Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Троицко-Печорский район" от 17.12.2002 № 27/250
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МО "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 1 января 2005 года в связи с изданием решения Совета МО "Троицко-Печорский район" от 21.12.2004 № 14/148.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 17 декабря 2002 г. № 27/250

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД
МО "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", Уставом МО "Троицко-Печорский район", для экономии бюджетных средств, максимально полного удовлетворения потребностей населения МО в товарах, работах, услугах, финансируемых за счет средств местного бюджета, Совет района решил:
1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурсов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования "Троицко-Печорский район".
2. Данное решение довести до сведения руководителей учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета, и глав администраций поселка, сел с подчиненными им территориями.

Председатель Совета
Г.Н.ЗАЙКОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ,
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ТРОИЦКО-ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", Уставом муниципального образования "Троицко-Печорский район" и является обязательным для исполнения всеми действующими на территории муниципального образования "Троицко-Печорский район" органами и должностными лицами местного самоуправления, а также юридическими лицами независимо от формы собственности.
1.2. Настоящее Положение определяет принципы, цели и общий механизм формирования и размещения муниципального заказа для нужд МО "Троицко-Печорский район", процедуру подготовки и проведения конкурса по размещению муниципального заказа, условия участия в конкурсе лиц, претендующих на исполнение муниципального заказа, правила определения победителей конкурса и заключения с победителем контракта на исполнение муниципального заказа, а также порядок учета и контроля за исполнением муниципального заказа.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
Муниципальный заказ - система отношений между органом местного самоуправления и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в сферах деятельности, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления и предусмотренных в составе расходов местного бюджета. При этом муниципальными нуждами являются потребности муниципального образования в развитии жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, обеспечиваемые за счет местного бюджета.
Заказчик - администрация муниципального образования в лице главы администрации, структурные подразделения администрации, администрации сельских советов в лице глав администраций.
Конкурс - способ определения исполнителя муниципального заказа, обеспечивающего лучшие условия исполнения муниципального заказа.
Отдел экономики - орган, которому поручены организация проведения конкурса и обеспечение условий для работы конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия - орган, которому поручено определение победителя конкурса.
Заявитель - лицо, заявившее о своем желании участвовать в конкурсе. Заявителями могут быть российские и иностранные юридические лица или индивидуальные предприниматели.
Участник конкурса (далее - Участник) - заявитель, соответствующий требованиям, установленным конкурсной документацией, и допущенный к участию в конкурсе.
Критерии определения победителя конкурса - критерии, определенные конкурсной комиссией и отраженные в конкурсной документации, информационном сообщении.
Критериями могут быть:
- цена исполнения муниципального заказа;
- срок исполнения муниципального заказа;
- срок действия гарантии качества;
- деловая репутация участника конкурса;
- опыт предыдущей работы;
- другие критерии, исходя из спецификации муниципального заказа.
Исполнитель муниципального заказа - юридическое лицо или предприниматель, получившие в установленном настоящим Положением порядке право исполнения муниципального заказа.
1.4. Размещение муниципального заказа на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования, осуществляется на основе конкурса, правила подготовки и проведения которого установлены настоящим Положением, или без проведения конкурса.
Размещение муниципального заказа производится в пределах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на текущий год для финансирования муниципального заказа.

2. Основные принципы и цели размещения
муниципального заказа

2.1. Основными принципами размещения муниципального заказа являются:
- максимально полное удовлетворение потребностей населения муниципального образования в товарах, работах, услугах, финансируемых за счет средств местного бюджета при их минимальных размерах;
- создание равных конкурентных условий для всех лиц, претендующих на выполнение муниципального заказа;
- общедоступность информации о распределении бюджетных средств, предусмотренных на размещение муниципального заказа.
2.2. Размещение муниципального заказа преследует цели:
- реализации программ социально-экономического развития муниципального образования;
- экономии бюджетных средств;
- повышения эффективности использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
- демонополизации сферы обслуживания населения муниципального образования;
- повышения качества предоставляемых товаров, работ и услуг.

3. Порядок формирования и размещения
муниципального заказа

3.1. Определение потребностей муниципального образования в развитии жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы осуществляется на основании заявок, поступающих от структурных подразделений, отделов администрации, администраций сельских советов в третьем квартале года, предшествующего году, на который формируется муниципальный заказ. Заявки, согласованные соответствующим заместителем главы администрации, направляются в отдел экономики администрации МО (далее - отдел экономики).
3.2. На основе полученных данных отдел экономики формирует муниципальный заказ, который учитывается в проекте бюджета муниципального образования с учетом изменений тарифов и коэффициента инфляции.
После утверждения бюджета муниципального образования отдел экономики уведомляет заказчиков о готовности к размещению муниципальных заказов.
3.3. Постановлением главы администрации муниципального образования о проведении конкурса определяется предполагаемая сумма выделяемых средств, но в пределах утвержденных ассигнований в местном бюджете. Конкретная сумма выделяемых средств для заключения контракта на исполнение муниципального заказа определяется по результатам конкурса.
Финансирование муниципального заказа осуществляется как в денежной, так и в товарной форме. Соотношение той или иной формы расчетов устанавливается по соглашению сторон либо путем включения в конкурсные условия.
3.4. Способы размещения муниципального заказа.
Заказчик вправе размещать муниципальный заказ одним из следующих способов:
1) Путем проведения открытого конкурса, как наиболее предпочтительного способа.
2) Путем проведения 2-этапного конкурса в случаях, когда заказчик не имеет возможности составить подробное техническое описание продукции или работ, определить характеристики услуг, которые наиболее полно удовлетворяют его требования, или не обладает достаточной информацией для успешного проведения открытого конкурса.
В этом случае на первом этапе с помощью информационного сообщения объявляется о проведении переговоров с поставщиками по интересующим заказчика вопросам, далее проводится открытый конкурс.
3) У единственного источника по согласованию с отделом экономики в следующих случаях:
- при наличии срочной потребности в исполнении муниципального заказа и при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий заказчика. Проведение конкурса или применение иного способа размещения заказа в этом случае нецелесообразно с учетом затрат времени;
- если муниципальный заказ может быть исполнен только единственным исполнителем, обладающим исключительными правами на исполнение муниципального заказа, и отсутствует его равноценная замена.
4) Без проведения конкурса при условии, что цена муниципального заказа не превышает 50000 рублей.
3.5. При размещении муниципального заказа способами, предусмотренными п.п. 1, 2, право заключения контракта на исполнение муниципального заказа получает победитель конкурса.
3.6. Заказчик муниципального заказа подписывает контракты на исполнение муниципальных заказов, контролирует сроки их исполнения, количество и качество поставляемой по муниципальному заказу продукции, выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществляет итоговую приемку исполнения муниципального заказа.
3.7. Финансовый отдел Минфина РК в Троицко-Печорском районе (далее - финансовый отдел) обеспечивает финансирование муниципального заказа в соответствии с результатами конкурса при размещении его тремя первыми способами и в пределах выделенных ассигнований при размещении двумя другими способами, контроль за целевым использованием бюджетных средств.
3.8. Для учета контрактов на исполнение муниципального заказа и контроля за исполнением муниципального заказа заказчик представляет в отдел экономики информацию об исполнении муниципального заказа, в финансовый отдел - отчет об использовании средств на исполнение муниципального заказа в установленные сроки по определенной Министерством финансов Российской Федерации форме, отдельной строкой.

4. Порядок проведения открытого конкурса

4.1. Открытый конкурс на право заключения контракта на исполнение муниципального заказа проводится на основании постановления главы администрации муниципального образования, в котором указывается предмет муниципального заказа, объем финансирования, определяется заказчик.
4.2. Проведение конкурса осуществляет Отдел экономики.
4.3. На основании постановления главы администрации о проведении конкурса на размещение муниципального заказа отдел экономики формирует конкурсную комиссию. В состав конкурсной комиссии входят представители заказчика, отдела экономики, юридического отдела, финансового отдела, комитета по управлению имуществом, Совета муниципального образования и иных служб администрации муниципального образования. В конкурсную комиссию для работы могут привлекаться специалисты соответствующей квалификации без права участия в голосовании.
4.4. Функции и полномочия заказчика.
1) Определяет способ размещения муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением.
2) Разрабатывает и представляет на рассмотрение конкурсной комиссии:
- конкурсную документацию;
- проект контракта на исполнение муниципального заказа;
- критерии выявления победителя;
- обоснованные предложения по начальной стоимости продукции, работ и услуг.
3) Принимает решение о снятии размещения муниципального заказа на открытом конкурсе в течение объявленного срока принятия заявок на участие в конкурсе или непосредственно перед проведением конкурса (до вскрытия конвертов с конкурсными предложениями) в случае, если об этом оговорено в конкурсной документации.
4) Представляет в установленные сроки и в соответствующие органы (госстатистику, администрацию МО) отчет об использовании бюджетных средств на размещение муниципального заказа.
4.5. Функции и полномочия отдела экономики.
1) Доводит до сведения информацию о конкурсе путем публикации в средствах массовой информации объявления о его проведении.
2) Выдает заявителям, желающим участвовать в конкурсе, конкурсную документацию, комплекты бланков для их заполнения (за плату или бесплатно - по решению конкурсной комиссии).
3) Консультирует заявителя по всем вопросам оформления документов и участия в конкурсе.
4) Принимает от заявителей заявку на участие в конкурсе с документами, оформленными надлежащим образом, присваивает порядковый номер с указанием времени подачи (число, месяц, время в часах и минутах) и передает на рассмотрение конкурсной комиссии.
5) Уведомляет заявителей о допуске к участию в конкурсе либо отказе в допуске в 3-дневный срок после даты подписания протокола.
6) Принимает от участников в запечатанном конверте конкурсные предложения, конверт регистрирует в журнале регистрации участников и передает конкурсной комиссии.
4.6. Функции и полномочия конкурсной комиссии.
1) Рассматривает конкурсную документацию, вносит свои предложения (замечания) по ее составу, содержанию и утверждает.
2) Рассматривает документы, представленные заявителями на конкурс, определяет их соответствие требованиям, изложенным в конкурсной документации, и принимает решение в отношении каждого заявителя о допуске его к участию в конкурсе либо отказе в допуске к участию в конкурсе с обоснованием отказа.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель. В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), допускается его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
Заседания комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принявшими участие в заседании. При подписании протоколов мнения членов комиссии выражаются словами "за" или "против".
3) Запрашивает при необходимости дополнительные сведения, а также направляет представленные заявителем документы на экспертизу для установления соответствия представленных документов требованиям законодательства и условиям конкурса.
4) Принимает решения о продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе и представления конкурсных предложений, который распространяется на всех.
5) Рассматривает конкурсные предложения участников, оценивает их и определяет победителя конкурса.
4.7. Функции и полномочия участника или его представителя (при наличии доверенности).
1) Представляет в отдел экономики в запечатанном конверте конкурсные предложения в сроки, определенные конкурсной документацией и указанные в информационном сообщении.
2) Присутствует по своему желанию на заседании конкурсной комиссии при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями, для чего до начала заседания конкурсной комиссии регистрируется в журнале регистрации участников.
3) Не вправе вносить изменения в свое конкурсное предложение после вскрытия конвертов с конкурсными предложениями или отзывать его.
4) Не вправе присутствовать на заседании конкурсной комиссии при оценке конкурсных предложений.
4.8. Информационное сообщение (объявление) о конкурсе должно содержать следующие сведения:
- предмет конкурса;
- наименование и адрес заказчика;
- условия и сроки исполнения муниципального заказа;
- критерии оценки конкурсных предложений и определения победителя;
- способ, порядок и место получения конкурсной документации;
- размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации в случае установления таковой;
- порядок, место и срок приема заявок на участие в конкурсе и пакета требуемых документов согласно данному Положению. Дата официальной публикации объявления в средствах массовой информации является датой объявления конкурса;
- порядок, место и срок представления конкурсных предложений. Дата начала приема конкурсных предложений должна быть назначена не ранее 10 дней после даты объявления конкурса;
- дата, время и место вскрытия конвертов с конкурсными предложениями;
- юридический адрес, контактный телефон конкурсной комиссии;
- срок на заключение договора;
- другая необходимая информация.
4.9. Конкурсная документация состоит из инструкции участникам, технической и коммерческой частей документации и проекта контракта на выполнение муниципального заказа.
1) Инструкция участникам содержит:
общие сведения о конкурсе (заказчик, источник финансирования, затраты на участие в конкурсе, адрес и телефон для связи с представителем конкурсной комиссии и т.п.);
перечень документов, представляемый заявителем на участие в конкурсе;
требование полноты предоставления информации;
разъяснение к конкурсной документации;
порядок оформления конкурсного предложения, требования к его визированию;
порядок внесения и оформления изменений в конкурсное предложение после его представления участником в конкурсную комиссию;
указание о представлении стоимости товаров, услуг, работ;
указание о том, кто и в какие сроки подписывает контракт с победителем конкурса;
указание о возможности представления участниками альтернативных предложений;
ссылку на конфиденциальность любой документации, составляемой в рамках проводимого конкурса;
другая полезная участникам информация.
2) Техническая часть конкурсной документации представляет собой содержание муниципального заказа, предлагаемого участникам для его выполнения.
3) Коммерческая часть конкурсной документации включает требования в отношении:
- стоимости продукции, работ, услуг и порядка ее определения;
- условий поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг;
- условий платежа и графика платежей;
- расчетов эффективности поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг;
- предоставления гарантии банка по выплате компенсации убытков заказчику в случае неисполнения муниципального заказа исполнителем муниципального заказа.
4.10. Перечень документов, представляемых заявителями на участие в конкурсе.
1) Для участия в конкурсе заявитель предоставляет в отдел экономики следующие документы:
заявку на участие в конкурсе (два экземпляра)
заверенные в установленном порядке копии учредительных документов (устав, учредительный договор, свидетельство о государственной регистрации, справки налогового органа о постановке на учет)
копии лицензий, сертификатов на занятие определенным видом деятельности
копии заверенных налоговым органом бухгалтерских балансов и отчета о прибылях и убытках по состоянию на 1 января прошедшего и текущего годов и последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки на участие в конкурсе
сведения о финансово-хозяйственной деятельности заявителя
справку налогового органа о наличии либо отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней
расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности на последнюю отчетную дату
справку о структуре организации, численности работников
справку о производственных мощностях, оборотных средствах и т.п.
опись в 2 экземплярах
прочее (по усмотрению заказчика муниципального заказа).
2) Документы на участие в конкурсе не принимаются от заявителей, которые находятся в процессе ликвидации, реорганизации или в отношении которых начата процедура банкротства.
4.11. Принятие решения о допуске заявителей к участию в конкурсе. Конкурсная комиссия должна вести протокол заседания.
1) Решение о допуске заявителя к участию в конкурсе принимает конкурсная комиссия.
2) Заявителю, подавшему заявку, может быть отказано в участии в конкурсе по следующим причинам:
- заявитель не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией;
- заявитель не представил в срок документы, необходимые для участия в конкурсе;
- заявитель отказался дать пояснение по представленным документам, устранить замечания по оформлению требуемых документов;
- заявитель ранее являлся исполнителем муниципального заказа (по результатам конкурса или без него) и не исполнил либо ненадлежащим образом исполнил условия контракта.
Данный перечень оснований для отказа является исчерпывающим.
3) Заявитель для получения права на участие в конкурсе должен иметь штат работников с необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения муниципального заказа, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
4) Заявители, допущенные к участию в конкурсе, становятся его участниками.
5) В случае предоставления заявителем о себе недостоверных (ложных) сведений он отстраняется от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.
4.12. Рассмотрение конкурсных предложений и их оценка.
1) Вскрытие конвертов производится на заседании конкурсной комиссии в назначенный срок и по адресу, установленному в информационном сообщении.
2) Председатель конкурсной комиссии зачитывает конкурсные предложения.
3) Устанавливается соответствие конкурсных предложений требованиям конкурсной документации, проверяется наличие необходимых документов и правильность их оформления, наличие ошибок в расчетах, наличие всех подписей и печатей на документах.
4) Устанавливается срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
5) В ходе оценки конкурсных предложений конкурсная комиссия вправе, по своему усмотрению, потребовать от участника разъяснения позиций его конкурсного предложения. Требование о разъяснении и ответ на него должны подаваться в письменном виде, при этом не должно поступать никаких требований, предложений или разрешений на изменение цены или сути конкурсного предложения.
Конкурсная комиссия может привлекать для оценки конкурсных предложений представителей экспертных и консультационных организаций.
Оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса производится на основании критериев, изложенных в конкурсной документации. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
В случае, если два или более участника предложили равные и одинаково выгодные для района условия исполнения муниципального заказа, предпочтение отдается местному участнику, предложение которого в наибольшей степени предполагает привлечение к исполнению муниципального заказа местных трудовых, сырьевых и иных ресурсов.
В случае, если для выполнения муниципального заказа могут быть привлечены два и более исполнителя, конкурсная комиссия вправе определить победителей из числа участников, предложивших наиболее выгодные для муниципального образования условия исполнения муниципального заказа, распределив между победителями 1-е, 2-е, 3-е и т.д. места. При этом объем муниципального заказа между исполнителями распределяется по согласованию с участниками, занявшими первые места.
Информация о рассмотрении и оценке конкурсных предложений является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Члены конкурсной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации.
6) Протокол о результатах конкурса подписывается председателем и членами конкурсной комиссии и победителем конкурса. Протокол подлежит утверждению главой администрации муниципального образования.
7) Отдел экономики в срок не позднее пяти дней после даты утверждения протокола о результатах конкурса направляет уведомление в адрес победителя конкурса. Уведомление о победе в конкурсе является официальным приглашением к подписанию контракта на исполнение муниципального заказа.
8) Конкурс считается состоявшимся, если до момента окончания срока приема заявок на участие в конкурсе было подано не менее двух заявок на участие с конкурсе документами, полностью отвечающими условиям настоящего Положения.
В случае, если все представленные конкурсные предложения не соответствуют условиям конкурсной документации, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
В случае, если конкурс не состоялся или имел отрицательный результат, заказчик вправе принять решение о повторном проведении конкурса.

5. Заключение контракта на исполнение
муниципального заказа

5.1. По итогам открытого конкурса заказчик и победитель заключают контракт (договор) на исполнение муниципального заказа. Контракт заключается путем подписания сторонами одного письменного документа.
Контракт должен быть подписан заказчиком и победителем конкурса (лицом, имеющим полномочия на подписание контракта от имени победителя) не позднее одного месяца со дня подписания итогового протокола или срока, указанного в конкурсной документации.
5.2. В случае отказа победителя конкурса подписать контракт результаты конкурса считаются недействительными, а муниципальный заказ - неразмещенным. Право на выполнение муниципального заказа в этом случае получает участник, предложение которого удовлетворяет первоначальным условиям конкурса и содержит наилучшие условия после предложения победителя, но не менее выгодные, чем первоначальные условия конкурса. Если и этот участник отказался подписать итоговый протокол и контракт, результаты конкурса считаются недействительными.
5.3. В соответствии с условиями контракта исполнитель обязан приступить к исполнению муниципального заказа, а заказчик обязан оплатить стоимость исполнения муниципального заказа.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru