РЕШЕНИЕ Совета МО муниципального района "Койгородский" от 21.02.2007 № 78-РС
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МО МР "КОЙГОРОДСКИЙ", В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ПОСЕЛЕНИЙ"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 21 февраля 2007 года (статья 2 данного документа).
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ"
РЕШЕНИЕ
от 21 февраля 2007 г. № 78-РС
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МО МР "КОЙГОРОДСКИЙ", В МУНИЦИПАЛЬНУЮ
СОБСТВЕННОСТЬ ПОСЕЛЕНИЙ"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми от 26.09.2006 № 68-РЗ "Об особенностях реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в переходный период на территории Республики Коми" Совет муниципального района "Койгородский" решил:
Статья 1. Утвердить Положение "О порядке передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования муниципального района "Койгородский", в муниципальную собственность поселений" согласно приложению.
Статья 2. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
Зам. председателя
Совета МР "Койгородский"
Э.А.КОРАЕВА
Приложение
к решению
Совета МР "Койгородский"
"Об утверждении Положения
"О порядке передачи имущества,
находящегося в муниципальной
собственности МО МР
"Койгородский", в муниципальную
собственность поселений"
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "КОЙГОРОДСКИЙ",
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ПОСЕЛЕНИЙ
1. Общие положения
1.1. Положение определяет порядок передачи муниципального имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования муниципального района "Койгородский" (далее - муниципальный район), вновь образованным сельским поселениям, входящим в состав муниципального района "Койгородский" (далее - поселения), включающий в себя принципы, с учетом которых осуществляется передача муниципального имущества, организацию взаимодействия органов местного самоуправления по передаче имущества, процедуру передачи имущества.
Передача муниципального имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования муниципального района "Койгородский", поселениям проводится в целях обеспечения законности в использовании отдельных видов имущества муниципальными образованиями, сохранности, развития, эффективного функционирования и использования объектов муниципального имущества в интересах населения, проживающего в муниципальных образованиях, для наиболее полного материального обеспечения исполнения возложенных на органы местного самоуправления муниципального района, поселений полномочий по решению вопросов местного значения, а также Уставом муниципального района "Койгородский".
1.2. Положение разработано с учетом положений статьи 85 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) о необходимости перераспределения имущества между органами местного самоуправления для обеспечения решения вопросов местного значения муниципальных образований, определенных указанным Законом.
1.3. Передача имущества поселениям основывается на следующих принципах, определенных Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями):
- соответствие целевого назначения передаваемого имущества перечню вопросов местного значения поселений,
- соответствие видов передаваемого имущества установленным перечням видов имущества, которое может находиться в собственности поселений,
- территориальная принадлежность передаваемого имущества к соответствующему поселению (которая может служить основанием передачи и в том случае, если целевое назначение имущества соответствует перечням вопросов местного значения нескольких поселений),
- возможность организационного и (или) технологического обособления передаваемого имущества от муниципального имущества, которое не подлежит передаче в собственность поселений,
- осуществление передачи имущества по его фактическому состоянию без установления каких-либо условий,
- проведение передачи имущества на безвозмездной основе.
2. Подготовка имущества к передаче
2.1. Комитет по управлению имуществом и природными ресурсами администрации муниципального района "Койгородский" (далее - Комитет) составляет предварительные списки муниципального имущества, которое в соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) необходимо для решения вопросов местного значения поселений (далее - предварительные списки).
При составлении предварительных списков учитываются принципы, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.
При подготовке предварительных списков Комитет может запрашивать необходимую информацию от органов местного самоуправления поселений, на которые возложена координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (далее - отраслевые органы). Отраслевые органы обязаны незамедлительно представлять Комитету требуемую для составления предварительных списков информацию. В ходе данной работы Комитет должен учитывать предложения, исходящие от органов местного самоуправления поселений.
Предварительные списки включают в себя следующие разделы:
подлежащее передаче имущество (должен содержать перечень отдельных объектов недвижимого и движимого имущества, являющихся казной муниципального района, а также объектов, закрепленных за муниципальными учреждениями, однако подлежащих передаче для решения вопросов местного значения поселений).
2.2. В отношении муниципального имущества, включенного в предварительные списки, Комитет организует проведение следующей подготовительной работы (как в отношении имущества, являющегося муниципальной казной, так и имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями):
2.2.1. Уточнение состава объектов, учтенных в реестре муниципального имущества, включающее в себя:
- выяснение обстоятельств, послуживших основанием для включения объектов в реестр (в целях осуществления в последующем государственной регистрации перехода имущественных прав на них);
- обеспечение проведения технической инвентаризации недвижимого имущества (в отношении тех объектов, технические паспорта на которые отсутствуют или срок действия технических паспортов (5 лет) на которые истек);
- уточнение характеристик включенного в реестр муниципального имущества (в том числе и на основании данных технических паспортов);
- выяснение всех имеющихся обременений объектов.
2.2.2. Оформление имущественных прав муниципального района на объекты недвижимого имущества (в том числе обеспечение проведения государственной регистрации имущественных прав на объекты, права на которые возникли после 31 января 1998 года, то есть после вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним").
2.2.3. При необходимости оформление документов, удостоверяющих право пользования земельными участками, расположенными под объектами недвижимого имущества, предоставленными муниципальному учреждению.
2.3. Оформление технических паспортов, имущественных прав на недвижимое имущество и документов, удостоверяющих право пользования земельными участками, осуществляется с привлечением муниципальных учреждений - балансодержателей соответствующего имущества.
2.4. По мере уточнения информации соответствующие изменения вносятся в предварительные списки.
2.5. Если передаче подлежит муниципальное имущество, которое закреплено на ограниченном вещном праве (оперативного управления или хозяйственного ведения) за муниципальным учреждением, то отдел по управлению имуществом запрашивает у муниципального учреждения мнение по вопросу передачи имущества в муниципальную собственность поселения.
Муниципальное учреждение обязано в письменном виде представить свое мнение по поводу передачи имущества (если организация не согласна с передачей имущества, то данную позицию организация должна обосновать).
2.6. Для осуществления передачи отдельных объектов недвижимого и движимого имущества (как являющихся казной муниципального района, так и закрепленных за муниципальными учреждениями, но подлежащих передаче для решения вопросов местного значения без передачи поселению соответствующего муниципального учреждения) Комитетом формируется следующий пакет документов:
- по каждому объекту недвижимого имущества - копии технического паспорта, свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности (на те объекты, право собственности на которые возникло после 31 января 1998 года), документов, подтверждающих предоставление земельного участка;
- по каждому автотранспортному средству - копия паспорта транспортного средства;
- по каждому объекту имущества - копии документов, подтверждающих имеющиеся обременения имущества.
3. Процедура передачи муниципального имущества
3.1. Передача муниципального имущества осуществляется на основании:
- решения Совета муниципального района "Койгородский" о передаче муниципального имущества в собственность поселений;
- договоров о передаче между главой муниципального района "Койгородский" (от имени муниципального района) и лицом, уполномоченным на оформление документов по принятию имущества в муниципальную собственность поселения (от имени поселения);
- актов приема-передачи (приложение № 1), подписываемых от имени муниципального района главой муниципального района "Койгородский", от имени поселения - уполномоченным лицом.
3.2. Проекты решений Совета муниципального района "Койгородский" о передаче муниципального имущества в собственность поселений готовятся Комитетом. Проекты решений подлежат обязательному согласованию с соответствующими отраслевыми органами, а также с финансовым органом. Внесение проекта решения на рассмотрение Совета муниципального района "Койгородский" осуществляется в порядке, установленном регламентом Совета муниципального района "Койгородский". К проекту решения прилагается весь пакет документов, собранных Комитетом в соответствии с п. 2.6 настоящего Положения.
Проект решения составляется отдельно по передаче муниципального имущества каждому поселению.
Проекты решений включают в себя перечни:
а) подлежащих передаче отдельных объектов недвижимого и движимого имущества (как являющихся казной муниципального района, так и закрепленных за муниципальными организациями, но подлежащих передаче для решения вопросов местного значения без передачи поселению соответствующей муниципальной организации).
Перечни имущества должны содержать все индивидуализирующие признаки передаваемого имущества.
Ответственность за достоверность данных, включаемых в перечни передаваемого имущества, несет Комитет.
При утверждении перечней передаваемого имущества не допускается установление каких-либо условий передачи имущества.
3.3. Проекты договоров о передаче и актов приема-передачи готовятся Комитетом в месячный срок со дня принятия решения Советом муниципального района "Койгородский" и представляются на подпись главе муниципального района "Койгородский".
Отдельно составляются договоры и акты приема-передачи по передаче отдельных объектов имущества.
3.5. Комитет обеспечивает представление от имени муниципального района необходимых документов и оказание помощи в проведении государственной регистрации перехода права собственности к поселению на переданные объекты недвижимого имущества.
Комитет от имени администрации муниципального района "Койгородский" обеспечивает контроль за исполнением положений заключенных договоров о передаче, в частности, за:
- представлением уполномоченными органами поселений в Управление Федеральной регистрационной службы документов, необходимых для проведения государственной регистрации прав поселений на принятое недвижимое имущество.
3.6. Исключение переданного муниципального имущества из реестра муниципального имущества осуществляется:
- объектов недвижимого имущества - на основании свидетельств о государственной регистрации имущественных прав поселений на объекты.
4. Переход права собственности и использование имущества
4.1. В соответствии с действующим гражданским законодательством право собственности на недвижимое имущество от муниципального района переходит к поселению с момента государственной регистрации права собственности поселения на это имущество.
4.2. До проведения данной регистрации поселения имеют право безвозмездно использовать это имущество со дня подписания актов приема-передачи для решения вопросов местного значения поселений.
Если отсутствуют документы, необходимые для осуществления государственной регистрации права собственности поселений (например, не оформлены технические паспорта на объекты недвижимости, утеряны правоустанавливающие документы на переданное имущество и т.д.), в результате чего срок безвозмездного пользования будет превышать три месяца, Комитет оформляет договоры безвозмездного пользования этим имуществом с уполномоченным органом поселений на срок до проведения государственной регистрации права собственности поселений на имущество.
Договоры безвозмездного пользования заключаются Комитетом с уполномоченным органом поселений отдельно по каждой группе имущества (по отраслевому признаку: например, отдельно по жилищному фонду и т.д.).
При этом в договоре безвозмездного пользования устанавливается, что:
- доходы, полученные от использования этого имущества, поступают в бюджет поселения (одновременно поселению предоставляется право самостоятельно передавать имущество как в безвозмездное пользование, так и в аренду);
- поселение несет бремя содержания имущества;
- поселение несет риск случайной гибели или случайного повреждения имущества.
Договоры безвозмездного пользования жилищным фондом должны учитывать специфику жилищного фонда и порядка его использования, определенную Жилищным кодексом Российской Федерации.
4.3. В соответствии с действующим гражданским законодательством право собственности на движимое имущество от муниципального района переходит к поселению со дня подписания актов приема-передачи.
Приложение
к Положению
"О порядке передачи имущества,
находящегося в муниципальной
собственности МО МР
"Койгородский", в муниципальную
собственность поселений"
АКТ
приема-передачи объектов муниципальной собственности
МО МР "Койгородский" в собственность сельского
поселения ________________________________
в соответствии с решением Совета МО МР "Койгородский"
от "__" ________ 2007 года № _____
Мы, нижеподписавшиеся:
с одной стороны - от имени муниципального образования муниципального района "Койгородский" - глава района Тебеньков Михаил Леонидович, располагающийся по адресу: Республика Коми, Койгородский район, с. Койгородок, ул. Мира, 7, именуемый в дальнейшем "Глава района", действующий на основании Устава муниципального образования муниципального района "Койгородский", принятого на 19 сессии II созыва Совета муниципального образования "Койгородский район" от 10 февраля 2006 года, зарегистрированного в главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному округу 2 марта 2006 года № RU115110002006001,
с другой стороны - от имени муниципального образования администрация сельского поселения "_________" - глава (Руководитель) поселения _________________, располагающийся по адресу: ______________, именуемый в дальнейшем "глава (руководитель) поселения", действующий на основании Устава _____________ поселения, утвержденного решением Совета поселения № ______ от __________, зарегистрированного в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации
по Северо-Западному округу от ___________ № ___,
составили настоящий акт о том, что в соответствии с решением Совета МО МР "Койгородский" передано следующее имущество:
Объекты переданы "__" ____________ 2007 года.
Передаточный акт составлен "__" __________ 2007 года в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу.
Передающая сторона: Принимающая сторона:
Глава МО МР "Койгородский" ____________________