Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Минздрава РК от 25.12.2002 № 12/1015
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"
(вместе с "ПЕРЕЧНЕМ ВОПРОСОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОСВЕЩЕНИЮ В АНАЛИТИЧЕСКОМ ОТЧЕТЕ "О РАБОТЕ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Приказа Минздрава РК от 25.09.2007 № 9/173.



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 25 декабря 2002 г. № 12/1015

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ И ОРГАНИЗАЦИИ
ПРИЕМА ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИЯХ И УЧРЕЖДЕНИЯХ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В целях повышения эффективности работы с обращениями граждан как одним из приоритетных и важных элементов связи учреждений здравоохранения с общественностью, а также установления единого порядка рассмотрения обращений приказываю:
1. Утвердить Инструкцию по рассмотрению обращений граждан в управлениях и учреждениях здравоохранения Республики Коми и ввести в действие с 1 января 2003 года (инструкция прилагается).
2. Возложить персональную ответственность за соблюдение Инструкции на руководителей управлений и учреждений здравоохранения Республики Коми.
3. Контроль за выполнением Приказа возложить на заместителя министра В.П.Нужного.

Министр
Э.НЕЧАЕВА





Утверждена
Приказом
министра
здравоохранения
Республики Коми
от 25 декабря 2002 г. № 12/1015
(приложение)

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ,
ЖАЛОБ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН В УПРАВЛЕНИЯХ
И УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

I. Общие положения

1.1 Настоящая Инструкция по рассмотрению предложений, заявлений, жалоб граждан (далее - обращений) разработана с целью установления единых требований к процедуре рассмотрения, анализа и учета обращений граждан в управлениях и учреждениях здравоохранения Республики Коми.
1.2. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 27.04.93 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" и Указа Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.68 "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" в редакции Указа от 04.03.80, утвержденного Законом СССР от 25.06.80, и с дополнениями в редакции Указа от 02.02.88 № 8422-XI в части, не противоречащей указанному Закону.
1.3. Под обращением в настоящей Инструкции следует понимать изложенные в устной или в письменной форме предложения, заявления или жалобы граждан руководителям управлений и учреждений здравоохранения Республики Коми.
Предложение - это обращение лица, содержащее указание на недостатки в работе государственного органа или организации, не связанные с нарушением прав и законных интересов лица, подававшего обращение, а также на конкретные пути и способы решения затронутых проблем.
Заявление - это обращение лица по поводу реализации принадлежащих ему прав или законных интересов, не связанное с их нарушением.
Жалоба - это обращение лица по поводу восстановления нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, несогласия с решением государственного органа или организации, затрагивающим права и охраняемые законом интересы граждан, в котором выражено недовольство действиями (бездействием) должностных лиц, государственных служащих, работников организации либо содержится указание на неправомерность действий перечисленных лиц.
Коллективное обращение - это обращение, поданное от имени двух и более лиц и подписанное хотя бы одним из этих лиц с указанием его фамилии, имени, отчества, данных о месте его жительства, а также работы или учебы.
1.4. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на должностное лицо, специально назначенное для этого приказом руководителя.
1.5. Личную ответственность за состояние делопроизводства по обращениям граждан несут руководители управлений и учреждений здравоохранения.
1.6. Руководители управлений и учреждений здравоохранения при рассмотрении предложений, заявлений и жалоб обязаны:
- внимательно разбираться в их существе, при необходимости истребовать нужные документы, направлять работников на места для проверки, принимать обоснованные решения, обеспечивать их полное исполнение, своевременно отвечать заявителям, разъяснять им порядок обжалования решений;
- систематически анализировать обращения граждан;
- проверять работу по рассмотрению обращений граждан в подведомственных организациях, принимать меры к устранению причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан.

II. Прием, учет и регистрация обращений

2.1. Все поступившие обращения, в том числе полученные в ходе приема граждан, регистрируются в день их поступления в журнале учета предложений, заявлений и жалоб (приложение № 1) и ПЭВМ.
2.2. Письменные заявления граждан должны быть ими подписаны с указанием фамилии, имени, отчества и содержать помимо изложения существа заявления также данные о месте их жительства или учебы. Заявления граждан, не содержащие указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат. При этом "анонимные" письма, содержащие сообщения о готовящихся или совершенных преступлениях, направляются для проверки этих сообщений в соответствующие правоохранительные органы.
2.3. При получении писем, содержащих угрозы совершения террористических и иных экстремистских акций, принимаются меры для сохранения возможно имеющихся на них следов, которые могут быть использованы при проведении оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий.
2.4. Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных обращений граждан не допускается.
Письма граждан с пометкой на конверте "лично" и адресованные общественным организациям (профсоюзной организации, Совету ветеранов и т.д.) не вскрываются, а передаются по назначению.
Письма, доставленные не по назначению, незамедлительно возвращаются почтовому отделению связи невскрытыми для отправления адресату.
2.5. При вскрытии конвертов проверяется наличие в них письма и документов (разорванные при вскрытие документы подклеиваются).
Конверты к письмам сохраняются в тех случаях, когда только по ним можно установить адрес отправителя или по штемпелю подтвердить время отправления, получения письма, а также в других необходимых случаях.
2.6. На письмах проставляется регистрационный штамп, фиксирующий дату поступления и регистрационный номер обращения. Регистрационный номер состоит из буквенного индекса и порядкового номера обращения (например: Ан-9, А-10, К-17, Ю-1). Буквенный индекс представляет собой начальную букву фамилии заявителя, на коллективных и анонимных обращениях проставляются соответственно буквы "Кл" и "Ан".
Штамп проставляется, как правило, в правом нижнем углу лицевой стороны документа или на свободном месте лицевой стороны первого листа.
2.7. При поступлении писем, где указано о приложении документов, денежных знаков, облигаций или других материалов, которые фактически полностью или частично отсутствуют, проставляется штамп "Получено без приложения", или делается отметка об их частичном отсутствии, или составляется акт.
2.8. Предложения, заявления и жалобы от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направляемые разным адресатам, учитываются под регистрационным индексом первого предложения, заявления, жалобы с добавлением порядкового номера (например, К-25/1, К-25/2 и т.д.). Перед регистрацией письма проверяется наличие обращение от данного автора в течение текущего года и предыдущих двух лет.
2.9. Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные. При повторном поступлении к нему подбирается имеющаяся переписка. Повторными следует считать письма, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого письма истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.
При поступлении повторного письма проводится анализ причин, побудивших автора вновь обратиться в управление или учреждение здравоохранения.
Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в которых содержаться дополнительные сведения или новые вопросы, повторными не считаются, рассматриваются как первичные.
2.10. Если от автора поступило несколько писем, но по разным вопросам, то на каждое письмо заводится отдельное дело и регистрируется отдельно.
2.11. Сопроводительные записки к заявлениям регистрируются как отдельные документы в установленном порядке.
Справки, заключения и другие документы по результатам рассмотрения заявлений граждан подлежат обязательной регистрации как подготовленные документы в соответствии с требованиями ведения делопроизводства в управлениях и учреждениях здравоохранения.
2.12. В каждом новом календарном году нумерация вновь поступивших обращений начинается с первого номера.

III. Рассмотрение письменных обращений

3.1. Рассмотрение и разрешение обращений является служебной обязанностью руководителей или по их письменному поручению - других должностных лиц.
3.2. Все поступившие письменные обращения граждан прочитываются и определяются по принадлежности их исполнения.
3.3. На письменных заявлениях граждан запрещается делать резолюции и надписи (резолюции оформляются на отдельных листах).
По каждому обращению не позднее чем в трехдневный срок должно быть принято одно из следующих решений:
- о принятии обращения к рассмотрению;
- о передаче обращения на рассмотрение в подведомственные учреждения;
- о направлении обращения по принадлежности в другое ведомство, организацию, учреждение, если вопросы, поднятые в нем, не относятся к ведению управления или учреждения здравоохранения;
- об оставлении обращения без рассмотрения (в случае анонимного обращения).
3.4. В случаях, когда в обращениях наряду с вопросами, относящимися к компетенции управления или учреждения здравоохранения, содержаться вопросы, подлежащие рассмотрению в других ведомствах (учреждениях, организациях), не позднее чем в трехдневный срок в соответствующие ведомства (учреждения, организации) направляются копии обращений или выписки из них о чем извещаются заявители.
3.5. Запрещается направлять жалобы граждан для решения тем организациям (учреждениям) или должностным лицам, действия которых обжалуются.
3.6. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных, юридических и физических лиц.
3.7. При проверке письменных обращений с выездом на место результаты оформляются справкой.
3.8. Если просьба, изложенная в письменном обращении, не может быть разрешена положительно, то указываются мотивы и при необходимости автору разъясняют порядок обжалования.
Ответ должен быть своевременным, конкретным, ясным по содержанию, основанным на действующем законодательстве и охватывать все вопросы, поставленные в письменном обращении.
Ответ может быть дан как в письменной, так и в устной форме.
В случае устного ответа его содержание излагается в справке, которая составляется должностным лицом, беседовавшим с автором письменного обращения, и докладывается руководителю.
3.9. В ответах контролирующему органу на письменные обращения, в которых указываются факты нарушения законодательства, волокиты, бюрократизма, в случаях их подтверждения сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений и в отношении виновных лиц. На ответе указывается фамилия и инициалы исполнителя и номер его телефона. При наличии специального поручения в контролирующий орган возвращается письмо автора.
3.10. Письменное обращение считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и автору письменного обращения дан исчерпывающий и обоснованный ответ.
3.11. Полученные от заявителя документы возвращаются ему заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.
3.12. Оформленный надлежащим образом ответ на письменное обращение вместе с имеющейся перепиской передается для отметки в журнале и в базе ПЭВМ, после чего отправляется адресату.

IV. Организация приема граждан

4.1. Прием граждан проводится руководителями управления и учреждений здравоохранения и их заместителями или по их поручению другими должностными лицами, правомочными принимать решения по вопросам, отнесенным к их компетенции.
4.2. Место, дни и часы приема граждан устанавливаются соответствующим распоряжением руководителя управления или учреждения здравоохранения и доводятся до сведения граждан через информационные стенды.
Для приема граждан отводятся специальные помещения - приемные, которые оборудуются необходимым имуществом и оснащаются средствами связи. Прием граждан может проводиться в служебных кабинетах должностных лиц, осуществляющих прием.
4.3. Прием граждан проводится в порядке очередности. Для ее соблюдения ведется список. По желанию посетителей может производиться предварительная запись на прием.
4.4. На каждого гражданина, обратившегося на личный прием, заводится карточка учета посетителей (приложение № 2). Материалы устных обращений и результатов приема вводятся в базу ПЭВМ.
4.5. Вопросы, с которыми обращаются граждане, по возможности разрешаются в ходе приема.
Лицо, осуществляющее прием, руководствуясь законодательными и иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
- удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого решения;
- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения;
- принять письменное заявление, если поставленные посетителем вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок ее рассмотрения.
4.6. Если посетитель по каким-либо причинам не может самостоятельно в письменной форме изложить свою просьбу, лицо, осуществляющее прием, обязано оказать ему в этом необходимую помощь.
4.7. Все материалы, полученные от посетителей в ходе приема, передаются по журналу учета приема граждан (приложение № 1) на регистрацию и в соответствии с решением должностного лица, осуществляющего прием, ставятся на контроль и направляются на исполнение с отметкой "с личного приема".
4.8. Если решение вопросов, поставленных посетителем в ходе приема, не входит в компетенцию должностного лица, осуществляющего прием, посетителю разъясняется, в какой орган (учреждение) ему следует обратиться, и по возможности ему оказывается необходимое содействие.

V. Сроки разрешения и контроль
за сроками их исполнения

5.1. Срок разрешения обращения исчисляется в календарных днях со дня его регистрации.
5.2. Обращения граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, не позднее 15 дней. Обращения военнослужащих и членов их семей разрешаются безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня регистрации (Указ Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" от 12 апреля 1968 г. № 2534-VII, в редакции Указов Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 г. № 1662-X, от 2 февраля 1988 г. № 8422-XI).
Обращения, поступившие от депутатов, рассматриваются с принятием мер по их исполнению в срок до 15 дней, а не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, не более чем в трехдневный срок (Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ "О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в редакции Федеральных законов от 12 марта 1996 года № 24-ФЗ, от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ).
5.3. В тех случаях, когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения обращения могут быть в порядке исключения продлены руководителем, но не более чем на один месяц, а обращения военнослужащих и членов их семей - не более чем на 15 дней.
О продлении срока разрешения обращения сообщается автору обращения и органу, взявшему обращение на контроль.
Обращения граждан, содержащие предложения, рассматриваются в срок до одного месяца, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем сообщается автору обращения.
Для соблюдения установленных сроков в контрольных обращениях обязательно указывается ожидаемый срок получения ответа.
Ответы на обращения - запросы рассматриваются к указанному в них сроку или в течение 10 дней.
5.4. Обращения граждан по вопросам, не относящимся к ведению данной организации, пересылаются по принадлежности, не позднее 5 дней, в соответствующие организации для решения поставленных вопросов, о чем сообщается автору обращения.
5.5. В целях сокращения сроков разрешения обращений в необходимых случаях могут быть использованы телетайп и факсимильная связь (факс).
5.6. Контроль за своевременным разрешением обращений граждан осуществляется сотрудником, на которого возложено ведение делопроизводства, путем оперативного выяснения хода исполнения обращений, напоминаний о подготовке ответа, истребования от исполнителей причин задержки ответов.
5.7. По результатам проверки обращения составляется мотивированное заключение, которое должно содержать объективный анализ собранных материалов.
Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.
В ответе в вышестоящую организацию должно быть четко указано о том, что заявитель в той или иной форме проинформирован о результатах рассмотрения его обращения.
В ответах по коллективным обращениям указывается, кому именно из авторов дан ответ (ответ на коллективное обращение отправляется на имя первого подписавшего его лица или, в отдельных случаях, - каждому из подписавших обращение).
Если по обращениям, поступающим неоднократно от одного и того же лица и по одним и тем же вопросам, проводились проверки и были приняты обоснованные решения, о чем сообщалось автору, руководителем органа или учреждения здравоохранения может быть принято решение о прекращении в дальнейшем проверок по таким обращениям, при этом автору направляется ответ о рассмотрении каждого обращения. В случае выявления в указанных обращениях новых (дополнительных) обстоятельств по ним проводится проверки в установленном порядке.
5.8. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. Контроль завершается только после вынесения решения и принятия исчерпывающих мер по разрешению обращений.
Датой снятия с контроля является дата отправки ответа заявителю, в контролирующий орган или списания "в дело" обращения-запроса. Решение о снятии обращения с контроля принимают руководитель или другое должностное лицо управления или учреждения здравоохранения, ответственное за своевременное и правильное рассмотрение обращений граждан.
В правом нижнем углу на копии ответа исполнитель делает надпись "в дело", указывает результат рассмотрения (удовлетворено, разъяснено, отказано и т.д.), проставляет дату, указывает свою фамилию, инициалы, заверяет их личной подписью.
5.9. Ответам на письма граждан присваивается исходящий номер, состоящий из:
- номера дела;
- регистрационного индекса, проставляемого через дробь.
Например. 1-66/К-467 - при ответе заявителю на обращение,
где 1-66 - номер дела согласно номенклатуре дел;
К-467 - регистрационный номер обращения.
Отправление ответов без регистрации не допускается.
Сведения о результатах рассмотрения обращений переносятся в журнал учета предложений, заявлений и жалоб, который представляется для проверки своевременности и правильности выполнения принятых решений: руководителям управлений и учреждений здравоохранения ежемесячно, инспектирующим (проверяющим) - и по их требованию.

VI. Анализ письменных и устных обращений граждан

6.1. Обращения граждан систематически анализируются должностным лицом, на которого возложено ведение делопроизводства по обращениям.
Материалы анализа оформляются в виде аналитических справок (ежемесячно) - приложение № 3 и отчетов (ежеквартально) - приложение № 4 и представляются руководству управления или учреждения здравоохранения.
6.2. Состояние работы с обращениями и по организации приема граждан в управлениях и учреждениях здравоохранения проверяются при их инспектировании, а также путем целевых проверок.
В ходе проверок глубоко и всесторонне изучается организация работы с обращениями граждан и по приему граждан, вскрываются недостатки и оказывается практическая помощь в их устранении. Результаты проверок отражаются в актах или справках. Недопустимы выводы о состоянии этой работы только по статистическим показателям.

VII. Хранение дел

7.1. Обращения граждан после их разрешения со всеми относящимися к ним материалами возвращаются исполнителем работнику, ведущему делопроизводство, для централизованного формирования дел. Формирование и хранение дел у исполнителя не производится.
7.2. При формировании дел проверяется правильность направления документов в дело, их полнота (комплектность). Неразрешенные обращения и неправильно оформленные документы в дело не подшиваются.
7.3. Обращения, копии ответов на них и материалы, связанные с их рассмотрением, а также документы по приему граждан формируются в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой.
7.4. Срок хранения обращений граждан и материалов по ним составляет 5 лет.





Приложение № 1

ЖУРНАЛ № ___

РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ

Начат "___"__________ 2002 г.
Окончен "___"________ 200_ г.
На ____ листах

Дело № ________
_______________
(срок хранения)

   ---T----T-------T------T----------T------T------T-----T-----T----------T----¬

¦п/¦Дата¦Ф.И.О.,¦Откуда¦ Кол-во ¦Вид ¦Кому ¦Под- ¦№ и ¦Место- ¦При-¦
¦п ¦пос-¦адрес ¦пос- ¦ листов ¦обра- ¦пере- ¦пись ¦дата ¦нахождение¦ме- ¦
¦ ¦туп-¦место- ¦тупи- +----T-----+щения ¦дано, ¦лица,¦исхо-¦обращения ¦ча- ¦
¦ ¦ле- ¦житель-¦ло, ¦осн.¦прил.¦и его ¦куда ¦полу-¦дя- +---T------+ние ¦
¦ ¦ния ¦ства и ¦№ и ¦ ¦ ¦крат- ¦нап- ¦чив- ¦щего ¦№ ¦кол-во¦ ¦
¦ ¦ ¦телефон¦дата ¦ ¦ ¦кое ¦рав- ¦шего ¦доку-¦де-¦листов¦ ¦
¦ ¦ ¦заяви- ¦ ¦ ¦ ¦содер-¦лено ¦обра-¦мен- ¦ла ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦теля ¦ ¦ ¦ ¦жание ¦ука- ¦щение¦та, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦(льго- ¦ ¦ ¦ ¦(пов- ¦зание,¦ ¦ре- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ты) ¦ ¦ ¦ ¦торное¦дата, ¦ ¦зуль-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с ¦срок ¦ ¦тат ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦буквой¦испол-¦ ¦рас- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"П") ¦нения ¦ ¦смот-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(удо-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦влет-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воре-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разъ-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ясне-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отка-¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зано)¦ ¦ ¦ ¦
+--+----+-------+------+----+-----+------+------+-----+-----+---+------+----+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
+--+----+-------+------+----+-----+------+------+-----+-----+---+------+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----+-------+------+----+-----+------+------+-----+-----+---+------+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+----+-------+------+----+-----+------+------+-----+-----+---+------+----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+----+-------+------+----+-----+------+------+-----+-----+---+------+-----


Примечания. 1. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен мастичной печатью и заверен ответственным лицом, отвечающим за работу с обращениями граждан.
2. Журнал представляется для проверки своевременности и правильности выполнения принятых решений: руководителю управления или учреждения здравоохранения - ежемесячно, инспектирующим (проверяющим) - по их требованию.





Приложение № 2

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ПРИЕМА ГРАЖДАН

№ ____________
Дата приема _____/_______/ 20__ г.

Прием вел: _______________________________________________________
Ф.И.О. автора ____________________________________________________
__________________________________________________________________
Адрес автора _____________________________________________________
__________________________________________________________________
Место работы _____________________________________________________
__________________________________________________________________
Социальное положение _____________________________________________
Льготный состав ________________________ Пол: ____________________
__________________________________________________________________
Краткое содержание беседы
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________
Резолюция: _______________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Срок исполнения: _____/_______/ 20__ г.
Результаты приема: _______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________





Приложение № 3

Справка
о работе с обращениями граждан,
поступившими в _____________ с

   -----------------------------------------------T-----------T-------------T---------------------¬

¦ ¦Письменные ¦ Устные ¦ Итого ¦
¦ ¦ обращения ¦ обращения ¦ ¦
+----------------------------------------------+-----------+-------------+---------------------+
¦ Всего ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------T---------------------------+-----------+-------------+---------------------+
¦ Из них поступило ¦через вышестоящие органы ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------+-----------+-------------+---------------------+
¦ ¦от автора ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---------------------------+-----------+-------------+---------------------+
¦ Из них принято ¦руководителем ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------+-----------+-------------+---------------------+
¦ ¦заместителями ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+---------------------------+-----------+-------------+---------------------+
¦Повторные обращения ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+-----------+-------------+---------------------+
¦Коллективные обращения ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+-----------+-------------+---------------------+
¦Рассмотрено с нарушениями сроков ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------T---------------------------+-----------+-------------+---------------------+
¦Результаты ¦удовлетворено ¦ ¦ ¦ ¦
¦рассмотрения +---------------------------+-----------+-------------+---------------------+
¦ ¦разъяснено ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------------------------+-----------+-------------+---------------------+
¦ ¦отказано ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----T---------------------+-----------+-------------+---------------------+
¦ ¦нап- ¦работникам учреждения¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рав- +---------------------+ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лено ¦в подведомственные ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рас- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦смот-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рение¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+---------------------+-----------+-------------+---------------------+
¦Взято на дополнительный контроль ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------+-----------+-------------+---------------------+
¦Рассмотрено с выездом на место ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------T-----T----T----------------+-----------+-------------+---------------------+
¦Характер обращений¦всего¦пов-¦ Откуда ¦ Категория ¦ Сроки ¦ Результат ¦
¦ ¦ ¦тор-¦ поступило ¦заявителей,¦рассмотрения ¦ рассмотрения ¦
¦ ¦ ¦ных ¦ (город, район, ¦ место +----T----T---+-----T-----T---T-----+
¦ ¦ ¦ ¦ учреждение) ¦ работы, ¦От- ¦До ¦1 ¦удо- ¦разъ-¦от-¦по- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ льготы ¦вет ¦15 ¦ме-¦влет-¦ясне-¦ка-¦став-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дан ¦дней¦сяц¦воре-¦но ¦за-¦лено ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сра-¦ ¦ ¦но ¦ ¦но ¦на ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пол- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ни- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тель-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кон- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦троль¦
+------------------+-----+----+----------------+-----------+----+----+---+-----+-----+---+-----+
¦Финансовые вопросы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+----+----------------+-----------+----+----+---+-----+-----+---+-----+
¦Жилищные вопросы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+----+----------------+-----------+----+----+---+-----+-----+---+-----+
¦Кадровые вопросы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+----+----------------+-----------+----+----+---+-----+-----+---+-----+
¦Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лекарствами и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦назначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+----+----------------+-----------+----+----+---+-----+-----+---+-----+
¦Госпитализация в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦больницы и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лечебные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждения РК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+----+----------------+-----------+----+----+---+-----+-----+---+-----+
¦Направление на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(обследование) за¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приделы РК ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+----+----------------+-----------+----+----+---+-----+-----+---+-----+
¦Санаторно-курорт- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ное лечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+----+----------------+-----------+----+----+---+-----+-----+---+-----+
¦Жалобы на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦должностных лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+----+----------------+-----------+----+----+---+-----+-----+---+-----+
¦Прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----+----+----------------+-----------+----+----+---+-----+-----+---+-----+
¦И другие вопросы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------+-----+----+----------------+-----------+----+----+---+-----+-----+---+------






Приложение № 4

ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОСВЕЩЕНИЮ В АНАЛИТИЧЕСКОМ
ОТЧЕТЕ "О РАБОТЕ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ
И ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ГРАЖДАН"

1. Организация работы по рассмотрению обращений и приему граждан в управлениях и учреждениях здравоохранения.
2. Состояние работы по систематическому изучению характера поступающих обращений и личных обращений граждан, использование этих данных в целях дальнейшего совершенствования деятельности управлений и учреждений здравоохранения. Изучение причин повторных письменных и устных обращений граждан с жалобами в управления и учреждения здравоохранения, их количество. Количество обоснованных жалоб. Меры, направленные на устранение причин и условий, порождающих обоснованные жалобы и повторные обращения.
3. Организация приема граждан.
4. Контроль за состоянием работы с обращениями граждан и по организации их приема. Проверка этой работы в подведомственных учреждениях.
5. Наиболее характерные недостатки, выявленные в ходе проверки, мероприятия по их устранению.
6. Рассмотрение вопросов о работе с обращениями и по организации личного приема граждан на оперативных совещаниях у руководства управления или учреждения здравоохранения.
7. Личное участие руководящего состава в рассмотрении и разрешении обращений и приеме граждан.
В аналитическом отчете за квартал необходимо указать, по каким основным вопросам поступили письма, их количество. Какие меры принимаются по сокращению поступления повторных писем.
Справка (приложение № 3) вместе с аналитическим отчетом за текущий календарный год направляется в Министерство здравоохранения РК до 30 декабря.
Обращения граждан, содержащие предложения, направленные на совершенствование действующего законодательства систематически обобщаются. По наиболее актуальным и остро стоящим проблемам оперативная информация представляется в Министерство здравоохранения Республики Коми.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru