Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Город Сыктывкар" от 23.12.2002 № 12/3793
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
При применении данного документа следует учитывать, что решением Совета МО городского округа "Сыктывкар" от 28.06.2006 № 28/06-443 утверждено Положение об Управлении по социальным вопросам администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар".



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД СЫКТЫВКАР"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2002 г. № 12/3793

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ

Во исполнение Закона Республики Коми "О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми государственными полномочиями в области обеспечения социальной защиты населения в Республике Коми" от 04.11.2002 № 107-РЗ постановляю:
1. Утвердить Положение об Управлении по социальным вопросам администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" в новой редакции согласно приложению.
2. Считать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" от 28.06.99 № 6/393 "Об управлении по социальным вопросам".
3. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя главы администрации Афанасьеву Л.Л.

Глава администрации
С.КАТУНИН





Приложение
к Постановлению
главы администрации
МО "Город Сыктывкар"
от 23 декабря 2002 г. № 12/3793

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД СЫКТЫВКАР"

I. Общие положения

1. Управление по социальным вопросам администрации муниципального образования "Город Сыктывкар" (далее именуется Управление) является структурным подразделением администрации муниципального образования "Город Сыктывкар".
2. Управление и непосредственно подчиненные ему муниципальные учреждения составляют единую систему управления социальными вопросами на территории муниципального образования.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами Республики Коми и иными нормативными актами Республики Коми, Уставом муниципального образования "Город Сыктывкар", а также настоящим Положением.
4. Управление финансируется из средств бюджета муниципального образования "Город Сыктывкар" и других источников, не запрещенных действующим законодательством.
5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков и печать.
6. Местонахождение Управления: город Сыктывкар, ул. Ленина, д. 50.

II. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:
1. Разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной социальной политики по решению комплексных проблем социального развития и повышения уровня жизни населения.
2. Обеспечение социальной защиты семьи, женщин и детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, из органов внутренних дел, учреждений уголовно - исправительной системы, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварий и ядерных испытаний, граждан из подразделений особого риска, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, бывших несовершеннолетних узников фашизма и членов их семей, проживающих на территории муниципального образования.
3. Создание единой системы оказания социальной помощи незащищенным и малообеспеченным категориям населения, усиление адресности поддержки нуждающихся граждан на основе учета материального положения семей и заявительного принципа.
4. Развитие и укрепление комплексного социального обслуживания населения в городе.
5. Предотвращение детской беспризорности, социального сиротства, профилактика девиантного поведения подростков, несовершеннолетних.
6. Обеспечение информационной открытости деятельности Управления и муниципальных учреждений для общественности.

III. Основные функции Управления

Основными функциями Управления являются:
1. В области решения комплексных проблем социального развития:
1. Разработка с участием управлений, отделов, комитетов администрации муниципального образования предложений по основным направлениям и приоритетам политики в сфере социальной защиты населения на основе анализа социально - экономического развития города.
2. Обеспечение с участием отделов, комитетов, управлений администрации муниципального образования реализации целевых программ в сфере социальной защиты населения, осуществление контроля за использованием выделенных на эти цели средств, координация деятельности.
3. Разработка и внедрение нормативов и социальных стандартов в пределах своей компетенции.
4. Оказание организационно - методической помощи подведомственным муниципальным учреждениям.
5. Координация органов деятельности управлений, отделов и комитетов исполнительного органа местного самоуправления, при разработке и реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения.
7. Разработка и внедрение социальных инноваций в сферу социального обслуживания населения.
8. Контроль за соблюдением предприятиями, осуществляющими оказание жилищно - коммунальных услуг, услуг связи, по транспортному обслуживанию населения и других услуг, законодательства по предоставлению льгот населению.
9. Организация личного приема граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления, рассмотрение письменных заявлений и жалоб граждан.
10. Развитие и укрепление сотрудничества с общественными организациями города по вопросам своей компетенции, взаимодействие со средствами массовой информации.
11. Выполнение в установленном порядке мероприятий по мобилизационной подготовке своих работников.
12. Обеспечение информационной открытости деятельности Управления и подведомственных муниципальных учреждений для общественности города, взаимодействие со средствами массовой информации и развитие и укрепление связей с общественными организациями.

2. В области повышения уровня жизни и доходов населения, обеспечения государственными пособиями и компенсациями:
1. Назначение, перерасчет, выплата гражданам социальных пособий и компенсаций в пределах своей компетенции.
2. Осуществление назначения, перерасчета и выплаты доплат к пенсиям лицам в соответствии с законодательством.
3. Учет граждан, имеющих право на льготы, гарантии и компенсации, иные формы государственной поддержки населения.
4. Оказание государственной социальной помощи.
5. Подготовка информационно - аналитических материалов о состоянии и мерах по улучшению социального положения семьи, женщин, детей, молодежи, инвалидов, граждан пожилого возраста, анализ исполнения нормативно - правовых актов в области социальной защиты населения и предоставления установленных законодательством льгот и социальных гарантий.

3. В области социальной защиты семьи, женщин и детей:
1. Участие в создании условий для удовлетворения потребностей семей с детьми в разнообразных видах государственной социальной помощи, развитии комплекса специализированных служб и учреждений, оказывающих психологические, медико - социальные, реабилитационные и другие социальные услуги.
2. Разработка и осуществление мер, направленных на устранение детской беспризорности, социального сиротства, профилактику асоциального поведения подростков, коррекцию общественно опасного поведения несовершеннолетних, других мер, связанных с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности.
3. Организация летнего отдыха детей и оздоровления детей из малообеспеченных семей и многодетных семей, детей - инвалидов, детей из социальных приютов.
4. Поддержка молодых граждан из числа лиц с ограниченными возможностями, сирот, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет, а также молодых семей в решении социальных проблем, преодоления сложных жизненных ситуаций.

4. В области социального обслуживания населения:
1. Создание и развитие сети комплексных и специальных служб, в том числе полустационарных, нестационарных и других учреждений социального обслуживания населения.
2. Развитие адресной дифференцированной системы социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке.
3. Организация социально - бытового, социально - медицинского обслуживания граждан пожилого возраста, ветеранов и инвалидов.

5. В области решения проблем граждан пожилого возраста, ветеранов, граждан, уволенных с военной службы из органов внутренних дел, учреждений уголовно - исправительной системы, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие аварий и ядерных испытаний, граждан из подразделений особого риска, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, бывших несовершеннолетних узников фашизма и членов их семей:
1. Определение их права на льготы и выдача правоустанавливающих документов.
2. Организация отдыха и оздоровления.
3. Разработка и реализация мер по их социальной адаптации.
4. Обеспечение социальной поддержки членов семей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей).

6. В области социальной защиты инвалидов:
1. Определение права на льготы и выдача правоустанавливающих документов.
2. Разработка совместно с органами здравоохранения и другими заинтересованными органами мероприятий по профилактике и снижению инвалидности среди населения, координация деятельности отделов, управлений и комитетов администрации муниципального образования по вопросам реабилитации инвалидов.
3. Организация обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации.
4. Разработка и реализация мер по обеспечению инвалидам доступности для них жилых помещений и объектов социальной инфраструктуры с целью создания безбарьерной среды обитания маломобильных групп населения.
5. Контроль за соблюдением предприятиями, организациями, учреждениями города законодательства в области обеспечения доступности инвалидам объектов социальной инфраструктуры.
6. Создание и развитие служб медико - социальной и профессиональной реабилитации инвалидов.

7. В области организации работы с гражданами без определенного места жительства и гражданами, освободившимися из мест лишения свободы:
1. Организация социальной адаптации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, и граждан без определенного места жительства.
2. Взаимодействие с органами здравоохранения, внутренних дел, занятости населения, общественными организациями в оказании содействия и получении необходимой медицинской помощи, восстановлении в установленном порядке документов, удостоверяющих личность, в обеспечении возможности профессиональной переподготовки и трудоустройства.

8. В области финансовой и хозяйственности деятельности:
1. Подготовка расчетов потребности средств на реализацию нормативно - правовых актов по видам льгот и категориям граждан.
2. Контроль за предоставлением предприятиями льгот населению и финансированием их из средств федерального бюджета, республиканского и местного бюджетов в соответствии с действующим законодательством и заключаемыми договорами.
3. Рассмотрение и утверждение структуры, штатного расписания, сметы расходов, отчетов и балансов в подведомственных муниципальных учреждениях осуществление в установленном законодательством порядке проверок их финансово - хозяйственной деятельности, применения форм оплаты труда.

9. Осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

IV. Права Управления

Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:
1. Запрашивать и получать информацию от органов государственной власти, организаций всех форм собственности, учреждений, организаций информацию, необходимую для выполнения своих функций.
2. Давать разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4. Разрабатывать и вносить на рассмотрение представительного и исполнительного органа местного самоуправления, в Министерство РК по социальным вопросам предложения по совершенствованию нормативно - правового регулирования по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

V. Организация деятельности Управления

1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации муниципального образования.
Начальник несет ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих полномочий.
Начальник имеет одного заместителя и распределяет обязанности между ним и собой по осуществлению определенных функций в соответствии с компетенцией Управления.
2. Начальник:
Руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления;
Утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах численности и фонда оплаты труда работников, утверждаемой главой администрации города;
Устанавливает должностные обязанности работников и определяет ответственность за их невыполнение;
Назначает на должности и освобождает от должности руководителей подведомственных муниципальных учреждений;
Распоряжается финансовыми и материальными ресурсами, предоставляемыми Управлению в соответствии с законодательством;
Издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками Управления и подведомственных учреждений;
Принимает на работу и увольняет работников;
Решает в установленном порядке вопросы о применении мер дисциплинарных взысканий и поощрений работников;
Осуществляет иные полномочия, в соответствии с действующим законодательством.
3. Для решения вопросов, требующих коллегиального рассмотрения, в Управлении создаются комиссии, в состав которых могут входить работники Управления, представители заинтересованных ведомств и служб города, общественных организаций. Состав комиссии утверждается приказом начальника Управления, решения комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии и оформляются протоколом.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru