Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







[СТАТЬЯ (Н.Ткач, "Все для Вас", № 12, 2003 г.)]
"ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ НАЛОГОВ И СБОРОВ"

Официальная публикация в СМИ:
"Все для Вас", 19.03.2003, № 12






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ НАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ НАЛОГОВ И СБОРОВ

Административным правонарушениям в области финансов, налогов и сборов, а также рынка ценных бумаг отведена глава 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В Кодекс включен целый ряд новых административных правонарушений в области налогов и сборов, за которые ранее была предусмотрена административная ответственность отдельными нормативными правовыми актами.
Исходя из положений статей 15.3-15.9, 15.11 субъектами административных правонарушений являются должностные лица организаций и граждане. В случае нарушения ими налогового законодательства применяется административное наказание в виде штрафа (исходя из кратности минимального размера оплаты труда).
Так, нарушение срока постановки на учет в налоговом органе (во втором случае - сопряженное с ведением деятельности без постановки на учет в налоговом органе или органе государственного внебюджетного фонда) влечет ответственность должностных лиц на основании ст. 15.3 КоАП РФ.
Статьей 15.5 КоАП РФ установлена административная ответственность должностных лиц за нарушение ими срока представления налоговой декларации.
Обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, возложена на них статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу (если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах), в связи с чем ее непредставление в установленные законодательством о налогах и сборах сроки либо несвоевременное представление влечет административную ответственность.
Одним из видов административных правонарушений является грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности. В связи с этим нужно отметить, что согласно ст. 15.11 КоАП РФ под грубым нарушением правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности понимается:
- искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10 процентов;
- искажение любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчетности не менее чем на 10 процентов.
Кроме того, согласно ст. 15.6 КоАП РФ административным правонарушением признается непредставление сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. К ответственности за данное правонарушение могут быть привлечены как граждане, так и должностные лица.
К примеру, руководитель организации не представил в налоговые органы сведения о своих доходах как физического лица, не связанных с работой возглавляемой им организации. Кроме того, им же совершено правонарушение, выразившееся в непредставлении сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, в отношении организации, в которой он работает (при условии, что это входит в перечень его обязанностей). Таким образом, руководитель организации может быть привлечен к ответственности за оба правонарушения.
При этом в первом случае он будет отвечать как гражданин, во втором случае он будет отвечать как должностное лицо, и в каждом случае должен заплатить соответствующий размер штрафа.
Общие правила возбуждения дела об административном правонарушении и перечень должностных лиц органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, установлены главой 28 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ должностные лица составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях:
1. непосредственного обнаружения должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2. поступления из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3. сообщения и заявления физических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В соответствии со ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения правонарушения. Как правило, дело считается возбужденным с момента составления протокола.
Главами 29-31 Кодекса подробно урегулирован порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнении постановления о наложении административного штрафа.

Главный
специалист
юридического отдела,
советник
налоговой службы
2 ранга -
Н.И.ТКАЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru