Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАЗЪЯСНЕНИЕ Управления Министерства РФ по налогам и сборам по РК от 14.03.2003
"ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДО И ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ГЛАВЫ 25 "НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ" ЧАСТИ 2 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА
СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ДО И ПОСЛЕ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ГЛАВЫ 25 "НАЛОГ НА
ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ" ЧАСТИ 2 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РФ

До введения в действие главы 25 "Налог на прибыль организаций" части 2 Налогового кодекса Российской Федерации порядок исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными учреждениями регламентировался нормами Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" и положениями Инструкции Госналогслужбы Российской Федерации от 20.08.1998 № 48 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы".
В соответствии с пунктом 16 Инструкции ГНС РФ от 20.08.1998 № 48 в составе доходов и расходов бюджетных организаций не учитывались доходы, образующиеся в результате целевых отчислений на содержание бюджетных организаций, поступившие от других организаций и граждан, а также расходы, производимые за счет этих средств. При этом перечень целевых поступлений не ограничивался их перечислением и являлся открытым.
Плата родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях исходя из содержания вышеуказанного пункта Инструкции рассматривалась в качестве источника целевых отчислений, поступивших на осуществление основной уставной деятельности учреждения, и соответственно, не подлежала включению в состав налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
С введением в действие главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ порядок формирования объекта налогообложения и налоговой базы по налогу на прибыль для некоммерческих организаций и, в том числе бюджетных учреждений, претерпел значительные изменения. В отличие от ранее действующего порядка нормы 25 главы Налогового кодекса РФ устанавливают единый подход к определению объекта налогообложения для всех организаций независимо от организационно - правовой формы.
Следовательно, при формировании налоговой базы по налогу на прибыль вышеуказанная категория налогоплательщиков руководствуется перечнем доходов и расходов, установленными вышеуказанной главой Налогового кодекса РФ.
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций согласно статье 247 Налогового кодекса РФ является прибыль, определяемая как доходы, уменьшенные на величину расходов, определенных в установленном нормами Налогового кодекса РФ порядке. При этом к доходам относятся доходы от реализации товаров, работ, услуг и имущественных прав и внереализационные доходы.
Перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль, приведен в статье 251 вышеуказанной главы Налогового кодекса РФ. К числу таких доходов отнесены, в частности, средства целевого финансирования и целевые поступления, закрытый перечень которых определен в подпункте 14 пункта 1 и пункте 2 статьи 251 Налогового кодекса РФ.
Приведенный в статье 251 Налогового кодекса РФ исчерпывающий перечень имущества, полученного организациями в рамках целевого финансирования, не предусматривает включение в свой состав платы, взимаемой с родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях. Отнесение же указанной платы к числу целевых поступлений, одним из критериев определения которых является безвозмездный характер их поступления, невозможно в связи с тем, что родительская плата за содержание детей в детских дошкольных учреждениях является платой за возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, подпадающее под определение реализации товаров, работ и услуг в соответствии со статьей 39 Налогового кодекса РФ.
На основании вышеизложенного, плата, взимаемая с родителей за содержание детей в детских дошкольных учреждениях, является доходом (выручкой) от реализации товаров, работ, услуг бюджетного учреждения и в общеустановленном порядке подлежит включению в налоговую базу по налогу на прибыль в соответствии с нормами 25 главы Налогового кодекса Российской Федерации. При этом, при определении налоговой базы в расходах учитываются осуществленные детским дошкольным учреждением расходы по содержанию детей.
Аналогичный подход к вопросу о налогообложении платы за содержание детей в детских дошкольных учреждениях изложен в частных разъяснениях МНС России от 31.01.2003 № 02-2-07/16-Г833.

Отдел
налогообложения прибыли (дохода)
Управления
МНС России
по Республике Коми


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru