Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Сыктывдинский район" от 26.02.2003 № 2/151
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДГОТОВКЕ К ВЕДЕНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДГОТОВКЕ К ВЕДЕНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2003 г. № 2/151

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДГОТОВКЕ К ВЕДЕНИЮ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН"

В целях совершенствования организации подготовки гражданской обороны на территории муниципального образования "Сыктывдинский район", в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" постановляю:
Утвердить прилагаемое Положение об организации и подготовке к ведению гражданской обороны на территории МО "Сыктывдинский район".

И.о. главы администрации
МО "Сыктывдинский район"
П.ХОРОБРЫХ





Утверждено
Постановлением
главы администрации
МО "Сыктывдинский район"
от 26 февраля 2003 г. № 2/151

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОДГОТОВКЕ К ВЕДЕНИЮ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"СЫКТЫВДИНСКИЙ РАЙОН"

Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основы организации, подготовки и ведения гражданской обороны, функции и задачи служб гражданской обороны и органов, осуществляющих управление гражданской обороной, общие обязанности начальников гражданской обороны муниципального образования и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также основы деятельности органов управления и сил гражданской обороны.
2. Организация и ведение гражданской обороны является обязательной функцией органов местного самоуправления и организаций.
3. Гражданская оборона организуется и ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О гражданской обороне", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации в области обороны страны, а также международным правом.
4. В пределах своих полномочий начальник гражданской обороны МО издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми подчиненными им начальниками гражданской обороны, несет персональную ответственность за состояние гражданской обороны на территории МО.
Начальники гражданской обороны на всех уровнях осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной.
5. Органами, осуществляющими управление гражданской обороны на территории МО "Сыктывдинский район", являются:
отдел по делам ГО и ЧС администрации МО;
структурные подразделения (работники) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
6. Общими задачами органов, осуществляющих управление гражданской обороной, являются:
- организация планирования и выполнения мероприятий гражданской обороны;
- организация подготовки руководящего состава органов управления гражданской обороной и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация создания и обеспечения постоянной готовности технических систем управления, связи и оповещения гражданской обороны;
- организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- организация планирования эвакуационных мероприятий и накопления защитных сооружений гражданской обороны, средств индивидуальной защиты и другого специального имущества гражданской обороны, организация их содержания и хранения;
- организация контроля за созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
- ведение учета существующих и создаваемых объектов гражданской обороны;
- организация и ведение повседневного наблюдения за состоянием окружающей среды, всех видов разведки, сбор и обобщение данных обстановки, подготовка предложений соответствующим начальникам гражданской обороны для принятия решений;
- обеспечение создания и поддержания в состоянии постоянной готовности служб гражданской обороны, гражданских организаций гражданской обороны;
- организация оповещения населения по сигналам гражданской обороны;
- обеспечение управления силами гражданской обороны в ходе подготовки и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация взаимодействия органов управления и сил, участвующих в совместном выполнении задач в интересах гражданской обороны, в том числе с органами военного командования (управления);
- организация скрытого управления мероприятиями гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий световой и других видов маскировки и осуществление контроля за их выполнением;
- обобщение и распространение передового опыта по вопросам подготовки и ведения гражданской обороны, организация научной и научно-исследовательской работы по вопросам развития и совершенствования гражданской обороны;
- организация разработки методических и нормативных документов, средств программного обеспечения, отражающих специфику мероприятий гражданской обороны соответствующих территорий, отраслей и организаций;
- организация всестороннего обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны и осуществление контроля за их выполнением.
7. Службы гражданской обороны создаются решением главы администрации муниципального образования.
Ответственность за обеспечение готовности служб гражданской обороны несут руководители муниципального образования, на базе (на территории) которых созданы эти службы.
8. Общими задачами служб гражданской обороны являются:
- планирование и контроль за выполнением специальных мероприятий гражданской обороны в соответствии с предназначением службы;
- подготовка необходимых сил и средств к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны;
- управление подчиненными органами управления и силами, их всестороннее обеспечение в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- организация и поддержание взаимодействия с органами управления гражданской обороны, с другими службами гражданской обороны, с соединениями и воинскими частями войск гражданской обороны, привлекаемыми для выполнения задач в интересах гражданской обороны на соответствующей территории, с органами военного командования (управления);
- руководство рассредоточением сил и средств служб гражданской обороны эвакуационными мероприятиями и мероприятиями по повышению устойчивости функционирования организаций, на базе которых службы созданы;
- ведение учета сил и средств, входящих в состав служб и привлекаемых к выполнению решаемых ими задач, обеспечение их укомплектования личным составом, техникой и имуществом;
- осуществление первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
9. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в военное время создаются группировки сил гражданской обороны.
10. Основными задачами сил гражданской обороны являются:
- проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, борьба с пожарами, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся химическому, радиационному, бактериологическому заражению (загрязнению), санитарная обработка населения, специальная обработка техники, обеззараживание зданий и территорий, срочное захоронение трупов;
- проведение работ по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обеспечение, включая оказание первой медицинской помощи и принятие других неотложных мер по сохранению жизни и здоровья пострадавшего населения;
- восстановление и поддержание общественного порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- розыск пострадавших, их вывод (вывоз) из очагов поражения, оказание им первой медицинской помощи, эвакуация пострадавших в лечебные учреждения;
- участие в выполнении других задач в области гражданской обороны (эвакуация населения, материальных и культурных ценностей, обслуживание убежищ, выдача средств индивидуальной защиты, осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время).
11. Порядок создания, деятельности и учета гражданских организаций гражданской обороны определяются Правительством Российской Федерации.
Состав гражданских организаций гражданской обороны, создаваемых организациями, определяется начальниками гражданской обороны этих организаций по согласованию с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, исходя из вероятного объема, характера и сроков выполнения возложенных на них задач гражданской обороны.
12. Подготовка гражданской обороны осуществляется на территории МО органами местного самоуправления и организациями заблаговременно, в соответствии с нормативными и планирующими документами, принятыми этими организациями в установленном порядке.
Подготовка гражданской обороны включает:
- разработку планов гражданской обороны;
- обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- создание и поддержание в постоянной готовности системы оповещения гражданской обороны об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- подготовку эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- строительство и накопление защитных сооружений гражданской обороны и создание запасов средств индивидуальной защиты для населения;
- подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировки;
- создание и подготовку необходимых сил для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территориях и в организациях в условиях военного времени;
- разработку и осуществление мер, направленных на сохранение организаций, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- создание необходимых условий для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий.
13. Организация и порядок выполнения мероприятий гражданской обороны определяются планами гражданской обороны, разрабатываемыми соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной, и службами гражданской обороны.
14. С целью подготовки органов управления гражданской обороны и сил гражданской обороны МО к действиям по выполнению стоящих перед ними задач, повышения уровня их готовности проводятся учения и тренировки по гражданской обороне. Учения проводятся по планам соответствующих начальников гражданской обороны.
15. Мероприятия по поддержанию в готовности систем оповещения гражданской обороны включают:
- заблаговременное создание (реконструкцию) технических систем оповещения гражданской обороны на основе современной технической базы связи, радиотрансляционных и телевизионных систем;
- организацию надежного информационного взаимодействия между органами, осуществляющими управление гражданской обороной;
- комплексное использование государственных и коммерческих технических систем связи, радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
Система оповещения гражданской обороны должна обеспечивать доведение до органов управления гражданской обороной и населения сигналов об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в сроки, приемлемые для оперативного принятия мер по защите населения (укрытие в защитных сооружениях, применение средств индивидуальной защиты, эвакуацию в безопасные районы и другие).
Система оповещения должна обеспечивать передачу необходимой информации о сложившейся обстановке и порядке действий населения.
16. В случае угрозы для жизни и здоровья людей, уничтожения материальных и культурных ценностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, когда другие способы защиты невозможны или малоэффективны, проводится эвакуация населения по планам гражданской обороны (далее - эвакуация населения). Эвакуация населения осуществляется в безопасные районы в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Для организации планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий гражданской обороны создаются эвакуационные органы. Порядок создания эвакуационных органов, их состав и задачи определяются нормативными и методическими документами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
17. Для защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий в заблаговременно назначенных населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также в организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, строятся защитные сооружения гражданской обороны.
Мероприятия по накоплению защитных сооружений гражданской обороны осуществляются заблаговременно и включают:
- сохранение имеющихся защитных сооружений гражданской обороны, поддержание их готовности к использованию по основному предназначению;
- обследование и взятие на учет отвечающим требованиям по защите существующих подземных и наземных зданий и сооружений;
- дооборудование подвальных и других заглубленных сооружений;
- строительство убежищ и укрытий в соответствии с установленными нормами;
- планирование, подготовку документации, создание запасов материально-технических средств для массового строительства защитных сооружений в угрожаемый период;
- содействие и помощь в строительстве защитных сооружений на правах личной и кооперативной собственности.
Защитные сооружения гражданской обороны в мирное время могут использоваться для хозяйственных, культурных и бытовых нужд в порядке, определяемом органами, осуществляющими управление гражданской обороной, на основании действующего законодательства.
18. Для защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, создаются запасы средств индивидуальной защиты.
Создание запасов средств индивидуальной защиты включает:
- заблаговременное накопление и организацию хранения запасов средств индивидуальной защиты на территории муниципального образования;
- создание запасов средств индивидуальной защиты в организациях;
- планирование и подготовку мероприятий по выдаче населению средств индивидуальной защиты.
19. Создание и подготовка необходимых сил и средств для проведения комплекса аварийно-спасательных и других неотложных работ включает:
- создание гражданских организаций гражданской обороны;
- создание группировки сил и средств гражданской обороны и подготовка всестороннего обеспечения их действий в очагах поражения;
- оснащение сил гражданской обороны современными техническими средствами, разработку высокоэффективных технологий проведения спасательных работ;
- морально-психологическую и профессиональную подготовку личного состава сил гражданской обороны;
- организацию взаимодействия органов управления и сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
- развитие систем мониторинга и наблюдения за обстановкой и состоянием окружающей природной среды в военное время.
20. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение организаций, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, включает:
- соблюдение требований норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, других нормативных актов в части размещения, застройки организаций и защиты работающего персонала;
- подготовку специальных мероприятий, обеспечивающих своевременный перевод организаций на работу в условиях военного времени;
- защиту персонала производственных объектов организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- физическую защиту производственных фондов, промышленного оборудования и технической документации, создание страхового фонда проектно-технологической документации;
- подготовку мероприятий по световой и другим видам маскировок организаций и их объектов;
- осуществление мероприятий по повышению надежности функционирования сетей энерго- и водоснабжения, материально-технического и транспортного обеспечения;
- проведение подготовительных работ по обеспечению проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных объектах, коммунальных и энергетических сетях, а также срочного восстановления их функционирования.
21. Создание необходимых условий для первоочередного обеспечения и выживания населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, включает:
- планирование и заблаговременную подготовку мероприятий по первоочередному обеспечению населения с учетом степени опасностей, характерных району;
- создание и поддержание на местном и объектовом уровне запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- подготовку мероприятий по нормированному снабжению пострадавшего населения средствами жизнеобеспечения;
- накопление мобильных технических средств жизнеобеспечения населения;
- планирование мероприятий по медицинскому обеспечению пострадавшего населения (включая оказание первой медицинской помощи) с развертыванием, при необходимости, дополнительных лечебно-профилактических учреждений и проведением медико-санитарных профилактических мероприятий;
- подготовку территории к организации первоочередного обеспечения пострадавшего населения в местах его размещения.
22. Система управления гражданской обороны включает органы управления гражданской обороной, пункты управления НГО МО (основной, защищенный, загородный), комплекс технических систем связи и оповещения, а также систему информационного обеспечения мероприятий гражданской обороны.
23. Ведение гражданской обороны включает:
- приведение в готовность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, технических систем управления и связи гражданской обороны;
- приведение в готовность сил гражданской обороны;
- проведение первоочередных мероприятий по наращиванию возможностей органов управления гражданской обороной, сил и средств гражданской обороны по выполнению возложенных на них задач;
- реализацию мероприятий гражданской обороны в соответствии с мобилизационными планами;
- проведение мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;
- осуществляет наблюдение и лабораторный контроль состояния окружающей природной среды силами сети наблюдения и лабораторный контроль гражданской обороны;
- первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- обеспечение действий сил гражданской обороны и проведение мероприятий гражданской обороны.
24. Обязанности начальника гражданской обороны муниципального образования:
- руководство гражданской обороной и обеспечение ее постоянной готовности к выполнению возложенных задач;
- организация планирования и осуществления мероприятий по выполнению задач гражданской обороны на соответствующей территории;
- организация управления гражданской обороной, создания, развития и поддержания в готовности пунктов управления, технических систем оповещения и связи, а также систем обмена информацией, прогнозирования, наблюдения и контроля за радиоактивным, химическим и бактериологическим (биологическим) заражением на подведомственных территориях;
- организация оповещения и информирования органов управления гражданской обороной и населения об угрозе нападения противника, опасности заражения и катастрофического затопления, а также в случае возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- организация обеспечения защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- руководство подготовкой органов управления гражданской обороной, служб гражданской обороны, гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для обеспечения пострадавшего населения;
- организация разработки и представления в установленном порядке проектов планов мероприятий гражданской обороны, требующих капитальных вложений и выделения материально-технических средств, контроль за реализацией утвержденных планов;
- организация заблаговременного накопления и хранения в мобилизационном резерве специального имущества для нужд гражданской обороны;
- организация обеспечения готовности служб гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны к выполнению возложенных задач, укомплектования их личным составом, оснащения техникой и материально-техническими средствами;
- контроль за строительством защитных сооружений гражданской обороны, сохранением и наращиванием фонда защитных сооружений гражданской обороны, а также поддержанием в постоянной готовности коллективных и индивидуальных средств защиты в организациях;
- руководство проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и в ходе ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- контроль за соблюдением при проектировании, строительстве и реконструкции объектов, расположенных на подведомственных территориях, норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
- контроль за выполнением мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций на подведомственной территории, сохранения организаций, необходимых для первоочередного жизнеобеспечения и выживания населения в военное время;
- контроль за организацией разработки и осуществления в организациях мероприятий по уменьшению опасности возникновения очагов поражения от вторичных факторов;
- организация выполнения мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, запасов продовольствия, пищевого сырья, фуража, водоисточников и систем водоснабжения от современных средств поражения;
- организация подготовки и проведения совместно с заинтересованными органами мероприятий по световой и другим видам маскировки населенных пунктов и организаций (отдельных объектов);
- организация пропаганды среди населения знаний по вопросам гражданской обороны.
25. Общие обязанности начальников гражданской обороны организаций:
- руководство гражданской обороной организаций;
- организация планирования и проведения мероприятий гражданской обороны, поддержание сил и средств гражданской обороны организации в состоянии готовности к выполнению возложенных задач;
- создание и оснащение гражданских организаций гражданской обороны, а также привлечение в установленном порядке и в пределах своих полномочий лиц, не вошедших в состав гражданских организаций гражданской обороны, для выполнения мероприятий гражданской обороны;
- обеспечение защиты рабочих и служащих организации, а также населения, проживающего (находящегося) в зоне возможного воздействия опасных производственных факторов, от поражения (разрушения) потенциально опасных объектов данной организации, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация обучения работников своих структурных подразделений и подведомственных организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация создания, развития и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем связи, локальных систем оповещения гражданской обороны;
- организация проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования объектов организации в военное время;
- организация обеспечения световой и других видов маскировки объектов организации;
- руководство созданием и содержанием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- руководство созданием гражданских организаций гражданской обороны и поддержанием их в постоянной готовности;
- руководство подготовкой гражданских организаций гражданской обороны, оснащение их техникой и материальными средствами (для организаций, создающих гражданские организации гражданской обороны);
- организация контроля за созданием, хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Финансовое и материально-техническое
обеспечение мероприятий гражданской обороны

26. Органы местного самоуправления и организации планируют и осуществляют финансирование мероприятий гражданской обороны в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Надзор и контроль в области гражданской обороны

27. В целях осуществления контрольных функций в области гражданской обороны проводятся проверки по вопросам планирования и выполнения мероприятий по совершенствованию гражданской обороны, готовности органов управления гражданской обороной, сил и средств гражданской обороны к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Структурное подразделение администрации МО, уполномоченное на осуществление надзорных и контрольных функций в области гражданской обороны, - отдел по делам ГО и ЧС.
Службы гражданской обороны МО осуществляют контрольные функции в отношении нижестоящих служб гражданской обороны по проверке их готовности, а также входящих в состав этих служб сил и средств к выполнению возложенных задач.
Начальник гражданской обороны МО ежегодно докладывает вышестоящим начальникам гражданской обороны о состоянии гражданской обороны на подведомственной территории (в подведомственных организациях) в соответствии с утвержденными табелями срочных донесений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru