РЕШЕНИЕ Совета народных депутатов МО "Город Печора и подчиненная ему территория" от 30.05.2003 № 3-2/13
"О ПОРЯДКЕ СНИЖЕНИЯ ОПЛАТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И НЕСОБЛЮДЕНИЕ СРОКОВ ИХ ОКАЗАНИЯ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 30 мая 2003 года (пункт 4 данного документа).
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ПЕЧОРА И ПОДЧИНЕННАЯ ЕМУ ТЕРРИТОРИЯ"
РЕШЕНИЕ
от 30 мая 2003 г. № 3-2/13
О ПОРЯДКЕ СНИЖЕНИЯ ОПЛАТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ЗА НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ
УСЛУГ И НЕСОБЛЮДЕНИЕ СРОКОВ ИХ ОКАЗАНИЯ
--> примечание.
В соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 на территории Российской Федерации не применяется Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 января 1989 г. № 8. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг (утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.09.94 № 1099), Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05.01.1989 № 8), Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 № 155) и руководствуясь статьей 27 Устава МО "Город Печора и подчиненная ему территория", Совет народных депутатов муниципального образования решил:
1. Утвердить Порядок снижения оплаты потребителей за некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг и несоблюдение сроков их оказания (приложение).
2. Контроль за ходом исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета по вопросам социальной политики.
3. Решение опубликовать в газете "Печорское время".
4. Решение вступает в силу с момента принятия на заседании Совета.
Председатель
Совета народных депутатов
Н.Н.ТИТЕНОК
Приложение
к решению
Совета народных депутатов МО
от 30 мая 2003 г. № 3-2/13
ПОРЯДОК
СНИЖЕНИЯ ОПЛАТЫ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННОЕ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
И НЕСОБЛЮДЕНИЕ СРОКОВ ИХ ОКАЗАНИЯ
--> примечание.
В соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 на территории Российской Федерации не применяется Приказ Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 января 1989 г. № 8. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда.
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с "Правилами предоставления коммунальных услуг", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.1994 № 1099, "Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденными Приказом Минжилкомхоза РСФСР от 05.01.1989 № 8, "Правилами предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155, ГОСТом Р51617-2000 "Жилищно-коммунальные услуги" и определяет механизм проведения расчетов с потребителями при предоставлении жилищно-коммунальных услуг несоответствующего качества и несоблюдении сроков их оказания.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
"Потребитель" - гражданин, получающий, заказывающий либо имеющий намерение получить или заказать услуги для личных нужд
"Исполнитель" - предприятие, организация или предприниматель, оказывающие услугу потребителю.
1.3. Основанием для снижения оплаты за непредставление или предоставление услуг ненадлежащего качества являются:
а) оформленные в установленном порядке акты по заявлениям Потребителей;
б) официальные документы жилищно-эксплуатационных или энергоснабжающих организаций по отсутствию возможности предоставления услуг по объективным либо субъективным причинам;
в) в случае отсутствия жильцов свыше одного месяца (суммарно в течение года) перерасчет платежей производится согласно распоряжению главы администрации "Город Печора и подчиненная ему территория" № 41-р от 02.02.2000.
2. Порядок приема и рассмотрения заявлений потребителей в связи с некачественным либо несвоевременным предоставлением жилищно-коммунальных услуг
2.1. Заявление Потребителей подается в письменном виде в адрес Представителя собственника жилищного фонда либо Исполнителя услуг с обязательным указанием места проживания заявителя, фамилий, имен и отчеств заявителей.
2.2. Заявление регистрируется Представителем собственника либо Исполнителем в журнале "Регистрация жалоб" с обязательным присвоением номера, указанием даты и времени регистрации, недостатка в предоставлении услуг, адреса заявителя и подписью лица, принявшего заявление. При подаче заявления согласовывается с заявителем период времени, в течение которого Представитель собственника либо Исполнитель намерен произвести проверку качества предоставляемых услуг.
Заявление принимается к рассмотрению с момента регистрации.
2.3. Представитель собственника либо Исполнитель обязан не позднее семи суток произвести проверку качества предоставляемых услуг.
Результаты проверки оформляются актом в четырех экземплярах, из которых:
первый - остается у Представителя собственника и служит основанием для перерасчета оплаты;
второй - выдается Исполнителю услуг для принятия необходимых мер по устранению нарушений;
третий - выдается заявителю (по требованию);
четвертый - направляется в Государственную жилищную инспекцию г. Печоры для контроля и осуществления выборочной проверки обоснованности требований потребителей (по требованию).
2.4. Если в результате проверки обоснованность заявления (жалобы) потребителя не подтверждается, об этом делается соответствующая запись в журнале "Регистрация жалоб" и акте.
2.5. Если Исполнитель не может устранить нарушения в предоставлении услуг до конца расчетного периода, производится снижение оплаты с момента подачи заявления до конца месяца, и претензия автоматически продляется до устранения нарушений.
2.6. Устранение нарушений в предоставлении жилищно-коммунальных услуг должно быть выполнено в установленные сроки (см. Приложение к Порядку - таблицы).
2.7. Время устранения нарушений в предоставлении жилищно-коммунальных услуг отмечается в журнале "Регистрация жалоб" на основании информации Исполнителя и проверки Представителя собственника.
3. Порядок проведения перерасчетов и разрешения споров
3.1. Лицо, ответственное за составление акта, ежемесячно производит сверку данных журнала "Регистрация жалоб" с данными расчетной группы (Центр жилищных расчетов или бухгалтерия обслуживающей организации), представляющей платежные документы, о фактической величине снижения оплаты за несоблюдение качества услуг и сроков их оказания.
3.2. При проведении перерасчета сумма снижения оплаты учитывается в текущем периоде либо в последующих платежах.
3.3. Возникновение спора между Представителем собственника и подрядными специализированными организациями о причинах перебоев или некачественном обеспечении услугами, а также по определению виновной стороны, не может служить основанием для отказа потребителям в соответствующих перерасчетах.
3.4. Представитель собственника либо Исполнитель представляет (по требованию) в Государственную жилищную инспекцию г. Печоры сведения о произведенных перерасчетах с указанием адресов потребителей и сниженных сумм оплаты за некачественное предоставление услуг.
3.5. При несогласии Потребителей с принятым Представителем собственника либо Исполнителем решением оно может быть обжаловано в Государственную жилищную инспекцию г. Печоры или в суд.
3.6. Перерасчет за некачественное предоставление услуг за предыдущий период производится не более чем за один календарный год с момента подачи заявления.
4. Порядок применения настоящего Положения в отдельных случаях
4.1. В случаях полного, длительного отсутствия предоставления жилищно-коммунальных услуг по объективным или субъективным причинам перерасчет оплаты производится без заявления потребителей на основании официальных данных подрядных специализированных организаций.
Таблица 1
УСЛОВИЯ
СНИЖЕНИЯ ОПЛАТЫ ЖИЛИЩНЫХ УСЛУГ
ЗА ИХ НЕКАЧЕСТВЕННОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ