РЕШЕНИЕ Совета МО "Троицко-Печорский район" от 29.04.2003 № 2/15
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ НА ТЕРРИТОРИИ МО "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с 29 апреля 2003 года.
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН"
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2003 г. № 2/15
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
НА ТЕРРИТОРИИ МО "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН"
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса РФ Совет муниципального образования "Троицко-Печорский район" решил:
Утвердить Положение "О бюджетном процессе на территории муниципального образования "Троицко-Печорский район" согласно приложению.
Председатель Совета
муниципального образования
"Троицко-Печорский район"
Л.В.ГОЛУБЕВ
Приложение
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН"
Настоящее Положение, разработанное в соответствии с бюджетным законодательством РФ, Уставом МО "Троицко-Печорский район", устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Троицко-Печорский район", утверждения и исполнения, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Троицко-Печорский район".
Бюджет муниципального образования "Троицко-Печорский район" (далее - бюджет района) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения муниципального образования. Бюджет района утверждается решением Совета МО "Троицко-Печорский район" сроком на один финансовый год и вступает в силу с момента официального опубликования.
1. Этапы бюджетного процесса
Бюджетный процесс подразделяется на следующие этапы:
1. Начало работы по составлению проекта бюджета района, уточнение прогноза социально-экономического развития района, согласование прогнозных расчетов и подготовка документов к проекту решения Совета о бюджете - за 2 месяца до начала очередного финансового года.
2. Рассмотрение Советом района проекта бюджета района.
3. Утверждение бюджета района - не позднее 30 дней со дня утверждения бюджета Республики Коми.
4. Контроль за исполнением бюджета района.
5. Предоставление отчета об исполнении бюджета района.
2. Участники бюджетного процесса
- Совет МО "Троицко-Печорский район",
- глава муниципального образования,
- финансовый отдел Министерства финансов Республики Коми по Троицко-Печорскому району,
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, Республики Коми и муниципальным образованием возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
3. Бюджетные полномочия Совета МО "Троицко-Печорский район"
Совет МО "Троицко-Печорский район" обладает следующими бюджетными полномочиями:
- рассматривает и утверждает решение о бюджете района;
- рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета района;
- вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет налоговые льготы в пределах прав, предоставленных законодательством о налогах и сборах РФ и РК;
- утверждает расходы на обеспечение деятельности Совета;
- осуществляет другие бюджетные полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ, законами РФ и РК, Уставом МО.
4. Бюджетные полномочия главы муниципального образования
Глава муниципального образования, являясь главным распорядителем бюджетных средств, обеспечивает проведение единой налоговой и бюджетной политики муниципального образования.
5. Бюджетные полномочия финансового отдела
Министерства финансов РК по Троицко-Печорскому району
Финансовый отдел Министерства финансов РК по Троицко-Печорскому району обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета района и представляет его Совету муниципального образования;
- получает от органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта бюджета района;
- организует исполнение и исполняет бюджет района;
- осуществляет операции со средствами бюджета района;
- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом РФ, законодательством.
6. Составление проекта бюджета района
Составление проекта бюджета района осуществляется на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета.
Составлению проекта бюджета района предшествуют разработка прогнозов социально-экономического развития муниципального образования "Троицко-Печорский район" и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых администрация муниципального образования осуществляет разработку проекта бюджета района. Проект бюджета района составляется на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в соответствии с законодательством Республики Коми и правовыми актами органа местного самоуправления.
Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансовый отдел Минфина РК по Троицко-Печорскому району.
Составление бюджета основывается на разработанных на очередной финансовый год в целом для Республики Коми и муниципального образования:
1) прогнозе социально-экономического развития;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
3) прогнозе сводного финансового баланса;
4) плане развития государственного или муниципального сектора экономики.
В проекте бюджета района должны содержаться:
а) основные характеристики:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов бюджета;
- дефицит бюджета;
б) следующие показатели:
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджета;
- нормативы отчисления от собственных доходов бюджета, передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы;
в) установлены:
- расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов;
- общий объем капитальных и текущих расходов.
7. Рассмотрение и принятие бюджета района
Финансовый отдел Министерства финансов РК по Троицко-Печорскому району вносит проект бюджета района на очередной финансовый год на рассмотрение Совета муниципального образования не позднее 1 ноября текущего года.
Одновременно с проектом бюджета района Совету муниципального образования представляются документы и материалы, определенные статьей 6.
На заседании Совета заслушиваются доклады главы муниципального образования, начальника финансового отдела, по которым затем проводятся прения и принимается решение о принятии или отклонении данного проекта.
В случае отклонения Советом проекта решения финансовый отдел после доработки и уточнения показателей представляет повторный проект решения с соблюдением предельных сроков рассмотрения проекта.
Если решение о бюджете района не принято до начала очередного финансового года, то исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со ст. 190 Бюджетного кодекса РФ.
8. Внесение изменений и дополнений в бюджет района
Финансовый отдел Министерства финансов РК по Троицко-Печорскому району при необходимости разрабатывает и представляет Совету муниципального образования проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования.
Внесение изменений и дополнений в бюджет района оформляется решением Совета.
9. Исполнение бюджета района
Исполнение бюджета района осуществляется финансовым отделом Министерства финансов РК по Троицко-Печорскому району. Отдельные функции по исполнению бюджета района на основе соглашения могут быть переданы отделению федерального казначейства по Троицко-Печорскому району.
Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с решением о бюджете района на соответствующий финансовый год, а также принципами и нормами, установленными Бюджетным кодексом РФ.
10. Отчет об исполнении бюджета района
Отчет об исполнении бюджета района представляется в Совет муниципального образования в форме проекта решения вместе со следующими материалами:
- изложение итогов деятельности органов местного самоуправления;
- выполнение целевых республиканских программ, предусмотренных к финансированию из бюджета района;
- фактический сводный финансовый баланс за прошедший год;
- выполнение основных направлений бюджетной и налоговой политики;
- анализ и оценка исполнения бюджета района, решения о бюджете, решений Совета муниципального образования за отчетный год по вопросам, относящимся к исполнению бюджета района, и решения о бюджете за отчетный год.
Совет муниципального образования принимает по отчету об исполнении бюджета района решение.
11. Муниципальный финансовый контроль
Совет муниципального образования осуществляет следующий финансовый контроль:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов района на заседаниях комиссий, рабочих групп;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета района.
Контроль Совета муниципального образования предусматривает:
- получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;
- получение от органа, исполняющего бюджет района, оперативной информации об исполнении;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
- создание собственных контрольных органов Совета для проведения внешнего аудита бюджета района;
- вынесение оценок деятельности органа, исполняющего бюджет района.
Органы местного самоуправления обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля.
12. Заключительные положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня принятия.