Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Город Сыктывкар" от 25.10.2000 № 13/10-143
(ред. от 30.09.2003)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЯМИ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СЫКТЫВКАР"
(вместе с "ВРЕМЕННЫМ ПОРЯДКОМ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА", "ПОРЯДКОМ ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ НА ЗЕМЛЮ ПО ФАКТИЧЕСКОМУ ПОЛЬЗОВАНИЮ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ", "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТЫХ КОММЕРЧЕСКИХ КОНКУРСОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Панорама столицы", 16.11.2000, № 46 (опубликовано без приложений)



Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО "Город Сыктывкар" от 28.10.2003 № 4/10-79.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СЫКТЫВКАР"

РЕШЕНИЕ
от 25 октября 2000 г. № 13/10-143

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ
ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЯМИ В ГРАНИЦАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СЫКТЫВКАР"

(в ред. решений Совета МО "Город Сыктывкар"
от 24.04.2002 № 31/04-344; от 30.09.2003 № 3/09-70)

В целях установления единого порядка пользования землями на территории города Сыктывкара в соответствии со статьей 36 Устава муниципального образования "Город Сыктывкар" Совет муниципального образования "Город Сыктывкар" решил:
1. Утвердить и ввести в действие с 01.11.2000 на территории города Сыктывкара Положение о порядке пользования землями в границах муниципального образования "Город Сыктывкар" с приложениями N№ 1, 2, 3, 4.
2. Передать администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" (Борисов Е.Н.) государственные полномочия по распоряжению землями, находящимися в границах муниципального образования.
3. Поручить администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" (Борисов Е.Н.) ежеквартально информировать Совет муниципального образования "Город Сыктывкар" о предоставлении земельных участков вне конкурсов и аукционов.

Председатель Совета
В.А.ГОНЧАРЕНКО





Приложение
к решению
Совета МО "Город Сыктывкар"
от 25 октября 2000 г. № 13/10-143

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЛЯМИ В ГРАНИЦАХ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД СЫКТЫВКАР"

(в ред. решений Совета МО "Город Сыктывкар"
от 24.04.2002 № 31/04-344; от 30.09.2003 № 3/09-70)

Положение разработано в соответствии:
- Гражданский кодекс РФ;
- Земельный кодекс РФ;
- Градостроительный кодекс РФ;
- Закон РК "О земельной реформе";
- Земельный кодекс РК;
- Закон РК "О продаже земельных участков собственникам предприятий";
- Закон РК "О предоставлении земельных участков в собственность гражданам";
- Правила застройки городов и поселков городского типа Республики Коми.
Замечания и рекомендации к настоящему положению для последующего развития и улучшения следует направлять: г. Сыктывкар, ул. Бабушкина, 22:
1. Управление архитектуры и градостроительства каб. 203-205, тел. 42-17-07;
2. Комзем г. Сыктывкара каб. 629, тел. 44-02-82.

РАЗДЕЛ 1

Общие положения

Настоящее Положение подготовлено для оказания помощи заказчикам (инвесторам), землепользователям, разработчикам градостроительной, архитектурно-строительной и землеустроительной документации, а также государственным экспертным, инспекционным и надзорным органам и другим городским организациям, органам управления и власти на местах в целях:
- сокращение сроков и упрощение предоставления или передачи земельных участков;
- совершенствование инвестиционного процесса в строительстве;
- повышении обоснованности строительства объектов в г. Сыктывкаре с учетом эффективного использования земель, специфики столичного градостроительного статуса.
1.1. Положение о предоставлении земельных участков распространяется как на застроенные земельные участки, так и на участки, свободные от застройки.
1.2. Термины и понятия.
1. Земельные отношения - отношения, возникающие по поводу владения, пользования и распоряжения землей.
2. Право собственности это:
- право владеть;
- право пользоваться;
- право распоряжаться.
3. Право владения позволяет иметь правоустанавливающие документы, зарегистрированные в установленном порядке.
4. Право пользования - возможность извлекать из земли полезные свойства в целях наиболее полного удовлетворения общенародных и личных интересов.
5. Право распоряжения позволяет собственнику передавать или предоставлять земельные участки другим лицам.
Право распоряжения может быть:
- неограниченным при совершении сделки купли-продажи (если не меняется целевое назначение земель и разрешенное использование);
- ограниченным правами собственника земельного участка, то есть без права совершения сделки купли-продажи.
6. Земельный участок - часть земной поверхности, имеющая замкнутые границы, фиксированное местоположение, площадь и правовой режим.
7. Граница земельного участка - замкнутый контур, территориально ограничивающий земельный участок, состоящий из определенных в установленном порядке линий между межевыми знаками.
8. Землеустроительное дело - совокупность необходимых документов, формируемых при предоставлении земельного участка, включает в себя: постановление (решение) органов местного самоуправления, материалы предварительного согласования места расположения объекта, акт выбора земельного участка в натуре с приложением планово-картографических материалов, копию генерального плана размещения объектов строительства и др. материалов.
9. Предоставление земли - совокупность взаимосвязанных между собой действий соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления, направленных на установление права пользования определенными земельными участками у отдельных конкретных субъектов. Предоставление земельных участков в пользование в порядке отвода.
10. Отвод земельного участка - технико-правовое действие состоящее из: решения государственных органов и органов местного самоуправления о предоставлении земельного участка, отвод в натуре (на местности) и правовое оформление предоставления земельного участка (свидетельство, договор).
11. Сервитут - право ограниченного использования чужим земельным участком (например проход, проезд, прокладки и обслуживание коммуникаций) которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. Для собственника, владельца, пользователя земельного участка сервитут выступает в качестве обременения.
Частный сервитут может устанавливаться договором или по решению суда. Публичный сервитут устанавливается законодательством, решениями органов государственной власти и местного самоуправления либо судебным органом.
12. Самовольное занятие земель - умышленное (в форме прямого умысла) противоправное завладение землей и использование ее в тех или иных целях либо завладение с намерением использовать земли в будущем, выражающиеся в нарушении установленного законом и практикой его применения порядка предоставления земель.
13. Аукцион (конкурс) - способ продажи с публичного торга в заранее установленное время и в назначенном месте. Общие условия продажи определяет продавец. Покупателем считается лицо, предложившее в ходе проведения аукциона наибольшую цену или лучшие условия при проведении конкурса.

РАЗДЕЛ 2

Плата за землю

Виды владения и пользования землей в городе Сыктывкаре, как правило, являются платными.
Плательщиками земельного налога являются юридические и физические лица, обладающие правами собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненно-наследуемого владения и временного пользования на земельные участки, а арендной платы за землю - арендаторы земельных участков.
2.1. Оплата и формы платы за землепользование.
2.1.1. Пользование земельными участками в МО "Город Сыктывкар" является платным.
2.1.2. Размер и порядок платы за пользование землей устанавливаются Законом "О плате за землю", иными нормативными актами РФ.
2.1.3. В соответствии с Законом РФ "О плате за землю" формами платы за землю являются земельный налог и арендная плата. Земельный налог и арендная плата являются регулярными земельными платежами.
2.1.4. Не использование земельного участка не может служить основанием для отказа в оплате за землю.
2.2. Принципы установления платы за землю.
2.2.1. В целях учета градостроительной ценности, территория г. Сыктывкара разбивается на территориально-экономические зоны.
2.2.2. Ставки арендной платы за землю утверждаются по территориально-экономическим зонам.
2.2.3. Сумма арендной платы, сроки ее внесения и ответственность за несвоевременное внесение арендной платы устанавливаются в договоре аренды.
2.2.4. Расчет арендной платы осуществляется в соответствии с утвержденными Советом МО "Город Сыктывкар" ставками арендной платы.
2.2.5. Контроль за правильностью и своевременностью уплаты налога за землю осуществляется Инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по г. Сыктывкару.
2.2.6. Контроль за правильностью и своевременностью внесения арендных платежей осуществляет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Сыктывкара.
2.2.7. Не внесение арендной платы за землю в полном объеме в течение двух сроков является основанием для досрочного расторжения договора. Данное условие вносится в договоры аренды земельных участков.
2.3. Льготы.
2.3.1. Льготы по плате за землю предоставляются сроком на один год в виде частичного или полного освобождения от земельного налога или арендной платы, отсрочки (рассрочки) внесения платы за землю.
2.3.2. Льготы по плате за землю предоставляются в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета до утверждения городского бюджета на следующий финансовый год.
2.3.3. Установленные льготы не принимаются в случае, когда плательщик, имеющий право на льготы, передает земельный участок или расположенные на нем здания, сооружения, помещения в аренду (субаренду) другому лицу, в том числе в качестве компенсации за работы, товары, услуги по договорам о совместной деятельности и иным договорам.

РАЗДЕЛ 3

Компетенция Совета муниципального образования
"Город Сыктывкар"
по регулированию земельных отношений на территории
г. Сыктывкара относится:

3.1. Установление порядка пользования землей, находящейся в границах муниципального образования "Город Сыктывкар";
3.2. Утверждение границ территориально-экономических зон и функционально-правового зонирования;
3.3. Установление сроков уплаты налога за землю, с учетом местных условий;
3.4. Установление льгот по плате за землю;
3.5. Контроль за соблюдением законодательства;
3.6. Утверждение ставок земельного налога по территориально-экономическим зонам города;
3.7. Утверждение ставок арендной платы за землю по территориально-экономическим зонам города;
3.8. Утверждение регламента оформления документов по отводу и изъятию земельных участков в г. Сыктывкаре;
3.9. Иные вопросы, отнесенные действующим законодательством к компетенции представительных органов местного самоуправления.

РАЗДЕЛ 4

Компетенция администрации МО "Город Сыктывкар"

4.1. Заключение договоров аренды земли.
4.2. Организация сбора арендной платы за землю и контроль за ее поступлением и распределением.
4.3. Оформление правоустанавливающих документов.
4.4. Организация и проведение торгов (аукционов, конкурсов) по продаже права аренды земельных участков.
4.5. Контроль за исполнением, использованием и охраной земель.
4.6. Выделение земельных участков под застройку в том числе на условиях конкурса или аукциона.
4.7. Выполнение работ по зонированию территории города.
4.8. Выполнение регламента оформления документов по отводу и изъятию земельных участков.
4.9. Утверждение решения конкурсной или аукционной комиссии.

РАЗДЕЛ 5

Компетенция администраций поселков
Краснозатонский, Максаковка, Седкыркещ

5.1. Право изъятия и предоставления согласно очередности гражданам земельных участков в пределах границ поселков для:
- индивидуального жилищного строительства, по утвержденным проектам застройки в установленном порядке;
- обслуживания индивидуальных жилых домов, гаражей;
- огородничества;
- сенокошения и пастьбы скота.
5.2. Изъятие и предоставление земель гражданам для вышеуказанных целей согласовываются:
- главным архитектором города;
- управление архитектуры и градостроительства;
- комитетом по земельным ресурсам;
- правовым отделом администрации МО "Город Сыктывкар".

РАЗДЕЛ 6

Порядок пользования землей

6.1. Пользование земельными участками на территории МО "Город Сыктывкар" может быть краткосрочным (на срок до 5 лет), долгосрочным, а также бессрочным.
6.2. На территории г. Сыктывкара установлены преимущественно арендные отношения. Основу правового регулирования аренды составляет норма гл. 34 пар. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Срок аренды земельного участка не может превышать 50 лет.
6.3. В бессрочное (постоянное) пользование предоставляются земельные участки согласно перечню, утвержденному Советом МО "Город Сыктывкар".
6.4. В пожизненное наследуемое владение земельные участки предоставляются гражданам (физическим лицам) для обслуживания индивидуальных жилых домов, гаражей и садоводства, в пределах утвержденных норм отвода земель. Земельные участки, фактически занимаемые гражданами и превышающие утвержденные нормы отвода на момент их приобретения, предоставляются в аренду по ставкам арендной платы за городские земли. Для строительства индивидуального жилого дома земельные участки предоставляются в аренду, по осуществлении 50% готовности строения, подтвержденной документально, земельный участок может быть предоставлен в пожизненное наследуемое владение.
6.5. Утратил силу. - Решение Совета МО "Город Сыктывкар" от 30.09.2003 № 3/09-70)
6.6. На территории муниципального образования "Город Сыктывкар" земельные участки передаются в собственность в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации
(п. 6.6 в ред. решения Совета МО "Город Сыктывкар" от 24.04.2002 № 31/04-344)

РАЗДЕЛ 7

Условия предоставления земельного участка

7.1. Целевым назначением, без проведения конкурса или аукциона передаются согласно утвержденному Генплану застройки г. Сыктывкара земельные участки:
- для строительства объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения некоммерческого характера;
- для размещения муниципальных объектов;
- инвалидам для размещения временных металлических гаражей;
- для ведения крестьянского хозяйства;
- для ведения индивидуального садоводства, огородничества.
7.2. Глава администрации МО "Город Сыктывкар" ежеквартально информирует Совет МО "Город Сыктывкар" о предоставленных земельных участках для строительства вне конкурсов и аукционов.
7.3. Предоставление земельных участков на торгах (конкурс, аукцион).
Под предоставлением земельного участка на торгах по конкурсу понимается предоставление земельных участков физическим и юридическим лицам в случаях, когда от них требуется выполнение определенных условий по отношению к земельному участку.
Под предоставлением земельного участка на аукционе понимается предоставление земельного участка физическим и юридическим лицам, предложившим наиболее высокую цену.
7.4. В случае, если земельный участок подлежит предоставлению по конкурсу, аукциону, то его предоставление производится следующим образом:
- для выделения земельных участков формируется постоянно действующая конкурсная комиссия, которая работает в соответствии с Положением о конкурсной комиссии, утвержденным Советом МО "Город Сыктывкар";
7.5. В качестве организатора торгов выступает КУМИ, действующий на основании Положения. Расходы организатора, связанные с проведением торгов, компенсируются за счет средств местного бюджета.
7.6. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка в пользование (аренду) является:
прямой запрет в законодательных актах РФ на предоставление данного земельного участка в пользование (аренду);
наличие на момент обращения с заявкой споров о принадлежности данного земельного участка, объекта;
использование данного земельного участка другим арендатором (землепользователем);
невозможность выделения земельного участка в натуре;
необходимость использования земельного участка для общественных нужд;
ограничения на использование территории для осуществления градостроительной деятельности в г. Сыктывкаре (зоны памятников истории и архитектуры, санитарно-защитные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктуры и др.).
7.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка в пользование (аренду) является исчерпывающим.

РАЗДЕЛ 8

Регламент оформления документов при предоставлении
или изъятии земельных участков

8.1. Регламент оформления документов предоставления или изъятия земельных участков разрабатывается администрацией и утверждается Советом МО "Город Сыктывкар".
8.2. Регистрация (перерегистрация) прав пользования (арендатора) осуществляется в соответствии с законодательством.
8.3. Перерегистрация прав на земельные участки в пределах существующих границ производится в случаях продления срока аренды, изменения вида прав на земельный участок, изменения названия или организационно-правовой формы юридического лица, наследования или дарения.
8.4. Работы по установлению границ земельного участка, оформлению прав собственности на земельный участок выполняются за счет средств заявителя.
8.5. Пользователь, собственник, владелец или арендатор обязан использовать земельные участки только в тех целях и по тому назначению (разрешенное использование), для которых они предоставлены, соблюдать градостроительные регламенты правового режима использования территориальных зон.
8.6. За нарушение земельного законодательства РФ и местных нормативно-правовых актов устанавливается дисциплинарная, административная, уголовная и иная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

РАЗДЕЛ 9

Сервитуты и обременения на земельные участки

9.1. Сервитут может устанавливаться на основе договоров о сервитуте (по соглашению между владельцами земельного участка) о предоставлении на право ограниченного пользования либо решения суда в случае возникновения спора между вышеуказанными лицами.
9.2. Земельный участок, находящийся в границах муниципального образования "Город Сыктывкар", может быть обременен следующими обязательствами:
- условием начать и завершить застройку или освоение земельного участка в течение нормативного срока строительства;
- запретом на изменение целевого использования земельного участка и другие обременения.
9.3. Обременения земельного участка устанавливаются непосредственно законодательством, договором или решением суда.

РАЗДЕЛ 10

Нормы предоставления земельных участков

10.1. Нормы предоставления земельных участков для многоэтажного жилищного строительства, предпринимательской деятельности, а также для иных несельскохозяйственных целей устанавливаются по утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель для этих видов деятельности либо в соответствии с проектно-технической документацией.
10.1.1. В случаях отсутствия утвержденных норм отвода устанавливается коэффициент использования территории, равный 0,5. Для встроенных помещений сферы обслуживания населения и торговли установить норму 2 кв.м земли на 1 кв.м общей площади объекта.
10.2. На территории МО "Город Сыктывкар" устанавливается следующий порядок предоставления земельных участков во владение для обслуживания одного индивидуального жилого дома по фактическому пользованию.
10.2.1. При оформлении правоустанавливающих документов размер земельного участка устанавливается по представленным юридическим документам, отражающим сведения о площади земельного участка, полученными до выхода Закона "О земельной реформе" (20 марта 1991 г.), а именно:
- решение исполкома;
- договор на право застройки;
- акт бессрочного (постоянного) пользования земельным участком на возведение жилого дома;
- договор купли-продажи, дарение;
- свидетельство о праве на наследство;
- и другие.
10.2.2. При утрате правоустанавливающих документов, подтверждающих размеры земельного участка, устанавливаются по нормам предоставления, действующим на момент строительства.
10.2.3. При переоформлении прав на землю при смене собственника дома (купля-продажа, дарение, наследственность) земельный участок предоставляется в ранее установленных размерах, указанных в документах, подтверждающих право владения земельным участком (свидетельство).
10.2.4. Земельные участки, выявленные сверх указанных в правоустанавливающих документах, могут быть предоставлены под огород на условиях аренды.
10.2.5. Предельная площадь земельных участков, предоставленных во владение для обслуживания одного индивидуального жилого дома и в аренду под огород, не должна суммарно превышать 0,15 га.
10.2.6. В случае разрушения строения в результате пожара или других стихийных бедствий за землевладельцем сохраняется право пожизненного владения земельным участком при условии восстановления или возведения им на участке строений в соответствии с утвержденным проектом в 3-х-летний срок.
10.2.7. Минимально допустимая площадь при разделе земельного участка для возведения нового жилого дома взамен сносимого ветхого устанавливается 300 кв.м.
10.3. Размер земельного участка, предоставляемого бесплатно для строительства индивидуального жилого дома в кварталах новой индивидуальной застройки с полным инженерным обеспечением, должен быть от 0,06 га до 0,12 га.
В остальных случаях размер земельного участка, предоставляемого для индивидуального жилищного строительства, должен быть от 0,12 га до 0,15 га.

РАЗДЕЛ 11

Заключительные положения

11.1. Согласование условий отвода земельного участка производится Заявителем за свой счет.
11.2. Контроль за целевым использованием земельного участка осуществляется Комземом и управлением архитектуры и градостроительства в установленном порядке.
11.3. При выявлении случаев использования земельного участка не по назначению или неосвоения в сроки, установленные законом, принимаются меры по изъятию земельного участка.
11.4. Контроль за правильностью применения настоящего Положения возлагается на Совет муниципального образования "Город Сыктывкар".
11.5. Должностные лица органов местного самоуправления г. Сыктывкара за нарушение настоящего Положения несут ответственность в порядке, определенном законодательством.
11.6. В развитие законодательства местного самоуправления МО принимают правовые акты, более детально регламентирующие установленный порядок. Эти акты включаются в настоящий Порядок в форме приложений.
11.7. В целях реализации прав граждан на благоприятную среду жизнеобитания устанавливается обязательно информирование населения о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность (строительство) которых затрагивает его интересы.





Приложение № 1
к Положению
"О порядке пользования
землями в границах
муниципального образования
"Город Сыктывкар"

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ОТВОДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

Отвод земель - это юридический акт, который затрагивает не только процесс изъятия и предоставления земель, но и изменение их целевого назначения, а также разрешенное использование земель, ограничения и обременения земельного участка, сервитуты.
Настоящий Порядок включает весь комплекс процедур, последовательность реализации и правового оформления результатов градостроительной деятельности, в том числе порядок оформления прав землепользования и установления регламента градостроительной деятельности.
Порядок ориентирован на интересы застройщика при соблюдении гарантий прав собственников (владельцев) смежных участков, общественных и государственных интересов.

2. Заявление (декларация) о намерениях. Процедура составления и рассмотрения

2.1. Ни одно лицо не имеет права осуществлять застройку без предварительной подачи заявления на осуществление застройки (строительных изменений) и получения на это соответствующего разрешения.
Заявитель (инвестор) обращается с заявлением в установленной форме на имя главы администрации МО "Город Сыктывкар" с просьбой о предоставлении (подборе) земельного участка для строительства, реконструкции, расширения или разрешении проектирования и строительства на ранее отведенном и оформленном соответствующим правовым актом или договором аренды земельном участке.
В заявлении должны быть указаны:
1. Цель и сроки использования участка.
2. Площадь участка.
3. Обоснование вида и объема предполагаемого строительства.
4. Правовой статус заявителя и основание существующего права (если таковое имеется) владения или пользования объектами недвижимости на испрашиваемом земельном участке.
Одновременно с заявлением могут быть представлены другие документы, имеющие отношение к делу, а также материалы предварительных архитектурно-градостроительных проработок.
В случае отсутствия в заявлении необходимых данных УАиГ в адрес заявителя направляется информационное письмо по установленной форме с уведомлением о необходимости представить недостающие сведения.
При регистрации заявления взимается плата в установленном размере за выполнение подготовительных работ. Отсутствие оплаты в недельный срок является основанием для отказа рассмотрения заявления.
2.2. По поручению главы администрации заявление через Главного архитектора города направляется в управление архитектуры и градостроительства для подготовки предложений.
УАиГ рассматривает заявление и в срок не более 1 месяца подготавливает градостроительное заключение, проект решения ТехСовета с соответствующими предложениями.
2.3. Подготовленный материал передается на рассмотрение Технического Совета, о чем уведомляется заявитель и приглашается на рассмотрение вопроса.
2.4. Технический Совет, рассмотрев заявление и заключение УАиГ, принимает решение о целесообразности или нецелесообразности строительства, размещения, строительных изменений объекта и рекомендует администрации города принять соответствующее распоряжение.
Дата утверждения протокола с решением Технического Совета является началом срока подготовки и выпуска основной распорядительной документации, о чем УАиГ информирует заявителя.

3. Технический Совет

Технический Совет является постоянно действующей городской межведомственной комиссией администрации МО "Город Сыктывкар". Положение о Техническом Совете и его персональный состав утверждаются главой администрации г. Сыктывкара.
В своей деятельности Технический Совет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Республики Коми, решениями Совета МО "Город Сыктывкар", правовыми актами главы администрации и настоящим Положением.
Технический Совет формируется из представителей структурных подразделений администраций, надзорных и инспекционных служб, представителей служб собственников инженерных коммуникаций и сооружений, общественных организаций, представителей Совета МО "Город Сыктывкар", Комзема, Главного архитектора города и Минархстройэнерго (по согласованию). При необходимости к работе в Техническом Совете могут привлекаться специалисты любых предприятий, учреждений и организаций города.
Заседания Технического Совета проводятся не реже 2-х раз в месяц.
Все заседания Технического Совета открыты для общественности и прессы.

4. Процедура оформления земельных участков для проектно-изыскательских работ

4.1. Администрация МО "Город Сыктывкар" по представлению Технического Совета принимает распоряжение о целесообразности размещения (реконструкции, строительных изменениях) объекта и составе комиссии по оформлению Акта выбора и на каких условиях выделяется земельный участок под застройку. Распоряжение является основанием для подготовки застройщиком предпроектных обоснований (исследований) и (или) исходно-разрешительной документации (СНиП 11-05-95 п. 2.1).
4.2. Виды предпроектных обоснований (исследований) (СНиП 11-01-95):
- обоснование инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений (приложение Е СНиП 11-01-95);
- эскизный архитектурный проект на строительство объектов жилищно-гражданского назначения.
4.3. Обоснование инвестиций в строительство подлежит утверждению, а в некоторых случаях и государственной экспертизе. Порядок утверждения обоснований инвестиций аналогичен порядку утверждения проектной документации (СНиП 11-01-95 п. 3.8).
4.4. По отдельным градообразующим объектам или планируемым к застройке в зонах особого регулирования предпроектная документация (эскиз застройки) рассматривается на Градостроительном Совете.
4.5. Подготовка исходно-разрешительной документации включает процедуры:
- выбор участка (варианты размещения);
- установление обладателей права на земельный участок;
- составление акта выбора земельного участка;
- составление чертежа (плана) земельного участка;
- составление экспликации земель;
- решение вопросов с пользователем, владельцем, собственником земель, намечаемых к изъятию;
- расчет потерь и убытков;
- проведение согласований и получение технических условий собственников инженерных коммуникаций и сооружений;
- получение заключений ГЦСЭН, УГПС, ГИБДД, Комприроды, Комзема и др., согласно Градостроительному заданию;
- составление акта технического обследования и составление договора о намерениях на сносимые здания;
- информирование населения о планируемых градостроительных изменениях, а в отдельных случаях - общественное обсуждение;
- подготовка договора с администрацией МО "Город Сыктывкар" об условиях предоставления земельного участка;
- принятие постановления об утверждении акта выбора и предварительном согласовании земельного участка для разработки проектно-сметной документации;
- по объектам, не требующим составления акта, включается протокол Технического Совета с подписями всех членов комиссии.
4.6. Обоснование и все исходно-разрешительные материалы передаются в УАиГ для разработки Архитектурно-планировочного задания, где комплектуются и оформляются в Градостроительный паспорт земельного участка, который является предпроектной документацией для выполнения проектно-сметных работ.

5. Комиссия по выбору участка

5.1. Для решения следующих вопросов в Комиссию включаются представители:
- застройщика: выбор наиболее экономичного варианта, пригодность участка для строительства объекта;
- землепользователей: уменьшение негативного влияния отвода земель под строительство на смежные участки, возмещение потерь и убытков, включая упущенную выгоду;
- собственников инженерных коммуникаций: предотвращение повреждений сетей и коммуникаций, сохранение их в рабочем состоянии, обеспечение оптимальных условий по подключению к действующим коммуникациям, установление ограничений, обременений и сервитутов по использованию земельного участка;
- органов местного самоуправления: соблюдение действующих законодательств, рациональное использование земель, разрешение споров, участие в согласовании и утверждении проекта отвода земель в пределах своей компетенции;
- государственных служб: соблюдение законодательств, сохранение ценных земель и особо охраняемых территорий, недопущение отрицательного воздействия размещаемого объекта на использование земель, охрану природы и окружающей среды, санитарно-эпидемиологическую обстановку, архитектурно-планировочные и градостроительные условия, организация движения и транспорта, противопожарные и другие требования.
5.2. Комиссию по выбору земельного участка, как правило, возглавляет зам. главы администрации. Персональный состав комиссии по каждому объекту утверждается постановлением главы администрации, проект которого готовит УАиГ совместно с застройщиком.
5.3. Результаты работы комиссии отражаются в Акте выбора земельного участка и плане (чертеже) границ по всем рассмотренным вариантам. Указанные документы регистрируются в УАиГ и подписывают все члены комиссии. При несогласии с выводами комиссии или отдельными положениями акта члены комиссии или ее участники могут и должны записать свое особое мнение или предложение или дополнительное условие. Категорическое несогласие должно быть обязательно мотивировано с указанием конкретных причин.

6. Организация производства инженерно-геологических и топографических работ на территории города

6.1. Официальными топографо-геодезическими и инженерно-геологическими изысканиями на территории города Сыктывкара признаются изыскания проведение лицензированными организациями, выполнявшими работы по разрешениям геослужбы УАиГ, результаты которых зарегистрированы и сданы в установленном порядке на государственное хранение в геофонд города (СНиП 1.02.07-87).
6.2. Организации, ведомства и другие юридические лица, производящие на территории города и пригородной зоне инженерно-геологическое, топографо-геодезическое изыскание, а также работы, связанные с инвентаризацией земель и созданием подсистем Городского Кадастра, обязаны производить нанесение материалов, полученных в результате полевого обследования, на дежурные планы города М 1:500 и представить в общем объеме материалы, полученные в результате проведения вышеперечисленных работ в УАиГ.
6.3. В случае производства строительных работ, разработки карьеров, возведения или сноса сооружений и т.п., которые могут повлечь повреждение или уничтожение (снос) геодезических пунктов, хозяйствующие субъекты и граждане, осуществляющие эти работы, заблаговременно запрашивают городскую геослужбу УАиГ и Верхне-Волжскую территориальную инспекцию госгеонадзора о возможности переноса или сноса геодезических пунктов.
Затраты, связанные с установкой, ремонтом и определением геодезических пунктов взамен утраченных, возмещают хозяйствующие субъекты и граждане, деятельностью которых вызвано повреждение, перенос или утрата пунктов.
6.4. Повреждение и уничтожение геодезических пунктов влекут за собой ответственность виновных лиц в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.5. До начала выполнения разбивочных работ на строительной площадке рабочие чертежи (генеральный план, сводный план инженерных сетей или план инженерных сетей) должны быть проверены в части взаимной увязки размеров, координат, отметок, согласованы с органами архитектуры и градостроительства (дежурными планами).
6.6. Геодезические работы по выносу проекта в натуру следует выполнять только после предусмотренной проектной документацией расчистки территории, освобождения ее от строений, подлежащих сносу, и вертикальной планировки СНиП 3.01.03.84 п. 1.7.
6.7. Геодезические работы по выносу в натуру красных линий, осей зданий, границ участков, сооружений, трасс магистральных инженерных сетей, сетей, запроектированных по улицам и проездам города, производятся геодезической службой УАиГ по заявкам заказчиков на основании расценок, утвержденных главой администрации МО "Город Сыктывкар". Разбивочные работы выполняются в первую очередь и сдаются геодезистам строительных организаций в присутствии заказчика по актам установленного образца. Несвоевременная (в течение 5 дней) приемка разбивочных работ влечет за собой повторную разбивку за счет заказчика. Вынос в натуру внутриквартальных, инженерных сетей, вводов и присоединений, планировочных элементов может осуществляться геодезическими службами строительных организаций. Перенесенные в натуру оси трасс и сооружений закрепляются металлическими штырями, трубками или деревянными кольями.
В процессе прокладки инженерных сетей строительно-монтажная организация (генподрядчик, субподрядчик) обязана осуществлять геодезический контроль точности прокладки инженерных сетей, а также выполнение исполнительных чертежей, в М 1:500 с приложением каталога координат и высот элементов сетей.
За пять дней до засыпки траншей и котлованов подрядчик обязан известить заказчика и геодезическую службу УАиГ о готовности трассы (или ее части) с целью производства на ней контрольной геодезической (исполнительной) съемки.
6.8. Графическое оформление результатов исполнительных съемок следует осуществлять на основе стандартов ЕСКД СПДС с использованием при необходимости правил начертания условных знаков на топографических планах подземных коммуникаций масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000, 1:500, утвержденных ГУГК.
6.9. Исполнительная съемка внутриквартальных инженерных сетей, вводов и присоединений может осуществляться геодезическими службами строительных организаций.
6.10. Исполнительная, контрольно-геодезическая съемка магистральных инженерных сетей и сооружений, улиц и дорог должна осуществляться геодезической службой УАиГ по заявкам строительных организаций.
6.11. Ответственность за повреждение подземных инженерных коммуникаций, не нанесенных на дежурные планы города, и возмещение материального ущерба несет организация, эксплуатирующая данные коммуникации или построившая их; ответственность за повреждение подземных инженерных коммуникаций, нанесенных на дежурные планы города, и возмещение материального ущерба несет организация, действия которой привели к повреждению данных коммуникаций в порядке, установленном законодательством РФ.

7. Порядок согласования проектной документации

7.1. Все проекты на строительство и реконструкцию зданий и сооружений подлежат обязательному согласованию с управлением архитектуры и градостроительства администрации МО "Город Сыктывкар".
7.2. Проекты, представляемые на согласование, должны иметь запись проектной организации, указывающую, на какой топооснове выполнен проект, наименование организации и год выполнения съемки.
Запрещается разработка и согласование проектов на устаревшей топооснове, без указаний всех существующих и ранее запроектированных подземных и наземных коммуникаций, сооружений и их характеристик.
7.3. Заказчик (инвестор) представляет на согласование проектные материалы в 2-х экземплярах в следующем объеме:
- откорректированная топооснова М 1:500 с подлинными согласованиями;
- генплан участка, план благоустройства и озеленения, М 1:500;
- разбивочный чертеж, М 1:500;
- чертеж вертикальной планировки, М 1:500;
- сводный план инженерных коммуникаций или отдельные планы инженерных сетей, М 1:500;
- стройинплан, М 1:500;
- основные архитектурно-строительные чертежи (планы, фасады, разрезы);
- паспорт наружной отделки здания или колерный паспорт;
- заключение вневедомственной и экологической экспертиз;
- землеустроительный проект.
7.4. Согласование проекта оформляется "Заключением" и штампом "Согласовано" на основных чертежах генплана, сводного плана инженерных коммуникаций, стройгенплана и фасадов здания, срок действия согласования 2 года. Заключение утверждает Главный архитектор города.
Один экземпляр, согласованный и утвержденный проектной документации, подлежит передаче в архив УАиГ.
7.5. УАиГ в 2-х недельный срок рассматривает представленную документацию, разрабатывает проект границ отвода земельного участка и готовит проект распоряжения главы администрации МО "Город Сыктывкар" о разрешении осуществления строительства.

8. Порядок изъятия и предоставления земельного участка на строительство

8.1. После утверждения проектной документации застройщик (инвестор) обращается с ходатайством на имя главы администрации МО "Город Сыктывкар" о предоставлении земельного участка в аренду для строительства.
К заявлению прилагаются:
- материалы предварительного согласования;
- землеустроительный проект;
- заключение УАиГ на проект с рекомендациями сроков предоставления земельного участка;
- проект границ отвода земельного участка с предложениями ограничений, сервитутов, регламентов (разработанный или согласованный УАиГ);
- сведения о наличии инвестиций (гарантия банка).
8.2. По поручению главы администрации Горкомзем в соответствии с действующим законодательством выполняет следующие процедуры:
- устанавливает обладателей права на земельный участок;
- составляет экспликацию земель;
- уточняет вопросы с собственниками, владельцами и пользователями земель по договорам о намерениях, расчеты потерь и убытков и пр.;
- готовит проект постановления главы администрации "Об изъятии и предоставлении земельного участка для строительства";
- готовит правоустанавливающие документы на землепользование.
8.3. Постановление главы администрации "Об изъятии и предоставлении земельного участка для строительства" является основанием для:
- выдачи правоустанавливающих документов;
- отвода земельного участка в натуре.
8.4. Отвод земельных участков в натуре (установление границ) на территории МО "Город Сыктывкар" производят Комзем и УАиГ с последующей передачей необходимых материалов для УАиГ - Комземом и соответственно для Комзема - УАиГ. Вынос осей зданий, инженерных коммуникаций, красных линий улиц, застройки производит УАиГ. Установление границ земельных участков и вынос осей зданий, инженерных коммуникаций, красных линий улиц, застройки оформляется соответственно межевым делом и актом установленного образца.
8.5. Право на земельный участок возникает после установления границ участка в натуре и юридической регистрации правоустанавливающих документов.

9. Порядок выдачи разрешений на производство строительно-монтажных работ (СМР)

9.1. После регистрации правоустанавливающих документов на земельный участок "Застройщик" (инвестор) или по его поручению "Заказчик" обращается письменно в Инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора по г. Сыктывкару за разрешением на производство строительных работ.
Разрешения подразделяются на два вида:
- на выполнение отдельных видов СМР (подготовительные работы, земляные работы по устройству котлованов, прокладка коммуникаций, устройство фундаментов и т.д.);
- на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту.
9.2. Срок действия разрешения устанавливается инспекцией ГАСН на нормативную продолжительность строительства объекта или выполнения отдельных видов работ. По истечении срока заказчик обязан продлить его в недельный срок.
9.3. При передаче права на строительство другому инвестору, изменении организационно-правовой формы предприятия-заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации разрешение подлежит перерегистрации в трехдневный срок.
9.4. Для получения разрешения на право производства работ заказчик-застройщик представляет в инспекцию ГАСН следующие документы:
- заявление по форме;
- лицензии на право выполнения строительно-монтажных работ и проектных работ по данному типу объектов;
- проектную документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке);
- договор на ведение авторского надзора;
- заключение экологической и государственной вневедомственной экспертизы и распорядительный документ об утверждении проектной документации;
- стройгенплан, согласованный с УАиГ и другими заинтересованными организациями;
- копию документа на право пользования землей с актом выноса в натуру и разбивкой осей здания;
- приказы заказчика, подрядчика и проектировщика о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ;
- журнал работ.
9.5. Инспекция ГАСН в срок не более 3-х недель рассматривает представленные материалы и принимает решение о выдаче или отказе в выдаче разрешения на производство работ. Разрешение выдается по установленной форме за подписью начальника инспекции ГАСН. Отказ в выдаче разрешения в письменной форме с мотивированным объяснением причин направляется заказчику. При повторном обращении вопрос рассматривается в срок не более 7 дней с момента предоставления необходимых материалов.
9.6. Строительство объектов должно осуществляться в полном соответствии с утвержденной проектной документацией. Отклонения, изменения должны быть согласованы и подтверждены соответствующими документами.
9.7. Любые строительные изменения (реконструкция, кап. ремонт, переоборудование и т.д.) на существующих объектах подлежат обязательной регистрации в инспекции ГАСН и получению разрешения на выполнение работ.





Приложение № 2
к Положению
"О порядке пользования
землями в границах
муниципального образования
"Город Сыктывкар"

ПОРЯДОК
ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ
НА ЗЕМЛЮ ПО ФАКТИЧЕСКОМУ ПОЛЬЗОВАНИЮ

1. Оформление прав на фактически используемые земельные участки под объектами недвижимости (приобретенные на законной основе) для юридических и физических лиц является обязательным.
2. Право пользования на земельный участок под объектом недвижимости оформляется на основании заявления или ходатайства юридического лица - собственников, владельцев объектов недвижимости, в администрацию МО "Город Сыктывкар". К заявлению (ходатайству) прилагаются:
- свидетельство о регистрации юридического лица;
- устав или положение, утвержденное и зарегистрированное в установленном порядке;
- документы, включая картографические и топографические, подтверждающие права на земельный участок и (или) на здания (сооружения), расположенные на нем (технические паспорта БТИ, свидетельства на право собственности и т.п.).
3. Обязательным условием для юридических и физических лиц при подаче заявлений (ходатайств) является наличие документов, зарегистрированных в Учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в РК.
4. Организацию и проведение работ по оформлению материалов для предоставления прав на землю (геодезическая съемка, установление границ земельных участков, определение площади, составление плана, согласование со смежными землепользователями и т.д.) осуществляет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Сыктывкара.
5. Оформление материалов может выполняться организациями и частными предпринимателями, имеющими соответствующие лицензии на их выполнение. Контроль за оформлением материалов осуществляет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству г. Сыктывкара.
6. На основании подготовленных материалов Комитет по земельным ресурсам и землеустройству или УАиГ готовят проекты постановления главы администрации МО "Город Сыктывкар" о предоставлении земельных участков.
7. На основании принятого постановления главы администрации МО "Город Сыктывкар" Комитет по земельным ресурсам и землеустройству выдает заявителю выписку из государственного реестра земель с копией постановления либо готовит договор аренды земли (в зависимости какой вид пользования землей будет установлен главой МО "Город Сыктывкар").
8. Подготовленные договоры Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству направляются юридическим и физическим лицам для их заключения. Юридические и физические лица обязаны рассмотреть договор в 2-х-недельный срок.
9. Заключение договоров аренды земли по поручению администрации МО "Город Сыктывкар" и контроль за исполнением договорных отношений осуществляет Комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
10. Дополнительные соглашения к договорам в части изменения сроков пользования землей, арендной платы за землю или установлении сервитутов (обременений) вносятся на основании постановления главы администрации МО "Город Сыктывкар".
11. Установление границ земельных участков под объектами недвижимости производится в соответствии с Положением о порядке установления границ землепользований застройки городов и других поселений, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.02.1996 № 105.





Приложение № 3
к Положению
"О порядке пользования
землями в границах
муниципального образования
"Город Сыктывкар"

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНОВ НА
ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

1. Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации "О плате за землю" № 1738-1 от 11 октября 1991 г. с внесенными изменениями и дополнениями;
Земельным кодексом Республики Коми;
Законом Республики Коми "О земельной реформе" от 20 марта 1991 г. с внесенными изменениями и дополнениями;
Законом Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по распоряжению землями, находящимися в границах муниципальных образований";
Порядком организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 2 от 05.01.1998.
1.2. Положение определяет общие принципы организации и проведения аукционов на получение права аренды земельных участков с установленными границами и правовым режимом на территории муниципального образования "Город Сыктывкар", условия участия в них претендентов, порядок рассмотрения их предложений, процедуру утверждения принятого конкурсной комиссией решения, а также распределение средств, полученных от проведения аукциона за право аренды.

2. Подготовка и организация аукциона

2.1. Продажа права на аренду земельного участка осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" по постановлению главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар".
2.2. Решение о проведении аукциона принимается администрацией муниципального образования "Город Сыктывкар" в следующих случаях:
на основании имеющихся заявок;
по представлению Комитета по земельным ресурсам и землеустройству администрации муниципального образования "Город Сыктывкар";
по представлению управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Город Сыктывкар".
2.3. Для проведения аукциона и выявления победителя создается комиссия, состав которой утверждается главой администрации муниципального образования "Город Сыктывкар". Председателем комиссии назначается член комиссии от продавца.
Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании комиссии присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и утверждаются главой администрации муниципального образования "Город Сыктывкар".
2.4. Комиссия:
- рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами, принятые продавцом от претендентов, и определяет их соответствие требованиям законодательства;
- принимает решение о допуске или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе;
- определяет победителя торгов;
- принимает решение о признании торгов несостоявшимися.
2.5. Подготовка к проведению аукциона включает в себя:
- подбор земельного участка;
- составление Паспорта участка в установленной форме и согласование его со службами города;
- определение начальной цены торгов;
- определение сроков проведения аукциона;
- опубликование информационного сообщения о проведении аукциона в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до момента окончания приема заявок на участие в торгах.
В информационном сообщении указываются сведения о дате, времени, месте, предмете, порядке проведения конкурса, его условиях, перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, сведения о начальной цене, сумме задатка, сроках и порядке его внесения, а также предоставляемый срок для заключения договора аренды земельного участка.
Сумма задатка определяется в размере 20% начальной цены торгов.
2.6. Организатор выдает за плату необходимые материалы и документы по каждому предмету торгов всем юридическим и физическим лицам, желающим принять участие в торгах.
2.7. Торги являются открытыми по составу участников.
Аукцион может быть закрытым по форме подачи предложения по цене.
2.8. Подготовка предложений по сдаче в аренду земельного участка осуществляется отраслевыми отделами администрации муниципального образования "Город Сыктывкар".
2.9. Начальная цена устанавливается комиссией, но не ниже 5-кратной ставки земельного налога и устанавливается в пределах от этой величины до нормативной цены земли в зависимости от градостроительной ценности земельного участка, ситуации на рынке земли и иной недвижимости и уровня затрат на развитие инженерной инфраструктуры.

3. Условия участия в аукционе

3.1. К участию в аукционе допускаются юридические и физические лица, подавшие заявку с необходимыми и надлежаще оформленными документами не позднее даты, указанной в информационном сообщении, и обеспечившие своевременное перечисление задатка на объявленные в информационном сообщении расчетные счета.
3.2. Заявки, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Дата поступления заявки определяются датой ее регистрации.
3.3. Заявителю может быть отказано в участии в аукционе, если:
- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
- представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют требованиям законодательства;
- лицо, подавшее заявку, не уполномочено действовать от имени заявителя.
3.4. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок, в письменной форме уведомив об этом организатора.
Заявителю, отозвавшему свою заявку, внесенный задаток возвращается в соответствии с условиями торгов.
3.5. Организатор принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов.

4. Порядок проведения аукциона
и ответственность сторон

4.1. Аукцион проводится в следующем порядке:
а) аукцион ведет в присутствии организатора аукционист. Аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета торгов и шага аукциона.
Шаг аукциона устанавливается организатором в пределах от 1 до 5% начальной цены предмета торгов и остается единым в течение всего аукциона.
Участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом очередной цены в случае, если готовы купить предмет торгов по этой цене.
Каждую последующую цену аукционист назначает путем увеличения текущей цены на шаг аукциона. После объявления очередной цены аукционист называет номер билета участника аукциона, который, с точки зрения аукциониста, первым поднял билет. Затем аукционист объявляет следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет торгов по названной аукционистом цене, последний повторяет эту цену три раза;
б) аукцион завершается, если после троекратного объявления очередной цены ни один из участников аукциона не поднял билет. Победителем аукциона признается участник, номер билета которого был назван аукционистом последним;
в) по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права аренды земельного участка, называет его продажную цену и номер билета победителя аукциона;
г) цена, предложенная победителем аукциона, фиксируется в протоколе о результатах аукциона.
4.2. При проведении аукциона, закрытого по форме подачи предложения по цене, победителем признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за предмет торгов.
Запечатанные конверты с предложениями участников аукциона вскрываются в установленный день и час на открытом заседании комиссии. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет целостность указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах конкурса.
Цена должна быть указана числом и прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
4.3. После вскрытия конвертов комиссия удаляется на совещание для определения победителя, после чего составляется итоговый протокол и подписывается всеми членами комиссии и победителем аукциона.
В протоколе указывается:
регистрационный номер предмета торгов;
местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка;
состав комиссии;
сведения об участниках торгов (реквизиты юридического лица, паспортные данные физического лица и т.п.);
имя (наименование) победителя;
цена приобретенного права аренды земельного участка и график его платежей.
4.4. При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
4.5. Аукцион считается несостоявшимся, если:
до установленного срока предоставления заявок не поступило ни одной заявки;
предоставленные заявки не содержат гарантий или документов, подтверждающих внесение задатка;
если ни один из участников аукциона не предложил цену выше начальной (стартовой) цены;
если в аукционе участвовал только один участник.
4.5. Победителю аукциона внесенный задаток включается в сумму платежа за право аренды.

5. Оформление права аренды и распределение средств

5.1. При приобретении права аренды земельного участка победитель аукциона в соответствии с графиком внесения платежей вносит сумму за право аренды на расчетный счет Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Город Сыктывкар". В случае просрочки на сумму платы за право аренды начисляются пени в размере 0,7% за каждый день просрочки.
5.2. С победителем аукциона, оплатившим право аренды, администрация муниципального образования "Город Сыктывкар" в месячный срок заключает договор аренды земельного участка.
5.3. Вырученные средства от реализации права аренды, поступившие на расчетный счет Комитета по УМИ администрации МО "Город Сыктывкар", распределяются следующим образом:
местный бюджет - 90%;
Комитет по УМИ - %;
Земельный комитет - 5%;
Архитектура - 5%.





Приложение № 4
к Положению
"О порядке пользования
землями в границах
муниципального образования
"Город Сыктывкар"

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТЫХ КОММЕРЧЕСКИХ
КОНКУРСОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ ПРАВА АРЕНДЫ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

1. Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации "О плате за землю" № 1738-1 от 11 октября 1991 г. с внесенными изменениями и дополнениями;
Земельным кодексом Республики Коми;
Законом Республики Коми "О земельной реформе" от 20 марта 1991 г. с внесенными изменениями и дополнениями;
Законом Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями по распоряжению землями, находящимися в границах муниципальных образований";
Порядком организации проведения торгов (аукционов, конкурсов) по продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, расположенных на территориях городских и сельских поселений, или права их аренды, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации № 2 от 05.01.1998.
1.2. Положение определяет общие принципы организации и проведения коммерческих конкурсов на получение права аренды земельных участков с установленными границами и правовым режимом на территории муниципального образования "Город Сыктывкар", условия участия в них претендентов, порядок рассмотрения их предложений, процедуру утверждения принятого конкурсной комиссией решения, а также распределение средств, полученных от проведения конкурса за право аренды.

2. Подготовка и организация конкурса

2.1. Продажа права на аренду земельного участка осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" по постановлению главы администрации муниципального образования "Город Сыктывкар".
2.2. Решение о проведении конкурса принимается администрацией муниципального образования "Город Сыктывкар" в следующих случаях:
на основании имеющихся заявок;
по представлению Комитета по земельным ресурсам и землеустройству администрации муниципального образования "Город Сыктывкар";
по представлению управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования "Город Сыктывкар".
2.3. Для проведения конкурса и выявления победителя создается конкурсная комиссия, состав которой утверждается главой администрации муниципального образования "Город Сыктывкар". Председателем комиссии назначается член комиссии от продавца.
Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании комиссии присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и утверждаются главой администрации муниципального образования "Город Сыктывкар".
2.4. Комиссия:
- рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами, принятые продавцом от претендентов, и определяет их соответствие требованиям законодательства и условиям конкурса;
- принимает решение о допуске или об отказе в допуске претендентов к участию в конкурсе;
- определяет победителя конкурса;
- принимает решение о признании торгов несостоявшимися.
2.5. Подготовка к проведению конкурса включает в себя:
- подбор земельного участка;
- составление Паспорта участка в установленной форме и согласование его со службами города;
- определение начальной цены конкурса;
- определение условий и сроков проведения конкурса;
- опубликование информационного сообщения о проведении конкурса в средствах массовой информации не позднее чем за 30 дней до момента окончания приема заявок на участие в конкурсе.
В информационном сообщении указываются сведения о дате, времени, месте, предмете, порядке проведения конкурса, его условиях, перечень документов, которые необходимо представить для участия в торгах, определении лица, выигравшего конкурс, сведения о начальной цене, сумме задатка, сроках и порядке его внесения, а также предоставляемый срок для заключения договора аренды земельного участка.
2.6. Организатор выдает за плату необходимые материалы и документы по каждому предмету торгов всем юридическим и физическим лицам, желающим принять участие в торгах.
2.7. К условиям конкурса могут быть отнесены:
требования по благоустройству земельного участка и близлежащей территории;
требования по архитектурно-планировочному решению;
требования по использованию земельного участка в соответствии с его функциональным назначением;
другие требования, утвержденные конкурсной комиссией.
2.8. Торги являются открытыми по составу участников.
Подготовка предложений по сдаче в аренду земельного участка осуществляется отраслевыми отделами администрации муниципального образования "Город Сыктывкар".
2.9. Начальная цена устанавливается конкурсной комиссией, но не ниже 5-кратной ставки земельного налога и устанавливается в пределах от этой величины до нормативной цены земли в зависимости от градостроительной ценности земельного участка, ситуации на рынке земли и иной недвижимости и уровня затрат на развитие инженерной инфраструктуры.

3. Условия участия в конкурсе

3.1. К участию в конкурсе допускаются юридические и физические лица, подавшие заявку с необходимыми и надлежаще оформленными документами не позднее даты, указанной в информационном сообщении, и обеспечившие своевременное перечисление задатка на объявленные в информационном сообщении расчетные счета.
3.2. Заявки, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Дата поступления заявки определяется датой ее регистрации.
3.3. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе, если:
- заявка подана по истечении срока приема заявок, указанного в извещении;
- представлены не все документы по перечню, указанному в информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом, либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям законодательства;
- лицо, подавшее заявку, не уполномочено действовать от имени заявителя.
3.4. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока приема заявок в письменной форме, уведомив об этом организатора.
Заявителю, отозвавшему свою заявку, внесенный задаток возвращается в соответствии с условиями торгов.
3.5. Организатор принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных ими документов.

4. Порядок рассмотрения заявок на участие
в конкурсе и ответственность сторон

4.1. Запечатанные конверты с предложениями участников конкурса вскрываются в установленный день и час на открытом заседании комиссии. Перед вскрытием конвертов комиссия проверяет целостность указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах конкурса.
Цена должна быть указана числом и прописью. Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
4.2. После вскрытия конвертов комиссия удаляется на совещание для определения победителя, после чего составляется итоговый протокол и подписывается всеми членами комиссии и победителем конкурса.
В протоколе указывается:
регистрационный номер предмета торгов;
местоположение (адрес), кадастровый номер земельного участка;
состав комиссии;
сведения об участниках торгов (реквизиты юридического лица, паспортные данные физического лица и т.п.);
предложения участников торгов по использованию земельных участков, выставляемых на конкурс, и заключение каждого члена комиссии в письменной форме с обоснованием выбора победителя;
имя (наименование) победителя;
цена приобретенного права аренды земельного участка и график его платежей.
4.3. При проведении конкурса победителем признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило лучшие условия (сроки освоения, участие в развитии инфраструктуры, архитектурно-планировочные решения и др.), удовлетворяющие условиям конкурса, и наивысшую цену за право аренды.
При равенстве предложений победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
4.4. Конкурс считается несостоявшимся, если:
до установленного срока предоставления заявок не поступило ни одной заявки;
предоставленные заявки не содержат гарантий или документов, подтверждающих внесение задатка, или не соответствуют условиям конкурса и по этой причине отклонены конкурсной комиссией;
если ни один из участников конкурса не предложил цену выше начальной (стартовой) цены;
если в конкурсе участвовал только один участник.
4.5. Победителю конкурса внесенный задаток включается в сумму платежа за право аренды.

5. Оформление права аренды и распределение средств

5.1. При приобретении права аренды земельного участка победитель конкурса в соответствии с графиком внесения платежей вносит сумму за право аренды на расчетный счет Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования "Город Сыктывкар". В случае просрочки на сумму платы за право аренды начисляются пени в размере 0,7% за каждый день просрочки.
5.2. С победителем конкурса, оплатившим право аренды, администрация муниципального образования "Город Сыктывкар" в месячный срок заключает договор аренды земельного участка.
5.3. Вырученные средства от реализации права аренды, поступившие на расчетный счет Комитета по УМИ администрации МО "Город Сыктывкар", распределяются следующим образом:
местный бюджет - 90%;
Комитет по УМИ - %;
Земельный комитет - 5%;
Архитектура - 5%.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru