Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Корткеросский район" от 16.08.2001 № 4
(ред. от 22.10.2002)
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ ДВИЖИМОГО И НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ ДВИЖИМОГО И НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МО "КОРТКЕРОССКИЙ РАЙОН", "ПРИМЕРНЫМ ДОГОВОРОМ О ПЕРЕДАЧЕ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МО "КОРТКЕРОССКИЙ РАЙОН", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МО "КОРТКЕРОССКИЙ РАЙОН")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения, внесенные решением Совета МО "Корткеросский район" от 22.10.2002 № 6, вступили в силу с момента его официального опубликования.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КОРТКЕРОССКИЙ РАЙОН"

РЕШЕНИЕ
от 16 августа 2001 г. № 4

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ
ДВИЖИМОГО И НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

(в ред. решений Совета МО "Корткеросский район"
от 30.05.2002 № 8, от 22.10.2002 № 6)

Руководствуясь ст. 42 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.98, п. 2 ст. 12 Закона РК "О местном самоуправлении в Республике Коми", Указом Главы Республики Коми № 17 от 22 января 2001 года "Об установлении порядка передачи в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Коми", п.п. 2 п. 1 ст. 12 Устава МО "Корткеросский район" и в целях упорядочения процесса передачи в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО "Корткеросский район", Совет района решил:
1. Утвердить Положение о порядке передачи в аренду движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО "Корткеросский район" (Приложение 1).
2. Утвердить Положение о проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов недвижимого имущества (административных зданий, сооружений, нежилых помещений), находящихся в муниципальной собственности МО "Корткеросский район" (Приложение 2).
3. Установить, что:
- движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности МО "Корткеросский район", передается в аренду на конкурсной и бесконкурсной основе;
- способ передачи в аренду муниципального имущества МО "Корткеросский район" определяется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Корткеросского района;
- порядок заключения договоров аренды применяется к договорам, заключаемым после вступления в силу настоящего решения.
4. Считать утратившим силу раздел III Положения о порядке передачи муниципального имущества Корткеросского района в аренду, хозяйственное ведение и оперативное управление, утвержденного решением Совета Корткеросского района от 27.04.95.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Председатель Совета района
В.ВЕЛИМЧАНИЦА

Секретарь
Л.КОЮШЕВА





Приложение 1
утверждено
решением
Совета района
от 16 августа 2001 г. № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ В АРЕНДУ ДВИЖИМОГО И НЕДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
МО "КОРТКЕРОССКИЙ РАЙОН"

(в ред. решений Совета МО "Корткеросский район"
от 30.05.2002 № 8, от 22.10.2002 № 6)

1. Настоящее Положение определяет порядок передачи на бесконкурсной основе в аренду объектов движимого и недвижимого имущества (административных зданий, сооружений, нежилых помещений), находящихся в муниципальной собственности МО "Корткеросский район":
а) исключен. - Решение Совета МО "Корткеросский район" от 22.10.2002 № 6.
а) излишнего и неиспользуемого движимого и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями МО "Корткеросский район", органами государственной власти, расположенными на территории МО "Корткеросский район", и иными организациями, без изъятия и с согласия данных юридических лиц;
б) движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО "Корткеросский район" и незакрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями МО "Корткеросский район" и муниципальными учреждениями МО "Корткеросский район".
2. В аренду может быть передано движимое и недвижимое муниципальное имущество МО "Корткеросский район", за исключением муниципального имущества, сдача которого в аренду не допускается или ограничивается в соответствии с законодательством РФ и РК.
3. Основанием для рассмотрения вопроса о передаче в аренду объектов движимого и недвижимого имущества является письменное обращение в Комитет по управлению муниципальным имуществом Корткеросского района (далее именуется Комитет) юридического лица либо гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрированных в установленном порядке (далее именуется заявитель).
Обращение должно содержать данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее в аренду.
4. Для передачи имущества в аренду заявитель представляет Комитету следующие документы:
- заявление о предоставлении имущества в аренду;
- копии учредительных документов и копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица;
- справка банка об открытии счета;
- справка о постановке заявителя на учет в налоговом органе.
5. Решение о передаче в аренду объектов движимого и недвижимого имущества и оформление договора аренды осуществляется Комитетом в течение одного месяца со дня принятия документов на основании их экспертизы.
6. Решение о передаче муниципального имущества в аренду оформляется Комитетом путем:
а) исключен. - Решение Совета МО "Корткеросский район" от 22.10.2002 № 6.
а) подписания договора о передаче в аренду объекта движимого или недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями МО "Корткеросский район", органами государственной власти, иными организациями и муниципальными учреждениями, расположенными на территории МО "Корткеросский район".
7. Договор о передаче в аренду движимого либо недвижимого имущества на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями МО "Корткеросский район" и незакрепленного муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями заключается Комитетом по управлению муниципальным имуществом Корткеросского района при участии муниципальных учреждений, на балансе которых находится данное имущество (далее именуется балансодержатель), по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению, за исключением случаев, отдельно предусмотренных законодательством РФ и РК.
(п. 7 в ред. решения Совета МО "Корткеросский район" от 22.10.2002 № 6)
8. Фактическая передача движимого и недвижимого имущества в аренду осуществляется после заключения договора аренды.
Балансодержатель передает арендатору движимое либо недвижимое имущество, закрепленное на праве оперативного управления по акту приемо-передачи, в состоянии, отвечающем условиям договора и назначению имущества.
(в ред. решения Совета МО "Корткеросский район" от 22.10.2002 № 6)
Балансодержатель в соответствии с настоящим Положением является держателем паспорта на объекты недвижимого имущества и в случае изменения характеристик объекта недвижимости, указанных в техническом паспорте, обязан провести переоформление технического паспорта.
9. Арендатор вправе передавать арендуемое имущество в субаренду только с письменного согласия Комитета.
Обязательным условием разрешения на передачу арендуемого имущества в субаренду является отсутствие у арендатора задолженности по арендной плате. Договоры субаренды подлежат обязательному учету в Комитете.
10. За арендуемое имущество арендатор вносит арендную плату в бюджет района в объемах, сроки и в порядке, установленные договором.
Арендная плата устанавливается Комитетом согласно методике, утверждаемой распоряжением главы администрации МО "Корткеросский район".
В случае возложения на Арендатора обусловленных договором затрат на улучшение арендованного имущества решение о зачете затрат в счет арендной платы принимается комиссией, состав и порядок деятельности которой утверждается главой администрации МО "Корткеросский район".
(абзац введен решением Совета МО "Корткеросский район" от 30.05.2002 № 8)
11. Арендная плата может устанавливаться за все арендованное имущество в совокупности или отдельно по каждому объекту.
12. Заключение договора о передаче в аренду недвижимого имущества не освобождает арендатора от обязанности заключения с балансодержателем договора на возмещение эксплуатационных расходов и коммунальных услуг.
13. По объектам недвижимости, отнесенным действующим законодательством РФ к памятникам историко-культурного наследия, договор аренды заключается в соответствии с настоящим Положением, с одновременным подписанием сторонами охранного обязательства об охране и использовании памятника истории и культуры.
14. Договор аренды считается исполненным в полном объеме после возврата арендатором арендуемого имущества балансодержателю по акту приемо-передачи в исправном состоянии и проведения всех расчетов между сторонами.
15. Договоры о передаче в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности МО "Корткеросский район", подлежат регистрации арендатором в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".





Приложение 1
к Положению
о порядке передачи
в аренду движимого
и недвижимого имущества,
находящегося
в муниципальной собственности
МО "Корткеросский район"

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
о передаче в аренду имущества, являющегося муниципальной
собственностью МО "Корткеросский район"

___________________ "____" ____________ 200_ года
(город, село)

Комитет по управлению муниципальным имуществом Корткеросского
района (именуемый в дальнейшем - "Комитет"), в лице _____________,
действующего на основании Положения о Комитете и _________________
(именуемое в дальнейшем - "Балансодержатель") в лице ____________,
действующего на основании Устава (Положения) (именуемое в
дальнейшем - "Арендодатель") с одной стороны и ___________________
(именуемый в дальнейшем - "Арендатор"), действующий на основании
Устава (Положения), с другой стороны, заключили настоящий Договор
о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное
владение и пользование недвижимое имущество (далее именуется -
имущество) со следующими характеристиками: _______________________
__________________________________________________________________
(наименование, место нахождения, номер кабинетов и другие
признаки, позволяющие установить объект аренды)
1.2. Имущество передается в состоянии, пригодном для
нормальной его эксплуатации, и используется ______________________
1.3. Срок аренды устанавливается с "___" __________ 200_ г. по
"___" __________ 200_ г.
1.4. Передача имущества в аренду не влечет передачу права
собственности на него.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Балансодержатель обязуется:
2.1.1. Предоставить Арендатору имущество, указанное в пункте 1.1 настоящего Договора, по акту приемо-передачи в состоянии, отвечающем условиям настоящего Договора и назначению имущества.
2.1.2. Заключить с Арендатором договор на возмещение эксплуатационных расходов и коммунальных услуг.
2.1.3. Участвовать в создании необходимых условий для эффективного использования арендуемого имущества и поддержания его в надлежащем состоянии в порядке, согласованном с Арендатором.
2.1.4. Производить капитальный ремонт сдаваемого в аренду имущества за счет собственных средств в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации.
2.1.5. Обеспечить нормальное функционирование и техническое состояние инженерно-технических коммуникаций.
2.1.6. В случае досрочного освобождения Арендатором занимаемых площадей незамедлительно письменно уведомить об этом Комитет.
2.1. Комитет обязуется:
2.2.1. Оказывать консультативную и иную помощь в целях наиболее эффективного использования переданного в аренду имущества.
2.3. Арендатор обязуется:
2.3.1. Принять у Балансодержателя имущество, указанное в пункте 1.1 настоящего Договора, по акту приемо-передачи.
2.3.2. Заключить с Балансодержателем договор на возмещение эксплуатационных расходов и коммунальных услуг (электроэнергия, теплоэнергия и т.д.).
2.3.3. Использовать имущество исключительно по назначению, указанному в пункте 1.2 настоящего Договора. Поддерживать его в состоянии, пригодном для использования. Не совершать действий, приводящих к ухудшению качественных характеристик арендуемого имущества.
2.3.4. Соблюдать правила пожарной безопасности и техники безопасности, требования органов Госсанэпиднадзора, а также отраслевых правил и норм, действующих в отношении арендуемого имущества.
2.3.5. Не допускать захламления бытовым и строительным мусором внутренних дворов здания, арендуемых помещений и мест общего пользования. Немедленно извещать Балансодержателя о всяком повреждении, аварии или ином событии, нанесшем (или грозящем нанести) имуществу ущерб, и своевременно принимать все возможные меры по предотвращению угрозы против дальнейшего разрушения или повреждения имущества.
2.3.6. Нести расходы по содержанию имущества и своевременно за свой счет производить текущий ремонт.
2.3.7. Не передавать третьим лицам в пользование и владение арендуемое имущество, не производить других действий, могущих повлечь за собой отчуждение собственности.
2.3.8. Не сдавать арендуемое имущество как в целом, так и частично в субаренду без письменного согласия Комитета.
Обязательным условием разрешения на передачу части арендуемого имущества в субаренду является отсутствие у Арендатора задолженности по арендной плате. Договор субаренды подлежит обязательному учету в Комитете.
2.3.9. Не производить без письменного разрешения Комитета никаких перепланировок и переоборудования имущества. Неотделимые улучшения арендуемого имущества, произведенные без письменного согласия Комитета, возмещению не подлежат.
2.3.10. Своевременно и в полном объеме вносить арендную плату за пользование имуществом в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Договора.
2.3.11. Обеспечить представителям Комитета и Балансодержателя возможность беспрепятственного допуска в арендуемые помещения для осуществления контроля за использованием имущества по назначению в соответствии с условиями настоящего Договора и эксплуатационными требованиями.
2.3.12. В случае изменения наименования, юридического адреса, банковских реквизитов, площади арендуемого имущества письменно уведомить Комитет в десятидневный срок.
2.3.13. Письменно уведомить Комитет и Балансодержателя не позднее чем за 1 месяц о предстоящей дате возврата имущества как в связи с окончанием срока действия настоящего Договора, так и при его досрочном расторжении.
2.3.14. По истечении срока действия настоящего Договора или его досрочного расторжения вернуть имущество Балансодержателю по акту приемо-передачи в исправном состоянии с учетом нормального износа и уплатить стоимость непроизведенного текущего ремонта.

3. АРЕНДНАЯ ПЛАТА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

3.1. За указанное в пункте 1.1 настоящего Договора имущество Арендатор оплачивает годовую арендную плату в размере __________ руб. и НДС __________ руб. поквартально с оплатой 25-го числа первого месяца квартала __________ руб., которые перечисляются в бюджет района в полном объеме.
3.2. Размер годовой арендной платы может быть пересмотрен Комитетом в одностороннем порядке, но не чаще одного раза в год в случае переоценки основных фондов и в соответствии с законодательством РК.
В случае, если законодательством РК будет установлен иной порядок перечисления арендной платы, чем предусмотрено пунктом 3.1 настоящего Договора, Арендатор обязан принять новый порядок к исполнению без его дополнительного оформления Сторонами. Уведомление о перерасчете арендной платы вместе с новым расчетом направляется Комитетом Арендатору в двухнедельный срок, который является обязательным для него и составляет неотъемлемую часть настоящего Договора.
3.3. Оплата за эксплуатационные, коммунальные и необходимые административно-хозяйственные услуги не включается в установленную пунктом 3.1 настоящего Договора сумму арендной платы и производится по отдельному договору, заключенному с Балансодержателем.
3.4. Неиспользование имущества Арендатором до окончания срока действия (расторжения) настоящего Договора не может служить основанием для отказа уплаты арендной платы.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТОРОН

4.1. Стороны несут имущественную ответственность за использование или ненадлежащее исполнение настоящего Договора в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Если имущество в результате действий Арендатора или непринятия им необходимых и своевременных мер приведено в аварийное состояние, то восстанавливает его за счет собственных средств и возмещает ущерб, нанесенный Комитету, в установленном порядке.
4.3. В случае неисполнения обязательств, предусмотренных подпунктом 2.3.3 настоящего Договора, Арендатор лишается преимущественного права перед другими лицами на заключение договора аренды на новый срок.
4.4. Настоящий Договор аренды подлежит досрочному расторжению, а имущество возврату по требованию Комитета в следующих случаях, признаваемых Сторонами существенными нарушениями его условий:
- при использовании арендуемого имущества (в целом или частично) не по указанному в пункте 1.2 настоящего Договора назначению;
- при существенном ухудшении Арендатором состояния имущества либо невыполнении обязанностей, предусмотренных подпунктами 2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7, 2.3.8 настоящего Договора;
- при неуплате или просрочке Арендатором арендных платежей в сроки, установленные пунктом 3.1 настоящего Договора, в течение двух сроков подряд, независимо от их последующего внесения.
Расторжение настоящего Договора не освобождает Арендатора от необходимости погашения задолженности по арендной плате и выплате неустойки.
4.5. При неуплате Арендатором арендной платы до 10-го числа первого месяца следующего квартала Комитет вправе взыскать с Арендатора задолженность в установленном порядке.
В случае невнесения Арендатором платежей в сроки, установленные пунктом 3.1 настоящего Договора, Комитетом начисляются пени в размере 0,5 процента от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.
4.6. В случае неисполнения или недобросовестного исполнения условий договора на оказание услуг, предусмотренных пунктами 3, 5 настоящего Договора, балансодержатель имеет право потребовать расторжения настоящего Договора в установленном порядке.
4.7. По окончании действия настоящего Договора и в случае несвоевременного возврата арендуемого имущества Арендатор обязан внести арендную плату за все время просрочки в порядке, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего Договора. Балансодержатель также вправе требовать от Арендатора возмещения иных убытков, причиненных указанными в данном пункте действиями Арендатора.
При этом настоящий Договор не считается продленным.
4.8. Применение санкций не освобождает Арендатора от выполнения лежащих на нем обязательств или устранения нарушений, а также возмещения причиненных им убытков.
4.9. Настоящий Договор считается исполненным в полном объеме после возврата арендуемого имущества по акту приемо-передачи Балансодержателю и производства всех расчетов между Сторонами.

5. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

5.1. Арендатор, желающий продлить настоящий Договор аренды, обязан уведомить об этом Комитет и Балансодержателя не позднее чем за один месяц до истечения срока его действия.
5.2. При изменении наименования, местонахождения, банковских реквизитов или реорганизации одной из сторон она обязана письменно в десятидневный срок сообщать другой стороне и Комитету о произошедших изменениях.
5.3. В случае, если на протяжении срока действия настоящего Договора произойдут изменения в действующем законодательстве, стороны обязуются внести соответствующие изменения в настоящий Договор.
Вносимые в настоящий Договор дополнения и изменения рассматриваются Сторонами в месячный срок и оформляются письменно дополнительными соглашениями (кроме условий по пункту 3.4 настоящего Договора), которые являются неотъемлемой частью настоящего Договора.
5.4. Взаимоотношения Сторон, не урегулированные настоящим Договором, регламентируются действующим законодательством.
5.5. Споры по настоящему Договору решаются в установленном порядке.
5.6. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах (по одному для каждой из сторон), имеющих равную юридическую силу.

ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН:

Арендодатель: Арендатор:
Комитет по управлению муниципальным __________________________
имуществом Корткеросского района __________________________
168020, Республика Коми, __________________________
с. Корткерос, ул. Советская, 225 Юридический адрес:

Председатель _________ Г.А.Шалыгина __________________________
__________________________
Бухгалтер ____________ С.В.Коровина Банковские реквизиты
__________________________
__________________________

МП Телефон
Руководитель ____ (Ф.И.О.)
Гл. бухгалтер ____(Ф.И.О.)

МП
Балансодержатель:
__________________________________________________________________
Юридический адрес: _______________________________________________

Руководитель: ______________ (Ф.И.О.)
Гл. бухгалтер: _____________ (Ф.И.О.)

МП





Приложение 2
утверждено
решением
Совета района
от 16 августа 2001 г. № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА
АРЕНДЫ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ МО "КОРТКЕРОССКИЙ РАЙОН"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения торгов на право заключения договора аренды объектов недвижимого имущества (административных зданий, сооружений и нежилых помещений), находящихся в муниципальной собственности МО "Корткеросский район", а также права и обязанности лиц, участвующих в организации и проведении торгов.
1.2. Торги на право заключения договора аренды проводятся в форме конкурса или аукциона.
Форма проведения торгов определяется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Корткеросского района.

2. ФУНКЦИИ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

2.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом Корткеросского района (далее именуется Комитет) осуществляет следующие функции:
- принимает решение о проведении торгов;
- определяет время, место и условия проведения торгов;
- определяет начальную цену предмета аукциона;
- утверждает конкурсную и аукционную документацию;
- формирует комиссию по проведению торгов (далее именуется комиссия);
- утверждает протоколы заседания комиссии;
- при выполнении функций организатора торгов иным лицом определяет организатора торгов;
- обеспечивает проведение торгов в соответствии с настоящим Положением;
- заключает договор аренды с победителем торгов.

3. ОРГАНИЗАТОР ТОРГОВ

3.1. В качестве организатора торгов может выступать Комитет, организация, владеющая муниципальным имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также специализированная организация.
3.2. Организатор торгов осуществляет следующие функции:
- подготавливает конкурсную или аукционную документацию для объявления торгов;
- осуществляет публикацию извещений о проведении торгов;
- проводит ознакомление претендентов с предметом торгов;
- производит прием, регистрацию и хранение представленных на торги заявок;
- передает в комиссию по окончании срока приема поступивших заявок с прилагаемыми к ним документами;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение работы комиссии;
- утверждает протокол об итогах торгов;
- принимает на счет задатки;
- производит расчеты с претендентом, участниками и победителями торгов;
- осуществляет публикацию информационного сообщения об итогах торгов;
- подписывает протокол о результатах торгов. В случае уклонения от подписания протокола обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.
3.3. Порядок и условия подготовки конкурсной и аукционной документации, а также ее состав определяет Комитет либо, по его поручению, организатор торгов.
3.4. Конкурсная или аукционная документация представляется в комплекте по запросу лица, заявившего о намерении участвовать в торгах (далее именуется претендент). Представляемая претенденту документация состоит из следующих основных разделов:
- сведения о предмете и объекте торгов;
- требования по содержанию заявки и представленных вместе с ней документов;
- условия и порядок проведения торгов;
- критерии выбора победителя торгов;
- проект договора аренды;
- форма заявки на участие в торгах.

4. ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИССИИ

4.1. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент.
4.2. Заседания комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 членов комиссии.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, при равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
4.3. Комиссия по проведению торгов осуществляет следующие функции:
- утверждает текст извещения о проведении торгов;
- рассматривает принятые организатором торгов заявки претендентов с прилагаемыми к ним документами и определяет их соответствие требованиям настоящего Положения;
- принимает решение о допуске претендентов к участию в торгах;
- оформляет протокол об окончании приема и регистрации заявок;
- определяет победителя или принимает иное решение по итогам торгов;
- объявляет торги несостоявшимися либо принимает решение о продлении сроков приема заявок и переносе даты проведения торгов.

5. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ТОРГОВ

5.1. Аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми.
В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое юридическое лицо или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.
5.2. Извещение о проведении торгов должно быть опубликовано в средствах массовой информации организатором торгов не менее чем за 30 дней до их проведения.
5.3. Извещение о проведении торгов должно содержать:
- наименование организатора торгов;
- информацию о форме торгов и выборе победителя;
- краткую характеристику предмета торгов;
- начальную цену предмета торгов;
- дату начала и окончания приема заявок;
- адрес места приема заявок и получения необходимой документации;
- перечень документов, необходимых для участия в торгах;
- размер, сроки и порядок внесения задатка;
- сведения о дате, времени, месте и порядке проведения торгов;
- условия и сроки заключения договора аренды.
5.4. Претендент имеет право:
- получить от комиссии информацию по условиям и порядку проведения торгов;
- производить осмотр предмета торгов;
- отозвать свою заявку до даты проведения торгов, утратив внесенный задаток.
5.5. Для участия в торгах претендент должен представить следующие документы:
- заявку на участие в торгах, содержащую согласие претендента и его обязательства по выполнению условий торгов;
- копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридических лиц);
- копию платежного поручения, подтверждающего перечисление задатка;
- свои предложения по условиям конкурса в запечатанном конверте;
- иные документы в соответствии с требованиями, указанными в извещении о проведении торгов.
5.6. При приеме заявки организатор торгов проверяет наличие необходимых документов, за исключением предложений претендентов по условиям конкурса. В случае, если документы, представленные претендентом, ненадлежащим образом оформлены, организатор торгов в тот же день письменно уведомляет претендента об отказе в приеме и регистрации заявки с указанием причины отказа.
5.7. Организатор торгов обязан зарегистрировать заявку немедленно после ее представления и приема с указанием даты и часа приема.

6. ПРОЦЕДУРА ТОРГОВ

6.1. В день окончания приема и регистрации заявок комиссией подписывается протокол об окончании приема заявок.
Протокол об окончании приема заявок должен содержать следующие сведения:
- сведения о предмете торгов;
- перечень зарегистрированных заявок;
- перечень заявок, допущенных к оценке, и решение о признании претендентов, представивших эти заявки, участниками торгов;
- перечень отозванных заявок;
- перечень заявок, не допущенных к оценке в связи с непоступлением задатка на счет организатора торгов.
Обязательным приложением к протоколу является выписка со счета организатора торгов, подтверждающая поступление задатка на счет организатора торгов.
6.2. Если на момент окончания приема заявок зарегистрировано не более одной заявки, комиссия вправе:
- объявить торги несостоявшимися;
- принять решение о продлении срока приема заявок и переносе на тот же срок даты проведения торгов, но не более чем на 45 дней.
При этом организатор торгов на основании решения комиссии публикует соответствующее извещение с указанием новой даты проведения торгов.
6.3. Если иное не предусмотрено в извещении о проведении торгов, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за 3 дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее чем за 30 дней до его проведения.
6.4. Торги на право заключения договора аренды в форме аукциона проводятся в следующем порядке:
6.4.1. Аукцион ведется в присутствии комиссии.
Начальная цена предмета аукциона повышается путем надбавок, производимых ведущим. Каждое новое предложение по цене должно превышать предыдущее не менее чем на один процент.
Претендентам, участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые участники поднимают после оглашения ведущим очередной цены в случае, если они готовы приобрести названный лот.
6.4.2. Аукцион начинается с оглашения ведущим номера лота и его содержания, начальной цены и шага аукциона.
6.4.3. После объявления очередной цены ведущий называет номер билета участника, который первым поднял билет. Если после троекратного объявления ведущим последней цены участниками не будут предложены более высокие суммы, ведущий одновременно с ударом молотка объявляет номер победителя, выигравшего лот.
Цена лота, предложенная участником, выигравшим торги, фиксируется в протоколе об итогах аукциона, подтверждается его подписью и подписью ведущего аукцион.
6.4.4. Если после троекратного объявления начальной цены ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион признается несостоявшимся.
6.4.5. Торги на право заключения договора аренды в форме конкурса проводятся в следующем порядке:
6.5.1. В день проведения конкурса, указанный в конкурсной документации и извещении о проведении торгов, комиссия вскрывает конверты с предложениями участников конкурса и оглашает их.
6.5.2. Вскрытие конвертов и оглашение предложений производятся комиссией при наличии правомочного состава.
При вскрытии конвертов могут присутствовать участники конкурса и их представители.
6.5.3. После вскрытия конвертов и оглашения предложений комиссия удаляется на совещание для оценки предложений. Участники конкурса и их представители не имеют права присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
6.5.4. Победителем конкурса признается участник, предложения которого, по мнению комиссии, отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации, и являются лучшими в части предложенного размера годовой арендной платы и выполнения других условий конкурса.
6.5.5. В случае, когда двумя или более участниками конкурса представлены идентичные предложения, признанные наилучшими, победителем конкурса признается участник, чья заявка принята и зарегистрирована ранее других.
6.5.6. Если предложения всех участников конкурса не соответствуют условиям конкурса, конкурс считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат. В этом случае могут быть пересмотрены условия конкурса и назначены новые торги.
6.5.7. Заключение комиссии, определяющее победителя конкурса, или иное решение по итогам конкурса оформляется протоколом, подписываемым членами конкурсной комиссии в день проведения конкурса.
6.6. Суммы задатков возвращаются участникам торгов (кроме победителя) в течение десяти дней с момента утверждения организаторами торгов протокола об итогах торгов. Сумма задатка, внесенного победителем, засчитывается в счет исполнения обязательств по заключению договора.
6.7. В случае признания торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат задатки подлежат возврату участникам торгов в десятидневный срок с момента признания торгов таковыми.

7. ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВ ПОБЕДИТЕЛЯ ТОРГОВ

7.1. Протокол об итогах торгов с момента его утверждения организатором торгов приобретает юридическую силу и является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора аренды объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности МО "Корткеросский район".
В протоколе о результатах торгов должны содержаться:
- сведения о предмете торгов;
- сведения о победителе торгов;
- обязанности сторон по заключению договора аренды;
- обязанность победителя торгов по государственной регистрации прав аренды.
Протокол о результатах торгов имеет силу договора.
7.2. Победитель торгов в форме конкурса обязан заключить договор аренды на условиях, установленных поданной им заявкой, составленной в соответствии с конкурсной документацией.
7.3. Договор аренды должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после оформления протокола о результатах торгов.
7.4. Победитель торгов при уклонении от подписания протокола об итогах торгов утрачивает внесенный им задаток. Указанная сумма подлежит перечислению в бюджет МО "Корткеросский район".
7.5. В случае, если победитель торгов уклоняется от подписания протокола об итогах торгов или договора аренды, комиссия вправе определить победителя из числа оставшихся участников торгов (если число оставшихся участников не менее двух) либо принять решение о проведении новых торгов.
7.6. В случае уклонения одной стороны от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
7.7. Договор аренды, заключенный по результатам торгов, подлежит регистрации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

8. ПОСЛЕДСТВИЯ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

8.1. Торги, проведенные с нарушением правил, установленных действующим законодательством, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
8.2. Признание результатов торгов недействительными влечет недействительность договора аренды, заключенного с победителем торгов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru