Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" от 17.10.2002 № 853
"О СОЗДАНИИ ВНЕШТАТНОЙ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ВНЕШТАТНОЙ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ЭЖВИНСКОГО РАЙОНА Г. СЫКТЫВКАРА")

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЭЖВИНСКИЙ РАЙОН Г. СЫКТЫВКАРА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 2002 г. № 853

О СОЗДАНИИ ВНЕШТАТНОЙ ЕДИНОЙ
ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ

Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона РК от 19.10.99 № 48-РЗ "О защите населения и территории Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Приказа начальника ГО РК от 20.02.2002 № 1 "Об итогах деятельности территориальной подсистемы РСЧС и гражданской обороны Республики Коми в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера в 2001 году и задачах на 2002 год" и в соответствии с Уставом МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" постановляю:
1. Создать районную круглосуточную внештатную единую дежурно - диспетчерскую службу по сбору, обмену и представлению информации о происшествиях, авариях и чрезвычайных ситуациях в составе:
- группа управления (отдел по делам ГО и ЧС администрации) - 3 человека;
- расчет по сбору информации (пост охраны № 2 РОВД) - 3 человека;
- расчет по оповещению (дежурный районного военкомата) - 4 человека.
Место оперативного дежурного - холл первого этажа администрации района (улица Славы, 1).
2. Утвердить Положение о внештатной единой дежурно - диспетчерской службе согласно приложению.
3. Начальнику курсов гражданской обороны Эжвинского района г. Сыктывкара Логинову Л.С. провести обучение личного состава внештатной единой дежурно - диспетчерской службы по вопросам ГО и ЧС.
4. Начальнику участка связи Сажину М.Г. провести обучение расчета оповещения.
5. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации
В.ВЫСОЦКИЙ





Приложение № 1
к Постановлению
главы администрации
МО "Эжвинский район г. Сыктывкара"
от 17 октября 2002 г. № 853

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВНЕШТАТНОЙ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
ЭЖВИНСКОГО РАЙОНА Г. СЫКТЫВКАРА

I. Общие положения

Единая дежурно - диспетчерская служба (далее - ЕДДС), как структурное подразделение отдела по делам ГО и ЧС Эжвинского района г. Сыктывкара, является вышестоящим органом управления для всех дежурно - диспетчерских служб района, объектов экономики в чрезвычайных ситуациях, по вопросам сбора, обработки, обмена информацией о чрезвычайных ситуациях, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно - диспетчерских служб в чрезвычайных ситуациях и обеспечивает своевременное принятие мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
В своей деятельности ЕДДС руководствуется Конституциями Российской Федерации и Республики Коми, законами и другими нормативно - правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми, приказами и директивами МЧС России и СЗРЦ, Председателя Комитета по делам ГО и ЧС Республики Коми, постановлениями (распоряжениями), приказами Начальника ГО - главы администрации МО "Город Сыктывкар", Начальника ГО - главы администрации МО "Эжвинский район г. Сыктывкара", Начальника отдела по делам ГО и ЧС и настоящим Положением.
ЕДДС подчиняется главе администрации МО "Эжвинский район г. Сыктывкара", Председателю КЧС района и Начальнику отдела по делам ГО и ЧС и функционирует в трех режимах: режим повседневной деятельности; режим повышенной готовности (при угрозе ЧС); режим чрезвычайной ситуации.

II. Порядок функционирования и задачи ЕДДС
Эжвинского района г. Сыктывкара

ЕДДС функционирует круглосуточно, имеет соответствующие полномочия и после получения данных об угрозе и возникновении ЧС приступает к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации последствий. При угрозе или возникновении ЧС, наряду с руководством администрации района и районных служб, несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
ЕДДС имеет право:
- Самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
- Отдавать необходимые указания районным ДДС и ДДС объектов экономики по вопросам сбора, обработки и анализа информации, мониторинга окружающей среды при угрозе (прогнозе) ЧС и ЧС.
- Координировать работу районных ДДС и ДДС объектов экономики, сил постоянной готовности и других привлекаемых сил и средств при угрозе (прогнозе) ЧС и ЧС.
- Запрашивать и получать от районных ДДС, районных служб, объектов экономики информацию и сведения, необходимые для решения возложенных на ЕДДС задач.
ЕДДС района включает в себя личный состав, группу управления, расчет по сбору информации, расчет по оповещению.
ДДС, входящие в единую дежурно - диспетчерскую службу района, функционируют в трех режимах:
- повседневной деятельности;
- повышенной готовности (при угрозе ЧС);
- чрезвычайной ситуации.
Порядок перевода ДДС в высшие режимы функционирования устанавливается положениями об этих службах.
Источниками информации для ЕДДС могут быть:
- взаимодействующие диспетчерские органы районных служб;
- оперативные дежурные службы (ОДС) района;
- диспетчерские службы потенциально опасных объектов;
- население (в порядке личной инициативы);
- средства массовой информации.
Вся информация, поступающая в ЕДДС района, анализируется группой управления. В зависимости от масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб) по каждому принятому сообщению принимаются установленным порядком необходимые решения.

Основные задачи ЕДДС

С целью повышения готовности администрации и служб района к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в объединенной системе оперативно - диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях определяются следующие основные задачи ЕДДС:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до органа управления и дежурно - диспетчерских служб района, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между дежурно - диспетчерскими службами информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для оперативного реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования (режим повышенной готовности ЧС);
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действий по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящими органами по подчиненности;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организации взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

Задачи ЕДДС в режиме повседневной деятельности

Осуществляет круглосуточное дежурство силами дежурных смен, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС, и обеспечивает выполнение следующих задач:
- прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению технических средств связи.

Задачи ЕДДС в режиме повышенной готовности

В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по команде главы администрации МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" или вышестоящего органа управления для ликвидации угрозы или самой ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия трех и более районных ДДС и обеспечивает выполнение следующих задач:
- заблаговременную подготовку дежурно - диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, отдела по делам ГО и ЧС руководящего состава служб района;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими районными ДДС и ДДС объектов экономики;
- координацию действий районными ДДС и ДДС объектов экономики при принятии мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

Задачи ЕДДС в режиме чрезвычайной ситуации

В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по команде главы администрации МО "Эжвинский район г. Сыктывкара" или вышестоящего органа управления в тех случаях, когда требуются совместные действия ЕДДС и районных ДДС и обеспечивает выполнение следующих задач:
- прием от населения информации и организации сообщений о любых фактах, связанных с возникновением ЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, связанной с ЧС, доведение ее до органов управления и дежурно - диспетчерских служб, служб района, в компетенцию которых входит реагирование на возникшую ЧС;
- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между дежурно - диспетчерскими службами, службами района информации, связанной с возникшей ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;
- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштабов и уточнение ДДС района и ДДС объектов экономики, привлекаемых для оперативного реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в режим ЧС;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
- информирование ДДС района и ДДС объектов экономики, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- представление докладов (донесений) о возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действий по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС до районных ДДС, ДДС объектов экономики и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организации взаимодействия;
- обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, отдела по делам ГО и ЧС, руководителей служб района и ДДС сил постоянной готовности;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в районе, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС на ЧС и планов взаимодействия с соответствующими районными ДДС, ДДС объектов экономики и сил постоянной готовности;
- координацию действий районных ДДС и ДДС объектов экономики при принятии ими мер по ликвидации ЧС или смягчению последствий.

III. Организация несения дежурства ЕДДС района

- В пункте управления ЕДДС района организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен;
- дежурная смена должна знать обстановку в районе, иметь данные о составе ДДС, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова;
После завершения приема и сдачи дежурства и оформления соответствующих записей в книге дежурного, дежурный заступающей смены докладывает Начальнику отдела по делам ГО и ЧС о состоянии ЕДДС и недостатках, обнаруженных при приеме дежурства, которые не могли быть устранены предыдущей дежурной сменой.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru