Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Сысольский район" от 08.05.2003 № 5/151
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИИ (СУБСИДИИ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
(вместе с "МЕТОДИКОЙ ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления главы администрации МО "Сысольский район" от 11.07.2005 № 7/173.
   ------------------------------------------------------------------

Введен в действие с 1 мая 2003 года (пункт 3 данного документа).



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 мая 2003 г. № 5/151

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИИ (СУБСИДИИ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.08.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг, мерах по социальной защите населения" и в целях обеспечения своевременного выполнения Постановления Правительства РК "О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Республике Коми" от 02.04.2003 № 53 постановляю:
1. Утвердить:
- Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в Сысольском районе согласно приложению № 1;
- Методику исчисления среднего совокупного дохода семьи согласно приложению № 2.
2. Применить повышающий коэффициент 1,3 к социальной норме площади жилья для расчета размера субсидии одиноким пенсионерам и семьям, состоящим из двух пенсионеров (мужчины старше 60 лет, женщины старше 55 лет), имеющим среднедушевой доход семьи не более двукратного прожиточного минимума.
3. Настоящее Постановление ввести в действие с 1 мая 2003 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на зам. главы администрации МО "Сысольский район" Ф.А.Дурнева.

Глава муниципального образования
И.КИСЕЛЕВ





Утверждено
Постановлением
главы МО "Сысольский район"
от 8 мая 2003 г. № 5/151
(приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИИ
(СУБСИДИИ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В СЫСОЛЬСКОМ РАЙОНЕ

I. Общее положение

1.1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии) предоставляются всем имеющим на это право гражданам, не имеющим задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг и проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, по месту жительства (печать в паспорте) либо по месту пребывания (временное проживание в другом населенном пункте со свидетельством о регистрации) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот, доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи которых превышает 22%.
Граждане, сдающие жилье в аренду, имеющие второе и более жилье (кроме случаев предоставления жилого помещения либо приобретения в собственность к уже имеющимся жилым помещениям в пределах социальной нормы жилья), утрачивают право на получение жилищной субсидии.
1.2. Величина субсидии рассчитывается по двум вариантам.
I вариант. Для граждан, в семьях которых совокупный доход семьи на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативного потребления коммунальных услуг ниже половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Для граждан, в семьях которых совокупный доход на одного человека ниже установленного прожиточного минимума, а максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг равна половине или выше половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
II вариант. Для граждан, в семьях которых доход семьи на одного человека выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой доли собственных расходов в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг.
Окончательная величина оплаты за жилищно-коммунальные услуги определяется как разница между фактически начисляемой оплатой за жилье и коммунальные услуги с учетом прав на льготы и размером субсидии.
В тех случаях, когда расчетный размер компенсации превышает размер фактически начисляемой оплаты за жилищно-коммунальные услуги, величина компенсации ограничивается размером фактически начисленной оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Компенсация предоставляется гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Жилье, занимаемое семьей сверх социальной нормы площади, сверхнормативное потребление коммунальных услуг оплачивается населением по установленным тарифам без предоставления компенсации.
1.5. Компенсация назначается уполномоченным администрацией МО "Сысольский район" отделом жилищных расчетов и субсидий при МУП "СПО Жилкомхоз" после предоставления необходимых сведений о составе семьи, размерах занимаемой площади, видах коммунальных услуг, о совокупном доходе семьи и других документов.
Справки, необходимые для расчета компенсации, предоставляются гражданам бесплатно муниципальным предприятием жилищно-коммунального хозяйства, управлением по социальным вопросам, пенсионным отделом, паспортными службами, органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, организациями технической инвентаризации.
Гражданами, обратившимися за компенсацией, заполняются следующие документы;
- договор о предоставлении жилищной субсидии (приложение № 3);
- заявление на получение субсидий.
В случае имеющейся задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг компенсация семье может быть назначена при наличии письменного обязательства о погашении задолженности (срок погашения задолженности рассматривается в зависимости от возможности погашения субсидируемым, но не более 1 года).
Справка-квитанция должна храниться у гражданина не менее 3-х лет.
При отказе семьи взять на себя такое обязательство или при нарушении условий принятого обязательства предоставление семье компенсации прекращается.
По истечении годичного срока проводится переаттестация семей-получателей компенсаций, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на пособие. Начало срока начисления компенсации при наличии требуемого набора подтверждающих документов - 1 число текущего месяца при обращении заявителя до 25 числа месяца, 1 число следующего месяца при обращении после 25 числа.
По окончании срока начисления компенсации или перерыва гражданин вправе обратиться, предоставив все необходимые документы, для последующего назначения компенсации.
Перечень документов, необходимых для первичной ежеквартальной (для малообеспеченных слоев населения) и ежегодной (для остальных граждан, получающих субсидии) аттестации - один и тот же. Сроком переаттестации служит дата окончания справки о доходах семьи, выдаваемой управлением по социальным вопросам. Граждане, не прошедшие переаттестацию, компенсацию за неаттестованный период не получают.
В случае невозможности пройти переаттестацию гражданин обязан уведомить об этом специалиста и предоставить соответствующие документы (больничный лист, выездные документы и др.).
В качестве источников средств, направляемых на компенсации, используются средства соответствующих бюджетов, а также собственные средства организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд. Организации, имеющие на балансе жилищный фонд, не вправе отказывать гражданам-пользователям субсидий.

II. Перечень документов, необходимых
для начисления компенсации

Гражданами, обратившимися за назначением компенсации, предоставляются следующие документы:
- справка о составе семьи и размерах занимаемой площади, видах коммунальных услуг;
- справка о задолженности жилищно-коммунальных услуг;
- книжка по оплате электроэнергии;
- паспорта совершеннолетних членов семьи;
- свидетельство о рождении несовершеннолетних членов семьи;
- документы, подтверждающие наличие льготы, зарегистрированные в управлении по социальным вопросам;
- документы, подтверждающие сохранение права на занимаемую площадь в период временного отсутствия отдельных членов семьи;
- справка о совокупном доходе семьи.
В качестве документа о совокупном доходе семьи признается справка установленного образца, выдаваемая управлением по социальным вопросам администрации МО "Сысольский район".
Совокупный и среднедушевой доход семьи определяется на основе декларации о материальном положении семьи по всем фактически проживающим совместно и ведущим общее хозяйство членам данной семьи.

III. Отказ о назначении компенсации

Компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг не предоставляются:
- семьям, сдающим жилые помещения в наем, поднаем;
- семьям, имеющим более одного жилого помещения (кроме случаев предоставления либо приобретения гражданами в собственность в дополнение к уже имеющимся жилым помещениям в пределах социальной нормы площади жилья);
- семьям, трудоспособные члены которой не работают и не имеют статуса безработного (исключение - неработающие женщины, имеющие детей до 3-х лет и (или) детей-инвалидов до 14 лет);
- семьям, не производящим оплату за жилищно-коммунальные услуги, газоснабжение и электроснабжение.

IV. Приостановление и прекращение
начисления компенсации

4.1. Начисление компенсации приостанавливается, если гражданин:
- не предоставил необходимую документацию для переаттестации;
- не вносил текущие платежи за жилищно-коммунальные услуги, а также не выполнял обязательства по соглашению о погашении задолженности;
- нарушил порядок регистрации в Центре занятости, что повлекло приостановку выплаты пособия;
- отказался от возмещения необоснованно начисленной компенсации.
В данных случаях составляется акт за подписью начальника отдела расчетов и субсидий, с указанием причин приостановления начисления компенсации, а также сроков устранения причин.
Возобновление начисления компенсации наступает после устранения причин приостановления. Если гражданин устранил причины, вызвавшие приостановление начисления компенсации в срок ежеквартальной аттестации, то возобновление ее начисления производится с момента приостановления. Если гражданин устранил причины позднее, то начисление субсидии производится в том же порядке, как и для заявителей, обратившихся впервые.
4.2. Начисление компенсации прекращается, если гражданин:
- добровольно расторгает Договор, уведомив отдел жилищных расчетов и субсидий о своем решении;
- изменил место жительства, состав и доходы семьи, что делает ее более не соответствующей участию в Программе жилищных субсидий;
- не устранил причины, вызвавшие приостановление начислений компенсаций.

V. Обязанности субсидируемых

- предоставить требуемые работниками отдела документы для аттестации и переаттестации;
- ежемесячно предоставлять в отдел жилищных субсидий фактические данные потребления электроэнергии и баллонного газа за месяц;
- регулярно вносить плату за жилищно-коммунальные услуги;
- своевременно сообщать в отдел об изменениях о составе семьи, совокупном доходе, жилой площади и др.

VI. Права субсидируемых

Знакомиться с содержанием указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства, указов Главы Республики Коми, постановлений главы администрации МО "Сысольский район", касающихся вопросов проводимой реформы жилищно-коммунального хозяйства;
- получать бесплатную юридическую консультацию по вопросам о получении жилищных субсидий;
- обращаться в вышестоящие инстанции по спорным вопросам;
- производить предварительные расчеты с помощью специалистов.





Утверждена
Постановлением
главы МО "Сысольский район"
от 8 мая 2003 г. № 5/151
(приложение № 2)

МЕТОДИКА
ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ

Настоящая методика определяет порядок исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - субсидии).
1. При исчислении среднего совокупного дохода в составе семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателями (собственниками) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету, а также иные лица, имеющие в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами равные с нанимателями жилья и остальными членами его семьи права пользования жилым помещением.
В случае, если по одному адресу прописаны несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (общежития), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).
В составе семьи не учитываются отсутствующие длительный срок лица, за которыми в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами сохраняется право на жилую площадь.
При изменении состава семьи и уровня ее дохода заявитель обязан представить необходимые подтверждающие документы.
2. При исчислении общей суммы дохода семьи учитываются все виды дохода, подлежащие налогообложению в соответствии с Законом РФ "О подоходном налоге".
Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов:
- доходы граждан, не подлежащие налогообложению в соответствии с предоставленными этим гражданам льготами;
- все виды пенсий и компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, законами и иными нормативно-правовыми актами Главы РК;
- стипендии, выплачиваемые студентам образовательных учреждений и высшего профессионального образования, учащимся образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре при НИИ, студентам, учащимся и слушателям других учебных заведений;
- единое ежемесячное пособие на каждого ребенка и ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком;
- пособие по безработице, а также стипендии, получаемые в период профессионального обучения и переобучения из государственного фонда занятости населения РФ;
- денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава ОВД РФ, а также приравненных к ним категорий граждан;
- стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами, а также суммы, выплачиваемые взамен этого довольствия;
- доходы членов крестьянского (фермерского) хозяйства, получаемые в этом хозяйстве от всех видов деятельности;
- доходы от акций и других ценных бумаг.
3. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи; выплачиваемые членом семьи алименты - исключаются из его дохода.
4. Денежные и натуральные доходы от крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав которого входят две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве.
5. Не учитываются в совокупном доходе семьи при рассмотрении вопроса о выплате компенсаций:
- ссуды, субсидии, выданные на улучшение жилищных условий
- единовременные пособия на рождение ребенка и на погребение, выплачиваемые в размерах, установленных действующим законодательством.
6. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсации.
Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы дохода семьи за три календарных месяца на число месяцев в этом календарном периоде, а затем - на число лиц, учитываемых в составе семьи в соответствии с п. 1 настоящей методики.
Состав семьи определяется на начало месяца, в котором последовало обращение за компенсацией.
Для лиц, не имеющих доходов в течение трех календарных месяцев, а также ранее не подлежащих учету в составе семьи согласно абзацу 3 п. 1 настоящей методики и признанных ее членами, доходы учитываются только в полные календарные месяцы в расчетном периоде.
7. При исчислении совокупного дохода семей, в составе которых в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с 1 числа месяца его прибытия (выбытия).
8. Определение совокупного дохода семьи производится на основании документов, используемых при налогообложении физических лиц, других документов и сведений, представляемых гражданами, обратившимися за компенсацией.





Утвержден
Постановлением
главы МО "Сысольский район"
от 8 мая 2003 г. № 5/151
(приложение № 3)

Муниципальное унитарное предприятие
Сысольское производственное объединение "Жилкомхоз"

ДОГОВОР № ____

с. Визинга "__"__________ 200_ г.

Отдел жилищных расчетов и субсидий, именуемый в дальнейшем
Отдел, и Гражданин, имеющий право на субсидию ____________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________,
проживающий по адресу: __________________________________________,
именуемый в дальнейшем Гражданин, заключили настоящий договор о
нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

Отдел на основании поданного гражданином заявления и после
проверки информации о составе семьи, занимаемой площади,
совокупном доходе и отсутствии задолженности по квартплате,
предоставляет жилищную субсидию, а Гражданин обязуется выполнять
все условия, связанные с ее предоставлением, предусмотренные
настоящим Договором и нормативными документами, принятыми
законодательными органами Республики Коми и главой муниципального
образования "Сысольский район".

2. ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАНИНА

2.1. Предоставлять Отделу в установленный срок точную
информацию и подтверждающие документы для расчета (перерасчета)
жилищной субсидии.
2.2. В 10-дневный срок информировать отдел жилищных субсидий
о любых изменениях формы собственности (приватизировано,
продано, подарено), о выезде из жилищного помещения, на которое
оформлена субсидия, о любых изменениях в составе семьи, об
изменениях совокупного дохода семьи, приобретении дополнительной
жилой площади.
2.3. Своевременно не позднее 10 числа, следующего за
прожиточным месяцем, вносит платежи за текущий ремонт,
эксплуатацию жилья и коммунальные услуги.
2.4. В случае переплаты жилищных субсидий производится зачет
в последующих периодах.
2.5. При расчетах:
- за электроэнергию зачет субсидий производится по
показаниям счетчика, но не более норматива ________ квт/час на 1
члена семьи в месяц;
- за газовый баллон зачет субсидий производится по
фактическому расходу, но не более норматива;
а) с центральным отоплением 11,0 кг на 1 члена семьи в
месяц;
б) с печным отоплением 13,1 кг на 1 члена семьи в месяц.
2.6. При отсутствии счетчиков потребления теплоэнергии,
воды, стоков, газа, саночистки субсидия начисляется в
соответствии с нормативами, утверждаемыми законодательными актами
Республики Коми.

3. ПРАВА ГРАЖДАНИНА

3.1. После подачи заявления о предоставлении (перерасчета)
субсидии и проверки Отделом предоставленной информации Гражданин
имеет право требовать предоставления субсидии в следующие сроки:
- с первого числа текущего месяца, если заявление подано до
25 числа (включительно) текущего месяца;
- с первого числа следующего месяца, если заявление подано
после 25 числа текущего месяца.
3.2. Гражданин имеет право на письменное уведомление о любом
из случаев уменьшения, приостановления или прекращения начисления
жилищной субсидии с объявлением причин произведенных изменений.
3.3. Гражданину гарантируется конфиденциальное использование
сообщаемой информации.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. В случае предоставления Гражданином недостоверной
информации или ее сокрытия Отдел приостанавливает начисление
субсидий до полного возмещения переплаченной Отделом суммы
субсидии.
4.2. Граждане, предоставившие документы, содержащие
недостоверную информацию, возмещают Отделу не только прямой
ущерб, но и несут иную ответственность в порядке, установленном
действующим законодательством.
4.3. В случае сдачи Гражданином занимаемого им жилья в
поднаем или аренду, он лишается права на получение субсидии.

5. РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

5.1. Договор может быть расторгнут в случае добровольного
отказа Гражданина от субсидии.
5.2. Договор может быть расторгнут по инициативе Отдела в
случае нарушения Гражданином пунктов договора.
5.3. Основаниями для изменения или расторжения договора
служат также:
- выезд из жилого помещения;
- изменения в составе семьи;
- изменения совокупного дохода семьи;
- приобретение второго жилья;
- нарушения обязательства по погашению задолженности.

ПОДПИСИ СТОРОН:

Генеральный директор МУП Гражданин
Сысольское ПО "Жилкомхоз"
_________________________ ________________


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru