Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Сысольский район" от 26.12.2005 № 24/180
(ред. от 27.02.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Утратил силу с 1 января 2008 года в связи с изданием решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 30.10.2007 № IV-8/48.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные решением Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292, вступили в силу с 17 января 2007 года.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЫСОЛЬСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2005 г. № 24/180

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"СЫСОЛЬСКИЙ"

(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" и в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании муниципального района "Сысольский", установления основ формирования доходов, осуществления расходов бюджета Совет МО "Сысольский район" решил:
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании муниципального района "Сысольский" (приложение).
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
3. Считать утратившим силу с 1 января 2006 года решение Совета МО "Сысольский" от 22 апреля 2004 г. № 9/67 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в МО "Сысольский район".

Глава муниципального образования
И.КИСЕЛЕВ





Утверждено
решением
Совета МО "Сысольский район"
от 26 декабря 2005 г. № 24/180
(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Настоящее Положение устанавливает порядок регулирования бюджетных отношений, порядок осуществления бюджетного процесса на территории муниципального образования муниципального района "Сысольский" (далее - МО муниципального района "Сысольский"), бюджетные полномочия органов местного самоуправления муниципального образования муниципального района "Сысольский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом МО муниципального района "Сысольский" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета МО муниципального района "Сысольский" и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом МО муниципального района "Сысольский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Статья 2. Бюджет МО муниципального района "Сысольский"
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Бюджет МО муниципального района "Сысольский" (далее - местный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств МО муниципального района "Сысольский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Статья 3. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений МО муниципального района "Сысольский"
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Правовой основой бюджетного процесса в МО муниципального района "Сысольский" являются:
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- Конституция Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- федеральное бюджетное законодательство;
- Конституция Республики Коми;
- бюджетное законодательство Республики Коми;
- Устав МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- настоящее Положение;
- нормативные правовые акты МО муниципального района "Сысольский".

Статья 4. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
Бюджет МО муниципального района "Сысольский" - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
расходные обязательства МО муниципального района "Сысольский" - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными МО муниципального района "Сысольский" или от имени МО муниципального района "Сысольский" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности МО муниципального района "Сысольский" предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления средства бюджета МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
реестр расходных обязательств МО муниципального района "Сысольский" - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО муниципального района "Сысольский", принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления МО муниципального района "Сысольский" договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств МО муниципального района "Сысольский", подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета МО муниципального района "Сысольский" и в части делегированных полномочий за счет субвенций из республиканского фонда компенсаций;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
действующие обязательства МО муниципального района "Сысольский" - расходные обязательства МО "Сысольский", возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств МО муниципального района "Сысольский" и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета МО муниципального района "Сысольский" и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из республиканского фонда компенсаций;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
муниципальная целевая программа - утвержденный Советом МО муниципального района "Сысольский" комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
администратор поступлений в местный бюджет - орган администрации МО муниципального района "Сысольский", осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления МО муниципального района "Сысольский", имеющий право распределять средства бюджета МО муниципального района "Сысольский" по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенный ведомственной классификацией расходов местного бюджета;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления МО "Сысольский", имеющий право распределять средства бюджета МО муниципального района "Сысольский" по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета МО муниципального района "Сысольский" в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
консолидированный бюджет МО муниципального района "Сысольский" - бюджет МО муниципального района "Сысольский" и свод бюджетов поселений, входящих в состав МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 5. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в МО муниципального района "Сысольский"
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета МО муниципального района "Сысольский" с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета МО муниципального района "Сысольский", формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Статья 6. Гласность бюджетного процесса

Проект местного бюджета, решение Совета МО муниципального района "Сысольский" об утверждении бюджета МО муниципального района "Сысольский", годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления МО муниципального района "Сысольский", работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом МО муниципального района "Сысольский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
Проект местного бюджета и отчет о его исполнении подлежат вынесению на публичные слушания.

Глава 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА МО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"СЫСОЛЬСКИЙ"
(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Статья 7. Формирование доходов бюджета МО муниципального района "Сысольский"
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Доходы районного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Коми о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Совета МО "Муниципальный район Сысольский" о налогах и сборах.

Статья 8. Налоговые доходы бюджета МО муниципального района "Сысольский"
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

К налоговым доходам бюджета МО муниципального района "Сысольский" относятся:
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
1. Налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 20 процентов;
единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 90 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:
по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), за исключением случаев, когда в суды общей юрисдикции обращаются прокуроры, органы государственной власти и органы местного самоуправления по делам в защиту государственных и общественных интересов;
за совершение нотариальных действий нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, уполномоченными на то в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должностными лицами органов исполнительной власти (за исключением консульских учреждений Российской Федерации), органов местного самоуправления;
за государственную регистрацию транспортных средств, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства, за выдачу или продление срока действия акта технического осмотра транспортного средства, за выдачу государственных регистрационных знаков транспортных средств "Транзит", свидетельства на высвободившийся номерной агрегат, отличительного знака участника международного дорожного движения, талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства, водительского удостоверения, временного разрешения на право управления транспортными средствами, справок, подтверждающих получение водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами, свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, за прием квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами;
за выдачу ордера на квартиру;
за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы.
2. Налоговые доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти Республики Коми.

Статья 9. Неналоговые доходы бюджета МО муниципального района "Сысольский"
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

1. К неналоговым доходам бюджета МО муниципального района "Сысольский" относятся:
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
а) доходы от использования имущества, находящегося в собственности МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
б) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
в) средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями судов, в том числе штрафы, конфискации, компенсации и иные суммы принудительного изъятия, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
г) средства финансовой помощи от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
д) иные неналоговые доходы.
2. В составе доходов бюджета МО муниципального района "Сысольский" от использования имущества, находящегося в собственности МО муниципального района "Сысольский", учитываются:
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
а) средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за временное пользование имуществом, находящимся в собственности МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
б) средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в собственности МО муниципального района "Сысольский", под залог, в доверительное управление;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
в) плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе другим бюджетам или юридическим лицам;
г) часть прибыли муниципальных унитарных предприятий МО муниципального района "Сысольский", остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, установленном главой МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
д) другие предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Коми доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
3. Доходы бюджетных учреждений МО муниципального района "Сысольский", полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах бюджетного учреждения как доходы от использования имущества, находящегося в собственности МО муниципального района "Сысольский", либо как доходы от оказания платных услуг.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
4. Средства, получаемые от продажи имущества, находящегося в собственности МО муниципального района "Сысольский", подлежат зачислению в районный бюджет в полном объеме и отражаются в источниках финансирования дефицита бюджета МО муниципального района "Сысольский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
Порядок перечисления в бюджет МО муниципального района "Сысольский" средств, получаемых в процессе приватизации имущества, находящегося в собственности МО муниципального района "Сысольский", определяется законодательством Российской Федерации и Республики Коми о приватизации.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Статья 10. Межбюджетные трансферты

1. Для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности МО муниципального района "Сысольский" бюджету района предоставляются дотации из фонда финансовой поддержки муниципальных районов, формируемого в составе бюджета Республики Коми. Объем дотации для муниципального района устанавливается законом Республики Коми о бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
2. Для долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов бюджета МО муниципального района "Сысольский" могут быть предоставлены субсидии из фонда софинансирования социальных расходов, формируемого в составе бюджета Республики Коми. Объем субсидии для местного бюджета устанавливается законом Республики Коми о бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
3. В доходы бюджета МО муниципального района "Сысольский" зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Коми.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Глава 3. РАСХОДЫ МО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"
(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Статья 11. Расходы бюджета МО муниципального района "Сысольский"
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

1. Расходы бюджета МО муниципального района "Сысольский" в зависимости от их экономического содержания подразделяются на текущие и капитальные.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
2. Капитальные расходы - часть расходов, обеспечивающая инвестиционную и инновационную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций; средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам; расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта; расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности поселения; другие расходы местного бюджета, включенные в капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Текущие расходы - часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее финансирование органов местного самоуправления МО муниципального района "Сысольский", бюджетных учреждений, а также другие расходы местного бюджета, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
4. Из бюджета МО муниципального района "Сысольский" в очередном финансовом году финансируются:
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита районного бюджета: расходные обязательства МО муниципального района "Сысольский", исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными МО муниципального района "Сысольский" или от имени МО муниципального района "Сысольский" договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций: расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Коми, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Коми.

Статья 12. Реестр расходных обязательств

1. Под реестром расходных обязательств понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных МО муниципального района "Сысольский" договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет районного бюджета.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
2. Реестр расходных обязательств МО муниципального района "Сысольский" ведется Финансовым управлением МФ РК в Сысольском районе и представляется в администрацию МО муниципального района "Сысольский" в порядке, установленном главой МО муниципального района "Сысольский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
3. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств МО муниципального района "Сысольский" являются:
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- полнота отражения расходных обязательств МО "Сысольский" и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств МО "Сысольский" и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах МО муниципального района "Сысольский", содержащихся в реестре;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- достоверность сведений о расходных обязательствах МО муниципального района "Сысольский", содержащихся в реестре.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
5. Данные реестра расходных обязательств МО муниципального района "Сысольский" используются при разработке перспективного финансового плана МО муниципального района "Сысольский" (в части бюджета действующих обязательств МО муниципального района "Сысольский") и проекта бюджета МО муниципального района "Сысольский" на очередной финансовый год.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Статья 13. Резервный фонд

В расходной части бюджета МО муниципального района "Сысольский" создается резервный фонд администрации МО муниципального района "Сысольский" в размере не более 1% утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается администрацией МО муниципального района "Сысольский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
Администрация МО муниципального района "Сысольский" ежеквартально информирует Совет МО муниципального района "Сысольский" о расходовании средств резервного фонда.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Статья 14. Районный фонд финансовой поддержки поселений

1. Фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе бюджета МО муниципального района "Сысольский" в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного назначения исходя из численности жителей.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
2. Районный фонд финансовой поддержки поселений образуется за счет:
- субвенций на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям из Республиканского фонда компенсаций;
- собственных доходов и источников финансирования районного бюджета.
3. Объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений МО муниципального района "Сысольский" и распределение дотаций из них утверждаются решением Совета МО муниципального района "Сысольский" на очередной финансовый год.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
4. Порядок расчета дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты поселений, определяется решением Совета МО муниципального района "Сысольский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Статья 15. Финансирование расходов, не предусмотренных местным бюджетом

1. В случае принятия органом местного самоуправления МО муниципального района "Сысольский" нормативно-правового акта, предусматривающего увеличение финансирования по существующим видам расходов или введение новых видов расходов бюджета МО муниципального района "Сысольский", которые до принятия нормативно-правового акта не финансировались из бюджета МО муниципального района "Сысольский", указанный нормативно-правовой акт должен содержать нормы права, определяющие источники и порядок финансирования новых расходов бюджета МО муниципального района "Сысольский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
2. Финансирование новых расходов бюджета МО муниципального района "Сысольский" или увеличение финансирования существующих видов расходов бюджета МО муниципального района "Сысольский" может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о бюджете либо в текущем году после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете при наличии источников дополнительных поступлений и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
3. В случае если нормативно-правовой акт устанавливает бюджетные обязательства, не предусмотренные решением о бюджете, применяется решение о бюджете МО муниципального района "Сысольский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Глава 4. ДЕФИЦИТ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
И ИСТОЧНИКИ ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ

Статья 16. Дефицит бюджета МО муниципального района "Сысольский"
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

1. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета.
2. В случае принятия районного бюджета на очередной финансовый год с дефицитом в решении о бюджете МО муниципального района "Сысольский" утверждаются источники его финансирования.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
2. Источники финансирования дефицита районного бюджета утверждаются Советом МО муниципального района "Сысольский" в решении о бюджете МО муниципального района "Сысольский" на соответствующий финансовый год в соответствии с классификацией источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
3. Размер дефицита районного бюджета, утвержденный в решении о районном бюджете на соответствующий финансовый год, не может превышать 10 процентов объема доходов районного бюджета без учета финансовой помощи.

Статья 17. Источники финансирования дефицита бюджета МО муниципального района "Сысольский"
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

1. Источниками финансирования дефицита бюджета МО муниципального района "Сысольский" могут быть внутренние источники в следующих формах:
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
а) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
б) кредиты, полученные от кредитных организаций;
в) поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;
г) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета МО муниципального района "Сысольский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
2. Объемы привлечения средств по каждому источнику покрытия дефицита бюджета утверждаются в решении о бюджете МО муниципального района "Сысольский" на очередной финансовый год отдельным приложением.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Статья 18. Муниципальный долг и муниципальные внутренние заимствования

1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств МО муниципального района "Сысольский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Верхний предел долга устанавливается в решении о бюджете МО муниципального района "Сысольский" на очередной финансовый год. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
3. Долговые обязательства МО муниципального района "Сысольский" могут существовать в форме:
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства МО муниципального района "Сысольский" не могут существовать в иных формах.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
4. Органы местного самоуправления МО муниципального района "Сысольский" используют все полномочия по формированию доходов бюджета МО муниципального района "Сысольский" для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
5. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства МО муниципального района "Сысольский" как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
6. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого МО муниципального района "Сысольский" дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
Муниципальные гарантии предоставляются от имени МО муниципального района "Сысольский" Финансовым управлением МФ РК в Сысольском районе.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - МО муниципального района "Сысольский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Советом МО муниципального района "Сысольский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
7. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Финансовое управление МФ РК в Сысольском районе.
8. Финансовое управление МФ РК в Сысольском районе ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета МО муниципального района "Сысольский" по выданным муниципальным гарантиям;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией МО муниципального района "Сысольский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Глава 5. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 19. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в МО муниципального района "Сысольский" являются:
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- Совет муниципального образования муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- глава МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- администрация МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в Сысольском районе;
- муниципальные унитарные предприятия;
- другие получатели бюджетных средств;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в МО муниципального района "Сысольский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Статья 20. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет муниципального образования муниципального района "Сысольский":
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- рассматривает и утверждает бюджет МО муниципального района "Сысольский" и отчет о его исполнении;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- организует осуществление последующего контроля над исполнением бюджета МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, устанавливает размеры ставок по ним;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля над исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- устанавливает единые для всех поселений МО муниципального района "Сысольский" нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Республики Коми в бюджет МО муниципального района "Сысольский", путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете МО муниципального района "Сысольский");
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- принимает решение об образовании в составе бюджета МО муниципального района "Сысольский" районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
Совет МО муниципального района "Сысольский" имеет право на:
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- получение от органов местной администрации МО муниципального района "Сысольский" сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- получение от Финансового управления МФ РК в Сысольском районе оперативной информации об исполнении бюджета МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета МО муниципального района "Сысольский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
2. Глава муниципального образования муниципального района "Сысольский":
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- направляет бюджетное послание Совету МО муниципального района "Сысольский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
3. Глава администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский":
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- вносит на рассмотрение Совета МО муниципального района "Сысольский" проект бюджета МО муниципального района "Сысольский" с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- вносит на Совет МО муниципального района "Сысольский" предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам, установлению ставок по ним;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Совета МО муниципального района "Сысольский", предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Администрация МО муниципального района "Сысольский":
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- организует составление программы социально-экономического развития МО муниципального района "Сысольский", перспективного финансового плана, проекта бюджета МО муниципального района "Сысольский" на очередной финансовый год;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Советом МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- утверждает порядок перечисления муниципальными унитарными предприятиями части прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
5. Финансовое управление Министерства финансов Республики Коми в Сысольском районе:
- составляет проект бюджета МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Совету МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- организует исполнение и исполняет бюджет МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- составляет отчетность об исполнении бюджета МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета МО муниципального района "Сысольский", в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени МО муниципального района "Сысольский" муниципальные гарантии;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета МО муниципального района "Сысольский" по выданным муниципальным гарантиям;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- взыскивает в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета МО муниципального района "Сысольский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
6. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Финансового управления МФ РК в Сысольском районе;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в Финансовое управление МФ РК в Сысольском районе сводный отчет об исполнении бюджета МО муниципального района "Сысольский" по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.

Глава 6. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
МО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"
(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Статья 21. Основные этапы бюджетного процесса в МО муниципального района "Сысольский"
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Бюджетный процесс в МО муниципального района "Сысольский" включает следующие этапы:
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
а) начало работы по составлению проекта районного бюджета, уточнению прогнозов социально-экономического развития территории МО муниципального района "Сысольский" согласованию прогнозных расчетов и подготовке документов и материалов к проекту решения о районном бюджете - за 4 месяца до начала очередного финансового года;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
б) рассмотрение Советом МО муниципального района "Сысольский" проекта решения о бюджете и его утверждение - не позднее 30 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
в) организация исполнения и исполнение исполнительными органами МО муниципального района "Сысольский" решения о бюджете;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
г) контроль над исполнением бюджета МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
д) представление главой МО муниципального района "Сысольский" отчета об исполнении районного бюджета Совету МО муниципального района "Сысольский" - не позднее 1 июня года, следующего за отчетным.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Статья 22. Перспективный финансовый план

1. Перспективный финансовый план МО "Сысольский" представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет МО муниципального района "Сысольский" доходов, финансированию из бюджета МО муниципального района "Сысольский" расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
Перспективный финансовый план разрабатывается Финансовым управлением МФ РК в Сысольском районе одновременно с проектом бюджета МО муниципального района "Сысольский" на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным администрацией МО муниципального района "Сысольский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план, - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Совета МО муниципального района "Сысольский" о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. Перспективный финансовый план утверждается администрацией МО муниципального района "Сысольский", учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном МО муниципального района "Сысольский", и представляется в качестве информации на Совет МО муниципального района "Сысольский" одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
Перспективный финансовый план Советом МО муниципального района "Сысольский" не утверждается.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
Утвержденный главой МО муниципального района "Сысольский" перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Статья 23. Муниципальные целевые программы

1. Муниципальные целевые программы разрабатываются отделами администрации МО муниципального района "Сысольский" в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Совета МО муниципального района "Сысольский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Советом МО муниципального района "Сысольский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается отделами администрации МО муниципального района "Сысольский" в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Статья 24. Состав проекта решения о бюджете МО муниципального района "Сысольский"
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Глава администрации МО муниципального района "Сысольский" вносит в Совет МО муниципального района "Сысольский" проект решения о бюджете района на следующий финансовый год вместе со следующими приложениями к нему:
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- Приложение № 1 "Доходы бюджета МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- Приложение № 2 "Функциональная структура расходов бюджета МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- Приложение № 3 "Ведомственная структура расходов бюджета МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- Приложение № 4 "Источники финансирования дефицита бюджета МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- Приложение № 5 "Перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- Приложение № 6 "Распределение ассигнований на капитальные вложения из бюджета МО муниципального района "Сысольский" по направлениям, заказчикам и объектам";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
- Приложение № 7 "Программа муниципальных внутренних заимствований";
- Приложение № 8 "Структура муниципального внутреннего долга";
- Приложение № 9 "Субвенции из бюджета Республики Коми на реализацию соглашений о передаче отдельных полномочий органам местного самоуправления муниципальному району".
Перечень приложений может быть дополнен.

Статья 25. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете МО муниципального района "Сысольский"
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

1. Проект решения о районном бюджете, принятый к рассмотрению Советом МО муниципального района "Сысольский", а также документы и материалы, представляемые одновременно с ним, направляются председателем Совета МО муниципального района "Сысольский" в Совет для рассмотрения и подготовки замечаний, предложений и поправок.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
2. Предметом рассмотрения решения о районном бюджете являются:
а) основные характеристики прогноза социально-экономического развития МО "Сысольский";
б) основные показатели бюджета МО муниципального района "Сысольский", к которым относятся:
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
1) прогнозируемые доходы бюджета МО муниципального района "Сысольский" в разрезе групп, подгрупп и статей бюджетной классификации;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
2) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Российской Федерации;
3) общий объем капитальных и текущих расходов бюджета МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
4) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
5) лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года;
6) источники финансирования дефицита местного бюджета;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга МО муниципального района "Сысольский" по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
8) предельные объемы обязательств по муниципальным гарантиям МО муниципального района "Сысольский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
В решении о бюджете могут быть установлены иные показатели.
3. На сессии Совета МО муниципального района "Сысольский" заслушивается доклад главы МО муниципального района "Сысольский" или уполномоченного им представителя, по которому затем проводятся прения, и принимается решение о принятии или об отклонении рассматриваемого проекта решения.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
4. Принятое решение о бюджете на очередной финансовый год в пятнадцатидневный направляется главе МО муниципального района "Сысольский" для подписания и обнародования.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Статья 26. Принятие решения о районном бюджете

В случае непринятия Советом МО муниципального района "Сысольский" решения о районном бюджете до начала очередного финансового года исполнение районного бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Глава 7. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ
О БЮДЖЕТЕ МО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ",
ИСПОЛНЕНИЕ, ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
БЮДЖЕТА МО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"
(в ред. решения Совета МО муниципального района
"Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Статья 27. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете МО муниципального района "Сысольский"
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

1. Глава МО муниципального района "Сысольский" при необходимости представляет в Совет МО муниципального района "Сысольский" проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО муниципального района "Сысольский" по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете МО муниципального района "Сысольский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
2. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете района в части увеличения расходов бюджета допускается после подведения итогов исполнения бюджета за I квартал, полугодие, 9 и 11 месяцев текущего финансового года при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям бюджета МО муниципального района "Сысольский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
3. Если в процессе исполнения бюджета МО муниципального района "Сысольский" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному финансированию по сравнению с утвержденным бюджетом, более чем на 10 процентов годовых назначений, глава МО муниципального района "Сысольский" представляет в Совет МО муниципального района "Сысольский" проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
4. Совет МО муниципального района "Сысольский" рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Статья 28. Исполнение бюджета МО муниципального района "Сысольский"
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

1. В МО муниципального района "Сысольский" устанавливается казначейское исполнение бюджета.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
2. Исполнение бюджета МО муниципального района "Сысольский" осуществляется Финансовым управлением МФ РК в Сысольском районе.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
3. При исполнении бюджета МО муниципального района "Сысольский" распорядители и получатели бюджетных средств и бюджетные учреждения финансируются в соответствии с утвержденной в установленном порядке сводной бюджетной росписью, доведенным поквартальным распределением плановых бюджетных ассигнований, утвержденными сметами доходов и расходов и исходя из фактического наличия средств на счетах бюджета района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
4. Сводная бюджетная роспись составляется финансовым управлением МФ РК в Сысольском районе на основании решения о бюджете района на очередной финансовый год, бюджетных росписей распорядителей кредитов в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой в течение 15 дней со дня утверждения решения о бюджете МО муниципального района "Сысольский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
6. На основании сводной бюджетной росписи и ассигнований из бюджета Финансовое управление МФ РК в Сысольском районе в течение 10 дней доводит по установленной форме объемы бюджетных ассигнований из бюджета МО муниципального района "Сысольский" до нижестоящих распорядителей и получателей средств бюджета.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
7. Исполнение бюджета МО муниципального района "Сысольский" осуществляется в соответствии с решением о бюджете МО муниципального района "Сысольский" на соответствующий финансовый год, а также принципами и нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Статья 29. Отчет об исполнении бюджета МО муниципального района "Сысольский"
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

1. Отчет об исполнении бюджета МО муниципального района "Сысольский" представляется в Совет МО муниципального района "Сысольский" в форме проекта решения с отражением кассового исполнения в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации, ведомственной и функциональной структурами расходов бюджета, классификацией источников финансирования дефицита бюджета МО муниципального района "Сысольский" и с пояснительной запиской о полученных доходах и расходовании средств. Отчеты об исполнении бюджета МО муниципального района "Сысольский" представляются за первый квартал текущего финансового года, 6 месяцев, 9 месяцев, год.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
2. Отчет об исполнении бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения о бюджете МО муниципального района "Сысольский" и с пояснительной запиской о полученных доходах и расходовании средств.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
3. По итогам обсуждения Совет МО муниципального района "Сысольский" принимает по отчету об исполнении бюджета одно из следующих решений:
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
а) об утверждении отчета;
б) об отклонении отчета.

Статья 30. Финансовый контроль, осуществляемый Советом МО муниципального района "Сысольский"
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

1. Совет МО муниципального района "Сысольский" осуществляет следующие формы финансового контроля:
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
а) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете МО муниципального района "Сысольский" и иных проектов решений Совета МО муниципального района "Сысольский" по бюджетно-финансовым вопросам;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
б) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях Совета МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
в) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета МО муниципального района "Сысольский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
2. Контроль Совета МО муниципального района "Сысольский" предусматривает право на:
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
а) получение от исполнительных органов МО муниципального района "Сысольский" необходимых сопроводительных материалов при утверждении решения о бюджете МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
б) получение от органа, исполняющего бюджет МО муниципального района "Сысольский", оперативной информации о его исполнении;
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
в) утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета МО муниципального района "Сысольский";
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
г) вынесение оценки деятельности исполнительных органов МО муниципального района "Сысольский" по исполнению бюджета района.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)

Статья 31. Финансовый контроль, осуществляемый Финансовым управлением

1. Финансовое управление МФ РК в Сысольском районе осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств, финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами кредитными организациями, другими участниками бюджетного процесса, финансовый контроль за исполнением бюджета МО муниципального района "Сысольский".
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
2. Финансовое управление организует финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей муниципальных гарантий МО муниципального района "Сысольский", бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.
(в ред. решения Совета МО муниципального района "Сысольский" от 27.02.2007 № 33/292)
3. Финансовое управление осуществляет финансовый контроль за соблюдением распорядителями и получателями бюджетных средств условий выделения, распределения, получения, целевого использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru