Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







[СТАТЬЯ (В.Балиенков, "Все для Вас", № 47, 2003 г.)]
"ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОСВЕННЫМИ НАЛОГАМИ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Все для Вас", 30.07.2003, № 47






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

ВОПРОСЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ КОСВЕННЫМИ НАЛОГАМИ
ОРГАНИЗАЦИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Предприятие по договору консигнации с марта 2001 г. занимается оптовой продажей ортодонтической продукции (Брекет системы). Данная продукция входит в перечень товаров, освобожденных от НДС, соответственно поставщики выставляют товар без НДС. В связи с этим, возникают следующие вопросы:
1. Нужна ли предприятию лицензия на данный вид деятельности?
2. Какое наказание понесет предприятие за осуществление данного вида деятельности без лицензии?
3. По какой ставке НДС предприятие должно реализовать данный товар?
Ответ: 1. По договору консигнации, являющемуся разновидностью договора комиссии, иностранная фирма-экспортер товаров в Российскую Федерацию (консигнант) поставляет товары на склад российского посредника (консигнатора) и поручает ему от своего имени осуществить за вознаграждение дальнейшую реализацию поставленного по договору товара в течение определенного срока.
Осуществляемая предприятием деятельность по оптовой продаже ортодонтической продукции на основании договора консигнации, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ред. 01.02.02), относится к услугам комиссионных агентов по сбыту фармацевтических, медицинских товаров и косметики и является деятельностью по распространению лекарственных средств и изделий медицинского назначения, которая включена в перечень видов деятельности, лицензируемых в соответствии с Федеральным законом от 08.08.01 № 128-ФЗ.
Лицензирование данного вида деятельности осуществляется Минздравом России на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 11.02.02 № 135.

2. Исходя из положений Гражданского кодекса РФ (статьи 169 и 173) сделка, совершенная юридическим лицом, не имеющим лицензии на занятие соответствующей деятельностью, может быть признана судом недействительной с взысканием всего полученного по сделке в доход государства.
При осуществлении без лицензии определенного вида деятельности, на занятие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации получение лицензии необходимо, предприятие несет ответственность, предусмотренную главой 16 Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс). Налоговые льготы в данном случае по статье 149 Кодекса ему не предоставляются.
3. Федеральным законом от 28 декабря 2001 года № 179-ФЗ в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 Кодекса исключены абзац второй в части важнейших и жизненно необходимых лекарственных средств, включая лекарства-субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления, и абзац третий в части важнейших и жизненно необходимых изделий медицинского назначения.
Одновременно указанным Законом пункт 2 статьи 164 Кодекса дополнен подпунктом 4, на основе которого медицинские товары, включая ортодонтическую продукцию, отечественного и зарубежного производства: лекарственные средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления и изделия медицинского назначения, при реализации их на территории Российской Федерации подлежат обложению налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов.
Коды видов продукции (товаров), перечисленных в пункте 2 статьи 164 Кодекса, определяются Правительством Российской Федерации. В связи с этим МНС России письмом от 28.01.02 № ВГ-6-03/99 разъяснило порядок исчисления налога на добавленную стоимость по медицинской продукции и, в частности, сообщило, что до утверждения Правительством РФ вышеназванных кодов, с 1 января 2002 года при реализации лекарственных средств, включая лекарственные субстанции, в том числе внутриаптечного изготовления, изделий медицинского назначения, в целях применения налоговой ставки 10 процентов следует руководствоваться кодами Общероссийского классификатора продукции, которые перечислены в письме Госналогслужбы России и Минфина России от 10 апреля 1996 года № ВЗ-4-03/31н, 04-03-07, зарегистрированном в Минюсте России 7 мая 1996 года № 1081 (опубликованном в "Российских вестях" № 113 от 20.06.1996).
К таким кодам относятся: 938000 - 939000 "Препараты биологические", "Материалы, средства медицинские и продукция медицинского назначения", а также другая продукция только медицинского назначения, указанная в других разделах (группах, подгруппах) Общероссийского классификатора продукции (ОК 005-93).
На медицинскую продукцию, включая ортодонтическую, не подпадающую под вышеназванные коды Классификатора, с 1 января 2002 года должна применяется налоговая ставка НДС в размере 20 процентов.
Необходимо также отметить, что по лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения, предусмотренным в подпункте "у" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации от 06.12.91 "О налоге на добавленную стоимость", оплаченным полностью в период действия данного подпункта Закона, то есть до 31 декабря 2001 года включительно, счета-фактуры должны выставляться покупателям без налога на добавленную стоимость независимо от даты отгрузки.

Старший
госналоговый инспектор
УМНС России по
Республике Коми -
советник
налоговой службы
II ранга
В.Б.БАЛИЕНКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru