Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УДОРСКИЙ РАЙОН"
(ред. от 23.10.2002)
(принят Советом Удорского района 22.07.1998)
(Зарегистрировано в Государственном Совете РК 23.09.1998)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Выль туйод", 22.10.1998, № 121-122.



--> примечание.
Фактически утратил силу в связи с принятием Устава муниципального образования муниципального района "Удорский".
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные решением Совета МО "Удорский район" от 23.10.2002 № 21-2, вступили в силу с 23 октября 2002 года.



Зарегистрирован
в Государственном Совете
Республики Коми
23 сентября 1998 года

Принят
на XVI сессии
Совета Удорского района
I созыва
22 июля 1998 года

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УДОРСКИЙ РАЙОН"

(в ред. решений Совета МО "Удорский район"
от 27.03.2002 № 18-1; от 23.10.2002 № 21-2)

Настоящий Устав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми устанавливает основные положения организации местного самоуправления в муниципальном образовании "Удорский район".

Раздел первый
ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В УДОРСКОМ РАЙОНЕ

Глава I
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
"УДОРСКИЙ РАЙОН" И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

Статья 1. Название и статус муниципального образования

Муниципальное образование имеет наименование "Удорский район". Муниципальное образование "Удорский район" (далее - Удорский район) образовано на основании решения Совета Удорского района от 22 июля 1998 года в соответствии с частью второй статьи 5 и со статьей 7 Закона Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми" и с учетом мнения населения района, высказанного при проведении плебисцита Республики Коми 30 ноября 1997 года.
Муниципальное образование "Удорский район" является районом Республики Коми.
Муниципальное образование "Удорский район" - это группа поселений, объединенных общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеется выборный орган - Совет района, бюджет района и собственность муниципального образования.

Статья 2. Состав территории Удорского района

1. В состав территории Удорского района входят территории следующих 55 населенных пунктов:
п. Благоево
д. Большие Чирки
д. Борово
с. Буткан
с. Большая Пысса
с. Большая Пучкома
д. Большое Острово
с. Важгорт
д. Верхний Выльыб
д. Вендинга
п. Верхнемезенеск
д. Верхозерье
п. Вожский
д. Выльвидз
д. Выльгорт
с. Глотово
п. Едва
д. Елькыб
с. Ертом
д. Зерзяыб
с. Кослан
д. Кривое
д. Кривушево
д. Кучмозерье
д. Кирик
д. Коптюга
д. Латьюга
д. Лязюв
д. Макар-Ыб
д. Малая Пысса
д. Малая Пучкома
п. Междуреченск
д. Мелентьево
д. Мучкас
д. Муфтюга
п. Мозындор
д. Нижний Выльыб
д. Острово
д. Пасма
д. Патраково
д. Политово
д. Разгорт
п. Селэгвож
д. Сельыб
п. Солнечный
д. Тойма
п. Усогорск
д. Усть-Вачерга
д. Устьево
с. Чернутьево
с. Чупрово
п. Чим
д. Шиляево
д. Ыб
п. Ыджыдъяг
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)
2. Территории населенных пунктов, входящих в состав Удорского района, и прилегающие к ним земли составляют в совокупности территорию Удорского района.
3. Название и границы населенных пунктов, указанных в части первой настоящей статьи, могут изменяться в соответствии с законодательством Республики Коми.
4. Границы населенных пунктов, входящих в состав территории Удорского района, фиксируются в плане границ Удорского района.

Статья 3. Граница Удорского района

1. Граница Удорского района определяет территорию муниципального образования, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
2. Граница Удорского района установлена Указом Президиума Верховного Совета Коми АССР от 14 июля 1939 года.
3. Граница территории Удорского района определяется органами государственной власти Республики Коми.
4. Изменение границы Удорского района производится законом Республики Коми в порядке, установленном законодательством, с учетом мнения населения Удорского района, экономико-географических и демографических особенностей территории и исторических традиций, а также с учетом целостности землепользования. Изменение границы в соответствии с этими решениями фиксируется в плане Удорского района.
5. Официальным документом, фиксирующим границу Удорского района, является план границы Удорского района, оформленный в установленном порядке.

Статья 4. Административный центр Удорского района

Административным центром Удорского района является с. Кослан.

Статья 5. Административно-территориальное деление Удорского района

(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)

1. В целях организации управления территория Удорского района делится на следующие 15 административных территорий:

Поселки городского типа с подчиненными им территориями

п. Благоево
Подчиненные территории:
д. Вендинга
д. Острово
п. Солнечный
д. Усть-Вачерга

п. Междуреченск
Подчиненные территории:
п. Селэгвож

п. Усогорск
Подчиненные территории:
п. Верхнемезенск
д. Нижний Выльыб
д. Разгорт

Села, поселки сельского типа
с подчиненными им территориями

с. Буткан

с. Важгорт
Подчиненные территории:
д. Большие Чирки
д. Выльвидз
д. Кривое
д. Пасма

п. Вожский
Подчиненные территории:
п. Мозындор

с. Глотово
Подчиненные территории:
д. Борово
д. Верхний Выльыб
д. Зерзяыб
д. Кривушево
д. Кучмозерье
д. Макар-Ыб

п. Едва

с. Ертом
Подчиненные территории:
д. Лязюв
д. Устьево
д. Шиляево
д. Ыб

с. Кослан
Подчиненные территории:
п. Ыджыдъяг
д. Елькыб

с. Большая Пучкома
Подчиненные территории:
д. Большое Острово
д. Выльгорт
д. Кирик
д. Малая Пучкома
д. Тойма

с. Большая Пысса
Подчиненные территории:
д. Латьюга
д. Малая Пысса
д. Патраково
д. Политово

с. Чернутьево
Подчиненные территории:
д. Мелентьево
д. Мучкас
д. Сельыб

п. Чим

с. Чупрово
Подчиненные территории:
д. Верхозерье
д. Коптюга
д. Муфтюга
2. Изменение административной территории производится с учетом мнения населения, администраций сел и поселков с подчиненными им территориями на основании решения Совета Удорского района о передаче населенного пункта из одной административной территории в другую и внесения соответствующих изменений в настоящий Устав.
3. Границы административных территорий и их изменения фиксируются в плане границ Удорского района.

Статья 6. Символика Удорского района

1. Наименование и описание символики Удорского района устанавливаются настоящим Уставом.
2. Официальное использование символики муниципальными органами и должностными лицами допускается после ее регистрации в Государственном Совете Республики Коми.
3. Использование символики Удорского района иными организациями и лицами осуществляется в соответствии с действующим законодательством и положением о символике, утвержденным Советом Удорского района.

Статья 7. Употребление языков при осуществлении местного самоуправления в Удорском районе

При осуществлении местного самоуправления в Удорском районе употребляются государственные языки Республики Коми - коми и русский в соответствии с Законом Республики Коми "О государственных языках Республики Коми".

Глава II
МЕСТНОЕ СООБЩЕСТВО И ПРАВО ЕГО ЧЛЕНОВ НА УЧАСТИЕ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В УДОРСКОМ РАЙОНЕ

Статья 8. Местное сообщество Удорского района

1. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Удорского района, образуют местное сообщество Удорского района и являются его членами.
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)

Статья 9. Формы участия членов местного сообщества в осуществлении местного самоуправления

1. Члены местного сообщества имеют право на участие в осуществлении местного самоуправления в Удорском районе.
2. Члены местного сообщества участвуют в осуществлении местного самоуправления в следующих формах:
непосредственно: путем участия в выборах, местных референдумах и других формах прямого волеизъявления;
через выборный и другие муниципальные органы Удорского района;
через органы территориального общественного самоуправления;
через иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 10. Обеспечение права членов местного сообщества на участие в осуществлении местного самоуправления

1. Члены местного сообщества имеют право:
избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;
участвовать в местных референдумах, опросах, собраниях (сходах) и иных формах прямого волеизъявления;
на равный доступ к муниципальной службе;
обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Все органы и должностные лица местного самоуправления в Удорском районе обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами и другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом.
3. Право членов местного сообщества на участие в осуществлении местного самоуправления обеспечивается настоящим Уставом, законодательством Российской Федерации и Республики Коми.

Глава III
ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ УДОРСКОГО РАЙОНА

Статья 11. Предметы ведения Удорского района

В ведении Удорского района находятся вопросы местного значения, а также передаваемые ему отдельные государственные полномочия.

Статья 12. Вопросы местного значения, относящиеся к ведению Удорского района

1. К ведению Удорского района относятся следующие вопросы местного значения:
1) принятие и изменение Устава Удорского района, контроль за его соблюдением;
2) владение, пользование и распоряжение собственностью Удорского района;
3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение бюджета Удорского района, установление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;
4) комплексное социально-экономическое развитие Удорского района;
5) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений;
6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования;
7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, координация деятельности по обеспечению санитарного благополучия населения;
8) охрана общественного порядка, организация и содержание органов охраны общественного порядка муниципального образования, осуществление контроля за их деятельностью;
9) регулирование планировки и застройки территорий муниципального образования, в том числе утверждение генерального плана, проектов планировки и застройки;
10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства;
11) контроль за использованием земель на территории Удорского района;
12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения;
13) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации;
14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;
15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
16) благоустройство и озеленение территории;
17) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
19) организация и содержание муниципальных архивов;
20) организация транспортного обслуживания населения и учреждений муниципального образования, обеспечения населения услугами связи;
21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного и бытового обслуживания;
22) создание условий для деятельности учреждений культуры;
23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в собственности муниципального образования;
24) организация и содержание информационной службы Удорского района;
25) создание условий для деятельности средств массовой информации Удорского района;
26) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
27) создание условий для развития физической культуры и спорта в Удорском районе;
28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения;
29) участие в охране окружающей природной среды на территории Удорского района;
30) участие в обеспечении противопожарной безопасности, организация муниципальной пожарной службы;
31) иные вопросы, предусмотренные законодательством.
2. Исключена. - Решение Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1.
3. Исключена. - Решение Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1.

Глава IV
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В УДОРСКОМ РАЙОНЕ

Статья 13. Экономическая основа

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют собственность Удорского района, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления Удорского района, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения.
2. Органы местного самоуправления в установленном федеральными законами и законами Республики Коми порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность.

Статья 14. Собственность Удорского района

1. Имущество, переданное из государственной собственности в собственность Удорского района, а также приобретенное на иных законных основаниях, является собственностью Удорского района.
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)
2. Формирование собственности Удорского района осуществляется за счет:
собственности, находящейся во владении, пользовании и распоряжении местных органов власти и переданной Удорскому району;
объектов государственной собственности Республики Коми, переданных Удорскому району;
создания и (или) приобретения объектов собственности на иных законных основаниях.
Порядок передачи объектов в собственность Удорскому району определяется законом Республики Коми.
3. В состав собственности Удорского района входят средства бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в собственности данного муниципального образования, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
4. Органы местного самоуправления управляют собственностью Удорского района. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав собственности Удорского района, от его имени осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной федеральными законами, законами Республики Коми, настоящим Уставом, и в установленном Советом Удорского района порядке.
5. Органы местного самоуправления в соответствии с законом и в установленном Советом Удорского района порядке вправе передавать объекты собственности Удорского района во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в собственности Удорского района, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия пользования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.

Статья 15. Земельные отношения на территории Удорского района

1. Органы местного самоуправления в пределах собственной компетенции осуществляют контроль за использованием всех земель в пределах границ Удорского района при соблюдении прав собственников земли и иных законных пользователей земельных участков.
2. Порядок использования земель, переданных в ведение или в собственность Удорского района, устанавливается Советом Удорского района в соответствии с законодательством.

Статья 16. Финансовая основа Удорского района

1. Финансовую основу Удорского района составляют средства его бюджета и внебюджетных фондов, а также иные финансовые ресурсы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
2. Местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются Советом Удорского района самостоятельно в соответствии с федеральными законами и законами Республики Коми.
Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или Совет Удорского района с учетом мнения населения могут предусматривать разовые добровольные внесения физическими и юридическими лицами средств для решения вопросов местного значения.
3. Администрация Удорского района в соответствии с законодательством Российской Федерации и решением Совета Удорского района вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения.

Статья 17. Бюджет Удорского района

1. Утверждение бюджета Удорского района и контроль за его исполнением осуществляет Совет Удорского района.
Формирование и исполнение бюджета Удорского района осуществляет администрация Удорского района.
2. В бюджете Удорского района предусматриваются в качестве составной части сметы расходов администраций сел, поселков с подчиненными им территориями и финансируемых за счет средств бюджета Удорского района учреждений и организаций.
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)

Статья 18. Доходы и расходы бюджета Удорского района

1. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)
2. Органы местного самоуправления самостоятельно распоряжаются средствами бюджета Удорского района. При этом сумма превышения доходов над расходами бюджета по результатам отчетного года остается в распоряжении Удорского района.
3. В доходной и расходной частях бюджета Удорского района раздельно предусматривается финансирование вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 19. Обеспечение минимального бюджета Удорского района

1. Минимально необходимые расходы бюджета Удорского района устанавливаются законами Республики Коми на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности.
2. Органы местного самоуправления Удорского района обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению органов местного самоуправления, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходах местного бюджета федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Коми отчислений от федеральных и республиканских налогов.
3. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, создаваемых Удорским районом, подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке.
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)

Статья 20. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами

Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Коми получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории Удорского района.

Статья 21. Финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления

1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в бюджете Удорского района в размерах, предусмотренных соответственно в федеральном бюджете, в республиканском бюджете Республики Коми и иных нормативных актах органов государственной власти.
2. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного самоуправления, возникшие в результате решений, принятых федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Республики Коми, компенсируются органами, принявшими данные решения. Размер компенсации определяется соответствующими органами государственной власти. Решения органов государственной власти, влекущие за собой дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуются органами местного самоуправления Удорского района в пределах переданных им в качестве компенсации средств.

Статья 22. Внебюджетные фонды Удорского района

Совет Удорского района вправе образовывать районные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Коми, и утверждать положения об этих фондах.

Статья 23. Финансирование объектов, обслуживающих население нескольких муниципальных образований

Финансирование объектов, расположенных на территории Удорского района и обслуживающих население нескольких муниципальных образований, осуществляется за счет бюджетов обслуживаемых муниципальных образований. В соответствии с законом Республики Коми финансирование указанных объектов может осуществляться и за счет средств республиканского бюджета Республики Коми.

Статья 24. Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями, организациями

1. Органы местного самоуправления Удорского района в соответствии с их компетенцией определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности, утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных организаций, заслушивают отчеты об их деятельности.
2. Органы местного самоуправления вправе создавать предприятия и учреждения, а также выступать участником иных коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии с действующим законодательством.
3. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с организациями, не указанными в части 2 настоящей статьи, а также с физическими лицами строятся на основе договоров.
4. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Удорского района в комплексном социально-экономическом развитии данной территории.
Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории данного муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств (муниципальный заказ).
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Коми.

Глава V
ОБЩАЯ СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В УДОРСКОМ РАЙОНЕ

Статья 25. Органы местного самоуправления Удорского района

1. Органами местного самоуправления Удорского района являются:
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)
1) Совет Удорского района - выборный представительный орган Удорского района, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Совета, и формируемый в соответствии с законодательством Республики Коми и настоящим Уставом;
2) администрация Удорского района - исполнительный орган местного самоуправления, формируемый в соответствии с законодательством Республики Коми и настоящим Уставом;
3) районные структурные подразделения администрации - комитеты, управления, отделы и другие самостоятельные подразделения, формируемые в соответствии с настоящим Уставом и Положениями о них;
4) территориальные структурные подразделения администрации Удорского района - администрации сел, поселков с подчиненными им территориями, формируемые в соответствии с настоящим Уставом и Положениями о них;
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)
5) органы территориального общественного самоуправления в соответствии с актами об их регистрации, формируемые в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и Положениями о них.
2. Органы местного самоуправления могут обладать правом юридического лица в соответствии с настоящим Уставом и Положениями о них.

Раздел второй
СОВЕТ УДОРСКОГО РАЙОНА

Глава VI
ФОРМИРОВАНИЕ СОВЕТА УДОРСКОГО РАЙОНА. ЕГО СТРУКТУРА.
КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА, ЕГО ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

Статья 26. Совет Удорского района - представительный орган Удорского района

1. Совет Удорского района (далее Совет) - представительный орган Удорского района. Совет представляет население Удорского района и от его имени осуществляет местное самоуправление в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми в области местного самоуправления и настоящим Уставом.
2. Совет состоит из 25 депутатов Совета, избираемых в соответствии с Кодексом Республики Коми о выборах и референдумах в Республике Коми.
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)
Деятельность Совета правомочна, если в него избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Срок полномочий Совета - 4 года.
Полномочия Совета начинаются со дня его первого заседания и заканчиваются в день первого заседания вновь избранного Совета.
Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
4. Совет Удорского района не является юридическим лицом.
Организационное, материально-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет администрация Удорского района.

Статья 27. Компетенция Совета Удорского района

В исключительном ведении Совета Удорского района находятся:
1) принятие правовых актов общеобязательного характера по предметам ведения Удорского района, предусмотренным настоящим Уставом;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление местных налогов и сборов;
4) принятие планов и программ развития Удорского района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) установление в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) определение порядка пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в собственности Удорского района;
7) образование избирательных округов и формирование избирательных комиссий в соответствии с законодательством Республики Коми о выборах и референдумах;
8) назначение выборов, местного референдума, опроса населения, отзыва в соответствии с законодательством Республики Коми;
9) исключен. - Решение Совета МО "Удорский район" от 23.10.2002 № 21-2;
9) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом;
11) исключен. - Решение Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1;
10) иные полномочия, отнесенные к компетенции или к исключительной компетенции Совета законодательством Российской Федерации, Республики Коми, настоящим Уставом.
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)

Статья 28. Структура Совета Удорского района и формы его работы

1. Совет Удорского района осуществляет свою деятельность в форме заседаний Совета и заседаний его органов.
2. Органами Совета в соответствии с регламентом Совета могут являться:
президиум Совета;
постоянные комиссии;
временные комиссии.
3. Руководителем Совета является его председатель. Регламентом Совета может быть предусмотрено избрание иных должностных лиц Совета (заместителей председателя, руководителей комиссий и т.д.).

Статья 29. Председатель Совета Удорского района

1. Работу Совета Удорского района организует его председатель, который избирается Советом на его заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Совета.
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)
2. Председатель Совета может осуществлять свою деятельность на освобожденной основе.
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 23.10.2002 № 21-2)
3. Председатель Совета подотчетен Совету и может быть освобожден от должности решением Совета. Порядок внесения и рассмотрения предложений об избрании председателя Совета или освобождении его от должности определяется регламентом Совета.
4. Полномочия председателя Совета могут быть прекращены досрочно на основании его письменного заявления об отставке большинством голосов от числа депутатов, избранных в данный Совет.
В случае непринятия Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении 15 дней со дня проведения ближайшего заседания Совета.
5. Совет Удорского района устанавливает условия оплаты труда председателя Совета.
(часть 5 введена решением Совета МО "Удорский район" от 23.10.2002 № 21-2)

Статья 30. Полномочия председателя Совета Удорского района

1. Председатель Совета Удорского района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, учреждениями и организациями;
2) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на его рассмотрение;
4) ведет заседания Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета;
5) подписывает решения Совета;
6) докладывает Совету о положении дел на территории данного муниципального образования;
7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета;
8) дает поручения постоянным и иным комиссиям Совета;
9) оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий;
10) обеспечивает контроль исполнения решений Совета;
11) решает иные вопросы, которые возложены на него законодательством, регламентом Совета или могут быть поручены Советом.
2. По вопросам деятельности Совета председатель Совета издает распоряжения.

Статья 31. Президиум Совета Удорского района

Для координации деятельности органов Совета и решения иных организационных задач регламентом Совета может быть предусмотрен в качестве постоянного органа Совета президиум Совета, состоящий из депутатов Совета.
Порядок формирования, деятельности и полномочия президиума Совета определяются регламентом Совета.

Статья 32. Постоянные комиссии Совета Удорского района

1. По отдельным направлениям своей деятельности Совет из состава депутатов может избирать постоянные комиссии.
2. Решение об избрании постоянных комиссий принимается Советом Удорского района на его заседаниях в порядке, предусмотренном законодательством о местном самоуправлении, настоящим Уставом и регламентом Совета.
3. Количество, названия, функции и полномочия постоянных комиссий, а также организация их работы определяются регламентом Совета Удорского района и Положениями о постоянных комиссиях, принимаемыми Советом.

Статья 33. Временные комиссии Совета

Для решения отдельных вопросов Совет может создавать временные комиссии из числа депутатов и иных лиц.
Задачи комиссии определяются Советом при их создании.
Порядок создания, деятельности и полномочия временных комиссий определяется регламентом Совета.

Глава VII
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА УДОРСКОГО РАЙОНА

Статья 34. Регламент Совета Удорского района

По вопросам организации своей деятельности Совет Удорского района принимает регламент в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

Статья 35. Заседания Совета Удорского района

1. Совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний. Заседание правомочно, если на нем присутствуют не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Совет.
2. Первое заседание вновь избранного Совета Удорского района созывается председателем соответствующей избирательной комиссии на пятнадцатый день после регистрации избранных депутатов, при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
3. Очередные заседания проводятся не реже двух раз в год.
Внеочередные заседания Совета могут проводиться по инициативе главы администрации Удорского района либо не менее одной трети избранных депутатов Совета.
Созыв заседаний Совета и организация их работы возлагаются на председателя Совета в соответствии с регламентом Совета.
4. На заседаниях Совета решаются все вопросы, отнесенные к его исключительному ведению, а также иные вопросы в соответствии с компетенцией Совета.
5. Совет принимает решения в коллегиальном порядке. Решения принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов, за исключением решений по вопросам, указанным в настоящем Уставе. Регламентом Совета может быть предусмотрено принятие решений по процедурным вопросам большинством от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 36. Правовые акты Совета Удорского района

1. Совет Удорского района по вопросам своего ведения принимает (издает) правовые акты.
2. Акты, принятые Советом, именуются решениями.
Правом внесения на рассмотрение Совета проектов решений Совета обладают глава администрации Удорского района, депутаты Совета и их группы, органы Совета, группа граждан, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)
Порядок внесения и рассмотрения проектов решений Совета устанавливается регламентом Совета.
3. Решения Совета Удорского района, изданные в пределах его компетенции, имеют юридическую силу, обязательны для исполнения всеми гражданами, учреждениями и организациями, расположенными на соответствующей территории, и не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти и управления.
4. Решения Совета могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством.

Статья 37. Порядок и сроки опубликования (обнародования) нормативных правовых актов Совета

1. Акты Совета Удорского района доводятся до сведения населения в полном объеме или в изложении. Акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, доводятся до сведения населения в полном объеме и вступают в силу после их опубликования (обнародования).
2. Решения Совета подлежат опубликованию (обнародованию) в течение 10 дней после их принятия.
3. Решения Совета публикуются в газете, учредителем которой является Совет района.
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)

Статья 38. Порядок осуществления Советом Удорского района права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Коми

1. Правом разработки и внесения проектов законов Республики Коми на рассмотрение Совета Удорского района обладают глава администрации Удорского района, депутаты Совета и их группы, группы граждан численностью не менее 150 человек, общественные объединения, органы территориального общественного самоуправления.
2. Порядок внесения и рассмотрения законопроектов определяется регламентом Совета.
3. По результатам рассмотрения представленного законопроекта Совет принимает одно из следующих решений:
о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми;
о доработке законопроекта и внесении его на повторное рассмотрение;
об отказе внести законопроект в Государственный Совет Республики Коми.
4. Законопроект и сопроводительные документы к нему направляются в Государственный Совет Республики Коми.
Направляемый законопроект и сопроводительные документы к нему должны быть оформлены в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Коми.

Глава VIII
ДЕПУТАТ СОВЕТА УДОРСКОГО РАЙОНА

Статья 39. Статус депутата Совета Удорского района

1. Депутат Совета Удорского района (далее - депутат Совета) представляет интересы своих избирателей и населения Удорского района, руководствуется законодательными и нормативными актами Республики Коми, Российской Федерации и настоящим Уставом.
2. Депутату Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
3. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета Удорского района нового состава.
4. Депутат Совета избирается сроком на 4 года.
5. Абзац исключен. - Решение Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1.
Депутат может осуществлять свои полномочия на постоянной основе. В этом случае депутат не вправе совмещать депутатскую деятельность с любой другой оплачиваемой работой, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)
Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности производится на основании официального уведомления Совета. При этом требование каких-либо других документов не допускается.
6. Исключена. - Решение Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1.
6. Депутат Совета обязан соблюдать ограничения, связанные со статусом депутата Совета, установленные Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми".

Статья 40. Права депутата Совета Удорского района

Депутат Совета Удорского района (далее - депутат Совета) имеет право:
1) избирать и быть избранным в органы Совета;
2) вносить вопросы на рассмотрение Совета и высказывать свое мнение по любым вопросам, в том числе по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц;
3) ставить в соответствии с компетенцией Совета вопрос о доверии составу образованных или избранных Советом органов, а также избранным или назначенным Советом должностным лицам;
4) вносить поправку к проектам актов, принимаемых Советом;
5) по вопросам своей депутатской деятельности пользуется правом приема в течение суток с момента обращения руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории Совета органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, независимо от форм собственности, общественных объединений;
6) получать информацию от органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, находящихся на территории Совета;
7) выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации. При этом депутат имеет преимущественное право для выступлений в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления Удорского района;
8) обращаться с депутатским запросом к должностным лицам администрации Удорского района по вопросам, касающимся интересов Удорского района в целом;
9) вести прием граждан в избирательном округе;
10) участвовать в заседаниях органов территориального общественного самоуправления, в собраниях трудовых коллективов, граждан по месту жительства;
11) вносить предложения в Совет по реализации права законодательной инициативы;
12) обладает иными правами в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и регламентом Совета Удорского района.

Статья 41. Обязанности депутата Совета Удорского района

Депутат Совета Удорского района обязан:
1) участвовать в работе Совета и его органов, в состав которых он избран;
2) соблюдать регламент Совета;
3) голосовать лично;
4) выполнять поручения Совета и его органов, информировать их о результатах выполнения поручений;
5) регулярно, не реже одного раза в год, информировать население о работе Совета, о выполнении решений Совета и его органов, а также о выполнении своих предвыборных программ;
6) участвовать в организации и контроле за исполнением решений Совета и его органов, затрагивающих интересы избирателей;
7) выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и регламентом Совета.

Статья 42. Гарантии трудовых прав депутата

В соответствии с действующим законодательством:
депутат в период исполнения своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе администрации без согласия Совета Удорского района, за исключением случаев ликвидации организации;
депутату в период его полномочий не могут быть существенно изменены условия труда по инициативе администрации организации без согласия Совета;
абзац исключен. - Решение Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1.

Статья 43. Гарантии депутатской деятельности

1. Депутату Совета Удорского района за счет средств бюджета Удорского района предоставляются следующие гарантии депутатской деятельности:
1) возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью;
2) выплата денежного вознаграждения депутатам, временно освобожденным от основной работы для осуществления депутатской деятельности;
3) возмещение расходов, связанных с проживанием его вне постоянного места жительства в связи с осуществлением им депутатской деятельности;
4) оплата проезда воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами пассажирского транспорта, за исключением такси, на территории Удорского района;
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)
5) внеочередное право на приобретение билетов на все виды транспорта и последние в гостиницы на территории Удорского района;
6) предоставление служебной жилой площади депутатам, осуществляющим депутатскую деятельность на постоянной основе и не имеющим места жительства по месту нахождения Совета;
7) бронирование занимаемой депутатом, осуществляющим свою деятельность на постоянной основе, жилой площади по постоянному месту жительства на время его отсутствия в связи с осуществлением депутатских полномочий.
2. Конкретные размеры и порядок возмещения расходов, предусмотренных пунктами 1, 2, 3, 4 части первой настоящей статьи, устанавливаются решением Совета.

Статья 44. Прекращение полномочий депутата Совета Удорского района

1. Прекращение полномочий депутата Совета осуществляется в связи с истечением срока полномочий, а также может осуществляться досрочно.
2. Досрочно полномочия депутата Совета прекращаются в случаях:
1) заявления о сложении своих полномочий;
2) исключен. - Решение Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1;
2) утраты гражданства Российской Федерации;
3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
4) вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
5) избрания или назначения на должность, занятия которой по Конституции Республики Коми и (или) по закону несовместимо со статусом депутата;
6) досрочного прекращения полномочий Совета;
7) отзыва депутата;
8) смерти депутата.
Основанием для досрочного прекращения полномочий депутата служат соответствующие документы.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Решением Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1 внесены изменения в статью 44 данного документа. Нормы пунктов 7, 8, 9 части 2 старой редакции соответствуют нормам пунктов 6, 7, 8 части 2 новой редакции.
   ------------------------------------------------------------------

3. Полномочия депутата Совета прекращаются со дня принятия об этом решения Советом (кроме пунктов 7, 8 и 9 части второй настоящей статьи, когда полномочия прекращаются: по пункту 7 - со дня роспуска Совета; по пункту 8 - со дня принятия решения об отзыве; по пункту 9 - со дня смерти).

Раздел третий
АДМИНИСТРАЦИЯ УДОРСКОГО РАЙОНА

Глава IX
АДМИНИСТРАЦИЯ УДОРСКОГО РАЙОНА И ЕЕ ОРГАНЫ

Статья 45. Администрация Удорского района - исполнительный орган местного самоуправления Удорского района

1. Администрация Удорского района является исполнительным органом местного самоуправления Удорского района и действует под непосредственным руководством главы администрации Удорского района.
2. Администрация Удорского района является юридическим лицом.
3. Администрация Удорского района состоит из:
1) должностных лиц администрации и структурных подразделений администрации, не являющихся самостоятельными юридическими лицами (собственно администрация района);
2) самостоятельных районных органов администрации являющихся юридическими лицами;
3) территориальных органов администрации - администраций сел, поселков с подчиненными им территориями.
Администрации сел, поселков с подчиненными им территориями являются юридическими лицами.
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)
4. Структура администрации Удорского района утверждается главой администрации Удорского района по согласованию с Советом.
5. Администрация формируется в соответствии с утвержденной структурой главой администрации Удорского района путем создания, реорганизации или ликвидации органов и других структурных подразделений администрации.
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)
Количественный и штатный состав администрации и его подразделений определяются главой администрации района по согласованию с Советом в пределах предусмотренных на эти цели ассигнований в бюджете района.

Статья 46. Районные органы и другие структурные подразделения администрации Удорского района

1. Районными органами администрации Удорского района являются созданные в соответствии со схемой управления Удорского района структурные подразделения администрации, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, а также настоящим Уставом, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления Удорского района.
Органы администрации Удорского района финансируются за счет средств его бюджета.
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)
2. Комитеты, управления, отделы и приравненные к ним органы администрации возглавляют руководители - председатели комитетов, начальники управлений, заведующие отделами, которые осуществляют руководство органами администрации на принципах единоначалия.
3. Комитеты, управления и отделы администрации осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законодательства Российской Федерации и Республики Коми, решений Совета Удорского района, актов главы администрации Удорского района.
4. Функции и полномочия органов администрации Удорского района, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об этих органах, утверждаемых главой администрации Удорского района.
5. Должностные инструкции сотрудников самостоятельных комитетов, управлений и отделов администрации района утверждаются руководителем соответствующего органа администрации.
6. Руководители органов администрации в пределах их компетенции и компетенции возглавляемых ими органов издают нормативные и ненормативные акты, которые именуются приказами.

Статья 47. Администрации сел, поселков с подчиненными им территориями

(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)

1. Администрации сел, поселков с подчиненными им территориями являются самостоятельными территориальными структурными подразделениями администрации Удорского района, обладающими полномочиями, предусмотренными законодательством, настоящим Уставом, а также положениями об этих органах, утвержденными главой администрации Удорского района.
2. Администрации сел, поселков с подчиненными им территориями осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность на определенной территории района в соответствии с административно-территориальным делением района.
3. Администрации сел, поселков с подчиненными им территориями возглавляют главы администраций, которые осуществляют руководство администрацией на принципах единоначалия и взаимодействия с депутатами Совета района.
4. Главы администраций сел, поселков с подчиненными им территориями в пределах своей компетенции издают акты нормативного характера, которые именуются постановлениями, и акты ненормативного характера, которые именуются распоряжениями.

Статья 48. Муниципальная служба Удорского района

1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется законодательством Российской Федерации и Республики Коми о муниципальной службе.

Глава X
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 49. Глава администрации муниципального образования "Удорский район"

(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 23.10.2002 № 21-2)

1. Глава администрации муниципального образования "Удорский район" - выборное должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории Удорского района. Глава администрации муниципального образования решает вопросы местного значения в соответствии с настоящим Уставом, непосредственно руководит работой администрации муниципального образования "Удорский район" и выполняет исполнительно - распорядительные функции, за исключением функций, возложенных настоящим Уставом на Совет Удорского района и иные органы и должностных лиц.
2. Глава администрации муниципального образования избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования "Удорский район", на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на срок полномочий Совета района в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Срок полномочий главы администрации муниципального образования не может быть изменен в течение текущего срока полномочий.
3. Выборы главы администрации муниципального образования "Удорский район" проводятся одновременно с выборами депутатов представительного органа местного самоуправления нового созыва.
4. Главе администрации муниципального образования гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства.
5. Глава администрации муниципального образования осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе.
6. Глава администрации муниципального образования может входить в состав представительного органа местного самоуправления, при этом совмещение должности главы администрации муниципального образования и председателя Совета не допускается.
7. Полномочия главы администрации муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы администрации муниципального образования.
8. Глава администрации муниципального образования вступает в должность на заседании Совета Удорского района, но не позднее 30 дней со дня его избрания.
9. Совет Удорского района устанавливает условия оплаты труда главы администрации муниципального образования.
10. Глава администрации муниципального образования подотчетен населению непосредственно и Совету Удорского района.
11. Вопросы неприкосновенности главы администрации муниципального образования регулируются федеральным законодательством.

Статья 50. Полномочия главы администрации Удорского района

Глава администрации решает вопросы местного значения согласно настоящему Уставу, а также:
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 23.10.2002 № 21-2)
1) в пределах бюджетного финансирования разрабатывает и утверждает по согласованию с Советом структуры администрации;
2) осуществляет в пределах своей компетенции общее руководство органами и структурными подразделениями администрации;
3) назначает на должность и освобождает от должности руководителей районных и территориальных структур администрации, руководителей муниципальных предприятий по согласованию с Советом;
(в ред. решений Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1; от 23.10.2002 № 21-2)
4) организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Совета, собственных решений органами и подразделениями администрации;
5) представляет Совету ежегодный отчет о деятельности администрации;
6) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
7) рассматривает и учитывает в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления, сообщает им результаты рассмотрения предложений;
8) применяет в соответствии с законодательством меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и работников органов и структур подразделений администрации;
9) осуществляет действия в соответствии с законодательством Республики Коми о выборах и референдумах;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решением Совета района.

Статья 51. Ограничения, связанные со статусом главы администрации Удорского района

Глава администрации Удорского района не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Государственного Совета Республики Коми, депутатом Совета иного муниципального образования;
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 23.10.2002 № 21-2)
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
4) состоять членом органов управления коммерческих организаций, если иное не предусмотрено федеральным законом, или, если в порядке, установленном федеральным законом, законом Республики Коми, решениями Совета, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он осуществляет свои полномочия, либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикацию и выступления в качестве главы администрации;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
9) выезжать в служебные командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок за границу, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти Республики Коми, органов местного самоуправления с государственными органами иностранных государств, международными и иностранными организациями.

Статья 52. Правовые акты главы администрации Удорского района

По вопросам своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Республики Коми, а также настоящим Уставом и решениями Совета, глава администрации издает постановления и распоряжения. Акты главы администрации, имеющие нормативное содержание, затрагивающие права граждан, а также связанные с решением вопросов экономического и социального развития Удорского района, охраны общественного порядка, использованием собственности и финансовых ресурсов Удорского района, принимаются в форме постановлений.
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)
Акты по вопросам организационной деятельности органов и структурных подразделений, а также носящие ненормативный характер, издаются в форме распоряжений.
Порядок подготовки, согласования и рассмотрения проектов постановлений и распоряжений устанавливается главой администрации.
Нормативные правовые акты главы администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
(абзац введен решением Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)

Статья 53. Прекращение полномочий главы администрации Удорского района

1. Прекращение полномочий главы администрации Удорского района осуществляется в связи с истечением срока полномочий, а также может осуществляться досрочно в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Коми о местном самоуправлении, законодательством о труде, настоящим Уставом.
2. Досрочно полномочия главы администрации прекращаются в случаях:
1) заявления о сложении своих полномочий;
2) исключен. - Решение Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1;
3) утраты гражданства Российской Федерации;
4) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
5) вступления в силу решения суда о признании гражданина умершим, безвестно отсутствующим, недееспособным;
6) избрания или назначения на должность, занятие которой по Конституции Республики Коми и (или) по закону несовместимо со статусом главы администрации;
7) исключен. - Решение Совета МО "Удорский район" от 23.10.2002 № 21-2;
7) отзыва населением в соответствии с настоящим Уставом;
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 23.10.2002 № 21-2)
8) смерти гражданина.
Основанием для досрочного прекращения полномочий главы администрации служат соответствующие документы.
3. Полномочия главы администрации прекращаются со дня принятия решения Советом.

Раздел четвертый
УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава XI
ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 54. Местный референдум, опрос населения

(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)

1. Местный референдум, опрос населения может проводиться по вопросам местного значения.
2. Решение о назначении местного референдума, опроса населения принимается Советом Удорского района по собственной инициативе или по требованию населения.
3. В местном референдуме, опросе населения имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 55. Выборы депутатов Совета Удорского района

1. Выборы депутатов Совета осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании при обеспечении избирательных прав граждан, установленных федеральным законом и избирательным законодательством Республики Коми.
2. Порядок проведения выборов депутатов Совета определяется законодательством Республики Коми о выборах и референдумах в Республике Коми.

Глава XII
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Статья 56. Система территориального общественного самоуправления Удорского района

Система территориального общественного самоуправления Удорского района включает в себя общие собрания (сходы), конференции граждан, органы территориального общественного самоуправления (советы или комитеты поселков, сельских населенных пунктов), а также иные органы территориального общественного самоуправления по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т.д.)
Территории, на которых действует органы территориального общественного самоуправления, устанавливается по предложению граждан Советом.

Статья 57. Общие собрания (сходы), конференции граждан

1. Общие собрания (сходы), конференции граждан созываются Советом Удорского района и (или) органами территориального общественного самоуправления по мере необходимости.
2. К компетенции общих собраний (сходов), конференций граждан относятся следующие вопросы:
1) избрание органов территориального общественного самоуправления и принятие положений (уставов) о них;
2) утверждение программ деятельности органов территориального общественного самоуправления по социально-экономическому развитию соответствующей территории и отчетов об их выполнении;
3) решение других вопросов, относящихся к компетенции органов территориального общественного самоуправления, затрагивающих интересы населения соответствующей территории.
3. Общие собрания (сходы) граждан по выборам органов общественного территориального самоуправления правомочны, если в них принимает участие не менее половины избирателей соответствующей территории, а конференции - при участии не менее двух третей представителей соответствующей территории.
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)

Статья 58. Выборы органов территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов территориального общественного самоуправления могут проводиться на общих собраниях (сходах) или конференциях граждан по месту жительства открытым или тайным голосованием. Органы территориального общественного самоуправления избираются сроком на 4 года.
2. Совет Удорского района по предложению инициативных групп населения согласовывает порядок, нормы представительства и сроки проведения выборов органов территориального общественного самоуправления.
3. Подготовка и проведение выборов органов территориального общественного самоуправления осуществляются открыто и гласно.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, финансируются за счет средств местного бюджета, с согласия Совета.
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)

Статья 58(1). Порядок регистрации органов территориального общественного самоуправления

(введена решением Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)

1. Органы территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в администрациях сел, поселков с подчиненными им территориями.
2. Для регистрации органа территориального общественного самоуправления в администрацию села или поселка представляются следующие документы:
1) протокол собрания (схода), конференции о результатах выборов органов территориального общественного самоуправления с приложением списка участников собрания (схода), конференции;
2) текст принятого на собрании (сходе), конференции положения об органе территориального общественного самоуправления в двух экземплярах, которые должны быть прошнурованы, иметь пронумерованные страницы, заверены подписью председателя и секретаря собрания (схода), конференции.
3. Администрация села, поселка принимает постановление о регистрации органа территориального общественного самоуправления либо об отказе в регистрации в случае несоответствия представленных материалов действующему законодательству и Уставу муниципального образования "Удорский район".
4. При условии устранения оснований, повлекших отказ в регистрации, положение может быть представлено на регистрацию повторно.
5. Администрация села, поселка направляет в Совет Удорского района следующие документы:
1) постановление о регистрации органа территориального общественного самоуправления;
2) первый экземпляр положения об органе территориального общественного самоуправления;
3) протокол собрания (схода), конференции о результатах выборов органов территориального общественного самоуправления с приложением списка участников собрания (схода), конференции.
6. Первый экземпляр положения остается на хранении в администрации муниципального образования "Удорский район".
Второй экземпляр положения остается на хранении в администрации села, поселка, производившей регистрацию органа территориального общественного самоуправления.
7. Изменения и дополнения в зарегистрированное положение подлежат регистрации в порядке, установленном для регистрации органов территориального общественного самоуправления, по представлению в администрацию села, поселка следующих документов:
1) протокола собрания (схода), конференции о внесении изменений в положение об органе территориального общественного самоуправления с приложением списка участников собрания (схода), конференции;
2) текста принятых на собрании (сходе), конференции изменений и дополнений в положение об органе территориального общественного самоуправления в двух экземплярах, которые должны быть прошнурованы, иметь пронумерованные страницы, заверены подписью председателя и секретаря собрания (схода), конференции.
8. После регистрации в администрации села, поселка изменений и дополнений, внесенных в зарегистрированное положение, соответствующие изменения и дополнения вносятся в контрольные экземпляры положений, хранящиеся в администрации села, поселка и администрации муниципального образования "Удорский район".

Статья 59. Полномочия органов территориального общественного самоуправления

1. Полномочия органов территориального общественного самоуправления определяются их положениями (уставами) с учетом полномочий, передаваемых им Советом.
2. Органы территориального общественного самоуправления вправе:
1) создавать в установленном порядке организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах;
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)
2) выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры и контролировать использование предусмотренных на их выполнение средств бюджета Удорского района и собственных финансовых ресурсов;
3) кооперировать на добровольной основе средства населения, организаций, общественных объединений для финансирования целевых социальных программ;
4) организовывать иную деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения;
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)
5) определять в соответствии со своим положением уставом штаты и порядок оплаты труда работников.
3. Органы местного самоуправления могут передавать свои отдельные полномочия органам территориального общественного самоуправления на основе решений и договоров с согласия органов территориального общественного самоуправления.
Органам территориального общественного самоуправления не могут передаваться полномочия по принятию обязательных для исполнения органами местного самоуправления, гражданами, организациями правовых актов.
4. Органы территориального общественного самоуправления подлежат регистрации в органах местного самоуправления.
В том случае, если указанные органы являются юридическими лицами, они подлежат также государственной регистрации в органах юстиции Республики Коми в порядке, определяемом законом об общественных объединениях. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

Статья 60. Финансирование деятельности органов территориального общественного самоуправления

1. Финансирование деятельности органов территориального общественного самоуправления осуществляется за счет их собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им Советом.
Собственные финансовые средства образуются за счет доходов от экономической деятельности органов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований организаций и граждан, а также других не запрещенных законодательством, поступлений.
2. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющие в их распоряжении финансовые средства в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий.

Статья 61. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

1. Совет и глава администрации Удорского района содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий.
2. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе заседаний Совета при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы.

Глава XIII
ИНЫЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 62. Народная правотворческая инициатива

1. Население Удорского района имеет право на правотворческую инициативу в вопросах местного значения.
2. Проекты правовых актов по вопросам местного значения вносятся гражданами (группой граждан) в Совет Удорского района и рассматриваются Советом, его органами или должностными лицами. О результатах рассмотрения сообщается инициаторам.
3. Проекты правовых актов, внесенных группой граждан не менее 10 человек, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании Совета с участием представителей группы граждан, внесших эти проекты.
Результаты рассмотрения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, предусмотренном для опубликования решений Совета.
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)

Статья 63. Собрания (сходы) граждан, проживающих в населенных пунктах

1. Для решения вопросов местного значения в отдельных населенных пунктах могут созываться собрания (сходы) граждан (далее сход).
2. Сход созывается по мере необходимости.
3. Сход может быть созван по инициативе:
1) группы граждан, проживающих на территории данного населенного пункта и обладающих избирательным правом, в количестве, составляющем не менее 10 процентов избирателей данного населенного пункта;
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)
2) Совета или главы администрации Удорского района;
3) Глав администраций сел, поселков с подчиненными им территориями.
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)
4. В работе схода принимают участие граждане, достигшие 18-летнего возраста, проживающие на территории данного населенного пункта и обладающие избирательным правом.
5. Сход проводится в обстановке гласности. На сход могут быть приглашены представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, руководители организаций, расположенных на территории Удорского района, представители общественных объединений и средств массовой информации.
6. На сход могут выноситься вопросы, непосредственно затрагивающие интересы населения, проживающего на территории данного населенного пункта или района в целом, отнесенные законодательством Республики Коми и настоящим Уставом к вопросам местного значения.
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)
7. Подготовка и проведение схода обеспечивается главой администрации села, поселка.
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)
Население оповещается о дате, месте, времени, вопросах, выносимых на рассмотрение схода, не позднее чем за 5 дней до его проведения.
8. Перед открытием схода проводится обязательная регистрация его участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения.
Сход является правомочным, если в нем приняло участие не менее 25 процентов граждан из числа жителей данного населенного пункта, обладающих избирательным правом.
9. Для ведения схода и его протокола избираются президиум или председатель и секретарь схода. Повестка дня утверждается сходом.
В протоколе указываются дата и место проведения схода, общее количество граждан, имеющих право на участие в сходе, количество присутствующих граждан, повестка дня, краткое содержание выступлений, принятые решения.
Протокол подписывается председателем и секретарем схода.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих граждан.
10. Список зарегистрированных участников схода и протокол проведения схода передаются соответствующим органам местного самоуправления района не позднее седьмого дня со дня проведения схода.
Соответствующие органы местного самоуправления рассматривают решения схода и о результатах рассмотрения извещают участников схода в течение двух месяцев со дня проведения схода.
При принятии актов по вопросам местного значения органами местного самоуправления района учитываются решения, принятые на собраниях (сходах) граждан.

Статья 64. Другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

1. Граждане праве реализовать свое право на участие в местном самоуправлении через общественные советы (комитеты, коллегии и другие органы), формируемые при органах и должностных лицах местного самоуправления; общественные объединения по вопросам местного самоуправления; собрания, конференции жителей; другие формы общественной самодеятельности.
2. Порядок формирования, организация деятельности и полномочия общественных советов при органах и должностных лицах местного самоуправления устанавливаются этими органами и лицами.
3. Деятельность общественных объединений по вопросам местного самоуправления регулируется законодательством об общественных объединениях.
4. Наряду с предусмотренными настоящим уставом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, федеральным законам, законам Республики Коми.

Статья 65. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.

Раздел пятый
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Глава XIV
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
ОТЗЫВ ДЕПУТАТА СОВЕТА УДОРСКОГО РАЙОНА

Статья 66. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Удорского района государством, физическими и юридическими лицами.
2. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения.
3. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Коми, федеральных законов, законов Республики Коми, настоящего Устава.
4. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством определяются федеральным законом.
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)
5. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном действующим законодательством.
6. Решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке.

Статья 67. Отзыв депутата Совета Удорского района

1. Депутат Совета Удорского района, не оправдавший доверия избирателей в результате невыполнения своих обязанностей или нарушения Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, а также настоящего Устава, может быть отозван по решению избирателей.
2. Отзыв депутата Совета осуществляется в порядке установленном законодательством Республики Коми о выборах и референдумах.

Глава XV
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ УСТАВА УДОРСКОГО РАЙОНА
И ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

Статья 68. Принятие настоящего Устава

1. Настоящий Устав принят Советом Удорского района большинством в две третьих голосов от установленного числа депутатов Совета.
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)
2. Настоящий Устав подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Законом Республики Коми "О местном самоуправлении в Республике Коми".
3. Настоящий Устав вступает в силу после его регистрации в Государственном Совете Республики Коми и официального опубликования в районной газете, учредителем которой является Совет района (обнародования).
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)

Статья 69. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Предложения об изменениях и дополнениях настоящего Устава вносятся в Совет Удорского района.
Правом внесения указанных предложений обладают:
1) Совет и администрация Удорского района;
2) депутаты и органы Совета;
3) общественные объединения, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие свою деятельность на территории района, в том числе местные отделения общероссийских и республиканских общественных объединений;
4) группа граждан, проживающих на территории района обладающих избирательным правом в количестве не менее 5 процентов избирателей.
2. Изменения и дополнения в Устав принимаются Советом Удорского района большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета или по решению Совета населением непосредственно путем референдума.
3. Изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Республики Коми, и вступают в силу после государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).
(в ред. решения Совета МО "Удорский район" от 27.03.2002 № 18-1)

Статья 70. Принятие нового Устава Удорского района

Принятие нового Устава и вступление его в силу осуществляется в порядке, установленном для внесения изменений и дополнений в настоящий Устав.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru