РЕШЕНИЕ Совета МО городского округа "Ухта" от 01.03.2006 № 14
(ред. от 10.12.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УХТА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОСТОЯННЫХ И ВРЕМЕННЫХ КОМИССИЯХ СОВЕТА")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Город", № 6, 18.03.2006 (опубликован до статьи 72),
"Город", № 7, 25.03.2006 (до конца).
Изменения, внесенные решением Совета МО городского округа "Ухта" от 10.12.2008 № 269, вступили в силу с 10 декабря 2008 года.
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
"УХТА"
РЕШЕНИЕ
от 1 марта 2006 г. № 14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УХТА"
(в ред. решений Совета МО городского округа "Ухта"
от 28.04.2006 № 22, от 23.10.2006 № 2, от 28.02.2007 № 6,
от 10.12.2008 № 269)
В связи с принятием Устава муниципального образования городского округа "Ухта" Совет МОГО "Ухта" решил:
1. Утвердить Регламент Совета МОГО "Ухта" в новой редакции согласно приложению.
2. Считать утратившим силу решение первой сессии Совета МО "Город Ухта" 1-го созыва от 03.03.1999 № 5 со всеми изменениями и дополнениями в Регламент, внесенными на последующих заседаниях Совета МО "Город Ухта".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
Председатель заседания
С.А.ВОРОЧАЛКОВ
Утвержден
решением
30-го заседания
Совета МОГО "Ухта"
от 1 марта 2006 г. № 14
РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УХТА"
(в ред. решений Совета МО городского округа "Ухта"
от 28.04.2006 № 22, от 23.10.2006 № 2, от 28.02.2007 № 6,
от 10.12.2008 № 269)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Совета муниципального образования городского округа "Ухта"
Совет муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - городской округ) является представительным органом местного самоуправления, состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах непосредственно гражданами, обладающими избирательным правом, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Совет городского округа (далее - Совет) является субъектом права, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, и самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
Статья 2. Депутаты Совета
Депутат Совета является полномочным представителем населения, проживающего на административной территории города республиканского значения Ухты с подчиненной ему территорией.
Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления депутатских полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией и законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами государственных органов, Уставом муниципального образования, решениями Совета, настоящим Регламентом.
Депутат Совета обязан лично присутствовать на заседаниях Совета и рабочих органов Совета, членом которых он является.
Депутат Совета до начала заседания Совета и рабочих органов Совета, членом которых он является, информирует соответственно председателя Совета или заместителя председателя Совета, иного рабочего органа Совета о своем участии в работе заседания или невозможности присутствовать по уважительной причине на заседании Совета, рабочих органов Совета.
Депутат Совета в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми вправе запрашивать и получать любую информацию (в том числе на машиночитаемых носителях), необходимую для осуществления его деятельности в Совете, документы, принятые главой или администрацией городского округа (далее - администрация), ее структурными подразделениями, иными органами и должностными лицами.
Статья 3. Регламент Совета
Регламент Совета принимается и изменяется большинством голосов от числа избранных депутатов. Положениями Регламента руководствуются депутаты Совета, иные органы и должностные лица.
Статья 4. Заседания Совета
Формой коллективной работы депутатов Совета является участие в заседаниях Совета и заседаниях рабочих органов Совета.
Порядок ведения заседания Совета и его работа определяется в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 5. Депутатская этика
Депутат Совета уважает достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан, воздерживается от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и представительный орган, в состав которого он избран.
Депутаты на заседаниях Совета, на заседаниях рабочих органов должны обращаться друг к другу и ко всем присутствующим на заседаниях лицам в уважительной форме.
Депутат Совета не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными и муниципальными органами, организациями, должностными лицами, общественностью и средствами массовой информации.
Депутат Совета не может разглашать сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:
а) касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях Совета и рабочих органов Совета;
б) относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением Советом;
в) составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату.
Депутат Совета, выступая в средствах массовой информации, на пресс-конференциях, митингах, собраниях со всякого рода публичными заявлениями, комментируя деятельность государственных и муниципальных органов и организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные, проверенные факты.
Депутат Совета несет ответственность за неисполнение своих депутатских обязанностей или нарушение норм настоящего Регламента и депутатской этики.
Постоянная комиссия Совета по вопросам законодательства, местного самоуправления и депутатской этики (далее - комиссия по законодательству) рассматривает вопросы, связанные с нарушением норм настоящего Регламента и депутатской этики, а также неисполнением депутатских обязанностей:
а) по предложению председателя Совета или председателей постоянных комиссий Совета;
б) по собственной инициативе комиссии по законности и депутатской этике Совета;
в) по письменному заявлению депутата, группы депутатов Совета и избирателей.
По результатам рассмотрения предложений, заявлений комиссия по законодательству имеет право:
а) внести на рассмотрение Совета предложение об объявлении депутату замечания, в том числе с официальным опубликованием в печати;
б) обязать депутата, нарушившего нормы депутатской этики, принести извинения публично на заседании Совета либо в средствах массовой информации.
Депутат вправе требовать оглашения в средствах массовой информации заключения постоянной комиссии Совета по законодательству, затрагивающего интересы депутата.
СТРУКТУРА СОВЕТА
И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УХТА"
Статья 6. Рабочие органы и должностные лица Совета
Органами Совета (в контексте настоящего Регламента - рабочие органы) являются:
- Президиум;
- постоянные депутатские комиссии;
- депутатские группы.
В Совете могут создаваться иные рабочие органы.
Должностными лицами Совета округа являются:
- глава городского округа - председатель Совета округа (далее - "глава городского округа", "глава муниципального образования" или "председатель Совета");
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6)
- заместитель председателя.
Статья 7. Исключена. - Решение Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6.
Статья 8. Правомочность заседания Совета
Заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от числа депутатов, установленного статьей 1 настоящего Регламента для данного Совета (25).
Если на заседании присутствуют менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет, то оно переносится на другое время. В этом случае в письменном извещении, направленном по телеграфной, факсимильной, электронной связи каждому депутату, кроме места и времени проведения данного заседания, сообщается, что, если на заседании вновь зарегистрируются менее двух третей депутатов или после регистрации во время заседания часть депутатов откажется от участия в его работе, заседание считается правомочным при наличии большинства от числа депутатов, установленного для данного Совета.
Статья 9. Место проведения заседания Совета
Заседания Совета проводятся в городе Ухте в конференц-зале администрации. По решению Совета место проведения заседания может быть изменено.
Заседания Совета открывает председатель Совета.
Статья 10. Регистрация депутатов перед заседаниями Совета
Для определения правомочности заседания Совета перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов.
Статья 11. Сроки проведения заседания Совета
Заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания могут быть проведены по инициативе главы муниципального образования либо по требованию не менее 1/3 избранных депутатов. Организация заседания Совета возлагается на председателя Совета в соответствии с настоящим Регламентом.
Статья 12. Ведение заседания Совета
Заседания Совета ведет председатель Совета. Для ведения протокола заседания Совета избирается секретарь из числа депутатов.
Статьи 13 - 15. Исключены. - Решение Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6.
Статья 16. Порядок выдвижения кандидатуры на должность заместителя председателя Совета
Совет имеет право избрать заместителей председателя Совета.
Кандидатура для избрания на должность заместителя председателя Совета выдвигается председателем Совета, депутатскими группами, депутатами.
Избрание проводится тайным или открытым голосованием. Кандидат считается избранным, если он в результате голосования получил большинство голосов от числа избранных депутатов.
Статья 17. Полномочия председателя Совета
Полномочия председателя:
- осуществляет контроль за своевременным рассмотрением и реализацией предложений и замечаний депутатов, высказанных на заседаниях Совета и президиума Совета, исполнением решений и постановлений главы муниципального образования, принятых по депутатским запросам;
- подписывает протоколы заседаний и президиума Совета, решения Совета и документы, где законодательством предусмотрена подпись члена местного представительного органа власти;
- обеспечивает соблюдение регламента заседания Совета;
- организует подготовку заседаний Совета, участвует в предварительной проработке вопросов, вносимых на рассмотрение Совета, в формировании повестки дня;
- докладывает Совету о положении дел на территории муниципального образования;
- предлагает вопросы для рассмотрения на заседании Совета, полученные от постоянных и временных комиссий, от администрации и населения муниципального образования;
- при ведении заседания Совета ведает его внутренним распорядком, объявляет рабочие перерывы, подписывает протокол заседания и решения Совета;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, адресованные Совету и поступившие в ходе проведения заседания Совета, готовит для внесения на рассмотрение Совета свои предложения по заявлениям и жалобам на решения и действия структурных подразделений и должностных лиц администрации;
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6)
- организует работу президиума Совета;
- обеспечивает информирование населения муниципального образования о решениях, принятых на заседании Совета, и ходе их обсуждения;
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6)
- информирует Совет о выполнении ранее принятых решений;
- представляет на Совете оперативную информацию о деятельности рабочих органов Совета;
- издает правовые акты в пределах своей компетенции;
- представляет без доверенности Совет во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Коми, органами и должностными лицами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собственности, а также гражданами;
- подписывает доверенности представителю Совета при рассмотрении дела судебными органами и иные доверенности;
- подписывает удостоверения должностных лиц, депутатов, помощников депутатов и сотрудников Совета;
- организует работу аппарата Совета;
- распределяет обязанности между сотрудниками аппарата Совета по организации деятельности Совета;
- осуществляет общее руководство аппаратом Совета и контролирует его деятельность;
- утверждает штатное расписание аппарата Совета;
- с согласия Президиума Совета назначает на должность и освобождает от должности сотрудников аппарата Совета;
- подписывает контракты и трудовые договоры с заместителем председателя Совета и сотрудниками аппарата Совета.
Статья 18. Полномочия секретаря заседания Совета
Секретарь заседания Совета организует ведение протоколов заседания Совета, запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, положения и другие материалы, связанные с деятельностью депутатов;
- организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес Совета, дает разъяснения депутатам по вопросам ведения заседания Совета.
Статья 19. Порядок подсчета голосов на заседании Совета
Подсчет голосов на заседании Совета при открытом голосовании осуществляют председательствующий и секретарь.
Статья 20. Протоколы заседаний Совета
На заседании Совета ведется протокол заседания. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании.
Протоколы заседаний Совета хранятся в аппарате Совета, протоколы закрытых заседаний - на правах секретного документа.
Решения, принятые на заседаниях Совета, оформляются решениями Совета (далее - правовые акты) или выписками из протокола заседания.
Статья 21. Порядок участия приглашенных лиц в заседании Совета
Совет города вправе пригласить на заседание Совета лиц, не являющихся депутатами Совета, представителей средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, руководителей предприятий, граждан. Приглашенным на заседание Совета лицам отводятся места в конференц-зале. Председательствующий на заседании информирует Совет о составе и числе лиц, приглашенных на заседание Совета. Информационные сообщения о датах заседаний Совета доводятся до сведения избирателей.
Статья 22. Полномочия и компетенция Совета
Совет осуществляет полномочия в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией и законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами государственных органов, Уставом муниципального образования.
Компетенция Совета устанавливается законодательством Российской Федерации и Республики Коми, Уставом муниципального образования.
Статья 23. Постоянные комиссии Совета
Постоянные комиссии Совета образуют из числа депутатов Совета на срок полномочий Совета.
Количество, наименование, численный и персональный состав каждой комиссии определяется Советом.
В течение срока полномочий Совет может образовать новые комиссии, упразднять, реорганизовывать ранее образованные, вносить изменения в состав постоянных комиссий. Каждый депутат Совета, за исключением председателя Совета, избранного из состава депутатов, обязан состоять в одной из комиссий Совета.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6)
Состав постоянной комиссии утверждается решением Совета большинством голосов от числа избранных депутатов Совета в соответствии со списком, предварительно согласованным группой депутатов Совета или рабочей группой по подготовке первого заседания Совета и с учетом мнения депутата.
Функции и полномочия постоянных комиссий, а также организация их работы определяются Положением о постоянных комиссиях согласно приложению к настоящему Регламенту.
Статья 24. Компетенция постоянных комиссий Совета
Постоянные комиссии Совета:
1. Осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений на заседание Совета, контролируют правильность выходящих постановлений главы муниципального образования по решениям Совета и иных вопросов, подлежащих рассмотрению Советом.
2. Содействуют проведению в жизнь решений Совета, законов Республики Коми и иных решений, принятых на заседаниях Совета.
3. Дают заключения и предложения по проекту городского бюджета, использования внебюджетных фондов, установления местных налогов и сборов и иные вопросы, отнесенные законодательством к их ведению.
4. Количество, названия, функции и полномочия постоянных и временных комиссий, а также организация их работы определяется Положением о постоянных комиссиях Совета.
5. Для решения отдельных вопросов Совет большинством голосов от числа присутствующих депутатов может создавать временные комиссии. Комиссии могут привлекать к своей работе специалистов и экспертов институтов, предприятий города, не являющихся депутатами Совета.
6. Постоянные комиссии, уполномоченные ими органы и специалисты вправе проводить проверки с целью контроля за соблюдением и исполнением решений, входящих в компетенцию Совета. По результатам проверок предприятиям и организациям разрабатываются рекомендации, принимаемые на заседании Совета.
7. Постоянные комиссии осуществляют прием избирателей по личным и общественным вопросам в сроки, определенные президиумом Совета.
Статья 25. Временные комиссии Совета
Совет вправе образовывать временные комиссии.
Временные комиссии создаются для решения конкретной задачи.
В состав временной комиссии могут входить председатель Совета, заместитель председателя Совета, специалисты аппарата Совета.
Решение о создании временной комиссии из числа депутатов оформляется решением Совета.
Решение о создании временной комиссии из числа депутатов и должностных лиц администрации оформляется решением Совета и постановлением руководителя администрации городского округа.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6)
В решении Совета указываются конкретная задача, для решения которой создана временная комиссия, ее полномочия (компетенция), состав, при необходимости - срок деятельности.
Статья 26. Президиум Совета
Для решения организационных вопросов деятельности Совета в период между заседаниями Совета работает Президиум Совета, куда входят председатель Совета, руководитель депутатской группы, заместители председателя Совета МО и председатели постоянных комиссий. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости и правомочны, если на них присутствует большинство. На заседаниях президиума вправе присутствовать депутаты всех уровней, должностные лица администрации и ее структурных подразделений.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6)
На заседаниях Президиума рассматриваются вопросы:
- подготовки проекта повестки дня заседания Совета, его проведения, предварительная проработка вопросов, вносимых на рассмотрение Совета, полученных от постоянных комиссий Совета, от администрации, граждан;
- вопросы, отнесенные к компетенции Совета, которые необходимо решить с дальнейшим утверждением на заседании Совета.
Статья 27. Порядок проведения первого заседания вновь избранного Совета
Первое заседание вновь избранного Совета созывается председателем избирательной комиссии на пятнадцатый день после регистрации избранных депутатов. Он выступает с сообщением о результатах выборов и оглашает список избранных на день проведения заседания Совета депутатов Совета.
Заседание вновь избранного Совета признается полномочным, если на нем присутствует не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет.
Проводится регистрация депутатов.
После признания правомочности из числа депутатов Совета избирают председательствующего Совета и секретаря. Депутат считается избранным в качестве председательствующего или секретаря, если он в результате голосования получил большинство голосов от числа избранных депутатов.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6)
Председательствующий ведет заседание до избрания председателя Совета.
Секретарь организует ведение стенограммы (протокола) заседания Совета.
ПОРЯДОК РАБОТЫ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) СОВЕТА
Статья 28. Порядок формирования проекта повестки дня заседания Совета
Проект повестки дня заседания Совета формируется председателем Совета, как правило, совместно с президиумом Совета.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6)
Повестка дня и порядок работы Совета утверждаются на заседании Совета. Повестка дня внеочередного заседания Совета формируется по мотивам его созыва. Созыв заседания Совета и организация работы возлагается на председателя Совета.
Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы передаются депутатам в секретариат или председательствующему в письменном виде либо излагаются ими в выступлении на заседании Совета.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются в порядке поступления. В случае, если на включении вопроса в повестку дня настаивают не менее 1/3 депутатов, одна или несколько постоянных комиссий либо группа депутатов, зарегистрированная в установленном порядке, слово для обоснования предложений по повестке дня предоставляется двум выступающим.
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 29. Депутатский запрос
Депутат или группа депутатов Совета вправе внести на рассмотрение Совета обращение к председателю Совета, руководителю администрации городского округа, руководителям органов администрации и ее структурных подразделений, к руководителям расположенных в границах территории муниципального образования государственных и общественных органов, предприятий, организаций, учреждений, организаций независимо от форм собственности по вопросам, касающимся интересов населения.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6)
Если обращение вносится вместе с проектом решения в письменной форме накануне заседания Совета, то вопрос включается в проект повестки дня и оглашается на заседании Совета. Если обращение вносится в начале заседания Совета, то оно оглашается в период формирования повестки дня заседания Совета.
Совет большинством голосов от числа присутствующих признает обращение депутатским запросом, включает рассмотрение вопроса в повестку заседания Совета, направляет запрос должностному лицу, которому он адресован, для подготовки ответа и соответствующей постоянной комиссии Совета для подготовки проекта решения.
По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом Совет принимает решение. Совет вправе обязать орган или должностное лицо местного самоуправления представить к установленному Советом сроку отчет о выполнении решения по запросу депутата, который до начала очередного заседания Совета предоставляется депутатам.
Запрос, ответ на него, а также решение Совета, принятое по результатам рассмотрения депутатского запроса, публикуются в средствах массовой информации.
Обращение, не признанное депутатским запросом, направляется соответствующему должностному лицу и рассматривается в порядке, установленном законодательством.
ПОРЯДОК ЗАСЕДАНИЯ СОВЕТА
Статья 30. Порядок проведения заседания Совета
Утреннее заседание с 10.00 до 13.00 часов.
Вечернее заседание с 14.30 до 18.30 часов.
Через два часа работы Совета устанавливается перерыв для отдыха продолжительностью 15 минут.
Другие, не предусмотренные регламентом перерывы, допускаются для проведения консультации и обсуждения в группах депутатов. В конце вечернего заседания отводится до 20 минут для выступления депутатов с краткими, до 2-х минут, заявлениями и сообщениями.
Прения по информационным заявлениям и сообщениям не открываются. По решению большинства депутатов может быть установлено иное время начала и окончания отдельных заседаний. Перед каждым заседанием проводится регистрация депутатов.
ПРОЦЕДУРА ОБСУЖДЕНИЯ ВОПРОСОВ
Статья 31. Основные виды и продолжительность выступлений на заседаниях Совета
Время для докладов - 30 минут и содокладов - 15 минут.
Продолжительность ответов на письменные и устные вопросы - до 20 минут.
Для выступления в прениях и при постатейном обсуждении проектов решений (других документов) выступающим предоставляется до 5 минут. На повторные выступления отводится до 3-х минут.
Для выступления по кандидатурам, порядку ведения, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок предоставляется до 3-х минут.
Секретарь нумерует заявления и предоставление слова в порядке поступления и передает председательствующему на заседании.
Депутат выступает на заседании Совета после предоставления ему слова председательствующим. При этом он называет свою фамилию и свой избирательный округ. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более 2-х раз.
Указанные ограничения не распространяются на случаи, когда депутат задает или отвечает на вопросы, а также дает справки и разъяснения.
После каждого доклада и содоклада докладчику задаются вопросы, о чем председательствующий должен напомнить депутатам. Вопросы направляются в письменной форме или задаются с мест. Сначала следуют ответы на поступившие письменные, а затем устные вопросы.
Председатель Совета вправе вне очереди взять слово для выступления в любое время, но не более чем на 10 минут.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6)
Продление времени для выступления в этом случае допускается только с согласия большинства депутатов Совета, присутствующих на заседании.
Статья 32. Порядок выступлений
Выступающий на заседании Совета не должен использовать в своей речи грубые высказывания и выражения, обязан вести себя корректно и соблюдать нормы этики. Председательствующий вправе сделать предупреждение выступающему о недопустимости некорректных высказываний и нетактичности поведения. После второго предупреждения выступающий лишается слова и права на повторное выступление по обсуждаемому вопросу.
Статья 33. Порядок прекращения прений
Лицо, не являющееся депутатом Совета, может выступить на заседании Совета с разрешения председательствующего.
Депутаты вышестоящих Советов имеют право выступать по любому вопросу в пределах регламента. Прекращение прений производится по решению, принимаемому путем открытого голосования большинством голосов от общего числа присутствующих депутатов Совета.
Статья 34. Порядок перенесения вопросов повестки дня заседания Совета на рассмотрение постоянных комиссий Совета
По решению Совета рассмотрение вопросов повестки дня, нуждающихся в дополнительной проработке, может быть перенесено на заседания соответствующих постоянных комиссий Совета. Заключения, рекомендации и предложения, выработанные рабочими органами (постоянными комиссиями), докладываются Совету на следующих слушаниях в пределах данного заседания, а в случае необходимости - на внеочередном заседании Совета. По докладу Совет принимает решение.
Статья 35. Порядок внесения проектов решений Совета на рассмотрение в заседании Совета
Правом внесения на рассмотрение Совета проектов решений Совета обладают: председатель Совета, депутаты Совета и их группы, органы Совета, группа граждан численностью не менее 50 человек, общественные объединения (зарегистрированные), органы территориального общественного самоуправления.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6)
Решения Совета, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями, организациями, расположенными на соответствующей территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти и управления.
Решения Совета могут быть обжалованы в суде либо опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством.
Статья 36. Продолжительность заседания Совета
Продолжительность каждого заседания Совета определяется в зависимости от количества и объема рассматриваемых на нем вопросов. Ориентировочная продолжительность заседания определяется на первом слушании.
Статья 37. Права депутатов, участвующих в заседании Совета
На заседании Совета депутат вправе:
- участвовать в формировании рабочих органов Совета и быть избранным в их состав;
- предлагать вопросы для рассмотрения на Совете;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить собственные проекты решений Совета, а также поправки к проектам, внесенным рабочими органами (постоянными комиссиями) Совета или другими лицами;
- высказывать мнение по любому вопросу, рассматриваемому на заседании;
- участвовать в прениях, выступать с докладами и содокладами, задавать вопросы;
- выступать с обоснованием своих предложений, по мотивам голосования, давать справки;
- вносить предложения о заслушивании любого должностного лица, в отношении которого реализуются контрольные функции Совета.
Статья 38. Ограничение полномочий Совета
Совет не вправе принимать решения по вопросам:
- прямо не отнесенным к его ведению законодательством и локальными актами городского самоуправления;
- не связанным непосредственно с жизнедеятельностью муниципального образования и интересами его населения.
Осуществление Советом полномочий исполнительно-распорядительного характера запрещается.
Статья 39. Редакционная комиссия
Для полного учета и отражения мнения депутатов, выступающих в прениях по рассматриваемым вопросам, и для выработки окончательных текстов решений сессия Совета может создавать редакционную комиссию.
Статья 40. Дополнительное обсуждение вопроса в заседании Совета
Решением 1/3 депутатов, участвующих в заседании Совета, любой вопрос может быть расценен важным, нуждающимся в дополнительном обсуждении на заседании Совета.
ГОЛОСОВАНИЕ, ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ГОЛОСОВАНИЯ
Статья 41. Решения Совета
Совет принимает решения. Решения, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными в границах территории муниципального образования органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, должностными лицами и гражданами.
Статья 42. Порядок принятия и опубликования (обнародования) решений Совета
Решения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, открытым голосованием. Поименное голосование проводится по решению Совета. Решения Совета подписывает председатель Совета.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 23.10.2006 № 2)
Абзац исключен. - Решение Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6.
Решения, принятые Советом, публикуются в информационном бюллетене "Город".
Решения могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.
Статья 43. Дополнительные требования к содержанию проектов решений Совета
Решение должно содержать указание на источники финансовых, материально-технических и организационных средств для обеспечения его выполнения. В случае, если решением Совета вносятся изменения или отменяются принятые решения, в тексте нового решения должно содержаться указание о том, какие именно прежние решения утрачивают силу и в какой части изменяются ранее принятые решения.
Статья 44. Порядок принятия решений Совета
Проекты решения Совета сначала принимаются за основу, затем проводится постраничное или постатейное голосование. По решению Совета, принимаемому числом голосов не менее 1/3 избранного состава, проводится поименное голосование либо путем опроса на заседании. Во всех случаях председательствующий оглашает итоги голосования, которые публикуются в печати.
Статья 45. Правомочия депутатов Совета при голосовании
Депутат обязан лично осуществлять свое право на голосование. Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос до или после голосования.
Статья 46. Повторное голосование, порядок принятия решения по процедурному вопросу
При выявлении ошибок или отклонении в порядке и технике проведенного голосования по решению большинства присутствующих депутатов проводится повторное голосование.
Решение по процедурному вопросу считается принятым, когда за него проголосовало большинство присутствующих на заседании депутатов простым открытым голосованием.
Статья 47. Контроль исполнения решений
Постановления вышестоящих органов и собственные решения, подлежащие контролю, вручаются вместе с контрольным листом должностным лицам, организующим исполнение документов, которые разрабатывают, осуществляют и учитывают все организационные мероприятия по их выполнению.
Статья 48. Выведение депутата из состава рабочих органов Совета
Депутат Совета по решению Совета может быть выведен из состава рабочих органов Совета за систематическое неучастие в их работе, получение привилегии или каких-либо услуг от лиц или учреждений, предприятий с опубликованием в городской печати.
Статья 49. Закрытые заседания Совета
Совет вправе принимать решения о проведении закрытых сессий по требованию не менее 2/3 от числа присутствующих депутатов.
Статья 50. Правотворческая инициатива
1. Правом разработки и внесения проектов законов Республики Коми на рассмотрение Совета обладают глава муниципального образования, депутаты Совета и их группы, группы граждан численностью в размере трех процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6)
2. Внесение и рассмотрение законопроектов производится квалифицированным большинством депутатов на заседании Совета, предварительно обсужденных на заседаниях постоянных комиссий Совета.
3. По результатам рассмотрения представленного законопроекта Совет принимает одно из следующих решений:
- о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми;
- о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение;
- об отказе внести законопроект в Государственный Совет Республики Коми.
4. Законопроект и сопроводительные документы к нему направляются в Государственный Совет Республики Коми. Направленный законопроект и сопроводительные документы к нему должны быть оформлены в соответствии с Регламентом Госсовета Республики Коми.
Статья 51. Выборы главы городского округа - председателя Совета округа
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6)
Абзац исключен. - Решение Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6.
Глава муниципального образования избирается Советом тайным голосованием из своего состава на срок полномочий Совета.
Процедура представления кандидатур на должность и избрания главы муниципального образования должна быть начата не позднее семи дней и закончена не позднее двух месяцев в следующих случаях:
1) со дня начала работы нового состава Совета муниципального образования;
2) с момента вступления в законную силу изменений в Устав, касающихся должности главы муниципального образования;
3) с момента досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования.
Одна и та же кандидатура может быть предложена на должность главы муниципального образования не более двух раз.
2. Представление кандидатур на должность главы муниципального образования осуществляется путем предложения кандидатур на заседании Совета.
Правом предоставления кандидатур на должность главы муниципального образования наделяются:
1) депутат или группа депутатов Совета;
2) группа граждан, проживающих на территории муниципального образования, численностью не менее 50 человек.
Депутат Совета имеет право представить свою кандидатуру на должность главы муниципального образования.
3. По предоставлению кандидатур на должность главы муниципального образования предоставляется слово депутату (представителю группы депутатов) или представителю группы граждан, предложившим данную кандидатуру.
4. Обсуждение кандидатуры:
- выступление кандидата;
- выступление депутатов по предложенной кандидатуре.
5. Представленные кандидатуры на должность главы муниципального образования заносятся в бюллетень для голосования в алфавитном порядке.
Статья 52. Бюллетень для избрания главы городского округа - председателя Совета округа
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6)
Избрание главы городского округа - председателя Совета округа:
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6)
1. Избрание главы городского округа - председателя Совета округа проводится Советом из своего состава путем тайного голосования.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6)
2. Бюллетень для тайного голосования по выборам главы городского округа - председателя Совета округа:
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6)
-----------------------------------------------------------------¬
¦ БЮЛЛЕТЕНЬ ¦
¦ ¦
¦ ПО ВЫБОРАМ ГЛАВЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА - ¦
¦ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УХТА" ¦
¦ ¦
¦ "_______" ____________ 200__ года ¦
¦ ¦
¦ М.П. ¦
¦
------¬ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ПРОТИВ ВСЕХ L------ ¦
¦ ¦
¦ Председатель счетной комиссии _______________ ______________ ¦
¦ (подпись) (ФИО) ¦
L-----------------------------------------------------------------
В левом верхнем углу бюллетеня ставится печать Совета.
3. При голосовании за определенную кандидатуру на должность главы городского округа - председателя Совета округа голосующий должен поставить любой знак в квадрате напротив указанной кандидатуры.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6)
В случае голосования против всех кандидатов голосующий должен поставить любой знак напротив строки "ПРОТИВ ВСЕХ".
4. Недействительным бюллетенем является бюллетень, в котором не проставлено ни одного знака напротив кандидатов и строки "ПРОТИВ ВСЕХ", если проставлены знаки напротив 2-х и более кандидатов либо напротив строки "ПРОТИВ ВСЕХ" и хотя бы одного из кандидатов.
5. Избранным главой городского округа - председателем Совета округа считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6)
6. Если в избирательный бюллетень внесены более 2-х кандидатов и ни один не набрал более половины голосов от избранных депутатов, определяются два кандидата, за которых проголосовало наибольшее количество депутатов Совета. Между этими двумя кандидатами проводится повторное голосование (второй тур).
7. В случае, если после повторного голосования (второго тура) ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов Совета, на очередное заседание Совета повторно выносится вопрос о выборах главы городского округа - председателя Совета округа. В этом случае процедура представления и избрания главы городского округа - председателя Совета округа начинается сначала согласно настоящему Регламенту.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6)
8. Для осуществления процедуры избрания из состава депутатов Совета избирается счетная комиссия в составе трех человек. Из своего состава счетная комиссия избирает открытым голосованием председателя и секретаря счетной комиссии.
9. Членами счетной комиссии не могут быть:
а) председатель Совета;
б) секретарь заседания Совета;
в) кандидат, внесенный в бюллетень для голосования.
10. По итогам тайного голосования счетной комиссией составляется протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии, а председатель доводит его до сведения заседания Совета. Протокол счетной комиссии приобщается к протоколу заседания Совета.
11. Нормы иных статей настоящего Регламента, касающихся тайного голосования, применяются в случаях, если они не противоречат нормам данной статьи.
ПОРЯДОК УТВЕРЖДЕНИЯ СТРУКТУРЫ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УХТА"
Статья 53. Внесение предложений по формированию структуры администрации
Руководитель администрации городского округа вносит на рассмотрение заседания Совета предложения по формированию структуры администрации, а также по согласованию кандидатур заместителей руководителя администрации городского округа, руководителей структурных подразделений администрации, осуществляющих функции по управлению объектами муниципальной собственности.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6)
Статья 54. Порядок рассмотрения предложений по формированию структуры администрации
Полученные от руководителя администрации городского округа предложения по структуре администрации председатель Совета направляет в постоянные комиссии Совета для предварительного обсуждения. Полученные президиумом Совета вопросы с заключениями комиссий вносятся в повестку дня заседания Совета. Обсуждение данного вопроса начинается с доклада руководителя администрации городского округа в Совете с обоснованиями необходимости представленной структуры. Каждый депутат Совета вправе высказать свое мнение по обсуждаемому вопросу, задавать вопросы докладчику.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6)
Решение Совета об утверждении структуры администрации принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета и оформляется решением.
Если предложения о согласовании представленной структуры администрации не набрали требуемого числа голосов, руководитель администрации городского округа вправе вновь обратиться с предложениями по этому вопросу с учетом замечаний при предыдущем обсуждении.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6)
Статья 55. Согласование кандидатур, внесенных на согласование Совета
На заседании Совета руководитель администрации городского округа представляет на согласование кандидатуры заместителей руководителя администрации городского округа, а также руководителей структурных подразделений администрации, осуществляющих функции по управлению объектами муниципальной собственности. Обсуждение и голосование по каждой кандидатуре происходит отдельно. Кандидат на должность в течение времени, отведенного Советом, отвечает на вопросы депутатов. Согласие на утверждение считается полученным, если за данное предложение проголосовало большинство от числа избранных депутатов Совета. В случае отклонения Советом представленной кандидатуры, руководитель администрации городского округа в течение двух недель может внести второй раз эту же кандидатуру или вносит на согласование новую кандидатуру. Руководитель администрации городского округа в недельный срок представляет кандидатуру для обсуждения депутатов на комиссиях и Президиуме. Обсуждение и согласование новой кандидатуры происходит по той же схеме, предусмотренной настоящей статьей.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6)
ОБСУЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ
Статья 56. Инициаторы внесения проектов решений Совета
Проекты решений и иных нормативных правовых актов (далее по тексту - документов) вносятся на обсуждение сессии по инициативе:
1. Председателя Совета;
2. Руководителя администрации городского округа;
(в ред. решений Совета МО городского округа "Ухта" от 28.04.2006 № 22, от 28.02.2007 № 6)
3. Одной или нескольких постоянных и временных комиссий;
4. Депутата или группы депутатов;
5. Исключен. - Решение Совета МО городского округа "Ухта" от 28.04.2006 № 22;
6. Группы избирателей численностью 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом;
7. Иные субъекты правотворческой инициативы в соответствии с федеральным законодательством и Уставом МОГО "Ухта".
(п. 7 введен решением Совета МО городского округа "Ухта" от 28.04.2006 № 22)
Статья 57. Порядок внесения проектов решений Совета
Все документы, вносимые на обсуждение Совета, должны быть зарегистрированы в Совете. В обязательном порядке в документах должны присутствовать следующие реквизиты:
- статус документа;
- автор (авторы) и исполнитель документа;
- дата представления документа;
- предложения по дате рассмотрения документа.
Статья 58. Требования к проектам документов, внесенных на рассмотрение Совета
1. При внесении документов на обсуждение Совета их авторы должны соблюдать следующие требования:
- учитывать все ранее принятые по данному вопросу решения Совета, увязывая с ними все предложения;
- иметь сопроводительные материалы, указанные в пункте 2 статьи 59 настоящего Регламента;
- иметь заключение на проект документа.
Заключение в контексте настоящего Регламента состоит из оценки:
- соблюдения требований настоящего Регламента при внесении проекта документа;
- соответствия проекта законодательству Российской Федерации и Республики Коми, а также ранее принятым решениям Совета;
- полноты представленных расчетов и обоснований.
Заключение вправе выдавать специалисты администрации и аппарата Совета.
2. К документу должна прилагаться пояснительная записка, состоящая из описательной, мотивировочной и резолютивной части.
Описательная часть должна указывать на обстоятельства, которые являются предпосылками для принятия документа, перечень всех специальных норм, которые регулируют отношения, по существу которых принимаются решения.
Мотивировочная часть должна обосновывать необходимость и последствия принятия документа. Должен быть произведен анализ и обоснование выбора конкретных применяемых мер среди возможных альтернатив. Указание на источники финансирования исполнения решения.
Резолютивная часть должна содержать обзор окончательных принимаемых мер, являющихся логическим следствием выводов мотивировочной части.
Статья 59. Порядок оформления проектов документов
1. Документы (проекты решений, проекты нормативных правовых актов), вносимые на обсуждение Совета, представляются в Совет не позднее чем за месяц до заседания Совета, на котором предлагается рассматривать документ.
2. Документ представляется с приложением следующих сопроводительных материалов:
- пояснительной записки;
- финансово-экономического обоснования принимаемых решений (в случае внесения проекта решения, предусматривающего финансовые расходы);
- перечня правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с данным решением;
- правового заключения о соответствии документа законодательству Российской Федерации и Республики Коми;
- направления руководителя администрации городского округа документа на рассмотрение и назначении докладчика (содокладчика) при рассмотрении проекта Советом (в случае внесения проекта администрацией);
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6)
- текста документа в электронной форме (Текстовый редактор WinWord 6.0 или другой, совместимый с ним) на дискете 3,5 дюйма.
Документ должен быть завизирован руководителями структурных подразделений администрации городского округа, подготовившими (вносящими) проект правового акта, или лицами, исполняющими их обязанности, а также руководителями заинтересованных органов, муниципальных предприятий или учреждений.
3. Исключена. - Решение Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6.
4. Документы, подготовленные и поданные с нарушением требований ст. 57, ст. 59, на обсуждение Совета не выносятся.
Статья 60. Порядок вынесения проекта документа на рассмотрение президиума
1. После регистрации в Совете все документы поступают председателю Совета, который принимает решение о необходимости их предварительного рассмотрения на рабочем совещании депутатов (президиуме).
2. Председатель Совета обязаны внести поданный в установленном порядке документ на обсуждение заседания президиума не позднее 20 дней с момента регистрации его в Совете.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6)
Статья 61. Ознакомление депутатов с проектом документа
Депутаты Совета должны быть ознакомлены с документом, вносимым на обсуждение Совета, не позднее чем за пять дней до начала соответствующего заседания постоянной комиссии.
Статья 62. Процедура обсуждения проекта документа на заседании Совета
1. Процедура обсуждения на заседании Совета того или иного документа включает:
- выступление докладчиков;
- выступление содокладчика (если таковой есть);
- вопросы депутатов и ответы на них;
- выступления в прениях;
- заключительное слово докладчика;
- голосование по принятию документа "за основу";
- оглашение поправок, поданных в установленном порядке;
- выступления авторов поправок;
- голосование по поправкам;
- принятие документа "в целом".
2. После принятия документа за основу при необходимости решением Совета создается редакционная комиссия из двух или трех депутатов. Редакционная комиссия ведет редакционную правку принятого за основу документа, а также анализирует и обобщает поступившие в ее адрес поправки депутатов к обсуждаемому документу. Редакционная комиссия не вправе самостоятельно вносить в документы поправки, изменяющие существо вопроса, либо редактировать тексты поправок, предлагаемых депутатами Совета без их согласия.
3. Если проект документа принят за основу, проведено голосование по всем поправкам, но проект документа не принят "в целом", то по решению Совета создается согласительная комиссия для подготовки предложений к следующему заседанию Совета по дальнейшему рассмотрению проекта данного документа.
4. В случае непринятия документа "за основу" председательствующий на заседании может поставить на голосование вопрос о принятии документа "в первом чтении". Если документ принят "в первом чтении", председательствующий предлагает депутатам подать предложения авторам данного документа и после учета предложений депутатов документ выносится для голосования "за основу".
5. Если документ не будет принят и "в первом чтении", он отправляется на доработку, при этом процедура его повторного рассмотрения аналогична описываемой выше общей процедуре.
6. Все поправки, как поданные заранее, так и внесенные непосредственно на заседании Совета, оформляются в письменном виде с указанием автора (авторов) и не должны содержать каких-либо сокращений, аббревиатур или иных символов, затрудняющих обсуждение поправки.
7. Если к одному пункту документа имеется несколько взаимоисключающих поправок, то после обсуждения каждой из них проводится открытое справочное голосование, после чего поправка, набравшая наибольшее число голосов "за", ставится на голосование для принятия решения.
Статья 63. Порядок предоставления слова на заседании Совета
Депутат Совета выступает на заседании Совета города только после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании представляет слово в порядке поступления заявок секретарю заседания. При отсутствии записавшихся слово для выступления может быть предоставлено по устному заявлению депутата.
Статья 64. Заключительное выступление на заседании Совета
После прекращения выступлений в прениях докладчику и содокладчику предоставляется заключительное слово. При обсуждении поправок выступает только автор поправки и автор проекта документа. Перед голосованием за поправки документа либо "за основу" или "в целом" депутатам предоставляется возможность выступить по мотивам голосования только один раз.
Статья 65. Количество выступлений на заседании Совета
По каждому из вопросов повестки дня депутат имеет право выступить не более двух раз.
Председатель Совета, его заместитель, а также депутат, являющийся автором вносимого на рассмотрение Совета документа, имеет право на одно дополнительное выступление.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6)
Статья 66. Порядок прекращения прений
Прения прекращаются по решению Совета, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета. В случае принятия решения о прекращении прений председательствующий обязан предоставить одну минуту каждому предварительно записавшемуся депутату, настаивающему на выступлении.
Статья 67. Порядок принятия решения о дне продолжения заседания Совета
В случае, когда вопросы повестки дня заседания Совета полностью не рассмотрены, принимается решение о дне продолжения заседания Совета. Предложения о внеочередном перерыве в работе заседания Совета вносятся председательствующим и депутатами Совета. Решение о времени возобновления работы заседания Совета принимается одновременно с принятием решения о перерыве большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.
Статья 68. Оформление материалов заседаний Совета
На каждом заседании Совета ведутся протокол и магнитофонная запись заседания.
Статья 69. Протокол заседания Совета
Протокол заседания Совета включает:
- собственно наименование Совета, дату и место проведения заседания Совета;
- число избранных, присутствующих и отсутствующих депутатов;
- повестку дня заседания Совета, фамилии выступающих депутатов, фамилии и должностные реквизиты иных лиц, выступающих на заседании Совета;
- результаты поименного либо тайного голосования по каждому обсуждаемому решению Совета с приложением списка депутатов, проголосовавших "за", "против" и "воздержался", либо числа голосов "за", "против" и "воздержался" в случае тайного голосования;
- переданные председательствующему на заседании Совета письменные предложения и замечания депутатов, по тем или иным причинам не сумевших выступить на заседании Совета, а также вопросы, поступившие от депутатов Совета в письменном виде;
- тексты принятых решений, список присутствующих и отсутствующих депутатов и расшифрованная магнитофонная запись заседания Совета.
Решения Совета по вопросам повестки дня отражаются в тексте протокола заседания.
Статья 70. Компетенция председательствующего на заседании Совета
Председательствующий на заседании Совета:
- ведет заседания Совета в соответствии с принятым Регламентом;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим на заседании в порядке поступления заявлений;
- при нарушении порядка в зале прерывает заседание либо принимает меры для удаления из зала нарушителя, не являющегося депутатом Совета;
- оглашает письменные запросы, представляет слово для вопросов и ответов на них, справок, заявлений, обращений граждан, объявлений, а также для замечаний по ведению заседания, внесения предложений и поправок по проектам решений Совета, выступлений по мотивам голосования;
- проводит голосование по вопросам, требующим решений Совета, и объявляет его результаты;
- дает рабочим органам Совета поручения, связанные с обеспечением заседания Совета;
- организует ведение протокола и магнитофонную запись заседания Совета и подписывает совместно с секретарем протокол заседания;
- не имеет права давать оценки выступлениям депутатов, при необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с принятым Регламентом.
Статья 71. Порядок голосования на заседании Совета
1. Перед началом голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировку, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.
2. При голосовании по одному вопросу депутат Совета имеет один голос и может подать его "за", "против" либо "воздерживается".
3. После окончания подсчетов голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся". Далее председательствующий объявляет: принято предложение или отклонено.
Статья 72. Изготовление бюллетеней для голосования
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем двух депутатов по установленной Советом форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования должны содержать необходимую информацию по вопросам, вносимым на голосование.
Статья 73. Порядок голосования бюллетенями для тайного голосования
1. Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования.
2. Голосование производится путем вычеркивания в бюллетене фамилии кандидатов или решений, против которых он голосует, а в бюллетене по принятию безальтернативного решения или по единственной кандидатуре - слов "за" или "против". При этом бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "против", означает голосование за кандидатуру, бюллетень, в котором вычеркнуто только слово "за", означает голосование против кандидатуры.
Статья 74. Недействительные бюллетени
Недействительными считаются бюллетени неустановленного образца или те, в которых оставлено более одного решения (одной кандидатуры на одну должность). При голосовании по принятию безальтернативного решения Совета или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлены или вычеркнуты оба слова "за" и "против". Фамилии и предложения, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 75. Оформление результатов тайного голосования
О результатах тайного голосования составляется отдельный протокол, который подписывается всеми депутатами, принявшими участие в голосовании.
Статья 76. Повторное голосование
Повторное голосование может проводиться при принятии решения путем открытого голосования. Повторное голосование проводится, если за него проголосовало более половины депутатов от числа присутствующих.
Статья 77. Печатный орган для публикации результатов тайного голосования
Результаты голосования публикуются в информационном бюллетене "Город".
Статья 78. Время на голосование
Депутат Совета обязан лично осуществить свое право на голосование. Время на голосование определяется председательствующим. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
Статья 79. Подписание решений заседания Совета
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 10.12.2008 № 269)
Решения, принятые на заседании Совета, подписываются главой МОГО "Ухта" - председателем Совета МОГО "Ухта".
Статья 80. Порядок оформления протоколов заседаний Совета
1. Протоколы заседания Совета оформляются в семидневный срок после окончания заседания.
2. Подлинные экземпляры протоколов заседаний и решений Совета хранятся 4 года в аппарате Совета, а затем сдаются в городской архив на постоянное хранение.
3. Копии решений, протоколов заседания Совета предоставляются для ознакомления и копирования депутатам Совета по их требованию.
4. Решения Совета рассылаются в течение 10 дней главе муниципального образования, прокурору города.
КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 81. Депутатское расследование
По инициативе не менее чем трех депутатов может назначаться депутатское расследование, решение о котором принимается президиумом Совета или Советом.
Статья 82. Контроль за исполнением решений Совета
1. В составе Совета назначаются лица (секретарь), осуществляющие контроль за сроками выполнения решений Совета и регулярно информирующие председателя Совета, главу муниципального образования и его заместителей о ходе реализации решений Совета.
2. Контроль за исполнением решений Совета осуществляется в порядке, утвержденном Советом.
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ В РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА,
ПУБЛИКАЦИЯ РЕГЛАМЕНТА
Статья 83. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент
Изменения и дополнения в настоящий Регламент могут быть внесены по инициативе депутатов решением Совета.
Статья 84. Опубликование Регламента
Регламент Совета должен быть опубликован в городских средствах массовой информации не позднее недели после его принятия.
ДЕПУТАТСКИЕ ГРУППЫ
Статья 85. Порядок создания депутатских групп
Депутаты Совета вправе объединяться по территориальному, функциональному либо иному признаку в постоянные или временные депутатские объединения - депутатские группы. Депутат Совета вправе состоять только в одной депутатской группе. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 5 депутатов. Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с настоящим Регламентом, не пользуются правами депутатской группы.
Статья 86. Уведомление о создании депутатской группы
Для регистрации депутатской группы секретарю заседания Совета направляется письменное уведомление о создании депутатской группы, ее целях, составе, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее интересы на заседаниях Совета. Депутатские группы информируют председателя Совета о своих решениях, вправе требовать от него распространения подготовленных ими материалов среди депутатов.
ПОРЯДОК ДОСРОЧНОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 87. Инициатива о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования
Вопрос о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования рассматривается Советом по инициативе депутата(ов), письменного заявления главы муниципального образования, поступления документов в Совет о необходимости постановки данного вопроса.
Статья 88. Основания для созыва внеочередного заседания Совета по вопросу о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования
Президиум Совета созывает внеочередное заседание Совета по вопросу о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования:
1) по основаниям, предусмотренным Уставом муниципального образования, не позднее 14 дней с момента подачи соответствующего заявления главой муниципального образования;
2) по основаниям, предусмотренным Уставом муниципального образования, не позднее 14 дней с момента поступления документов, необходимых для рассмотрения;
3) по основаниям, предусмотренным Уставом муниципального образования, не позднее 14 дней с момента поступления обращения депутата(ов) о необходимости рассмотрения данного вопроса.
Статья 89. Объяснения главы муниципального образования при досрочном прекращении полномочий
Глава муниципального образования, в отношении которого возник вопрос о досрочном прекращении его полномочий, знакомится с имеющимися по этому вопросу документами и вправе до созыва внеочередного заседания Совета дать письменные объяснения. Письменные объяснения главы муниципального образования, а также относящиеся к вопросу документы представляются в Совет и рассылаются депутатам Совета незамедлительно. Президиум Совета может поручить одной или нескольким постоянным комиссиям, а Совет может поручить одной или нескольким постоянным комиссиям либо временной депутатской комиссии провести дальнейшую проверку полученных сведений и собрать дополнительные материалы, необходимые для решения вопроса по существу.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 28.02.2007 № 6)
Статья 90. Порядок принятия решения о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования
1. Вопрос о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования рассматривается Советом на закрытом или открытом заседании.
2. Решение Совета о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования принимается большинством голосов от установленной численности депутатов тайным голосованием.
(в ред. решения Совета МО городского округа "Ухта" от 23.10.2006 № 2)
3. В решении о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования указываются соответствующие основания.
Статья 91. Назначение очередного или внеочередного заседания Совета для избрания нового главы муниципального образования
В случае принятия Советом решения о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования Совет принимает решение о назначении срока очередного или внеочередного заседания Совета для избрания нового главы муниципального образования. Заседание Совета должно быть назначено не позднее 2-х месяцев с момента принятия решения о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования.
Процедура избрания нового главы муниципального образования осуществляется согласно положениям настоящего Регламента.
Статья 92. Аппарат Совета
1. Аппарат Совета состоит из главных специалистов, специалистов, главного бухгалтера, иных работников Совета в соответствии с утвержденной структурой Совета.
2. В своей деятельности сотрудники аппарата Совета руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией и законами Республики Коми, иными нормативными правовыми актами государственных органов, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом, решениями и постановлениями Совета, постановлениями и распоряжениями председателя Совета.
3. Аппарат Совета подотчетен Совету, подотчетен и подконтролен председателю Совета.
4. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Совета, размер оплаты труда и материальной помощи сотрудникам, а также иные расходы на их содержание определяются в пределах расходов, предусмотренных местным бюджетом.
5. Аппарат Совета осуществляет правовое, организационное, материально-техническое, информационное, документационное обеспечение деятельности депутатов Совета, заседаний и других мероприятий, проводимых соответствующей комиссией Совета и другими рабочими органами Совета.
Аппарат Совета участвует в подготовке материалов, необходимых для разработки и рассмотрения проектов решений Совета и заключений по проектам документов, подлежащих рассмотрению Советом, в подготовке мероприятий с участием депутатов, ведет делопроизводство, готовит и рассылает необходимые для депутатов материалы, справки, обеспечивает техническую обработку документов.
6. Обеспечение деятельности президиума Совета, постоянных и временных депутатских комиссий, временных совместных комиссий из числа депутатов Совета и администрации осуществляется аппаратом Совета в пределах его компетенции, определенной настоящей статьей.
Приложение
к Регламенту
Совета МОГО "Ухта"
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ И ВРЕМЕННЫХ КОМИССИЯХ СОВЕТА
Статья 1
Для работы по направлениям деятельности Совет образует постоянные комиссии, которые являются структурными и рабочими органами Совета и подотчетны только ему.
Статья 2
При необходимости Совет на своем заседании может создавать постоянные (временные) комиссии. О создании постоянной (временной) комиссии, ее составе, председателе, задачах, сроке полномочий Совет принимает решение.
Постоянные и временные комиссии действуют на основе законов Российской Федерации и Республики Коми о местном самоуправлении, Устава муниципального образования и Регламента Совета.
Статья 3
Перечень постоянных (временных) комиссий утверждается Советом. В случае необходимости Совет может образовывать новые постоянные (временные) комиссии, упразднять и реорганизовывать ранее созданные.
Статья 4
Формирование состава постоянных (временных) комиссий производится на основе пожеланий депутатов.
При формировании состава постоянной (временной) комиссии может учитываться представительство групп народных депутатов в Совете. Для включения депутата в состав постоянной комиссии необходимо его согласие.
Статья 5
Депутат не может состоять более чем в двух постоянных комиссиях.
Депутаты, не являющиеся членами постоянной (временной) комиссии, вправе участвовать в их работе с совещательным голосом.
Статья 6
Член постоянной (временной) комиссии Совета может быть выведен из ее состава решением Совета на основании личного заявления, по представлению данной постоянной (временной) комиссии в связи с невозможностью выполнять обязанности члена постоянной (временной) комиссии, в случае утраты им своих депутатских полномочий депутата Совета или в связи с иными личными обстоятельствами, а также на основании требований Устава и Регламента Совета.
Статья 7
Постоянная комиссия Совета может разделяться на подкомиссии по основным направлениям работы комиссии. Состав и направления деятельности таких подкомиссий определяется самой комиссией.
Председатели и секретари подкомиссий избираются подкомиссиями.
Статья 8
Председатель постоянной (временной) комиссии избирается из членов комиссии на заседании Совета открытым голосованием простым большинством голосов от общего числа избранных депутатов. Председатель постоянной комиссии одновременно является членом президиума Совета.
Кандидата (кандидатов) на должность председателя постоянной комиссии представляет постоянная комиссия.
Статья 9
Заместитель председателя и секретарь постоянной (временной) комиссии Совета избираются из членов комиссии на заседании постоянной (временной) комиссии открытым голосованием простым большинством голосов.
Статья 10
Постоянные комиссии Совета:
- готовят проекты решений Совета по вопросам, относящимся к их ведению;
- разрабатывают предложения для рассмотрения их президиумом и Советом, готовят заключения на основе представленных материалов по вопросам, вынесенным на рассмотрение Совета;
- контролируют выполнение решений Совета;
- проводят предварительное обсуждение кандидатов на должности, назначаемые или избираемые Советом;
- предлагают вопросы для внесения в повестку дня заседаний президиума и Совета;
- заслушивают отчет должностных лиц в порядке контроля за выполнением решений Совета;
- вносят на рассмотрение Совета предложения об изменении структуры Совета, аппарата Совета и администрации;
- вносят на рассмотрение Совета предложения о досрочном освобождении от занимаемой должности лиц, назначаемых или избираемых Советом;
- готовят для президиума документы о признании недействительными актов органов муниципального образования, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на подведомственной территории, а также полномочия Совета;
- вносят предложения о созыве внеочередного заседания Совета в порядке, предусмотренном Уставом и Регламентом Совета.
По решению Совета постоянным (временным) комиссиям могут быть предоставлены дополнительные полномочия в пределах компетенции Совета.
Статья 11
Постоянные (временные) комиссии Совета осуществляют свои полномочия путем принятия решений.
Постоянные (временные) комиссии вправе принимать решения, если в голосовании принимают участие не менее половины членов комиссии с правом голоса. Решения принимаются комиссией простым большинством голосов от числа участвовавших в голосовании. В случае отсутствия кворума члены комиссий готовят свои предложения.
В исключительных случаях член комиссии Совета вправе на основании доверенности передать право решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии, другому члену комиссии. Каждый член комиссии может иметь не более одной доверенности.
Статья 12
Заседания постоянных (временных) комиссий Совета являются открытыми.
По решению комиссии заседание может быть закрытым. Депутаты Совета вправе присутствовать на закрытом заседании комиссии.
Постоянные (временные) комиссии при необходимости проводят совместные заседания (совместные заседания комиссий).
Статья 13
Председатель постоянной (временной) комиссии:
- представительствует от имени комиссии;
- организует работу комиссии;
- представляет проекты решений, заключения и предложения, подготовленные комиссией Совету или его президиуму;
- представляет комиссии кандидатов на пост заместителя председателя и секретаря постоянной (временной) комиссии;
- ведет заседания комиссии;
- дает поручения членам комиссии.
Статья 14
Заместитель председателя постоянной (временной) комиссии:
- выполняет отдельные функции председателя комиссии по его поручению;
- исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие.
Статья 15
Секретарь постоянной (временной) комиссии:
- организует ведение протокола заседания комиссии;
- ведет текущее делопроизводство комиссии;
- организует с привлечением организационного отдела работу по подготовке материалов для заседания комиссии;
- обеспечивает членов комиссии и президиум необходимой информацией;
- сообщает членам комиссии и президиуму о дате, времени и повестке дня заседания постоянной (временной) комиссии.
Статья 16
Член постоянной (временной) комиссии, имеющий мнение, отличное от мнения комиссии (подкомиссии), вправе представить Совету особое мнение. Особое мнение представляется в президиум, на заседание Совета в письменном виде.
Члену постоянной (временной) комиссии (подкомиссии) предоставляется право выступать с содокладом по докладу комиссии (подкомиссии).
Статья 17
В работе временной комиссии Совета с совещательным голосом могут быть привлечены специалисты и эксперты по вопросам, относящимся к ведению комиссии, представители общественных организаций и политических партий, не являющиеся депутатами Совета.
Статья 18
По результатам работы временная комиссия представляет президиуму, Совету отчет, содержащий проекты решений Совета, выводы и рекомендации.
По отчету временной комиссии президиум, Совет принимает решение.