Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







[СТАТЬЯ (Отдел налогообложения прибыли (дохода) УФНС РФ по РК, "ВДВ-Коми", № 6, 2007 г.)]
"О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ДОХОДОВ ТСЖ"

Официальная публикация в СМИ:
"ВДВ-Коми", 27.02.2007, № 6






УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЕСПУБЛИКЕ КОМИ

О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ ДОХОДОВ ТСЖ

В связи с поступающими от налогоплательщиков запросами, касающимися налогообложения коммунальных платежей, поступающих от владельцев квартир в пользу товарищества собственников жилья (далее - ТСЖ), сообщаем следующее.
Согласно п. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с Правилами предоставления гражданам коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", исполнителем коммунальных услуг является "юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги".
В соответствии с п. 1 ст. 137 ЖК РФ в случае заключения между управляющей организацией и товариществом собственников жилья ТСЖ договора управления многоквартирным домом, а также договоров о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, договоров об оказании коммунальных услуг и прочих договоров в интересах членов товарищества, исполнителем коммунальных услуг для граждан будет являться ТСЖ. Права и обязанности управляющей организацией и ТСЖ, их ответственность будет определена содержанием договора управления.
В то же время управляющие организации и ТСЖ признаются потребителями услуг организаций коммунального комплекса, приобретая услуги по электро-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов для предоставления их лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме в соответствии с п. 17 ст. 2 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 № 210-ФЗ.
С учетом этого договор управления многоквартирным домом, заключенный между собственниками помещений в многоквартирном доме и ТСЖ, содержит признаки договора возмездного оказания услуг.
Согласно п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Статьями 153 и 154 ЖК РФ на членов ТСЖ возложена обязанность внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, оплату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.
Жилищное законодательство, таким образом, предусматривает обязанность участия членов ТСЖ своими средствами в реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома, форма которого в зависимости от решения, принятого органом управления ТСЖ, может квалифицироваться как плата за жилое помещение и коммунальные услуги либо как взносы членов ТСЖ, направленные на установленные цели.
Поэтому указанные средства, поступившие от членов ТСЖ в оплату стоимости содержания, обслуживания и ремонта жилого фонда, а также в оплату коммунальных услуг, не являются целевыми поступлениями и, следовательно, являются доходом, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль, в соответствии со ст. 249 НК РФ. При этом расходы должны быть сформированы в соответствии с требованиями гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Необходимо отметить, что при применении ТСЖ упрощенной системы налогообложения объект налогообложения определяется в соответствии с положениями ст. 346.15 НК РФ. Доходы от реализации товаров (работ, услуг) и внереализационные доходы, учитываемые при налогообложении, определяются в соответствии со ст. 249 и 250 НК РФ. При этом для целей налогообложения учитываются расходы, предусмотренные ст. 346.16 НК РФ.

Отдел налогообложения
прибыли (дохода)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru