Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Верховного суда РК от 16.08.2002 № 3-35-2002
<ПРОПИСАННЫЙ В П. 2, 3, 4 СТ. 100 РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПОРЯДОК ЛИШЬ УСТАНАВЛИВАЕТ ПРОЦЕДУРУ СОГЛАСОВАНИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПРОКУРОРА НА ДОЛЖНОСТЬ С ЦЕЛЬЮ ПРИНЯТИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫМ (ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМ) ОРГАНОМ РЕШЕНИЯ, ОТРАЖАЮЩЕГО ИСТИННОЕ МНЕНИЕ БОЛЬШИНСТВА ДЕПУТАТОВ И УЧИТЫВАЮЩЕГО ОСНОВАННЫЕ НА ФЕДЕРАТИВНОМ УСТРОЙСТВЕ ГОСУДАРСТВА ИНТЕРЕСЫ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ>

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ
от 16 августа 2002 г. № 3-35-2002

Верховный Суд Республики Коми в составе:
председательствующего Кретова В.В.,
при секретаре Старцевой Е.В.,
с участием прокурора Проскурова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 16 августа 2002 года дело по заявлению прокурора Республики Коми о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими, не подлежащими применению п. 2, 3, 4 ст. 100 Регламента Государственного Совета Республики Коми, принятого Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 7 февраля 1995 года № 1-1/11 в редакции Постановления Государственного Совета Республики Коми от 26 июня 2002 года № 2-9/134,

установил:

Прокурор Республики Коми обратился в Верховный Суд Республики Коми с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими, не подлежащими применению п. 2, 3, 4 ст. 100 Регламента Государственного Совета Республики Коми, принятого Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 7 февраля 1995 года № 1-1/11 в редакции Постановления Государственного Совета Республики Коми от 26 июня 2002 года № 2-9/134. В обоснование заявления указал, что в приведенных выше нормах Регламента незаконно урегулированы вопросы деятельности прокуратуры Российской Федерации.
В судебном заседании прокурор настаивал на удовлетворении заявления и дал соответствующие ему пояснения.
Представитель Государственного Совета Республики Коми Ладанов В.М. считал, что заявление прокурора Республики Коми подлежит отклонению. Полагал, что оспариваемые положения Регламента Государственного Совета Республики Коми полностью согласуются с действующим федеральным законодательством.
Заслушав объяснения представителя Государственного Совета Республики Коми, заключение прокурора и исследовав материалы дела, суд в соответствии с положениями ст. 115 ГПК РСФСР и ч. 1, 4 ст. 27 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в редакции от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ находит заявление прокурора Республики Коми допустимым и подлежащим рассмотрению по существу.
Оценив фактические данные по делу в их взаимосвязи с предметом обжалования и нормами федерального законодательства, суд приходит к выводу, что заявление прокурора удовлетворению не подлежит.
Согласно п. "л" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации кадры судебных и правоохранительных органов находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, что в силу ст. 76 Конституции Российской Федерации и Федеральных законов "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации" от 24 июня 1999 года № 119-ФЗ (ст. 3), "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в редакции от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями (ст. 1, 3-1) означает безусловное соблюдение субъектами Российской Федерации принципа непротиворечия принятых ими нормативных правовых актов любой юридической силы федеральным законам.
Анализ п. 2, 3, 4 ст. 100 Регламента Государственного Совета Республики Коми применительно к приведенному конституционному принципу свидетельствует, что эти положения приняты в пределах предоставленных Республики Коми полномочий и полностью соответствуют действующему федеральному законодательству.
Так, из общего содержания ст. 100 Регламента следует, что Прокурор Республики Коми назначается на должность в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с Государственным Советом Республики Коми. При этом вопрос о кандидатуре Прокурора предварительно рассматривается на заседании Комитета по законодательству и депутатской этике, который рекомендует Государственному Совету дать согласие или отказать в даче согласия на назначение кандидата на должность Прокурора. Государственный же Совет на своем заседании принимает большинством голосов постановление о дачи согласия либо отказе в даче согласия на назначение указанного должностного лица.
Приведенный порядок согласования не противоречит положениям ст. 11, 72, 129 Конституции Российской Федерации, ст. 13 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 года № 2202-1 с последующими изменениями и дополнениями, поскольку само по себе согласование с уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации назначения на должность прокурора этого субъекта инициируется Генеральным прокурором Российской Федерации и заключается в обсуждении уполномоченным органом субъекта данного вопроса и в принятии им по результатам обсуждения положительного или отрицательного решения в виде даче согласия либо отказе в даче согласия на назначение на должность прокурора субъекта Российской Федерации.
Таким образом, прописанный в п. 2, 3, 4 ст. 100 Регламента Государственного Совета Республики Коми порядок базируется на закрепленных в ст. 1, 4, 5 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" в редакции от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ с последующими изменениями и дополнениями принципах деятельности представительного (законодательного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации на всего лишь устанавливает процедуру согласования назначения прокурора на должность с целью принятия представительным (законодательным) органом решения, отражающего истинное мнение большинства депутатов и учитывающего основанные на федеративном устройстве государства интересы субъекта Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд не усматривает наличие факта законодательного вмешательства органов государственной власти Республики Коми в деятельность прокуратуры Российской Федерации и с учетом изложенных выше мотивов приходит к выводу, что п. 2, 3, 4 ст. 100 Регламента Государственного Совета Республики Коми не противоречат федеральному законодательству.
Руководствуясь ст. 191-197, 239-7 ГПК РСФСР, суд

решил:

В удовлетворении заявления о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими, не подлежащими применению п. 2, 3, 4 ст. 100 Регламента Государственного Совета Республики Коми, принятого Постановлением Государственного Совета Республики Коми от 7 февраля 1995 года № 1-1/11 в редакции Постановления Государственного Совета Республики Коми от 26 июня 2002 года № 2-9/134, прокурору Республики Коми отказать.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 дней через Верховный Суд Республики Коми.

Председательствующий
В.В.КРЕТОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru