Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УСИНСК"
(утв. решением Совета МО "Город Усинск" от 15.03.2003 № 1)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием решения Совета МО городского округа "Усинск" от 20.04.2006 № 218.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 15 марта 2003 года (часть 1 статьи 62 данного документа).



Утвержден
решением
Совета МО "Город Усинск"
от 15 марта 2003 г. № 1

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УСИНСК"

Регламент Совета муниципального образования "Город Усинск" (далее - Совета города) - нормативно-правовой акт, определяющий на основе Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", Устава муниципального образования "Город Усинск" организационную структуру и порядок деятельности Совета муниципального образования "Город Усинск", его органов и должностных лиц.

Раздел I
ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УСИНСК"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

1. Совет муниципального образования "Город Усинск" (далее по тексту - Совет МО) - представительный орган муниципального образования "Город Усинск". Совет представляет население города Усинска и от его имени осуществляет местное самоуправление в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми в области местного самоуправления и Уставом муниципального образования "Город Усинск".
2. Совет МО второго созыва состоит из 21 депутата, избираемых в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закона Республики Коми от 14.10.2002 № 86-РЗ "О выборах и референдумах в Республике Коми".
3. Совет МО правомочен решать все вопросы, отнесенные к его ведению Конституцией Республики Коми, другим законодательством, Уставом муниципального образования "Город Усинск".
4. Срок полномочий Совета - 4 года. Соблюдение настоящего Регламента является обязанностью всех депутатов Совета МО.
5. Полномочия депутата Совета МО начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава.

Статья 2

1. Совет МО осуществляет свою деятельность в форме сессий и заседаний постоянных комиссий по планам, формируемым на основе предложений депутатов, постоянных комиссий, Президиума Совета МО.
2. Деятельность Совета МО основывается на принципах свободного коллективного обсуждения и решения вопросов, законности, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом МО, создаваемых им органов, избираемых им должностных лиц.

Статья 3

1. Депутат Совета муниципального образования "Город Усинск" (далее по тексту - депутат Совета) не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Совета Республики Коми, депутатом иных Советов муниципальных образований, находиться на государственной или муниципальной службе.
2. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутата Совета устанавливаются федеральными законами, Конституцией Республики Коми, другими нормативными правовыми актами Республики Коми, Уставом муниципального образования "Город Усинск" и настоящим Регламентом.
3. В соответствии с федеральным законом депутат Совета МО обладает неприкосновенностью. Процедура лишения депутата Совета МО неприкосновенности определяется федеральным законом.
4. В своей деятельности депутат Совета МО наряду с законодательством Российской Федерации и Республики Коми руководствуется Уставом муниципального образования "Город Усинск", его главой VIII "Депутат Совета города Усинска".

Статья 4

В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов Совета принимается 21 депутат, под числом избранных депутатов Совета - число фактически избранных в Совет МО депутатов, за исключением тех депутатов, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном порядке.

Статья 5

В исключительном ведении Совета МО находятся:
1) принятие правовых актов общеобязательного характера по предметам ведения города Усинска, предусмотренных Уставом МО;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) принятие планов и программ развития города Усинска, утверждение отчетов об их исполнении;
4) установление местных налогов и сборов;
5) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) определение порядка пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в собственности города Усинска;
7) образование избирательных округов и формирование избирательных комиссий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми;
8) назначение выборов, местного референдума, опроса населения, отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми;
9) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных Уставом МО;
10) иные полномочия, отнесенные к компетенции или к исключительной компетенции Совета законодательством Российской Федерации, Республики Коми, Уставом и иными нормативными актами Совета.

Глава 2. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УСИНСК"

Статья 6

1. Работу Совета МО организует его Председатель, который избирается Советом на сессии из числа депутатов тайным голосованием на срок, установленный Советом. Проведение голосования осуществляется в порядке, установленном статьей 45 настоящего Регламента.
2. Председатель Совета МО осуществляет свою деятельность на неосвобожденной основе.
3. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть освобожден от должности решением Совета.

Статья 7

1. Кандидатов на должность Председателя Совета вправе выдвигать депутаты, также допускается самовыдвижение.
2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам на должность Председателя Совета, давшим согласие быть избранным, кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право задавать вопросы, высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается по решению Совета, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 8

1. В список для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидаты на должность Председателя Совета, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
2. Кандидат считается избранным на должность Председателя Совета, если он в результате голосования получил большинство голосов от числа избранных депутатов Совета МО. Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
3. В случае, если на должность Председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
4. Если при повторном голосовании ни один из двух депутатов не набрал большинства голосов от числа избранных депутатов, процедура выборов Председателя Совета повторяется, начиная с выдвижения новых кандидатов. При новом выдвижении может быть выдвинут также кандидат, набравший при предыдущем голосовании наибольшее число голосов.
5. Избрание Председателя Совета МО оформляется решением Совета МО.

Статья 9

1. Председатель Совета может быть в любое время путем тайного голосования освобожден от должности Советом МО. Вопрос об освобождении от должности включается в повестку дня сессии по инициативе депутата или группы депутатов, если за это предложение проголосовало большинство от числа избранных депутатов.
2. Решение об освобождении от должности Председателя Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета МО.
3. Полномочия Председателя Совета МО могут быть прекращены досрочно на основании его письменного заявления об отставке большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
В случае непринятия Советом отставки Председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении 30 дней со дня проведения ближайшей сессии Совета МО.

Статья 10

1. Заместителем Председателя Совета МО является избранный комиссией председатель постоянной комиссии по вопросам бюджета, развития территории и переселения.
2. Заместитель председателя Совета МО замещает Председателя Совета МО в его отсутствие, решает другие вопросы деятельности Совета МО по поручению Председателя Совета МО.

Статья 11

1. Председатель Совета города осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, учреждениями и организациями;
2) созывает сессии Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой сессий и заседаний Совета, вопросов, вносимых на его рассмотрение;
4) ведет сессии Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с данным Регламентом;
5) подписывает решения Совета;
6) докладывает Совету о положении дел на территории данного муниципального образования;
7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета;
8) дает поручения постоянным и временным комиссиям Совета;
9) оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий;
10) обеспечивает контроль исполнения решений Совета;
11) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством, данным Регламентом или могут быть поручены Советом.
2. По вопросам деятельности Совета Председатель Совета издает распоряжения.

Глава 3. ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД УСИНСК"

Статья 12

1. Для координации деятельности органов Совета и решения организационных вопросов его деятельности и деятельности постоянных комиссий решением Совета формируется Президиум Совета в составе Председателя Совета, заместителя Председателя Совета, председателей и заместителей председателей постоянных комиссий Совета.
2. На заседаниях Президиума Совета вправе присутствовать депутаты Совета МО, а также глава муниципального образования "Город Усинск", его заместители и руководители структурных подразделений администрации МО на усмотрение главы муниципального образования "Город Усинск".
3. Заседания Президиума Совета МО проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Созывает заседания и председательствует на них Председатель Совета МО, а в его отсутствие - заместитель Председателя Совета МО.
4. Заседание Президиума Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от его состава.

Статья 13

1. Президиум Совета МО рассматривает вопросы:
1) принятия планов работы Совета города;
2) подготовки проекта повестки дня заседания Совета города;
3) соблюдения порядка внесения проектов решений субъектами права законодательной инициативы;
4) координации деятельности постоянных комиссий по рассмотрению проектов решений, вносимых на сессии Совета города;
5) правового, организационного, информационного, материально-технического обеспечения деятельности Совета города, депутатов, постоянных и временных комиссий Совета;
6) осуществления контроля за своевременным рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов, высказанных на сессиях Совета, исполнением решений, принятых по депутатским запросам.
2. Президиум Совета решает иные вопросы организационной работы Совета МО.
3. Решения Президиума Совета принимаются большинством голосов от состава Президиума. Протоколирование заседаний обеспечивается администрацией города. В необходимых случаях решения Президиума оформляются в виде распоряжений Председателя Совета МО.

Глава 4. ПОСТОЯННЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УСИНСК"

Статья 14

1. В соответствии со статьей 31 Устава муниципального образования "Город Усинск" Совет образует из числа депутатов постоянные комиссии.
2. Постоянные комиссии Совета МО:
1) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений и иных вопросов, подлежащих рассмотрению Советом МО;
2) содействуют проведению в жизнь законов Республики Коми, решений, принятых Советом МО;
3) осуществляют контроль за соблюдением и исполнением Конституции Республики Коми и законов Республики Коми, единообразным применением законодательства Республики Коми на территории муниципального образования;
4) дают заключения и предложения по проекту бюджета города;
5) рассматривают и обобщают предложения граждан и организаций, поступающие в Совет;
6) решают вопросы организации своей деятельности;
7) выступают в средствах массовой информации с сообщениями о своей деятельности;
8) решают иные вопросы, отнесенные законодательством к их ведению.
3. Постоянные комиссии могут проводить по вопросам, находящимся в их ведении, семинары, совещания и т.д.

Статья 15

1. Совет МО образует следующие постоянные комиссии:
- постоянная комиссия по вопросам бюджета, развития территории и переселения;
- постоянная комиссия по социальным вопросам и развитию сел;
- постоянная комиссия по промышленности, транспорту, связи и жилищно-коммунальному хозяйству.
2. Постоянные комиссии образуются на первом заседании вновь избранного Совета на срок полномочий Совета МО данного созыва. Численный и персональный состав каждой постоянной комиссии определяется Советом. В течение срока полномочий Совет может образовать новые постоянные комиссии, упразднять, реорганизовать ранее образованные комиссии, вносить изменения в их состав.
3. Постоянные комиссии могут образовывать подкомиссии (сектора) по направлению деятельности, которые обладают полномочиями, предусмотренными частью второй статьи 14 настоящего Регламента.
4. Деятельность постоянных комиссий Совета города осуществляется в порядке, установленном данным Регламентом и Положениями о постоянных комиссиях, принимаемыми Советом.

Статья 16

Каждый депутат Совета, за исключением Председателя Совета, обязан состоять в одной из постоянных комиссий. Депутат Совета может быть членом только одной постоянной комиссии.

Статья 17

1. Состав постоянной комиссии утверждается решением Совета МО с учетом мнения каждого депутата большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.
2. Председатели постоянных комиссий и их заместители избираются на первом заседании данной комиссии большинством голосов от числа членов комиссии с последующим утверждением их на сессии Совета МО. Решение Совета по данному вопросу принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. Постоянная комиссия, численный состав которой меньше пяти депутатов, избирает только председателя комиссии.
3. Председатели и заместители постоянных комиссий работают в Совете на неосвобожденной основе.
4. Полномочия председателя и заместителя постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно, если за это решение проголосовало большинство членов комиссии. Данное решение утверждается на сессии Совета и принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
5. Полномочия председателя и заместителя председателя постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно по их личному заявлению. Совет большинством голосов от числа избранных депутатов принимает решение о досрочном прекращении их полномочий. В случае неполучения согласия Совета, полномочия указанных лиц считаются прекращенными по истечении 30 дней со дня проведения ближайшей сессии Совета.

Статья 18

1. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов комиссии. Заседание проводится председателем комиссии или его заместителем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
2. Председатель постоянной комиссии через администрацию МО заблаговременно (не позднее чем за 7 дней) извещает членов комиссии о дате проведения и о повестке дня заседания. Члены постоянной комиссии могут обеспечиваться необходимым материалом как заранее, так и на заседании комиссии непосредственно.
3. Депутат Совета МО обязан присутствовать на заседаниях постоянной комиссии, членом которой является. О невозможности присутствовать на заседании комиссии депутат Совета заблаговременно информирует председателя комиссии лично или через администрацию МО.
4. По рассматриваемым вопросам постоянная комиссия принимает решения. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Протоколы заседаний подписывает председательствующий на заседании комиссии.
5. Решения постоянной комиссии носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, кому они направляются.

Статья 19

Председатель постоянной комиссии, или его заместитель, или уполномоченный член комиссии имеют право выступать от имени постоянной комиссии на сессиях Совета МО, заседаниях других постоянных комиссий с докладами и сообщениями по вопросам, относящимся к ведению представляемой ими комиссии.

Статья 20

1. Деятельность постоянной комиссии Совета МО основывается на принципах гласности, свободы обсуждения. На заседаниях комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты Совета, не входящие в ее состав.
2. На заседании постоянной комиссии Совета МО вправе присутствовать глава муниципального образования "Город Усинск" или представитель администрации МО на усмотрение главы муниципального образования.
3. На заседании постоянной комиссии Совета МО могут присутствовать представители общественных объединений, работники средств массовой информации.
4. Постоянные комиссии Совета вправе проводить совместные заседания, при этом решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно.

Статья 21

1. Постоянные комиссии Совета для подготовки отдельных вопросов, в том числе проведения проверок в порядке контроля, могут создавать рабочие группы из числа членов комиссий, представителей муниципальных органов власти, представителей общественных объединений, а также специалистов и экспертов.
2. Постоянные комиссии Совета вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для подготовки вопросов и проведения проверок в порядке контроля, а также приглашать на свои заседания должностных лиц органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций.
3. Должностные лица администрации города обязаны в установленный постоянной комиссией срок представлять запрашиваемые им документы и материалы.

Статья 22

1. Постоянные комиссии, уполномоченные ими органы и специалисты вправе проводить проверки с целью контроля за единообразным применением законодательства Республики Коми органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории муниципального образования "Город Усинск", независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. При этом не допускается вмешательство в их оперативную и финансово-хозяйственную деятельность. Исключение составляют проверки расходования средств, полученных за счет бюджетных ассигнований и средств государственных внебюджетных фондов, а также соблюдения установленного порядка владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
2. По результатам проверок постоянные комиссии Совета разрабатывают рекомендации и направляют их руководителям органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, в которых проводились проверки. В необходимых случаях результаты проверок доводятся до сведения Совета МО и главы муниципального образования "Город Усинск".
3. Рекомендации постоянных комиссий Совета подлежат обязательному рассмотрению. О результатах рассмотрения и принятых мерах должно быть сообщено комиссиям в установленные ими сроки.

Глава 5. ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ

Статья 23

1. Совет города большинством голосов от числа присутствующих депутатов может создавать временные комиссии из числа депутатов Совета МО. Комиссии могут привлекать к своей работе специалистов, не являющихся депутатами Совета.
2. Задачи и порядок деятельности временной комиссии определяются Советом МО при их создании.
3. Временная комиссия имеет право требовать и получать от муниципальных органов и общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций необходимые документы и материалы, а также обладает другими полномочиями, предоставленными ей Советом МО.
4. По результатам своей деятельности временная комиссия представляет Совету МО доклад или информацию, по которым большинством голосов от числа избранных депутатов может быть принято решение Совета.
5. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач.

Раздел II
ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УСИНСК"

Глава 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИЙ СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УСИНСК"

Статья 24

1. Совет осуществляет свою деятельность в виде сессий. Сессия правомочна, если на ней присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет.
2. В соответствии с Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" первая сессия Совета муниципального образования "Город Усинск" созывается председателем территориальной избирательной комиссии города на пятнадцатый день после регистрации избранных депутатов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.
Созыв первой сессии вновь избранного Совета и его подготовка возлагается на председателя территориальной избирательной комиссии.
3. Первое заседание вновь избранного Совета открывает председатель территориальной избирательной комиссии. Затем с сообщением о результатах выборов депутатов Совета города выступает либо сам председатель, либо заместитель председателя территориальной избирательной комиссии и оглашают список избранных на день проведения первой сессии Совета депутатов Совета МО.
4. После признания правомочности заседания Совет из числа депутатов избирает председательствующего заседания и секретаря. Депутат считается избранным в качестве председательствующего или секретаря, если он в результате голосования получил большинство голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
5. Председательствующий ведет заседание до избрания Председателя Совета МО. Решения Совета, принятые до избрания Председателя Совета, подписываются председательствующим на заседании.

Статья 25

Очередные заседания Совета проводятся не реже двух раз в год. Внеочередные заседания Совета могут проводиться по инициативе главы муниципального образования "Город Усинск" либо не менее 10 депутатов Совета. Созыв сессии Совета и организация их работы возлагаются на Председателя Совета в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 26

1. Секретарь сессии ведет запись на выступления, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, организует работу с обращениями, поступающими в адрес Совета МО, выполняет иные функции по обеспечению сессий Совета.
2. Секретарь сессии избирается из числа депутатов Совета МО открытым голосованием по предложению Председателя Совета большинством голосов от числа присутствующих на сессии депутатов.
3. Магнитофонную запись заседаний Совета и подготовку на ее основе протокола заседания Совета обеспечивает администрация МО. Магнитофонная запись заседания Совета хранится в администрации МО до окончания последующей сессии.

Статья 27

1. Очередные сессии Совета МО созываются Председателем Совета МО не реже двух раз в год. Распоряжение Председателя Совета о созыве сессии публикуется в газете "Усинская новь" не позднее чем за 20 дней до ее открытия с указанием места ее проведения.
2. Депутаты Совета МО не позднее чем за 15 дней извещаются о предстоящей сессии и вопросах, вносимых на ее рассмотрение. Проекты решений и другие необходимые материалы представляются депутатам не позднее чем за 5 дней до их рассмотрения на сессии. Ответственность за своевременность предоставления депутатам данных документов возлагается на администрацию МО.

Статья 28

1. Внеочередные сессии Совета МО созываются Председателем Совета МО по его инициативе либо по предложению не менее 10 депутатов Совета, а также по предложению главы муниципального образования "Город Усинск".
2. Предложения о созыве внеочередной сессии направляются Председателю Совета в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередную сессию и обоснование необходимости созыва.
3. Председатель Совета вносит данное предложение на рассмотрение Президиума и не позднее 7 дней со времени поступления предложения о созыве внеочередной сессии созывает сессию. Распоряжение о созыве внеочередной сессии по возможности публикуется в газете "Усинская новь" с указанием вопросов, которые предлагается внести на рассмотрение Совета. В этих случаях проекты решений и иные материалы предоставляются депутатам при их регистрации.

Статья 29

1. Председатель Совета по своей инициативе либо по предложению не менее 10 депутатов, либо по предложению главы муниципального образования "Город Усинск" может созвать чрезвычайную сессию Совета.
2. На чрезвычайной сессии Совета МО могут рассматриваться вопросы, не терпящие отлагательства и связанные с жизнеобеспечением муниципального образования.
3. Чрезвычайная сессия может быть созвана в день принятия решения об этом или в течение 3 дней с момента поступления предложения. В этом случае депутаты извещаются через средства массовой информации либо по телефону или нарочным.

Статья 30

1. Сессия Совета МО начинается с регистрации присутствующих депутатов Совета, которая проводится работниками администрации МО.
2. Сессия Совета является правомочной, если на ней присутствуют не менее двух третей от избранного числа депутатов Совета МО. Депутат Совета обязан присутствовать на сессиях Совета МО. О невозможности присутствовать на заседаниях депутат Совета заблаговременно информирует Председателя Совета.
3. После каждого перерыва в заседаниях Совета вновь устанавливается число депутатов, участвующих в заседании.

Статья 31

1. Сессии Совета МО проводятся открыто, гласно и могут освещаться средствами массовой информации.
2. Совет МО большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о проведении закрытого заседания. Сведения о содержании закрытых сессий Совета, как правило, не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Совете МО. Магнитофонные записи закрытых заседаний хранятся в режиме документов для служебного пользования.
3. Глава муниципального образования, прокурор города вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета.
4. На сессиях Совета вправе присутствовать с правом совещательного голоса депутаты Государственного Совета Республики Коми, избранные избирателями муниципального образования "Город Усинск".
5. Список приглашенных для участия в работе сессий Совета МО определяется Президиумом Совета. Оповещением приглашенных на сессию Совета МО занимается администрация муниципального образования.
6. Приглашенные лица по предложению или с разрешения председательствующего могут выступать на заседаниях, давать справки по рассматриваемым вопросам, если Советом МО не будет принято иное решение, а также обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом, и подчиняться распоряжениям председательствующего.

Статья 32

1. Председательствующим на заседаниях Совета, как правило, является Председатель Совета, а в его отсутствие - заместитель Председателя Совета.
2. Председательствующий на заседании Совета:
- руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;
- предоставляет слово для выступлений;
- обеспечивает выполнение организационных решений Совета;
- ставит на голосование проекты решений Совета, а также предложения депутатов Совета МО в порядке их поступления, оглашает результаты голосования;
- оглашает обращения, вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие к секретарю сессии;
- контролирует магнитофонную запись заседания Совета.
3. Председательствующий на заседании Совета вправе:
- указывать на допущенные в ходе заседания нарушения требований настоящего Регламента;
- в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Совета, а при повторном нарушении - лишать его слова;
- удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета;
- осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 33

1. Председательствующий на заседании Совета не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления депутатов Совета, давать характеристику выступающим.
2. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается в общем порядке для выступления.

Статья 34

1. Заседания Совета города проводятся на государственных языках Республики Коми на русском и коми. Глава муниципального образования при необходимости обеспечивает участие в заседании Совета переводчика. Если депутат Совета желает выступить на коми языке, то не позднее чем за один день до сессии Совета он сообщает об этом Председателю Совета.
2. Депутат Совета выступает с трибуны или от установленного в зале микрофона. Выступающий не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и другим лицам, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных требований председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.
3. В случае недостойного поведения депутат предупреждается председательствующим, а при повторном нарушении может быть удален из зала заседания.

Статья 35

1. В начале заседания Совет МО обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы заседания. Предложения по повестке дня заседания вносятся на рассмотрение Совета Президиумом Совета МО.
2. Предложения и замечания в повестке дня и порядку работы заседания передаются секретарю сессии в письменном виде или оглашаются устно с изложением мотивов необходимости рассмотрения вопроса.
3. Решение о включении каждого поступившего предложения в повестку дня заседания и очередности рассмотрения вопросов принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 36

На заседаниях Совета МО депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом МО, и высказывать по ним свое мнение, задавать вопросы, давать справки, а также реализовывать другие права, установленные законодательством.

Статья 37

1. Депутат Совета МО, постоянная комиссия Совета вправе обратиться на сессиях к должностному лицу администрации МО.
2. Обращение вносится в письменной форме секретарю сессии. Председательствующий оглашает обращение, если оно касается интересов муниципального образования в целом или избирателей, и, если депутат после обращения в соответствующие органы не получил ответ либо получил неудовлетворивший его ответ, Совет МО большинством голосов от числа присутствующих депутатов принимает решение о признании обращения депутатским запросом и о включении его в повестку дня сессии.
3. Депутатский запрос после его включения в повестку дня сессии передается должностному лицу, обязанному до окончания сессии Совета подготовить ответ, который оглашается на сессии.
4. По депутатскому запросу большинством голосов от числа избранных депутатов Совета принимается решение.
5. При необходимости председательствующий может направить депутатский запрос для предварительного рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию.
6. Обращение, не признанное депутатским запросом, направляется секретарем сессии соответствующему должностному лицу и рассматривается в порядке, установленном законодательством.

Статья 38

1. Сессии Совета МО проводятся в рабочие дни с 10 часов или с 14 часов с перерывами через каждые 1 час 30 минут работы.
2. Совет МО может в случае нерассмотрения всех вопросов, внесенных в повестку дня, продолжить заседание на следующий день.
3. Совет МО может принять иное решение о времени проведения сессии.
4. Во время проведения сессии Совета депутаты размещаются в левой половине зала заседания, а приглашенные - в правой.

Статья 39

1. Время для доклада, как правило, предоставляется в пределах до одного часа, для содоклада - в пределах 30 минут. Выступающим в прениях по докладам и содокладам предоставляется до 15 минут, для повторных выступлений в прениях - до 7 минут, для выступления по кандидатурам - до 5 минут, для выступления по порядку ведения сессии, мотивов голосования и для справок - до 3 минут.
2. В случае необходимости в заседании Совета может быть объявлен перерыв для проведения заседаний постоянных комиссий Совета.

Статья 40

1. Депутат Совета МО может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Переуступка права на выступление в пользу другого лица не допускается. В начале своего выступления депутат сообщает фамилию, имя, отчество и номер избирательного округа, по которому он избран.
2. Слово по порядку ведения заседания, для справок, ответа на вопрос и дачи разъяснения может быть предоставлено председательствующим вне очереди.
3. Вопросы к докладчикам и содокладчикам задаются в письменном виде или через установленные в зале микрофоны.

Статья 41

1. В ходе прений председательствующий обеспечивает выявление разнообразных мнений по обсуждаемому вопросу.
2. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемому большинством от числа присутствующих депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся настаивает на предоставлении слова. Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания.
3. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Глава 7. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

Статья 42

1. Совет муниципального образования "Город Усинск" по вопросам своего ведения принимает (издает) правовые акты.
2. Акты, принятые Советом, именуются решениями.
3. Решения Совета МО, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности, расположенными на территории муниципального образования "Город Усинск", и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти.
4. Правом внесения на рассмотрение Совета проектов решений обладают депутаты Совета, постоянные комиссии, Президиум Совета, глава муниципального образования, группа граждан численностью не менее 30 человек, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления. Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Совета устанавливается настоящим Регламентом.
5. Решение Совета принимается открытым голосованием. По решению Совета большинством голосов от избранных депутатов голосование может быть тайным или поименным.

Статья 43

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляет председательствующий и секретарь сессии.
2. Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не потребует подсчета голосов.

Статья 44

1. Поименное голосование проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов, и проводится путем публичного опроса депутатов. При этом секретарь сессии отмечает в списке депутатов результаты поименного голосования. Поименное голосование по кандидатурам не проводится.
2. Результаты поименного голосования доводятся до сведения депутатов и заносятся в протокол заседания, а также по решению Совета могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

Статья 45

1. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
2. Для проведения тайного голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на должности.
3. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решение счетной комиссии принимается большинством голосов ее членов.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются администрацией МО под контролем счетной комиссии по установленной ею форме в количестве, необходимом для проведения голосования, и содержат необходимую для голосования информацию.
5. Каждому депутату Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемого Советом. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.
6. Депутат выражает свое волеизъявление в кабине для тайного голосования путем вычеркивания в бюллетене вариантов решения по каждому кандидату или проекту решения, оставляя не более одного из них. Бюллетень опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией.
7. Недействительными при подсчете голосов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутата, а при избрании должностных лиц также бюллетени, в которых оставлены два и более кандидата на одну должность. Дополнения, внесенные голосующими в бюллетени, при подсчете не учитываются.
8. О результатах голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет МО принимает к сведению. На основании доклада счетной комиссии председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах называет избранные кандидатуры.
9. Избрание кандидатур в состав избираемых органов или на должность оформляется решением Совета.
10. При нарушении процедуры тайного голосования, которое могло повлиять на результаты голосования, Совет МО большинством голосов от числа присутствующих депутатов может принять решение о повтором голосовании.
11. После принятия решения по результатам голосования бюллетени уничтожаются по акту в присутствии членов счетной комиссии.

Статья 46

В случае, если на заседании Совета одновременно внесены предложения о проведении как поименного, так и тайного голосования, то на голосование вносится вначале предложение о проведении поименного голосования.

Статья 47

1. При выдвижении более двух кандидатов голосование может быть проведено в два тура. Решение об этом принимается Советом большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
2. По решению Совета в первом туре допускается голосование депутата за любое количество выдвинутых кандидатов (рейтинговое голосование).
3. Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов в первом туре, а по итогам второго тура считается избранным тот кандидат или принятым тот вариант решения, который получил наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.
4. Если во втором туре ни один кандидат не получил требуемого числа голосов, проводится новое выдвижение кандидатов, в числе которых может быть кандидат, набравший во втором туре наибольшее число голосов.
5. Вопрос снимается с рассмотрения, если во втором туре голосования ни один из вариантов не набрал необходимого числа голосов.

Статья 48

1. Решения Совета МО принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
2. Изменения и дополнения в Устав муниципального образования "Город Усинск" принимаются решением Совета МО большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета или по решению Совета населением непосредственно путем референдума.
3. Совет МО вправе принимать обращения большинством голосов от числа избранных депутатов.

Глава 8. ПОРЯДОК И СРОКИ ОПУБЛИКОВАНИЯ (ОБНАРОДОВАНИЯ)
НОРМАТИВНЫХ АКТОВ СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД УСИНСК"

Статья 49

1. Акты Совета МО доводятся до сведения населения в полном объеме или в изложении. Решения Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, доводятся до сведения населения в полном объеме и вступают в силу после их опубликования (обнародования).
2. Решения Совета подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 15 дней после их принятия.
3. Решения Совета публикуются в газете "Усинская новь".

Глава 9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ В СОВЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УСИНСК"

Статья 50

1. Правом внесения на рассмотрение Совета проектов решений обладают депутаты, депутатские группы, постоянные комиссии, Президиум Совета, глава муниципального образования "Город Усинск", группа граждан численностью не менее 30 человек, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.
2. Необходимым условием при осуществлении законодательной инициативы является предоставление в Совет МО:
а) проекта решения;
б) пояснительной записки, содержащей обоснование необходимости его принятия.
3. В представленных материалах указываются инициаторы вносимых проектов, а также общественные объединения, учреждения, организации и отдельные лица, принимавшие участие в их подготовке.

Статья 51

1. Проект решения, вносимый на рассмотрение Совета, должен содержать:
- указание на финансирование, если таковое требуется;
- сроки и порядок вступления данного решения в силу;
- на кого возлагается контроль за ходом выполнения данного решения.

Статья 52

1. Проекты решений вносятся субъектами права законодательной инициативы, как правило, не позднее 30 дней до их рассмотрения Советом МО и подлежат регистрации в Совете МО.
2. Если форма представленного проекта решения не отвечает требованиям настоящего Регламента, то проект может быть возвращен Председателем Совета инициатору данного проекта решения.

Статья 53

1. Проект решения, подлежащий рассмотрению Советом, направляется Председателем Совета в соответствующую постоянную комиссию или во все постоянные комиссии, а в необходимых случаях и в администрацию МО для дачи заключения. В случае направления проекта решения во все постоянные комиссии Совета Председатель Совета определяет из их числа комиссию, ответственную по проекту решения.
2. Постоянные комиссии Совета рассматривают направленные в их адрес проекты решения Совета и дают свои заключения Председателю Совета не позднее чем за 15 дней до начала сессии Совета. Постоянная комиссия также может предоставить предложение о приглашении лиц на сессию Совета при рассмотрении данного проекта решения.

Глава 10. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОВЕТОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УСИНСК" ПРАВА
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СОВЕТЕ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Статья 54

1. Правом разработки и внесения проектов законов Республики Коми на рассмотрение Совета МО обладают депутаты Совета, постоянные комиссии и глава муниципального образования, группы граждан численностью не менее 30 человек, общественные объединения, органы общественного самоуправления.
2. Порядок внесения и рассмотрения законопроектов аналогичен порядку внесения проектов решения Совета и определен статьями с 51 по 54 данного Регламента.
3. По результатам рассмотрения представленного законопроекта Совет принимает одно из следующих решений:
- о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми;
- о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение;
- об отказе внести законопроект в Государственный Совет Республики Коми.
4. Законопроект и сопроводительные документы к нему направляются в Государственный Совет Республики Коми. Направляемый законопроект и сопроводительные документы к нему должны быть оформлены субъектом законодательной инициативы в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Коми.

Глава 11. ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УСИНСК"

Статья 55

1. Глава муниципального образования "Город Усинск" возглавляет деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования "Город Усинск".
2. Глава муниципального образования по должности является главой администрации города.
3. Глава муниципального образования "Город Усинск" непосредственно руководит работой администрации города и выполняет исполнительно-распорядительные функции, за исключением функций, возложенных Уставом на Совет МО и на иные органы и должностных лиц.
4. Глава муниципального образования осуществляет свои функции на принципах единоначалия. Все органы муниципального образования "Город Усинск" находятся в подчинении главы муниципального образования, а их руководители подотчетны ему.
5. Глава муниципального образования "Город Усинск" избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования "Город Усинск", на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами и законами Республики Коми, сроком на 4 года.

Статья 56

1. Полномочия главы муниципального образования "Город Усинск" начинаются со дня вступления в должность. Вступление в должность главы муниципального образования "Город Усинск" осуществляется не позднее 20 дней со дня его избрания в торжественной обстановке с участием депутатов Совета и общественности. Глава муниципального образования обращается к населению с краткой речью, которая должна быть обнародована.
2. На главу муниципального образования "Город Усинск" распространяется действие законодательства о муниципальной службе с учетом особенностей, установленных Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" и Уставом муниципального образования "Город Усинск".
2. Условия оплаты труда главе муниципального образования "Город Усинск" устанавливаются решением Совета МО.
3. Глава муниципального образования сохраняет свои полномочия до дня вступления в должность нового избранного главы муниципального образования.

Статья 57

1. Глава муниципального образования не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Совета Республики Коми, депутатом Совета иного муниципального образования;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органов управления коммерческих организаций, если иное не предусмотрено федеральным законом, или, если в порядке, установленном федеральным законом, законами Республики Коми, решениями Совета, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он осуществляет свои полномочия либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикацию и выступления в качестве главы администрации;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
9) выезжать в служебные командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок за границу, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.

Статья 58

1. Прекращение полномочий главы муниципального образования осуществляется в связи с истечением срока полномочий, а также может осуществляться досрочно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Коми о местном самоуправлении, законодательством о труде и Уставом муниципального образования "Город Усинск".
2. Досрочно полномочия главы муниципального образования "Город Усинск" прекращаются в случаях:
1) заявления о сложении своих полномочий;
2) утраты гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
4) вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
5) смерти гражданина;
6) избрания или назначения на должность, занятие которой, по Конституции Республики Коми и (или) по закону, несовместимо со статусом главы муниципального образования;
7) отзыва избирателями в соответствии с Уставом МО.
Основанием для досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования "Город Усинск" служат соответствующие документы.
3. Порядок отзыва главы муниципального образования "Город Усинск" населением устанавливается Уставом МО.
4. Полномочия главы муниципального образования по п. 1 данной статьи считаются прекращенными со дня принятия решения Советом МО большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

Статья 59

1. Глава муниципального образования "Город Усинск" предоставляет Совету на согласование утвержденную им структуру администрации МО. Голосование по данному вопросу осуществляется открыто большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Администрация города формируется главой муниципального образования в соответствии с утвержденной структурой путем создания, реорганизации или ликвидации органов и других структурных подразделений администрации.
3. Штатный состав администрации города и ее подразделений определяется главой муниципального образования самостоятельно в пределах предусмотренных на эти цели ассигнований в бюджете города.

Глава 12. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕШЕНИЙ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД УСИНСК"

Статья 60

1. Контроль за исполнением своих решений Совет МО может возложить на Президиум Совета, депутатские группы, постоянные комиссии, администрацию МО.
2. Ответственный за исполнение организует работу по исполнению данного решения и предоставляет в Совет МО информацию о ходе выполнения или полном исполнении данного решения.
3. Совет МО, рассмотрев представленную информацию, принимает решение о снятии с контроля или о продлении контроля исполнения данного решения.

Раздел III
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 61

Совет МО сохраняет свои полномочия до момента начала первого заседания вновь избранного Совета.

Статья 62

1. Регламент Совета МО, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета и оформляются решением Совета. Регламент вступает в силу с момента его принятия.
2. Предложения об изменении и дополнении Регламента Совета, внесенные в установленном порядке, рассматриваются на заседании Совета в первоочередном порядке.

Статья 63

Вопросы процедурного характера, не отраженные в Регламенте, разрешаются Советом путем принятия решений по каждой вновь возникшей проблеме. Голосование по этим вопросам осуществляется в порядке, установленном для голосования по процедурным вопросам.

Статья 64

Смета расходов Совета МО утверждается на сессии Совета большинством голосов от числа избранных депутатов.

Статья 65

1. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета МО, депутатских групп, постоянных комиссий и Президиума Совета осуществляется аппаратом администрации МО.
2. Для обеспечения деятельности депутатов, депутатских групп, постоянных комиссий и Президиума Совета администрация МО предоставляет помещение в здании администрации.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru