Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Усть-Вымский район" от 30.05.2003 № 300
"О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО "УСТЬ-ВЫМСКИЙ РАЙОН" ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РФ "ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"
(вместе с ПОЛОЖЕНИЕМ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ МО "УСТЬ-ВЫМСКИЙ РАЙОН" В РАБОТЕ С СОЦИАЛЬНО НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ, ИМЕЮЩЕЙ В СВОЕМ СОСТАВЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Снят с контроля (Постановление главы администрации МО "Усть-Вымский район" от 06.04.2005 № 175).



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"УСТЬ-ВЫМСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2003 г. № 300

О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИИ МО "УСТЬ-ВЫМСКИЙ РАЙОН"
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА РФ "ОБ ОСНОВАХ
СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ"

Заслушав и обсудив информацию первого заместителя главы администрации МО "Усть-Вымский район", председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Соловьевой Н.В., постановляю:
1. Информацию о работе администрации по выполнению Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" принять к сведению.
2. В срок до 01.07.03 разработать и принять районную целевую программу "Дети Усть-Вымского района" с подпрограммой "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних".
3. Просить Совет МО "Усть-Вымский район" утвердить состав комиссии по делам несовершеннолетних при администрации МО "Усть-Вымский район".
4. Утвердить Положение о взаимодействии органов и учреждений МО "Усть-Вымский район" в работе с социально неблагополучной семьей, имеющей в своем составе несовершеннолетних, согласно приложению 1.
5. Комиссии по делам несовершеннолетних при администрации МО "Усть-Вымский район" (Соловьева Н.В.) усилить координацию и обеспечить контроль за реализацией Федерального закона № 120-ФЗ от 24.06.1999 "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" для чего:
- заседания комиссии по делам несовершеннолетних проводить в соответствии с законодательством не менее 2-х раз в месяц;
- в срок до 01.06.03 решить вопрос по выполнению обязанностей ответственного секретаря комиссии по делам несовершеннолетних, провести учебу;
- в срок до 01.06.03 разработать и утвердить план совместной работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- повысить качество подготовки профилактических вопросов, усилить контроль руководителей управлений, отделов, служб за выполнением профилактических мероприятий;
- шире использовать газету "Вперед" и другие средства информации по информированию населения о детском и семейном неблагополучии и мероприятиях профилактического характера;
- провести качественную сверку учетов наркологов, ГПДН РОВД, комиссии по делам несовершеннолетних г. Микунь и пгт. Жешарт и определить единый, соответствующий действительности, список подростков, нуждающихся в наркологической помощи.
6. Управлению образования администрации МО "Усть-Вымский район" (Ершов А.А.):
- принять меры по повышению ответственности руководителей образовательных учреждений, классных руководителей за состояние индивидуальной профилактической работы с трудными подростками;
- проанализировать состояние психолого-педагогических служб в образовательных учреждениях, принять меры по укомплектованию школ психологами и социальными педагогами;
- провести анализ состояния официального и реального отсева учащихся из образовательных школ, выявив причины, наметить пути по их устранению;
- провести работу по укреплению материально-технической базы учреждений дополнительного образования;
- продолжить практику проведения ежегодных конференций и районных родительских собраний по проблеме воспитания детей и подростков;
- обеспечить ввод в строй с 01.09.2003 детский дом в п. Казлук.
7. Управлению по социальным вопросам администрации МО "Усть - Вымский район" (Сухих Л.Н.):
- эффективнее использовать оборудование, полученное по программе "Дети России" (подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних");
- возобновить работу "Телефона доверия";
- организовать совместно с органами и учреждениями системы профилактики работу с семьями, нуждающимися в социальной реабилитации, в целях недопущения роста социального сиротства.
8. МУ "Усть-Вымская центральная районная больница", МУ "Жешартская районная больница", узловой больнице ст. Микунь (Павлова Н.С., Одинцова Г.М., Мягкова И.В.):
- взять под личный контроль оказание медицинской помощи безнадзорным детям в соответствии с совместными Приказами Минздрава РК, Министерства по социальным вопросам РК, Министерства внутренних дел РК, ЦГСЭН в РК от 26.03.2002 № 3/183, 44, 192, 103;
- наладить оперативный учет и передачу информации по схеме ежемесячного отчета в Минздрав РК до 30 числа каждого месяца;
- обеспечить соответствующее диспансерное наблюдение за детьми с хронической патологией;
- активизировать работу педиатрических служб по раннему выявлению детского неблагополучия;
- изучить возможность открытия наркологических коек для несовершеннолетних;
- разработать районную программу "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера" на 2003 - 2006 гг.
9. Отделу по делам молодежи администрации МО "Усть-Вымский район" (Ганов М.А.):
- в срок до декабря 2003 года разработать районную целевую программу "Молодежь Усть-Вымского района" (2004 - 2006 гг.);
- совместно с комиссией по делам несовершеннолетних проработать вопрос о дальнейшем контроле за несовершеннолетними, снятыми с учета при достижении ими 18 лет и привлечении их к проводимым мероприятиям;
- продолжить работу по оказанию организационной и методической помощи кружкам и клубам военно-патриотической направленности;
- шире использовать возможности летних трудовых бригад и оздоровительных лагерей для организации занятости трудных подростков.
10. Отделу культуры администрации МО "Усть-Вымский район" (Курганская Н.В.):
- активизировать работу по вовлечению подростков в кружки и объединения на базе учреждений культуры;
- принять меры по оснащению клубов современными техническими средствами;
- скоординировать совместную работу отдела культуры и отдела по делам молодежи по развитию творчества подростков.
11. Отделу физкультуры, спорта и туризма администрации МО "Усть-Вымский район" (Лютоев В.М.):
- продолжить работу по вовлечению трудных подростков, детей из нуждающихся семей в секции, спортивные клубы и кружки;
- шире использовать возможности РЦДЮТиЭ по привлечению подростков к туристско-краеведческой работе.
12. Главам администраций г. Микунь, пгт. Жешарт, сел и поселков сельского типа в срок до 1 июля 2003 года:
- рассмотреть на заседаниях администрации вопросы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;
- активизировать работу по созданию общественных формирований по охране общественного порядка;
- взять под личный контроль организацию труда детей и подростков в летний период.
13. Контроль за выполнением Постановления возложить на первого заместителя главы администрации МО "Усть-Вымский район" Соловьеву Н.В.

Глава администрации
М.МАХМУДОВ





Приложение
к Постановлению
главы администрации
МО "Усть-Вымский район"
от 30 мая 2003 г. № 300

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ МО "УСТЬ-ВЫМСКИЙ
РАЙОН" В РАБОТЕ С СОЦИАЛЬНО НЕБЛАГОПОЛУЧНОЙ СЕМЬЕЙ,
ИМЕЮЩЕЙ В СВОЕМ СОСТАВЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ и общепризнанными принципами и нормами международного права, нормативными актами РК и Уставом администрации МО "Усть-Вымский район".
1.2. Настоящее Положение определяет полномочия и принципы взаимодействия учреждений в работе с социально неблагополучной семьей.
1.3 Учреждениями, осуществляющими работу с социально неблагополучной семьей, являются:
- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КПДН);
- Отдел по делам семьи и детства, управления по социальным вопросам;
- МУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" "Гаврош";
- Управление образования; образовательные учреждения;
- МУ "Комплексный Центр социального обслуживания населения";
- Районный отдел внутренних дел (далее - РОВД);
- Отдел культуры. Отдел физкультуры, спорта и туризма. Отдел по делам молодежи;
- ГУ "Усть-Вымский Центр занятости населения" (далее - ЦЗН);
- МУ "Усть-Вымская Центральная районная больница" (далее - ЦРБ);
- МУ "Служба по управлению жилищно-коммунальным хозяйством в Усть-Вымском районе" (Служба заказчика) - далее - Служба заказчика.
1.4. Целью работы учреждений с социально неблагополучной семьей является реализация государственной семейной и детской политики на территории администрации МО "Усть-Вымский район", направленной и предназначенной для комплексного обслуживания семей, нуждающихся в социальной поддержке, путем оказания своевременной и квалифицированной помощи различных видов:
- социально-экономической;
- психолого-педагогической;
- медико-социальной;
- реабилитационной;
- правовой;
- иной.

II. Понятия, применяемые в настоящем Положении

2.1. Семья - малая социальная группа определенной формы социальной общности, основанная на браке или кровном родстве, члены которой заинтересованы в совместном проживании и взаимопомощи.
2.2. Социально неблагополучная семья - семья, в которой имеют место факты:
а) со стороны родителей - уклонения от воспитания, от выполнения своих родительских обязанностей, жестокое обращение с детьми, аморальный образ жизни, злоупотребление спиртными напитками;
б) со стороны детей - бродяжничество, привлечение к уголовной и административной ответственности, неоднократное употребление спиртных напитков, систематические правонарушения.
2.3. Подросток с девиантным поведением - подросток, система поступков и отдельные проступки которого противоречат правовым нормам, игнорируют законы других людей.
2.4. Подросток с деликвентным поведением - подросток с отклоняющимся поведением, который в крайних своих проявлениях представляет собой уголовно наказуемые действия.
2.5. Педагогически запущенный ребенок - ребенок психически нормальный и физически здоровый, но не обладающий знаниями и умениями, необходимыми для нормальной жизнедеятельности.
2.6. Безнадзорность - отсутствие или недостаточность контроля за поведением и занятостью детей и подростков, воспитательного влияния на них со стороны родителей или заменяющих их лиц.
2.7. Дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.
2.8. Дети, оставшиеся без попечения родителей - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей, в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными); находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими; отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном порядке.
2.9. Социальная реабилитация - восстановление утраченных или ранее невостребованных социально значимых качеств личности.
2.10. Опека и попечительство - форма устройств детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их содержания, воспитания и образования, а также для защиты их прав и интересов: опека устанавливается над детьми, не достигшими возраста 14 лет, попечительство устанавливается над детьми в возрасте от 14 до 18 лет.
2.11. Приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью).

III. Полномочия органов и учреждений, осуществляющих
работу с социально неблагополучной семьей

3.1. КпДН:
- Анализ прогнозирования ситуации по вопросам, касающимся подростковой среды, и выработка конкретных мер, направленных на стабилизацию положения.
- Координация работы органов и учреждений по вопросам профилактики и предупреждения безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, а также защите и охране их прав.
- Разработка плана профилактической работы органов и учреждений по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и контроль за его выполнением.
- Контроль за деятельностью предприятий, учреждений, организаций по обучению, содержанию и воспитанию несовершеннолетних и принятие мер в пределах своей компетенции к устранению нарушений в соответствии с действующим законодательством.
- Рассмотрение дел на подростков, совершивших преступление и правонарушение в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
- Рассмотрение дел на родителей несовершеннолетних либо лиц, заменяющих их, и принятие к ним мер административного воздействия в случаях и пределах, предусмотренных действующим законодательством.
- Выявление социально неблагополучных семей при рассмотрении дел о правонарушениях несовершеннолетних.
- Участие в разработке районного комплексного плана по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и защите их прав и контроль за его выполнением.
- Предоставление ежеквартальной оперативной информации о деятельности КпДН главе администрации МО "Усть-Вымский район".
- Организация и проведение семинаров, конференций и "круглых столов" но проблемам подростковой среды.
- Взаимодействие со СМИ по вопросам, относящимся к компетенции КпДН.
- Составление полугодовых отчетов о деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и предоставление в республиканскую КпДН по установленной форме.
3.2. Управление по социальным вопросам:
- Формирование банка данных по социально неблагополучным семьям на основании данных, предоставляемых учреждениями Управления образования, учреждениями здравоохранения, РОВД, МУ "Служба заказчика".
- Обобщение и анализ банка данных по социально неблагополучным семьям в районе. Подготовка предложений и разработка программ по реализации семейной и демографической политики в районе.
- Решение вопроса о снятии социально неблагополучной семьи с учета.
- Координация деятельности, общественных, благотворительных организаций по вопросам семьи, материнства и детства путем совместных совещаний, "круглых столов", учебы специалистов по работе с социально неблагополучными семьями, охране и защите прав несовершеннолетних.
- Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних из социально неблагополучных семей с неудовлетворительным материальным положением.
- Контроль за реализацией программ семейной и демографической политики в районе.
- Осуществление приема и консультирование граждан по проблемам семейных отношений.
- Участие в КпДН.
- Определение, изучение, анализ развития семейной и демографической политики в районе с целые предупреждения тенденции роста количества социально неблагополучных семей.
3.3. Управление образования. Образовательные учреждения всех типов и видов:
а) Управление образования
- Осуществление контроля за созданием условий для получения основного общего образования детьми и подростками из социально неблагополучных семей.
- Организация деятельности учреждений дополнительного образования за занятия с детьми из социально неблагополучных семей с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
- Оказание социально-педагогической, психологической помощи детям и подросткам с девиантным поведением, детям и подросткам с педагогической запущенностью, а также их родителям с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
- Оказание методической и консультативной помощи образовательным учреждениям в организации работы советов профилактики.
- Оказание методической и консультативной помощи образовательным учреждениям в организации работы советов профилактики.
- Участие в работе КпДН.
- Осуществление защиты имущественных и личных прав и интересов несовершеннолетних из социально неблагополучных семей.
- Направление сообщений в КпДН.
- Подготовка заключений в суд на лишение родительских прав, подача исковых заявлений, выступление в суде с исковыми требованиями по защите прав и интересов несовершеннолетних при рассмотрении вопросов о лишении родительских прав.
б) Образовательные учреждения (в т.ч. ДОУ)
- Раннее выявление социально неблагополучных семей и предоставление в 10-дневный срок информации в отдел по делам семьи и детства с целью формирования банка данных по этой категории населения.
- Проведение обследования материально-бытовых условий социально неблагополучной семьи совместно с участковым инспектором РОВД, ОПДН, если в семье проживает несовершеннолетний, состоящий на внутришкольном, внутрисадовском профилактическом учете или на учете в ОПДН, РОВД.
- Создание условий для получения общего образования детьми и подростками из социально неблагополучных семей.
- Проведение профилактической работы с детьми, подростками и их родителями с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
- Организация социально-культурной среды (кружки, секции, клубы и др.) для детей и подростков из социально неблагополучных семей с целью профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.
- Составление и ведение карты семьи, находящейся в социально опасном положении.
- Организация работы совета профилактики школы, дошкольного учреждения.
3.4. МУ "Комплексный Центр социального обслуживания населения" (отделение социальной помощи семьи и детям, специалисты по социальной работе, срочной социальной службы)
- Выявление социально неблагополучных семей, имеющих в своем составе несовершеннолетних детей, и предоставление в 10-дневный срок информации в отдел по делам семьи и детства Управления по социальным вопросам с целью формирования банка данных по этой категории населения.
- Проведение контрольного обследования социально неблагополучной семьи совместно с представителями учреждений образования, МУ "Служба заказчика", участковым инспектором РОВД.
- Оказание педагогической, психологической помощи на консультативной основе социально неблагополучным семьям и подросткам с девиантным поведением.
- Взаимодействие с органами и учреждениями администрации МО "Усть-Вымский район", осуществляющими профилактическую работу с социально неблагополучной семьей.
3.5. "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Гаврош"
- Обеспечение социальной реабилитации несовершеннолетних с различными формами и степенью дезадаптации, в том числе попавших в сложные жизненные ситуации, а также временное проживание детей, нуждающихся в экстренной социальной помощи.
- Социальный патронаж семей несовершеннолетних, находящихся в МУ "ЦПД" в течение 1 года.
- Взаимодействие с органами и учреждениями образования, здравоохранения, внутренних дел, общественными и др. организациями, осуществляющими профилактическую работу с социально неблагополучной семьей.
- Оказание психологической, педагогической помощи на консультативной основе социально неблагополучным семьям.
3.6. Районный отдел внутренних дел (РОВД)
а) Отдел по делам несовершеннолетних (ОПДН)
- Выявление и постановка на учет социально неблагополучной семьи, предоставление в 10-дневный срок информации в отдел по делам семьи, женщин и детей УСВ с целью формирования банка данных по этой категории населения (сообщение, утвержденное начальником РОВД).
- Осуществление профилактического контроля за социально неблагополучной семьей, в которой проживает несовершеннолетний, склонный к совершению правонарушений.
- Проведение обследования материально-бытовых условий социально неблагополучной семьи совместно с МУ "Комплексный Центр социального обслуживания населения".
- Участие в заседаниях совета профилактики заведений.
- Оформление пакета документов для внесения представлений в КпДН, а также для решения вопроса о лишении родительских прав в том случае, если в социально неблагополучной семье проживает несовершеннолетний, состоящий на учете в ОПДН.
- Выступление в СМИ по проблемам социально неблагополучных семей и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
б) Участковый инспектор РОВД
- Выявление социально неблагополучных семей, имеющих несовершеннолетних детей, и предоставление в 10-дневный срок в отдел по делам семьи и детства УСВ с целью формирования банка данных по этой категории населения.
- Участие в обследовании материально-бытовых условий социально неблагополучных семей совместно с инспектором ОПДН, представителями учреждений УСВ, образования, МУ "Служба заказчика".
- Предоставление в 10-дневный срок информации по социально неблагополучной семье по запросу отдела по делам семьи и детства.
- Осуществление контроля за социально неблагополучной семьей с целью профилактики криминогенной ситуации.
3.7. Отдел физической культуры, спорта и туризма.
- Привлечение детей, подростков из социально неблагополучных семей к занятиям физической культурой, спортом и туризмом через деятельность спортивных секций, детских и подростковых физкультурно-спортивных клубов, ДЮСШ и т.д.
- Предоставление на льготных условиях либо бесплатно физкультурно-оздоровительных услуг детям до 12 лет, в том числе из социально неблагополучных семей, в муниципальных спортивно-оздоровительных учреждениях района.
3.8. ГУ "Усть-Вымский ЦЗН"
- Трудоустройство граждан согласно квотированным рабочим местам.
- Содействие гражданам, в том числе из социально неблагополучных семей, в поиске подходящей работы.
- Организация социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендий в период обучения по направлению органов службы занятости.
- Оказание материальной помощи безработным гражданам и членам семей, находящимся на их содержания.
3.9. МУП "Служба заказчика"
- Предоставление информации в УСВ о задолженности по уплате за жилье и коммунальные услуги семей, имеющих несовершеннолетних детей.
- Принимает участие в комиссии по проверке паспортного режима.
- Осуществление контроля за жильем, в котором проживают социально неблагополучные семьи, с целью профилактики криминогенной ситуации совместно с участковым инспектором РОВД.
3.10. МУ "ЦРБ"
- Выявление социально неблагополучной семьи и предоставление в 10-дневный срок информации в отдел по делам семьи и детства УСВ в случае обнаружения детей до 10 лет в условиях и состоянии, угрожающих их здоровью, с целью формирования банка данных по этой категории населения.
- Предоставление в 10-дневный срок справки о состоянии здоровья детей из социально неблагополучных семей по запросу отдела по делам семьи и детства УСВ.

IV. Принципы работы органов и учреждений
с социально неблагополучной семьей

4.1. Основными принципами работы органов и учреждений с социально неблагополучной семьей являются: взаимодействие, адресность, гласность, законность и комплексность.
4.2. Взаимодействие - основополагающее начало работы учреждений с социально неблагополучной семьей, предусматривающее их воздействие друг на друга и взаимную связь.
4.2.1. В результате взаимодействия органы и учреждения образуют систему, в основе которой лежит координация деятельности посредством согласования.
4.2.2. Объединяющим фактором данной системы являются общие интересы, направленные на снижение количества социально неблагополучных семей и улучшения социального фона администрации МО "Усть-Вымский район".
4.2.3. Принцип взаимодействия, лежащий в основе работы органов и учреждений с социально неблагополучной семьей, определяет порядок формирования отношений между ними, который не позволяет отклоняться от заданных целей, формирует заинтересованность в конечных результатах работы.
4.3. Принцип адресности предполагает выделение конкретных исполнителей и закрепление за ними определенного круга задач, осуществление которых необходимо для достижения поставленных целей.
4.4. Принцип гласности предполагает своевременное широкое и регулярное информирование граждан через СМИ о работе органов и учреждений с социально неблагополучной семьей с целью формирования общественного мнения, профилактики роста социально неблагополучных семьей.
4.5. Принцип законности предусматривает исполнение законов и соответствующих им иных правовых актов в работе с социально неблагополучной семьей.
4.6. Принцип комплексности предполагает реализацию системного подхода в работе с социально неблагополучной семьей и взаимодействие на нее с учетом всех аспектов: экономических, социальных, духовных, психологических.

V. Основные этапы работы органов и учреждений
с социально неблагополучной семьей

5.1. Выявление и постановка на учет социально неблагополучных семей.
5.1.1. Выявление и постановка на учет социально неблагополучных семей проводятся с целью определения оснований, в соответствии с которыми семья признается социально неблагополучной, направлений и форм работы с конкретной социально неблагополучной семьей и установления контроля над ней.
5.1.2. В выявлении принимают участие:
- Управление по социальным вопросам, МУ "ЦРБ", МУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей" - в ходе обращений граждан;
- МУ "Служба заказчика", ОПДН и участковые инспекторы РОВД в результате наблюдений и в ходе воспитательной работы с учащимися и их родителями;
- КпДН - при рассмотрении дел о правонарушениях несовершеннолетних.
5.1.3. Управление по социальным вопросам на основании представленной информации осуществляет:
- координацию деятельности учреждений (ОПДН, УО всех типов и видов, МУ "КЦСОН", участковых инспекторов РОВД) по определению оснований для постановки семьи на учет как социально неблагополучной;
- на основании проверенной информации постановку на учет социально неблагополучных семей;
- формирование банка данных по социально неблагополучным семьям.
5.2. Обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетних в семье, состоящей на учете как "социально неблагополучная", с целью выявления условий жизни несовершеннолетних членов семьи и определения направлений работы с ней.
5.2.1. Участие в обследовании условия жизни и воспитания несовершеннолетних в семье участкового инспектора РОВД обязательно.
5.2.2. По результатам обследования составляется акт условий жизни и воспитания несовершеннолетних в социально неблагополучной семье в соответствии с установленной формой.
5.2.3. Акт подписывается всеми представителями органов, принимающими участие в обследовании.
5.3. Непосредственная работа с социально неблагополучной семьей:
5.3.1. Непосредственная работа с социально неблагополучной семьей по определенным направлениям и использование определенных форм проводится с целью нормализации ситуации, сложившейся в конкретной социально неблагополучной семье.
5.4. Анализ и прогнозирование ситуации с социально неблагополучной семьей.
5.4.1. Органы и учреждения, привлеченные к работе с конкретной социально неблагополучной семьей, (ежеквартально) представляют информацию в отдел по делам семьи и детства в соответствии с установленной формой.
5.4.2. Отдел по делам семьи и детства проводит анализ работы с социально неблагополучными семьями и ежеквартально передает информацию в отдел КпДН в соответствии с установленной формой.
5.5. Профилактическая работа по предупреждению роста количества социально неблагополучных семей с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия, предупреждение перехода семей в разряд социально неблагополучных, снижение количества социально неблагополучных семей на территории администрации МО "Усть-Вымский район".
5.5.1. Профилактическая работа по предупреждению роста количества социально неблагополучных семей ведется по следующим направлениям:
- профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- профилактика на ранних стадиях семейного неблагополучия;
- профилактика социального сиротства;
- профилактика раннего материнства.
5.5.2. Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних предусматривает:
- оказание медико-социальной, педагогической, психологической, правовой помощи несовершеннолетним и их родителям (УСВ, МУ "ЦПД", МУ "КЦСОН", образовательные учреждения всех типов и видов, МУ "ЦРБ", отдел физической культуры, туризма и спорта);
- установление профилактического контроля за несовершеннолетними членами социально неблагополучных семей (ОПДН, участковые инспекторы, РОВД,);
- организация работы советов профилактики учебных заведений (Управление образования, образовательные учреждения);
- организация досуга несовершеннолетних членов социально неблагополучных семей и содействие им в поиске работы (ЦЗН, отдел физической культуры, туризма и спорта, отдел культуры, отдел молодежи).
5.3.3. Профилактическая работа на ранних стадиях семейного неблагополучия предусматривает:
- Оказание своевременной педагогической, психологической, правовой помощи семьям в разрешении конфликтных ситуаций (МУ "КЦСОН", МУ "ЦПД", образовательные учреждения)
- Оказание медико-социальной помощи (МУ "КЦСОН", МУ "ЦРБ")
- Установление социального патронажа семей (МУ "ЦПД", МУ "КЦСОН")
- Оказание различных видов материально-бытовой помощи малообеспеченным семьям (УСВ).
5.5.4. Профилактическая работа по предупреждению социального сиротства имеет целью сохранение семейных связей между детьми и родителями и предотвращение тенденции роста количества безнадзорных и беспризорных детей.
5.5.5. Формами профилактической работы по предупреждению социального сиротства являются:
- Временное отобрание ребенка из неблагополучной семьи и помещение его в МУ "ЦПД "Гаврош".
- Коррекция поведения родителей (МУ "ЦПД", МУ "КЦСОН", образовательные учреждения, КпДН).
5.5.6. Профилактическая работа по предупреждению раннего материнства проводится с целью воспитания ответственного родительства и укрепления семьи как социального института.
5.5.7. Основным направлением профилактической работы по предупреждению раннего материнства является просвещение подростков по вопросам полового воспитания и семейных отношений (Кабинет планирования семьи МУ "ЦРБ").
5.5.8. Формами работы кабинета планирования семьи являются:
- Информирование по вопросам репродуктивного здоровья, использования средств контрацепции, профилактика заболеваний, передающихся половым путем.
- Консультирование, проведение тренинговых занятий с целью психологической подготовки к семейной жизни.
- Обеспечение бесплатными средствами контрацепции.
5.5.9. В целях профилактики роста количества социально неблагополучных семей административные структуры района предоставляют материалы для СМИ.

VI. Заключительные положения

6.1. Работа органов и учреждений администрации МО "Усть-Вымский район" с социально неблагополучной семьей основывается на координации посредством согласования и едином документообороте.
6.2. Сроки и формы предоставления информации устанавливаются настоящим Положением.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru