время их отсутствия по своевременным заявлениям граждан не взимается.
Председатель Совета
МО "Город Сыктывкар"
В.Т.ПЫСТИН
Приложение
к решению
Совета МО "Город Сыктывкар"
от 30 сентября 2003 г. № 3/09-64
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ СНИЖЕНИЯ ОПЛАТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЗА
НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ И НЕСОБЛЮДЕНИЕ СРОКОВ ИХ ОКАЗАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1099, "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 05.01.1989 № 8, "Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155, ГОСТом Р51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" и определяют механизм проведения расчетов с потребителями при предоставлении жилищно-коммунальных услуг несоответствующего качества и несоблюдении сроков их оказания.
1.2. Основанием для снижения оплаты за непредоставление или предоставление услуг ненадлежащего качества являются:
а) оформленные в установленном порядке акты по заявлениям Потребителей;
б) официальные документы жилищно-эксплуатационных или энергоснабжающих организаций по отсутствию возможности предоставления услуг по объективным либо субъективным причинам.
2. Порядок приема и рассмотрения заявлений потребителей в связи с некачественным либо несвоевременным предоставлением жилищно-коммунальных услуг
2.1. Заявление Потребителей подается в письменном виде в адрес Представителя собственника жилищного фонда либо Исполнителя услуг, с обязательным указанием места проживания заявителя, фамилий, имен и отчеств заявителей.
2.2. Заявление регистрируется Представителем собственника либо Исполнителем в журнале "Регистрации жалоб" с обязательным присвоением номера, указанием даты и времени регистрации, недостатка в предоставлении услуг, адреса заявителя и подписью лица, принявшего заявление. При подаче заявления согласовывается с заявителем период времени, в течение которого Представитель собственника либо Исполнитель намерен произвести проверку качества предоставляемых услуг.
Заявление принимается к рассмотрению с момента регистрации.
2.3. Представитель собственника либо Исполнитель обязан не позднее суток произвести проверку качества предоставляемых услуг. Результаты проверки оформляются актом в четырех экземплярах, из которых:
- первый - остается у Представителя собственника и служит основанием для перерасчета оплаты;
- второй - выдается Исполнителю услуг для принятия необходимых мер по устранению нарушений;
- третий - выдается заявителю;
- четвертый - направляется в Государственную жилищную инспекцию Минархстройэнерго Республики Коми для контроля и осуществления выборочной проверки обоснованности требований потребителей.
2.4. Если в результате проверки обоснованность заявления (жалобы) потребителя не подтверждается, об этом делается соответствующая запись в журнале "Регистрации жалоб" и акте.
2.5. Если Исполнитель не может устранить нарушения в предоставлении услуг до конца расчетного периода, производится снижение оплаты с момента подачи заявления до конца месяца, и претензия автоматически продляется до устранения нарушений.
2.6. Устранение нарушений в предоставлении жилищно-коммунальных услуг должно быть выполнено в установленные сроки (см. приложение).
2.7. Время устранения нарушений в предоставлении жилищно-коммунальных услуг отмечается в журнале "Регистрации жалоб" на основании информации Исполнителя и проверки Представителя собственника.
3. Порядок проведения перерасчетов и разрешения споров
3.1. Лицо, ответственное за составление акта, ежемесячно производит сверку данных журнала "Регистрации жалоб" с данными расчетной группы (Центр жилищных расчетов или бухгалтерия обслуживающей организации), представляющей платежные документы, о фактической величине снижения оплаты за несоблюдение качества услуг и сроков их оказания.
3.2. При проведении перерасчета сумма снижения оплаты учитывается в текущем периоде либо в последующих платежах.
3.3. Возникновение спора между Представителем собственника и подрядными специализированными организациями о причинах перебоев или некачественном обеспечении услугами, а также по определению виновной стороны не может служить основанием для отказа потребителям в соответствующих перерасчетах.
3.4. Представитель собственника, либо Исполнитель, обязан ежемесячно представлять в Государственную жилищную инспекцию Минархстройэнерго Республики Коми сведения о произведенных перерасчетах с указанием адресов потребителей и сниженных сумм оплаты за некачественное предоставление услуг.
3.5. При несогласии Потребителей с принятым Представителем собственника либо Исполнителем решением оно может быть обжаловано в Государственную жилищную инспекцию Минархстройэнерго Республики Коми или в суд.
4. Порядок применения настоящего положения в отдельных случаях
4.1. В случаях полного, длительного отсутствия предоставления жилищно-коммунальных услуг по объективным или субъективным причинам перерасчет оплаты производится без заявления потребителей на основании официальных данных подрядных специализированных организаций.
Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
о порядке снижения оплаты
потребителей за некачественное
предоставление
жилищно-коммунальных услуг
и несоблюдение сроков их оказания
УСЛОВИЯ
СНИЖЕНИЯ ОПЛАТЫ ЖИЛИЩНЫХ УСЛУГ
ЗА ИХ НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
-------------------------T----------T----------T--------T---------¬
¦Неисправности конструк- ¦Предельно ¦Норматив- ¦Расчет- ¦Доля ¦
¦тивных элементов, ¦допустимые¦ный срок ¦ная ¦затрат в ¦
¦оборудования и работы по¦отклонения¦устранения¦единица ¦расходах ¦
¦устранению нарушений. ¦и их про- ¦неисправ- ¦ ¦по со- ¦
¦Вид услуг ¦должитель-¦ностей ¦ ¦держанию ¦
¦ ¦ность ¦ ¦ ¦и ремонту¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилфонда;¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(% от ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тарифа за¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 кв.м ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦общей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦площади) ¦
+------------------------+----------+----------+--------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+------------------------+----------+----------+--------+---------+
¦1. Протечки в отдельных¦Нарушение ¦3 суток ¦1 кв.м ¦ 15 ¦
¦местах потолков, стен¦сроков ¦ ¦общей ¦ ¦
¦из-за неисправности¦выполнения¦ ¦площади ¦ ¦
¦кровли и ее конструкций ¦заявок ¦ ¦квартиры¦ ¦
¦ ¦жильцов не¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦допуска- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ется ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2. Повреждения стен и¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦
¦сопряженных с ними дымо-¦ То же ¦1 сутки ¦ То же ¦ ¦
¦ходов и вентиляционных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦каналов, отсутствие¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦естественной вентиляции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦3. Трещины и неисправ-¦ То же ¦1 сутки (с¦ То же ¦ 5 ¦
¦ности в печах, дымоходах¦ ¦незамедли-¦ ¦ ¦
¦и газопроводах, которые¦ ¦тельным ¦ ¦ ¦
¦могут вызвать отравления¦ ¦прекраще- ¦ ¦ ¦
¦жильцов и угрожать¦ ¦нием ¦ ¦ ¦
¦пожарной безопасности ¦ ¦эксплуа- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тации до ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦устранения¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нарушения)¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦4. Общестроительные ¦ То же ¦3 суток ¦ ¦ 4 ¦
¦работы в объемах,¦ ¦сверх ¦ ¦ ¦
¦необходимых для поддер-¦ ¦установ- ¦ ¦ ¦
¦жания эксплуатационных¦ ¦ленного ¦ ¦ ¦
¦качеств строительных¦ ¦согласо- ¦ ¦ ¦
¦конструкций: мелкий¦ ¦ванного ¦ ¦ ¦
¦ремонт полов, оконных и¦ ¦срока ¦ ¦ ¦
¦дверных заполнений,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ликвидация последствий¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦протечек (происшедших не¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по вине проживающих) и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦прочих неисправностей в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦согласованные сроки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5. Нарушение санитарного¦ То же ¦В зимнее ¦ То же ¦ 8 ¦
¦и технического¦ ¦время - ¦ ¦ ¦
¦состояния, содержания¦ ¦1 сутки ¦ ¦ ¦
¦лестничных клеток¦ ¦В летнее ¦ ¦ ¦
¦(нарушение остекления,¦ ¦время - ¦ ¦ ¦
¦отсутствие утепления¦ ¦3 суток ¦ ¦ ¦
¦входной части) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦6. Нарушение текущего¦ То же ¦1 сутки ¦ То же ¦ 3 ¦
¦содержания и неисправ-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ности мусоропровода¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(дезинфекция, мойка¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нижней части ствола и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦7. Неисправности системы¦ То же ¦3 часа ¦ То же ¦ 5 ¦
¦электрообеспечения (до¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ввода в квартиры),¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦неисправности в освеще-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нии лестничных клеток ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8. Неисправности, отсут-¦ То же ¦1 сутки ¦ То же ¦ 9 ¦
¦ствие отопления¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лестничной клетки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦9. Течи в водопроводных¦ То же ¦1 сутки ¦ То же ¦ 4 ¦
¦кранах и смывных бачках,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦регулировка и смена¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦водозаборной арматуры и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦санитарно-технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10. Неисправности ¦ То же ¦незамедли-¦ То же ¦ 5 ¦
¦(аварийного порядка)¦ ¦тельно ¦ ¦ ¦
¦трубопроводов и их¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сопряжений с фитингами,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦арматурой и приборами¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦горячего водоснабжения,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦центрального отопления,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦газооборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦11. Устранение засоров¦ То же ¦1 сутки ¦ То же ¦ 5 ¦
¦внутренних канализацион-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ных трубопроводов и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сантехоборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦происшедших не по вине¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проживающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12. Регулировка системы¦ То же ¦3 суток ¦ То же ¦ 5 ¦
¦горячего водоснабжения и¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отопления с ликвидацией¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦непрогревов, воздушных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пробок, промывкой трубо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проводов и отопительных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приборов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13. Нарушение техничес-¦ То же ¦1 сутки (с¦ То же ¦ 10 ¦
¦кого состояния газовых¦ ¦незамедли-¦ ¦ ¦
¦приборов ¦ ¦тельным ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦прекраще- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нием ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦эксплуа- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦тации до ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦устране- ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ния) ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14. Нарушение текущего¦ То же ¦3 суток ¦ То же ¦ 10 ¦
¦содержания придомовых¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15. Повреждения горизон-¦ То же ¦Выявленные¦ То же ¦ 9 ¦
¦тальных и вертикальных¦ ¦нарушения ¦ ¦ ¦
¦швов панельных жилых¦ ¦устраняют-¦ ¦ ¦
¦домов и имеющее место¦ ¦ся в ¦ ¦ ¦
¦сквозное промерзание или¦ ¦летний ¦ ¦ ¦
¦продувание стен ¦ ¦период ¦ ¦ ¦
L------------------------+----------+----------+--------+----------
Приложение № 2
к Методическим рекомендациям
о порядке снижения оплаты
потребителей за некачественное
предоставление
жилищно-коммунальных услуг
и несоблюдение сроков их оказания
Приложение № 3
к Методическим рекомендациям
о порядке снижения оплаты
потребителей за некачественное
предоставление
жилищно-коммунальных услуг
и несоблюдение сроков их оказания