Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







[СТАТЬЯ (Отдел ресурсных платежей УМНС РФ по РК, "Все для Вас", № 9, 2003 г.)]
"ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ"

Официальная публикация в СМИ:
"Все для Вас", 05.03.2003 № 9






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ

Законом Российской Федерации от 29.12.01 № 187-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" введен раздел VIII.1 "Специальные налоговые режимы", глава 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)".
В соответствии со статьей 6 глава 26 вступает в силу с 1 января 2002 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Федеральный закон № 187-ФЗ был опубликован в "Российской газете" от 30 декабря 2001 года. Таким образом, учитывая, что установление и введение в действие специальных налоговых режимов не относится к установлению и введению в действие новых налогов и сборов, рассматриваемый Закон действует с 31 января 2002 года.
В соответствии с пунктом 1 статьи 346.1 данного Закона введение единого сельскохозяйственного налога на территории определенного субъекта Российской Федерации производится посредством принятия субъектом Российской Федерации закона о введении для сельскохозяйственных товаропроизводителей специального налогового режима. В настоящее время закон о введении специального налогового режима для сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории Республики Коми не принят.
Что предполагает введение специального налогового режима для сельскохозяйственных товаропроизводителей. Рассмотрим основные моменты принятой главы.
На уплату единого сельхозналога могут быть переведены организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, кроме сельскохозяйственных предприятий индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие), при условии, что за предшествующий год доля выручки от реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной ими на сельскохозяйственных угодьях, в том числе от реализации продуктов ее переработки, в общей выручке этих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей от реализации товаров (работ, услуг) составила не менее 70 процентов (статья 346.2 Налогового кодекса).
При определении доли выручки продукции, произведенной на сельскохозяйственных угодьях, учитывается только выручка от реализации продукции растениеводства, в том числе продуктов ее переработки. Выручка от реализации продукции животноводства в 70%-й доле выручки от реализации сельскохозяйственной продукции не учитывается.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.02 № 282 "О критериях отнесения сельскохозяйственных организаций к сельскохозяйственным организациям индустриального типа" не признаются сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственные организации индустриального типа (птицефабрики, тепличные комбинаты, зверосовхозы, животноводческие комплексы и другие), не использующие сельскохозяйственные угодья для осуществления сельскохозяйственного производства, а также те организации, у которых доля кормов, выращенных на сельскохозяйственных угодьях, находящихся в их собственности, владении и (или) пользовании, и использованных для собственного производства животноводческой продукции, составляет менее 20% от общего объема использованных кормов. При этом определение доли израсходованных кормов собственного производства, выращенных на сельскохозяйственных угодьях в общем годовом расходе кормов налогоплательщика, расчет ведется исходя из питательной ценности кормов, выраженных в кормовых единицах.
Перечень сельскохозяйственных организаций индустриального типа, не признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями, определяется и утверждается законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации.
Налоговой базой признается сопоставимая по кадастровой стоимости площадь сельскохозяйственных угодий, а налоговая ставка устанавливается законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации с одного сопоставимого по кадастровой стоимости гектара сельскохозяйственных угодий, расположенных на их территориях (пункт 1 статьи 346.4 Налогового кодекса).
В соответствии со статьей 346.6 Налогового кодекса Российской Федерации размер налоговой ставки определяется как отношение одной четвертой суммы налогов и сборов, подлежавших уплате сельскохозяйственными товаропроизводителями в бюджеты всех уровней в соответствии с общим режимом налогообложения за предшествующий календарный год, за исключением налогов и сборов по перечню, определенному в пункте 4 статьи 346.1 Налогового кодекса. Под календарным годом понимается период времени с 1 января по 31 декабря.
То есть, для определения размера налоговой ставки при введении специального налогового режима для сельскохозяйственных производителей необходимо определение конкретного размера площадей сельскохозяйственных угодий, находящихся в собственности, во владении и (или) в пользовании сельскохозяйственных товаропроизводителей, в том числе площадей сельскохозяйственных угодий, используемых ими непосредственно для производства сельхозпродукции, и совокупной суммы налогов и сборов, начисленных всеми сельскохозяйственными товаропроизводителями региона за январь - декабрь соответствующего календарного года.
Налоговым периодом признается квартал. Налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения сельскохозяйственных угодий не позднее 10-го числа, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается налогоплательщиком по месту нахождения сельскохозяйственных угодий в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (статьи 346.5, 346.8, 346.10 Налогового кодекса).
Например, если специальный налоговый режим будет введен с 1 июля 2003 года, то налоговым периодом будет считаться 3 квартал 2003 года. Срок представления налоговой декларации наступит не позднее 10 октября 2003 года, а срок уплаты налога - не позднее 20 октября 2003 года. Сумма единого специального налога за 3 квартал 2003 года для сельскохозяйственных товаропроизводителей будет составлять одну четвертую или примерно 25% от всех сумм налогов и сборов, которые заменяются единым сельскохозяйственным налогом и подлежит уплате этими сельскохозяйственными товаропроизводителями в целом за 2002 год.
Уплата единого сельскохозяйственного налога организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями предусматривает замену для них совокупности налогов и сборов, подлежащих уплате в соответствии со статьями 13, 14 и 15 Налогового кодекса, за исключением следующих налогов и сборов (пункт 4 статьи 346.1 Налогового кодекса):
1) налога на добавленную стоимость;
2) акцизов;
3) платы за загрязнение окружающей природной среды;
4) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
5) государственной пошлины;
6) таможенной пошлины;
7) налога на имущество физических лиц (в части жилых строений, помещений и сооружений, находящихся в собственности индивидуальных предпринимателей);
8) налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения;
9) лицензионных сборов.
Организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении. Кроме того, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, переведенные на уплату налога, не освобождаются от обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Налоговым кодексом (статья 346.1 Налогового кодекса).
Перевод организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей не освобождает налогоплательщиков от обязанностей по ведению учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах, а также от представления в налоговые органы бухгалтерской и иной отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (статья 346.10 Налогового кодекса).
Таким образом, специальный налоговый режим не представляет собой установление налоговых льгот в отношении организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, а несколько упрощает порядок представления налоговых деклараций и внесения платежей для данной категории налогоплательщиков.

Отдел
ресурсных платежей
УМНС России
по РК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru