Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







[СТАТЬЯ (В.Балиенков, "Все для Вас", № 34, 2003 г.)]
"ВОПРОС - ОТВЕТ. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Все для Вас", 11.06.2003, № 34






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ.
ВОПРОС - ОТВЕТ

Вопрос: Предприниматель без образования юридического лица на основе договора осуществляет продажу лотерейных билетов с предоставлением торговой скидки к их номинальной стоимости. Подлежат ли налогообложению НДС и налогом с продаж полученные доходы от такой деятельности?
Ответ: Лотерейная деятельность в Российской Федерации регулируется положениями статьи 1063 Гражданского кодекса РФ, а также Временным положением о лотереях, утвержденным Указом Президента РФ от 19.09.95 № 955 "Об упорядочении лотерейной деятельности в Российской Федерации".
Исходя из содержания данной статьи, отношения между организаторами лотерей и участниками игр основаны на договоре, оформленном выдачей лотерейного билета. Следовательно, операции по продаже лотерейных билетов для целей налогообложения по налогу с продаж не рассматриваются как реализация товаров (работ, услуг) и не облагаются этим налогом.
Вместе с тем, действующая законодательная и нормативная база по иному решает данную проблему при рассмотрении вопроса налогообложения налогом на добавленную стоимость.
В частности, подпунктом 9 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) налогом на добавленную стоимость реализация на территории Российской Федерации лотерейных билетов лотерей, проводимых по решению уполномоченного органа.
При этом, Министерством Российской Федерации по налогам и сборам Приказом от 20.12.2000 № БГ-3-03/447 (ред. от 22.05.01) определено, что при применении положений вышеназванной статьи Кодекса освобождается от налогообложения реализация лотерейных билетов по ценам, не превышающим их номинальную стоимость.
Налоговая льгота при перепродаже лотерейных билетов по ценам, превышающим их номинальную стоимость, а также на посреднические услуги, связанные с их продажей, не распространяется.
Таким образом, операции по реализации индивидуальным предпринимателем лотерейных билетов по ценам, не превышающим их номинальную стоимость, не облагаются налогом на добавленную стоимость.
В то же время, при осуществлении индивидуальным предпринимателем деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения или комиссии либо агентского договора, налоговая база для исчисления налога на добавленную стоимость определяется как сумма доходов в виде вознаграждений (иных доходов), полученных при исполнении любого из указанных договоров.

Вопрос: Должны ли уплачивать налог с продаж арбитражные управляющие, занимающиеся процедурой банкротства?
Ответ: Согласно статье 2 Федерального закона от 26.10.02 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" арбитражный управляющий (временный управляющий, административный управляющий, внешний управляющий или конкурсный управляющий) - это гражданин Российской Федерации, утверждаемый арбитражным судом для проведения процедур банкротства и осуществления иных установленных законом полномочий и являющийся членом одной из саморегулируемых организаций.
Статус саморегулируемой организации арбитражных управляющих приобретается некоммерческой организацией с даты включения указанной организации в единый государственный реестр.
В соответствии со статьей 20 Закона арбитражным управляющим может быть назначено физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, действующего на основании лицензии арбитражного управляющего.
Арбитражному управляющему за осуществление своих полномочий, возложенных на него Федеральным законом, устанавливается ежемесячное вознаграждение в размере, определяемом собранием кредиторов и утверждаемом арбитражным судом.
Таким образом, арбитражные управляющие осуществляют полномочия, а также выполняют иные, установленные Законом функции, что не признается в целях налогообложения по налогу с продаж выполнением работ или оказанием услуг, и обязанности по уплате этого налога у них не возникает.

Советник
налоговой службы
II ранга
В.Б.БАЛИЕНКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru