Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Министерства образования и высшей школы РК № 1210, Министерства РК по социальным вопросам № 765, Минздрава РК № 11/892 от 06.11.2002
"О ПОРЯДКЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КОМИССИЯМИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КОМИССИЯМИ")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ
№ 1210

МИНИСТЕРСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
№ 765

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
№ 11/892

ПРИКАЗ
от 6 ноября 2002 года

О ПОРЯДКЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КОМИССИЯМИ

Во исполнение Законов Российской Федерации "Об образовании", "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", "О социальной защите инвалидов", Законов Республики Коми "Об образовании", "О социальной защите инвалидов в Республике Коми", в целях своевременного выявления и комплексного обследования детей с ограниченными возможностями, определения адекватных форм обучения и воспитания приказываем:
1. Утвердить Положение о порядке освидетельствования детей и подростков психолого - медико - педагогическими комиссиями (приложение 1).
2. Руководителям органов управления образованием, социальной защиты населения, здравоохранения, главным врачам центральных районных больниц обеспечить проведение психолого - медико - педагогического освидетельствования детей и подростков до 18 лет, выдачу психолого - медико - педагогическими комиссиями экспертного заключения об определении у ребенка специальных образовательных потребностей в адекватных условиях обучения и воспитания в соответствии с настоящим Положением о порядке освидетельствования детей и подростков психолого - медико - педагогическими комиссиями.
3. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителя министра образования и высшей школы Республики Коми Башканову Г.Л., заместителя министра Республики Коми по социальным вопросам Абрамову Т.А., заместителя министра здравоохранения Республики Коми Мишарина И.А.

Министр
образования и высшей школы
Республики Коми
А.ИЗЪЯНОВ

Министр
Республики Коми
по социальным вопросам
Л.ЖУКОВА

Министр
здравоохранения
Республики Коми
Э.НЕЧАЕВА





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ПСИХОЛОГО - МЕДИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КОМИССИЯМИ

1. Общие положения

1.1. Порядок освидетельствования детей и подростков психолого - медико - педагогическими комиссиями (в дальнейшем - Комиссия) регламентирует: деятельность действующих Комиссий и их взаимодействия с органами здравоохранения, социальной защиты населения в части психолого - медико - педагогической экспертизы (экспертного освидетельствования) детей и подростков до 18 лет, имеющих отклонения в умственном и (или) физическом развитии, проблемы обучения, социальной адаптации и нуждающихся в специальном (коррекционном) образовании, психолого - педагогической и медико - социальной помощи.
1.2. Психолого - медико - педагогические комиссии образуются при органах управления образованием, в структуре центров психолого - медико - педагогической диагностики и коррекции.
1.3. Психолого - медико - педагогическая экспертиза детей проводится бесплатно психолого - медико - педагогическими комиссиями.
1.4. В состав Комиссии входят председатель и не менее 4 специалистов в области коррекционной педагогики, психологии, психиатрии, педиатрии, неврологии, ортопедии в зависимости от возраста обследуемого и потребности в психолого - медико - педагогической экспертизе.
1.5. Персональный состав, порядок работы и лицо, ответственное за деятельность психолого - медико - педагогической комиссии, утверждаются:
- республиканской комиссией - совместным приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми, Министерства Республики Коми по социальным вопросам, Министерства здравоохранения Республики Коми;
- комиссиями, образованными при муниципальных органах - совместным приказом муниципальных органов образования, социальной защиты, здравоохранения;
- комиссией, образованной в структуре региональных психолого - медико - педагогических центров диагностики, коррекции развития детей дошкольного и школьного возрастов - приказом учредителя (учредителей).
1.6. Комиссия осуществляет:
- организацию психолого - медико - педагогического освидетельствования детей и подростков;
- первичное, повторное и периодическое психолого - медико - педагогическое освидетельствование;
- подготовку и выдачу экспертного заключения по уровню психического и (или) физического, речевого развития, эмоционально - волевой сферы ребенка;
- определение возможности обучения и зону его ближайшего развития;
- определение вида образовательного учреждения, программы обучения (общеобразовательная, коррекционная), формы обучения и направление коррекционной работы.
1.7. Комиссия имеет право:
- запрашивать информацию согласно перечню документов, необходимых для освидетельствования психолого - медико - педагогической комиссией;
- давать заключение, описывающее психолого - медико - педагогическое состояние ребенка, с учетом выявленных особенностей ребенка;
- направлять детей в учреждения образования, здравоохранения с целью дополнительного обследования в случаях, требующих применения сложных видов психолого - медико - педагогической диагностики, специальных методов обследования.
1.8. Родители (законные представители) имеют право:
- присутствовать при освидетельствовании ребенка на психолого - медико - педагогической комиссии;
- ставить вопрос о переосвидетельствовании, повторном или периодичном освидетельствовании ребенка независимо от срока прошедшего со времени предыдущего освидетельствования. Переосвидетельствование осуществляется одной из Комиссий по выбору родителей (законных представителей);
- участвовать в разработке и реализации индивидуальных учебных программ для ребенка.

2. Цели и задачи психолого - медико -
педагогического освидетельствования

2.1. Основной целью Комиссии при производстве экспертизы является обеспечение ребенку эффективного доступа к услугам в области образования, медицинского обслуживания, восстановления здоровья и подготовки к трудовой деятельности, способствующих наиболее полному вовлечению ребенка в социальную жизнь и интеграции его в общество.
2.2. Экспертное освидетельствование проводится в интересах ребенка и во имя реализации его права на полноценную жизнь в условиях, обеспечивающих его достоинство, способствующих его уверенности в себе и облегчающих его активное участие в жизни общества.
2.3. Задачи проведения психолого - медико - педагогического освидетельствования:
- диагностика уровня психологического и (или) физического развития, речевого развития и отклонений в поведении детей;
- определение специальных образовательных потребностей у детей с различными отклонениями в психическом, физическом, интеллектуальном, личностном развитии, а также у детей, испытывающих трудности в усвоении образовательных программ, с целью последующей организации образовательной деятельности по общеобразовательным, коррекционным программам и программам начального профессионального образования в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, состоянием их соматического и психического здоровья;
- определение типа учреждений (образования, здравоохранения, социальной защиты населения), в котором будет производиться реализация разработанных индивидуальных рекомендаций лечебно - оздоровительных, реабилитационных мероприятий и обучения;
- разработка индивидуальных рекомендаций по организации коррекционно - развивающего обучения каждого ребенка с учетом его психического и физического состояния;
- разработка индивидуальных рекомендаций по проведению реабилитационных и лечебно - оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе и разностороннего развития ребенка.

3. Порядок направления детей
на психолого - медико - педагогическую комиссию

3.1. Направление детей и подростков на психолого - медико - педагогическую комиссию осуществляется по инициативе учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения с согласия родителей (законных представителей), а также по инициативе родителей (законных представителей).
3.2. Психолого - медико - педагогическое освидетельствование детей и подростков производится в обязательном порядке при:
- комплектовании специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с отклонением в развитии;
- направлении детей и подростков в специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей с отклонениями в развитии;
- переводе ребенка из специального (коррекционного) образовательного учреждения в общеобразовательное учреждение;
- переводе ребенка из специального (коррекционного) образовательного учреждения в специальное (коррекционное) образовательное учреждение другого вида;
- переводе воспитанника специального (коррекционного) образовательного учреждения в класс для детей со сложным дефектом данного учреждения;
- переводе ребенка - сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, из одного учреждения в другое независимо от ведомственной принадлежности.
3.3. Организация, направляющая ребенка на освидетельствование, представляет на Комиссию следующие документы:
- учреждением здравоохранения предъявляется подробная выписка из истории развития ребенка, подписанная главным врачом детской поликлиники, в которой содержатся заключения:
- педиатра (общее состояние ребенка);
- психиатра (обоснованный медицинский диагноз);
- невропатолога;
- оториноларинголога (характеристика состояния уха, горла, носа и органов, принимающих активное участие в артикуляции речи, данные о восприятии ребенком разговорной и шепотной речи, данные аудиограммы);
- врача - ортопеда (для детей с нарушением функции опорно - двигательного аппарата);
- офтальмолога (характеристика органа зрения, развернутый диагноз);
- учреждением социальной защиты населения представляется:
- заключение о признании ребенка инвалидом;
- учреждением образования представляются:
- педагогическая характеристика (данные о ребенке и продолжительность его обучения в дошкольном учреждении, школе, анализ успеваемости и поведения, индивидуальная помощь, коррекционные мероприятия, лечение др.), подписанная директором учреждения;
- письменные работы - для школьников, результаты продуктивной деятельности - для дошкольников.
Учреждения здравоохранения, образования и органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений о предоставляемых документах.
Родители (законные представители), самостоятельно обратившиеся в Комиссию по поводу проведения психолого - медико - педагогической экспертизы, представляют свидетельство о рождении ребенка и вышеперечисленные документы.

4. Порядок проведения
психолого - медико - педагогической экспертизы

4.1. Освидетельствование ребенка производится Комиссией в соответствующем учреждении (центр диагностики коррекции развития детей дошкольного и школьного возрастов, центр психологической службы, специальное образовательное учреждение, общеобразовательное учреждение, медико - социально - реабилитационный центр, социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних, учреждение здравоохранения).
Если ребенок по состоянию здоровья не может явиться в учреждение, где проводится освидетельствование, но имеет основания для психолого - медико - педагогической экспертизы, Комиссия вправе провести освидетельствование по месту фактического нахождения ребенка (на дому, в стационаре и пр.).
Освидетельствование психиатрами психолого - медико - педагогической комиссии детей старше 15 лет проводится с их согласия.
4.2. Члены Комиссии рассматривают представленные сведения (клинические, функциональные, психологические, педагогические, социально - бытовые и другие данные), проводят личное обследование ребенка, определяют уровень психического и (или) физического, речевого развития, отклонения в поведении детей, определяют направление коррекционного, психолого - медико - педагогического воздействия, коллегиально обсуждают полученные результаты и составляют комплексное диагностическое заключение в соответствии с классификациями, критериями и инструкциями, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством образования Российской Федерации и Министерством труда и социального развития Российской Федерации, а также определяют зону ближайшего развития ребенка.
Результаты обследования ребенка обсуждаются с его родителями (законными представителями).
4.3. Комиссия дает экспертное заключение об определении у ребенка специальных образовательных потребностей и адекватных условий обучения и воспитания, оптимальной для ребенка программы и вида обучения с учетом зоны ближайшего развития.
Заключение Комиссии, образованной в структуре Центра диагностики коррекции развития детей дошкольного и школьного возрастов, утверждается руководителем Центра, заверяется гербовой печатью и выдается на руки родителям (законным представителям) ребенка.
Заключение Комиссии, образованной при муниципальных органах управления образованием, заверяется председателем Комиссии.
4.4. Заключение Комиссии является основанием для направления ребенка в специальное образовательное учреждение, организации индивидуального (индивидуально - группового) обучения по социально - педагогическим показаниям или интегрированного обучения.
Направление детей в специальные (коррекционные) образовательные учреждения I и II вида (неслышащих и слабовидящих детей), III и IV вида (незрячих и слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопией), VI вида (детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата) проводится Республиканской Комиссией.
4.5. При необходимости проводится повторное психолого - медико - педагогическое обследование ребенка (с согласия родителей (законных представителей) независимо от срока первичного освидетельствования. В обязательном порядке повторное освидетельствование проводится при наличии у ребенка сложного умственного и физического дефекта и окончании диагностического срока обучения, а также в других случаях.
4.6. Периодическое освидетельствование ребенка проводится с согласия родителей (законных представителей):
- при наличии социально - педагогических показаний;
- в период обучения ребенка по коррекционной программе и в других случаях;
- при переводе ребенка - сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей, из одного учреждения в другое (дом ребенка - детский дом - общеобразовательная школа - интернат или специальная коррекционная школа - интернат).
4.7. При выявлении текущего или прогрессирующего патологического процесса предусматривается направление ребенка в специальное лечебно - профилактическое учреждение.
4.8. В случаях, требующих принятия сложных видов психолого - медико - педагогической диагностики, специальных методов обследования, а также получения дополнительных сведений, предусматривается направление в соответствующие федеральные диагностические центры.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru