Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РК от 28.02.2002 № 14
(ред. от 26.02.2003)
"О МИНИСТЕРСТВЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МИНИСТЕРСТВЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Республика", 16.04.2002, № 72
"Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми", 17.12.2002, № 12(1), ст. 2277



Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РК от 07.02.2005 № 18.



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 февраля 2002 г. № 14

О МИНИСТЕРСТВЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

(в ред. Постановлений Правительства РК от 28.10.2002 № 172;
от 26.02.2003 № 25)

На основании пункта 7 части второй статьи 90 Конституции Республики Коми, пункта 7 части 2 статьи 18 Закона Республики Коми "Об органах исполнительной власти Республики Коми" и в соответствии со статьей 4 Закона Республики Коми "О схеме управления Республикой Коми" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве Республики Коми по социальным вопросам согласно приложению.
2. Установить:
предельную штатную численность работников аппарата Министерства Республики Коми по социальным вопросам в количестве 61 единицы (без обслуживающего персонала);
лимит служебного автотранспорта для обеспечения деятельности Министерства Республики Коми по социальным вопросам в количестве одного легкового автомобиля.
3. Разрешить Министерству Республики Коми по социальным вопросам иметь трех заместителей министра, в том числе одного первого.

Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ





Утверждено
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 28 февраля 2002 г. № 14
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

(в ред. Постановлений Правительства РК от 28.10.2002 № 172;
от 26.02.2003 № 25)

I. Общие положения

1. Министерство Республики Коми по социальным вопросам (Минсоц Республики Коми) (далее именуется - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Коми, проводящим государственную политику и осуществляющим государственное управление в области социальной защиты населения, а также координирующим деятельность в этом направлении других органов исполнительной власти Республики Коми.
2. Министерство, непосредственно подчиненные ему учреждения и организации составляют единую систему управления социальными вопросами в Республике Коми.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, а также настоящим Положением.
4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Коми, органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными объединениями, а также другими организациями.
5. Министерство финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.
6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в учреждениях банков, печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Коми и со своим наименованием на русском и коми языках, иные печати, штампы и бланки.
7. Местонахождение Министерства - г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 174.

II. Основные задачи Министерства

8. Основными задачами Министерства являются:
1) разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития и повышению уровня жизни населения;
2) обеспечение социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, из органов внутренних дел, учреждений уголовно - исправительной системы, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварий и ядерных испытаний, граждан из подразделений особого риска, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, бывших несовершеннолетних узников фашизма и членов их семей, проживающих на территории Республики Коми;
3) организация социального обслуживания населения;
4) обеспечение информационной открытости для общественности;
5) совершенствование законодательства в области социальной защиты населения;
6) участие в осуществлении международного сотрудничества.

III. Основные функции Министерства

9. Основными функциями Министерства являются:
1) в области решения комплексных проблем социального развития:
а) разработка с участием органов исполнительной власти Республики Коми предложений по основным направлениям и приоритетам государственной политики в сфере социальной защиты населения на основе анализа социально - экономического развития Республики Коми;
б) координация деятельности органов исполнительной власти Республики Коми при разработке и реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения;
в) обеспечение с участием органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления разработки и реализации программ в сфере социальной защиты населения, в том числе координационно - методического руководства по реализации названных программ, осуществление контроля за использованием выделенных на эти цели средств;
г) разработка с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления и организаций проектов правовых актов в области социальной защиты населения, в том числе предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих систему льгот и компенсаций, оказанию социальной помощи, предоставлению социальных услуг, и внесение их на рассмотрение в установленном порядке;
д) организация разработки социальных нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции;
е) подготовка информационно - аналитических материалов (докладов) о состоянии и мерах по улучшению социального положения населения;
ж) обобщение практики применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, и обеспечение единообразного его применения на территории Республики Коми;
з) оказание организационно - методической помощи органам местного самоуправления и обеспечение их программными продуктами;
и) осуществление в пределах своей компетенции анализа исполнения в Республике Коми нормативных правовых актов в области социальной защиты населения и предоставления установленных законодательством льгот и социальных гарантий;
2) в области информационной открытости деятельности Министерства для общественности:
а) организация и обеспечение информационной политики Министерства, его структурных подразделений;
б) создание информационной среды Министерства и его структурных подразделений;
в) формирование имиджа органов системы социальной защиты;
г) обеспечение информационной поддержки разработки и реализации целевых программ;
д) совершенствование форм и методов взаимодействия со средствами массовой информации;
е) разработка и совершенствование форм информационных материалов;
ж) оказание методической помощи органам местного самоуправления в организации информационной деятельности;
з) осуществление связи с общественностью;
3) в области повышения уровня жизни и доходов населения, обеспечения пособиями, компенсациями, а также доплатами, установленными законодательными актами Республики Коми:
(абзац в ред. Постановлений Правительства РК от 28.10.2002 № 172; от 26.02.2003 № 25)
а) осуществление методического обеспечения по вопросам назначения, перерасчета, выплаты и доставки пособий, компенсаций, а также доплат, установленных законодательством Республики Коми, за исключением доплат к пенсиям, назначаемых в соответствии с законодательством о государственной службе;
(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РК от 28.10.2002 № 172)
б) разработка совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми предложений о размерах пособий, компенсаций, а также доплат, установленных законодательством Республики Коми, за исключением доплат к пенсиям, назначаемых в соответствии с законодательством о государственной службе, по совершенствованию системы их предоставления;
(пп. "б" в ред. Постановления Правительства РК от 28.10.2002 № 172)
в) осуществление анализа социальных условий жизни нуждающихся в поддержке групп населения, в том числе граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, семей с детьми, подготовка и осуществление мер по совершенствованию их социальной защиты;
г) осуществление выплаты ежемесячных доплат к трудовым пенсиям, назначаемых в соответствии с законодательством Республики Коми о государственной службе в органах государственной власти, иных государственных органах Республики Коми.
(абзац введен Постановлением Правительства РК от 26.02.2003 № 25)
4) в области социальной защиты семьи, женщин и детей:
а) участие в создании условий для удовлетворения потребностей семей с детьми в разнообразных видах государственной социальной помощи, развитии комплекса республиканских специализированных служб и учреждений, оказывающих психологические, медико - социальные, реабилитационные и другие социальные услуги;
б) разработка мер, направленных на формирование здорового образа жизни семьи, сознательного отношения к родительским обязанностям;
в) разработка совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления, общественными организациями мер, направленных на устранение детской беспризорности, социального сиротства, профилактику асоциального поведения подростков, коррекцию девиантного (общественно опасного) поведения несовершеннолетних, и других мер, связанных с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности;
г) взаимодействие с общественными организациями с целью совместной разработки конкретных мер государственной социальной защиты семей, женщин и детей;
д) организация совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления отдыха и оздоровления детей из малообеспеченных и многодетных семей, детей - инвалидов, детей из социальных приютов;
5) в области социального обслуживания населения:
а) организация в установленном порядке создания и развития сети комплексных и специальных служб, в том числе стационарных, полустационарных, нестационарных и других учреждений социального обслуживания населения, осуществление координационно - методического обеспечения их деятельности;
б) обеспечение создания адресной дифференцированной системы социальной защиты лиц, нуждающихся в государственной поддержке;
в) организация социально - бытового, медицинского обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов, находящихся в подведомственных стационарных учреждениях;
6) в области решения проблем граждан пожилого возраста, ветеранов, граждан, уволенных с военной службы, из органов внутренних дел, учреждений уголовно - исправительной системы, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварий и ядерных испытаний, граждан из подразделений особого риска, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, бывших несовершеннолетних узников фашизма и членов их семей:
а) организация отдыха и оздоровления граждан пожилого возраста, ветеранов, граждан, уволенных с военной службы, из органов внутренних дел, учреждений уголовно - исправительной системы, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварий и ядерных испытаний, граждан из подразделений особого риска, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, бывших несовершеннолетних узников фашизма и членов их семей;
б) взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Коми и органами местного самоуправления, иными организациями при разработке и реализации мер по социальной адаптации граждан пожилого возраста, ветеранов, граждан, уволенных с военной службы, из органов внутренних дел, учреждений уголовно - исправительной системы, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварий и ядерных испытаний, граждан из подразделений особого риска, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, бывших несовершеннолетних узников фашизма и членов их семей;
в) обеспечение организации социальной поддержки членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
7) в области социальной защиты инвалидов:
а) осуществление создания государственной комплексной сети служб помощи инвалидам;
б) организация развития государственной службы медико - социальной экспертизы, разработка совместно с органами здравоохранения и другими заинтересованными органами мероприятий по профилактике и снижению инвалидности среди населения; организация пересмотра необоснованных решений по медико - социальной экспертизе;
в) осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Республики Коми в области реабилитации инвалидов;
г) организация обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации;
д) осуществление организации протезно - ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;
е) внесение в установленном порядке предложений по обеспечению доступности для инвалидов жилых помещений и объектов социальной инфраструктуры;
ж) содействие в установленном порядке созданию и совершенствованию центров медико - социальной и профессиональной реабилитации инвалидов, а также осуществление координационно - методического обеспечения их деятельности;
8) в области финансовой и хозяйственной деятельности:
а) подготовка расчетов потребности средств на реализацию нормативных правовых актов по видам льгот и категориям граждан, экономических обоснований к предложениям по организации различных видов государственной социальной помощи населению;
б) обеспечение в установленном законодательством порядке контроля за целевым использованием средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми;
в) обеспечение финансирования подведомственных организаций;
г) рассмотрение и утверждение структуры, штатного расписания, сметы расходов, отчетов и балансов подведомственных организаций;
д) осуществление в установленном порядке проверок финансово - хозяйственной деятельности, применения форм оплаты труда, работы по улучшению охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности в подведомственных организациях;
9) в области международного сотрудничества:
по поручению Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми осуществляет внешнеэкономические связи и сотрудничество в области социальной защиты населения.
10. Министерство наряду с выполнением перечисленных функций:
1) проводит работу по подбору и расстановке руководящих кадров в подведомственных организациях, а также работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников системы социальной защиты населения;
2) организует и контролирует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан и их личный прием в системе социальной защиты населения;
3) осуществляет в установленном порядке выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке;
4) осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.

IV. Права Министерства

11. Министерство имеет право:
1) осуществлять анализ исполнения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Коми и иных нормативных правовых актов Республики Коми по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
2) вносить Главе Республики Коми и Правительству Республики Коми предложения по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, по приведению правовых актов Республики Коми в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций информацию, необходимую для выполнения своих функций;
4) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

V. Организация деятельности Министерства

12. Министерство возглавляет министр Республики Коми по социальным вопросам (далее именуется - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Коми.
Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Коми по представлению министра.
13. Министр:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства;
2) распределяет обязанности между заместителями министра;
3) утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах численности и фонда оплаты труда работников, установленных Правительством Республики Коми, а также смету расходов на содержание Министерства в пределах ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год;
4) вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми проекты правовых актов Республики Коми по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
5) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций;
6) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Коми приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Министерства и подведомственными организациями;
7) принимает на работу и увольняет;
8) распоряжается в соответствии с законодательством финансовыми средствами и имуществом Министерства в пределах утвержденных ассигнований;
9) утверждает положения об отделах Министерства, должностные инструкции работников аппарата Министерства, а также уставы (положения) подведомственных организаций;
10) решает в установленном порядке вопросы о применении мер дисциплинарных взысканий и поощрений работников Министерства;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
14. В Министерстве создается коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, а также других руководящих работников аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить руководители подведомственных и других организаций.
Персональный состав коллегии утверждается Правительством Республики Коми по представлению министра.
Коллегия регулярно рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения и деятельности Министерства в соответствии с планом работы.
Коллегия принимает решения и рекомендации по рассматриваемым вопросам, которые проводятся в жизнь, как правило, приказами министра.
В случае разногласий между министром и членами коллегии окончательное решение принимает министр.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru