Законодательство
Республики Коми

Воркутинский р-н
Вуктыльский р-н
Ижемский р-н
Интинский р-н
Княжпогостский р-н
Койгородский р-н
Коми республика
Корткеросский р-н
Печорский р-н
Прилузский р-н
Сосногорский р-н
Сыктывдинский р-н
Сыктывкар
Сысольский р-н
Удорский р-н
Усинский р-н
Усть-Вымский р-н
Усть-Куломский р-н
Усть-Цилемский р-н
Ухтинский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Совета МО "Город Печора и подчиненная ему территория" от 14.06.2002 № 2-29/339
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПЕЧОРА И ПОДЧИНЕННАЯ ЕМУ ТЕРРИТОРИЯ" И ПРАВИЛАХ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Официальная публикация в СМИ:
"Печорское время", 04.10.2002, № 196 (решение, приложение № 1 до п. 4.10 включительно)
"Печорское время", 18.10.2002, № 206 (приложение № 1 до конца, приложение № 2 до п. 17 включительно)


Утратил силу в связи с изданием решения Совета народных депутатов МО "Город Печора и подчиненная ему территория" от 21.02.2006 № 3-27/386, вступающего в силу со дня его официального опубликования.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу со дня официального опубликования.



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ПЕЧОРА И ПОДЧИНЕННАЯ ЕМУ ТЕРРИТОРИЯ"

РЕШЕНИЕ
от 14 июня 2002 г. № 2-29/339

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ
И РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПЕЧОРА И ПОДЧИНЕННАЯ
ЕМУ ТЕРРИТОРИЯ" И ПРАВИЛАХ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ,
РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ, ст. 12 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 33 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продовольствия для государственных нужд" и Уставом МО "Город Печора и подчиненная ему территория" Совет МО решил:
1. Утвердить Положение о порядке формирования и размещения муниципального заказа администрации муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория" (Приложение № 1) и Положение о правилах закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (Приложение № 2).
2. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию "По бюджету, налогам и экономическому развитию муниципального образования" (Семин А.Г.).

Председатель Совета
А.А.АМОНАРИЕВ





Приложение № 1
к решению
Совета МО
"Город Печора и
подчиненная ему территория"
от 14 июня 2002 г. № 2-29/339

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗАКАЗА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ПЕЧОРА И ПОДЧИНЕННАЯ ЕМУ ТЕРРИТОРИЯ"

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает общие принципы и порядок формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе муниципального заказа администрации МО "Город Печора и подчиненная ему территория" на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - поставка продукции) для муниципальных нужд.
1.2. Понятия, используемые в Положении:
- Муниципальные нужды г. Печоры и Печорского района в продукции, необходимой для решения муниципальных задач в сфере социального, культурного, экологического и экономического развития города и района.
- Муниципальный заказ продукции для городских и районных нужд, поставки которой обеспечиваются посредством заключения муниципальными заказчиками контрактов на поставку продукции за счет средств городского бюджета.
- Муниципальный заказчик - администрация города в лице своих структурных подразделений, осуществляющая функции по закупке продукции (товары, работы, услуги) для муниципальных нужд.
- Поставщик продукции для городских и районных нужд (далее - поставщик) - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обязующиеся в соответствии с муниципальным контрактом на поставку продукции передать производимую или закупаемую ими продукцию муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу.
- Муниципальный контракт - договор на выполнение муниципального заказа, заключенный структурным подразделением от имени администрации муниципального образования с поставщиком в целях обеспечения муниципальных нужд.
- Размещение муниципального заказа - осуществление путем проведения торгов или иными способами, установленными действующим законодательством и настоящим Положением, подбора исполнителя и заключение муниципального контракта.
- Претендент - юридическое лицо или гражданин, занимающийся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, имеющий намерение заключить муниципальный контракт.
- Квалифицированный отбор - процедура оценки квалификации претендента, осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями и в порядке, установленными в квалификационной документации или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах, предложений, оферт или котировок.
- Закупки - приобретение заказчиком товаров, работ и услуг за счет средств городского бюджета путем проведения торгов или иными способами, установленными настоящим Положением.

II. Формирование муниципального заказа

2.1. Муниципальный заказ формируется администрацией муниципального образования на основе приоритетных направлений социального и экономического развития МО по отраслям.
2.2. Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов, заключенных в результате открытого конкурса (торгов). При этом решением Совета МО о местном бюджете на соответствующий финансовый год устанавливаются:
- перечень (укрупненная номенклатура продукции для городских и районных нужд, включаемой в муниципальный заказ);
- прогнозируемая стоимость муниципального заказа в целом.
По муниципальным контрактам порядок ведения реестра закупок определяется законами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2.3. Поставки продукции для городских и районных нужд обеспечиваются за счет средств местного бюджета и других источников финансирования.
2.4. Расходы местного бюджета на финансирование поставок продукции включают расходы, необходимые для формирования, размещения муниципального заказа и оплаты продукции, поставляемой в соответствии с муниципальными контрактами.
2.5. В случаях, если поставка продукции для городских и районных нужд обеспечивается не только за счет средств местного бюджета, но и иного (иных) источника финансирования, муниципальный заказчик заключает с уполномоченными лицами соответствующий договор (договоры), которым определяются объем, условия и порядок финансирования поставок продукции их иного (иных) источника.
Указанный договор (договоры) заключается до размещения муниципального заказа.
2.6. В случаях задержки финансирования из местного бюджета поставки продукции для муниципальных нужд поставщику указанной продукции могут быть предоставлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Коми, рассрочка и (или) отсрочка от уплаты налогов и других обязательных платежей в местный бюджет.
2.7. Оплата продукции, поставляемой для муниципальных нужд, производится по цене, устанавливаемой муниципальным контрактом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
Муниципальный контракт может предусматривать индексацию цены на поставляемую продукцию для муниципальных нужд с учетом уровня инфляции.
Прогнозируемая цена единицы продукции, включенной в муниципальный заказ, и стоимость муниципального заказа в целом определяются в порядке, устанавливаемом координатором.
2.8. Муниципальные заказчики утверждаются постановлением главы администрации муниципального образования.

III. Функции муниципального заказчика

3.1. Муниципальный заказчик осуществляет следующие функции:
а) формирует предложения к проекту местного бюджета на соответствующий финансовый год по составу, количеству (объему) продукции, включаемой в муниципальный заказ, и финансовому обеспечению ее поставок;
б) согласовывает с получателями продукции, поставляемой для муниципальных нужд, и администрацией МО перечень (номенклатуру), ассортимент, количество и сроки поставки продукции, включенной в муниципальный заказ;
в) организует размещение муниципального заказа;
г) заключает с поставщиками муниципальные контракты;
д) обеспечивает оплату продукции, поставляемой для муниципальных нужд;
е) осуществляет контроль за исполнением муниципального контракта;
ж) осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
3.2. В случаях, в порядке и на условиях, определяемых главой администрации МО, муниципальный заказчик вправе на договорной основе передавать выполнение части своих функций по поставкам продукции для муниципальных нужд соответствующей организации.

IV. Размещение муниципального заказа

4.1. Размещение муниципального заказа осуществляется посредством заключения муниципальными заказчиками муниципальных контрактов.
4.2. Размещение муниципального заказа на поставку продукции осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Коми и муниципального образования, в том числе путем проведения открытых, закрытых или двухэтапных торгов (конкурсов).
Решение о выборе способа размещения муниципального заказа иного, чем открытый конкурс, может быть принято муниципальным заказчиком по согласованию с главой администрации муниципального образования.
Координатор вправе принять решение о проведении муниципальными заказчиками, ответственными за поставки одного и того же вида продукции для муниципальных нужд, объединенного конкурса на размещение заказа на поставки этого вида продукции.
4.3. Муниципальный заказчик вправе на договорной основе передавать осуществление функций по размещению муниципального заказа организации, специализирующейся на организации и проведении торгов (далее - специализированная организация).
Указанный договор устанавливает права и обязанности сторон по размещению муниципального заказа, в том числе по подготовке проектов муниципальных контрактов, конкурсной и квалификационной документации, а также ответственность сторон за его неисполнение или ненадлежащее исполнение.
4.4. Для выбора поставщика (поставщиков) создается конкурсная комиссия.
В состав конкурсной комиссии с правом решающего голоса включаются по одному представителю:
- муниципального заказчика;
- финансового органа;
- координатора;
- получателей продукции, поставляемой для муниципальных нужд;
- представители общественности города и района;
- Совет МО вправе направлять в состав конкурсных комиссий своих представителей.
В зависимости от специфики заказа в состав комиссии могут входить на добровольной или договорной основе специалисты (консультанты) соответствующих профильных организаций.
Решение о составе конкурсной комиссии принимает муниципальный заказчик, а в случае проведения объединенного конкурса на размещение муниципального заказа на поставки продукции для муниципальных нужд - координатор.
4.5. Муниципальный заказчик при размещении муниципального заказа вправе привлекать на договорной основе экспертов, специализированные аудиторские, консультационные и иные организации.
4.6. При размещении муниципального заказа должны соблюдаться следующие условия:
а) муниципальный заказ размещается после его утверждения в составе местного бюджета на соответствующий финансовый год;
б) муниципальный заказ размещается среди организаций независимо от их организационно-правовой формы, а также среди индивидуальных предпринимателей;
в) муниципальный заказ может быть размещен за пределами Российской Федерации только в том случае, если продукция для муниципальных нужд не производится на территории Российской Федерации, решение об этом может быть принято муниципальным заказчиком по согласованию с администрацией муниципального образования;
г) соблюдение интересов субъектов малого предпринимательства, организаций, применяющих труд инвалидов, и иных хозяйствующих субъектов, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми установлены квоты на поставку продукции для муниципальных нужд и (или) иные льготы при размещении муниципального заказа.
4.7. При выборе поставщика преимущество на заключение муниципального контракта при равных условиях с учетом экономической целесообразности предоставляется:
а) муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям, находящимся в собственности муниципального образования;
б) организациям и индивидуальным предпринимателям, которые зарегистрированы на территории муниципального образования.
4.8. Организация или индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение муниципального контракта, должны удовлетворять следующим требованиям:
а) обладать достаточными трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами для исполнения муниципального контракта;
б) иметь положительную репутацию и достаточный опыт работы в сфере производства продукции, необходимой для муниципальных нужд;
в) не иметь задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами, кроме случаев, когда в соответствии с действующим законодательством в отношении указанной организации или индивидуального предпринимателя действует решение о реструктуризации задолженности;
г) исполнять обязательства по возврату кредитов (ссуд), полученных из городского бюджета, а также обязательства, связанные с предоставлением налоговых льгот в части средств, зачисляемых в местный бюджет;
д) не находиться в процессе реорганизации или ликвидации;
е) в отношении организации или индивидуального предпринимателя не должно быть возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
ж) организационно-правовая форма организации должна соответствовать гражданскому законодательству Российской Федерации;
з) на имущество, необходимое для исполнения муниципального контракта, не наложен арест;
и) имущество, необходимое для исполнения муниципального контракта, не должно быть предметом залога, обеспечивающего исполнение иного обязательства, срок исполнения которого наступит раньше, чем срок исполнения муниципального контракта;
к) иметь лицензию на осуществление деятельности по производству продукции для районных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Муниципальный заказчик вправе при размещении муниципального заказа устанавливать в соответствии с законодательством дополнительные требования к организациям и индивидуальным предпринимателям, претендующим на заключение муниципального контракта.
4.9. Муниципальный заказчик обеспечивает своевременную публикацию в средствах массовой информации полной и достоверной информации о конкурсах на размещение муниципального заказа на поставки продукции для муниципальных нужд и сведения о победителях этих конкурсов.
4.10. Требования к продукции, поставляемой для муниципальных нужд:
а) продукция, поставляемая для районных нужд, должна соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации;
б) поставляемая по муниципальным контрактам продукция, подлежащая в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной сертификации, должна иметь сертификат и знак соответствия;
в) муниципальным контрактом могут быть установлены дополнительные требования к качеству продукции, поставляемой для муниципальных нужд.

V. Муниципальный контракт

5.1. Поставки продукции для муниципальных нужд осуществляются на основе муниципальных контрактов, заключаемых муниципальными заказчиками с поставщиками.
Муниципальный контракт определяет права и обязанности муниципального заказчика и поставщика по поставке продукции для муниципальных нужд, а также ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципального контракта.
5.2. Основанием для заключения муниципального контракта является протокол о результатах размещения муниципального заказа, которым определяется поставщик (поставщики).
Протокол о результатах размещения муниципального заказа оформляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми и подписывается всеми членами конкурсной комиссии.
5.3. Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые для исполнения муниципальных контрактов. Включение в муниципальный контракт требований о материально-техническом обеспечении поставщика сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оборудованием, машинами и механизмами, а также о встречных поставках продукции, оказании каких-либо услуг не допускается.
Муниципальным контрактом может быть установлена обязанность поставщика использовать сырье, материалы, комплектующие изделия и иные материальные ресурсы, производимые на территории муниципального образования, или установлен запрет на использование при выполнении муниципального заказа продукции иностранного производства, если аналогичная продукция производится на территории Российской Федерации.
5.4. Муниципальный контракт должен предусматривать конкретные сроки исполнения обязательств и конкретного потребителя (потребителей) продукции, поставляемой для муниципальных нужд.
Муниципальным контрактом должна предусматриваться обязательная уплата неустойки в случае нарушения поставщиком условий данного муниципального контракта.
5.5. Изменение и расторжение муниципального контракта возможны в случаях и в порядке, установленных соответствующим муниципальным контрактом и законодательством Российской Федерации.
5.6. Контроль за размещением муниципального заказа и исполнением муниципальных контрактов осуществляет муниципальный заказчик в случаях и в порядке, предусмотренных данным муниципальным контрактом.
5.7. Администрация муниципального образования ежегодно представляет в Совет муниципального образования отчет о поставках продукции для муниципальных нужд в соответствующем финансовом году. Указанный отчет представляется не позднее срока представления отчета об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год. Отчет должен содержать следующие сведения:
- о заключенных муниципальных контрактах, в том числе в отношении какой продукции они заключены, об общей стоимости продукции, поставляемой по указанным муниципальным контрактам, и о стоимости единицы указанной продукции;
- о способах размещения муниципального заказа, о фактических расходах городского бюджета на финансирование поставок продукции для муниципальных нужд в соответствующем финансовом году;
- о продукции, включенной в муниципальный заказ, в отношении которой муниципальные контракты не были заключены, и причины незаключения;
- о выполнении обязательств по оплате продукции, поставляемой в соответствии с муниципальными контрактами;
- перечень поставщиков;
- перечень муниципальных заказчиков, заключивших муниципальные контракты.
По итогам рассмотрения указанного отчета Совет муниципального образования принимает решение.

VI. Координатор

6.1. Координатор назначается главой администрации муниципального образования.
6.2. Полномочия координатора определяются настоящим Положением, иными законодательными актами Российской Федерации и Республики Коми.
6.3. Координатор вправе:
- запрашивать и получать информацию по вопросам поставок продукции для муниципальных нужд у соответствующих организаций;
- вносить на рассмотрение администрации муниципального образования вопросы, связанные с поставкой продукции для муниципальных нужд.
6.4. В порядке, устанавливаемом координатором, муниципальные заказчики представляют координатору отчеты о поставках продукции для муниципальных нужд.

VII. Ответственность за нарушение настоящего Положения

Заключение муниципального контракта на поставку продукции, не включенной в муниципальный заказ или размещение муниципального заказа, с нарушением порядка, установленного действующим законодательством, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VIII. Заключительные положения

8.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
8.2. Отношения, возникающие в связи с закупками и поставками отдельных видов продукции для муниципальных нужд, не урегулированные настоящим Положением, могут регулироваться иными решениями администрации муниципального образования о закупках и поставках отдельных видов продукции для муниципальных нужд.
8.3. Постановления и иные нормативные правовые акты администрации муниципального образования, регулирующие отношения, возникающие в связи с поставками продукции для муниципальных нужд, применяются в части, не противоречащей настоящему Положению.





Приложение № 2
к решению
Совета МО
"Город Печора и
подчиненная ему территория"
от 14 июня 2002 г. № 2-29/339

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВИЛАХ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ
ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в связи с размещением муниципального заказа на закупку и поставку товаров, выполнением работ и услуг (далее именуются продукция), в том числе путем организации и проведения торгов (конкурса).
2. Настоящее Положение определяет правила проведения закупок продукции на торгах (конкурсе) и иными способами, из которых складывается порядок размещения муниципального заказа на закупку продукции (далее - муниципальный заказ).
3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- банковская гарантия - предоставляемое банком, иным кредитным учреждением или страховой организацией (гарант) письменное обязательство по просьбе другого лица (принципала) уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате;
- квалификационная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию об основных условиях контракта (договора) на выполнение муниципального заказа, о требованиях, критериях и порядке оценки квалификации поставщиков;
- конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, организационных и иных характеристиках закупаемой продукции, о критериях и порядке оценки квалификации поставщиков, об условиях контракта (договора) на выполнение муниципального заказа, а также об условиях и процедуре конкурса.
4. Организует и проводит процедуру по размещению муниципального заказа структурное подразделение администрации муниципального образования "Город Печора и подчиненная ему территория" (далее именуется заказчик), действующее на основании данного Положения.
5. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд юридические лица и индивидуальные предприниматели (претенденты) должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Положением, для каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
6. Претендент должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения условий контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней; не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом).
Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
7. Заказчик вправе требовать от претендентов, участвующих в указанной процедуре, представления документов или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав претендентов на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Любое требование, предусмотренное настоящим Положением, должно содержаться в квалификационной документации в случае проведения квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем претендентам. Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации претендентов не допускается.
8. Оценка квалификации претендентов осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации, в случае проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок.
Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации претендентов или категорий таковых, если это не предусмотрено действующим законодательством.
Заказчик обязан отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации.
Заказчик вправе отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации.
9. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для выявления претендентов, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок в соответствии с настоящим Положением. Целесообразность применения этапа квалификационного отбора определяется заказчиком.
В случае проведения квалификационного отбора заказчик обязан предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого претендента, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные заказчиком на издание такой документации и доставку ее претендентам.
10. Квалификационная документация должна содержать основные условия заключения муниципального контракта, порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
11. Заказчик обязан ответить на любой запрос претендента о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в срок, позволяющий претенденту своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае, когда ответ заказчика на запрос претендента представляет интерес для других претендентов, он доводится до сведения всех претендентов, которым заказчик предоставил квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса.
12. Заказчик оценивает квалификацию всех претендентов и принимает решение в отношении каждого претендента, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации.
13. До заключения муниципального контракта (договора) заказчик может потребовать от прошедшего квалификационный отбор претендента, с которым он намерен заключить контракт, подтверждения квалификации в соответствии с теми же критериями, требованиями или процедурами, которые применялись при проведении квалификационного отбора в отношении этого претендента.
Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные требования к претендентам в отношении установления подлинности документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных действующим законодательством.
14. При осуществлении процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд заказчик должен вести записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием.
Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок продукции не является основанием для возникновения права претендента требовать возмещения убытков.
15. Заказчик в соответствии с настоящим Положением вправе отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки в любое время до подведения итогов процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок незамедлительно направляется заказчиком всем претендентам, представившим указанные заявки, предложения, оферты или котировки, с указанием мотивов.
16. Перед заключением муниципального контракта (договора) заказчик направляет уведомление претенденту, выигравшему торги (конкурс).
Применительно ко всем другим способам закупок продукции для муниципальных нужд претенденты уведомляются о порядке заключения муниципального контракта при запросе предложений, оферт или котировок.
17. Заказчик согласно потребностям в закупках продукции для муниципальных нужд составляет характеристики закупаемой продукции.
Технические спецификации и иные характеристики закупаемой продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции между претендентами. Необходимо четкое изложение требований заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы, тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений, терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов производства, а также иных действий, связанных с определением соответствия закупаемой продукции этим требованиям.
Технические спецификации не должны содержать ссылок на конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы или модели, источник происхождения или на производителя. В случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью, спецификация должна содержать слова "или эквивалент".

II. Способы закупок и условия их применения

18. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) как наиболее предпочтительного способа закупок.
19. Заказчик вправе использовать иные процедуры по размещению заказов на закупки продукции для муниципальных нужд, помимо проведения открытых торгов (открытого конкурса), только в соответствии с пунктами 20 - 24 настоящего Положения.
20. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения 2-этапных торгов (конкурса) в случаях, когда:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках.
По этой причине ему необходимо:
- привлечь заявки, предложения или оферты;
- провести переговоры с претендентами в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;
б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт (договор) в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт (договор) предусматривает производство продукции в объемах, достаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы;
в) претенденты не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению заказчика, к заключению муниципального контракта (договора).
21. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения закрытых торгов (закрытого конкурса) в случаях, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга претендентов;
б) когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
22. Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции для муниципальных нужд у единственного источника на основании распоряжения главы администрации муниципального образования в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для муниципальных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупку продукции для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
в) если продукция может быть получена только от одного претендента, либо единственный претендент обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
г) если после объявления конкурса он не состоялся из-за наличия только одного участника, и проведение нового (повторного) конкурса не приведет, по мнению заказчика, к заключению муниципального контракта (договора).
23. Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции для муниципальных нужд с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена муниципального контракта (договора) не превышает 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

III. Порядок проведения торгов (конкурса)

Привлечение заявок на участие в торгах (конкурсе) и заявок на квалификационный отбор
24. Заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации приглашения к участию в торгах (конкурсе) или в квалификационном отборе.
25. Приглашение к участию в торгах (конкурсе) должно содержать следующую информацию:
а) наименование и адрес заказчика;
б) спецификацию, количество и место поставки продукции;
в) желательные или требуемые сроки поставки продукции;
г) критерии и порядок оценки квалификации претендентов;
д) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
е) размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации;
ж) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
26. Приглашение к участию в предварительном квалификационном отборе должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 28 настоящего Положения, в случае, если такая информация известна, а также следующую информацию:
а) порядок и место получения квалификационной документации;
б) размер платы, взимаемой заказчиком за получение квалификационной документации, в случае установления таковой;
в) место и срок представления заявок на участие в квалификационном отборе.
27. Заказчик предоставляет конкурсную документацию претендентам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе).
28. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
а) инструкции по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе);
б) критерии и порядок оценки квалификации претендентов, а также порядок повторного подтверждения квалификации претендентов;
в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой претендентом в подтверждение своей квалификации;
г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки поставки продукции;
д) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
е) условия муниципального контракта (договора), известные заказчику, или проект муниципального контракта (договора) в случае составления такового;
ж) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики продукции и такая возможность предусмотрена условиями контракта (договора) или иными положениями конкурсной документации;
з) описание части (частей) закупаемой продукции в случае, если претендентам разрешается представлять заявки только на часть закупаемой продукции;
и) способ расчета или выражения цены муниципального контракта (договора), в том числе указание на то, включает ли цена, помимо стоимости самой продукции, расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
к) требования, предъявляемые заказчиком к лицу, предоставляющему обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), и в отношении характера, формы, количества и других основных условий любого обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого претендентом, представляющим указанную заявку, а также любые подобные требования в части обеспечения исполнения муниципального контракта (договора), включая наличие необходимых трудовых и материальных ресурсов;
л) соответствующее разъяснение в случае, если претенденту не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок без утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
м) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе);
н) способы, используемые претендентами для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у заказчика намерения провести встречу с претендентами на этом этапе;
о) срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе),
п) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе);
р) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в торгах (конкурсе);
с) ссылки на пункты настоящего Положения, иные нормативные правовые акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности заказчика;
т) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с претендентами и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции;
у) любые обязательства, которые должен принять на себя претендент, помимо предусматриваемых муниципальным контрактом, например обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий;
ф) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур;
х) соответствующее указание в случае, если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе);
ц) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в торгах (конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками.
29. Заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо претендента изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех претендентов, которым заказчик предоставил конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу.

Представление заявок на участие в торгах (конкурсе)

30. Заказчиком устанавливается место представления заявок на участие в торгах (конкурсе), дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок на участие в торгах (конкурсе) не может быть установлена до истечения 30 дней со дня опубликования извещения о проведении торгов (конкурса). В случае, если заказчик издает разъяснение конкурсной документации (вносит в нее изменение), он до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) при необходимости устанавливает для претендентов разумный срок в целях учета в указанных заявках этих разъяснений (изменений) и продлевает срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) вправе продлить срок их представления.
Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется каждому претенденту, которому заказчик предоставил конкурсную документацию.
Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Заказчик по запросу претендента выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки.
31. Заявки на участие в торгах (конкурсе) признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе предложить претендентам продлить этот срок. Претендент вправе отклонить такое предложение. В этом случае он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако действие заявки заканчивается в первоначально установленный срок.
Претенденты, которые согласны на продление срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе), продлевают или обеспечивают продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного срока действия этих заявок. Претендент, срок действия обеспечения заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое обеспечение, рассматривается как претендент, отклонивший предложение о продлении срока действия заявки на участие в торгах (конкурсе).
Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, претендент вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок, не утрачивая права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление об отзыве действительно, если оно поступило заказчику до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
32. При закупках продукции для муниципальных нужд заказчик вправе потребовать от претендентов предоставления обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсе) одновременно с представлением указанной заявки. (Это требование распространяется на всех претендентов). Обеспечением заявки на участие в торгах (конкурсе) может быть банковская гарантия, залог, а также поручительство.
Конкурсная документация может предусматривать, что лицо, предоставившее обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), и поручитель обеспечения заявки (при наличии такового), а также форма и условия обеспечения заявки должны быть приемлемыми для заказчика.
До представления заявки на участие в торгах (конкурсе) претендент может потребовать от заказчика подтверждения приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки, или предполагаемого поручителя. Заказчик обязан незамедлительно направить ответ на такой запрос.
Подтверждение приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), или поручителя не лишает заказчика права отклонить обеспечение заявки на том основании, что данное лицо или поручитель стали неплатежеспособными или утратили кредитоспособность.
При закупках продукции на сумму менее 1000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе не требовать от претендента предоставления обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Размер обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе) не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены муниципального контракта.
33. Заказчик незамедлительно возвращает документ об обеспечении заявки на участие в торгах (конкурсе) или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий:
а) истечения срока действия обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе);
б) заключения муниципального контракта (договора) и предоставления обеспечения исполнения этого контракта (договора), если предоставление такого обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
в) прекращения заказчиком торгов (конкурса) без заключения муниципального контракта (договора);
г) отзыва заявки на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок, если конкурсной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
34. Заказчик для проведения процедуры выбора исполнителя (победителя торгов) муниципального заказа формирует комиссию по размещению муниципального заказа, которая действует согласно Положению о ней.
Подготовку заседаний указанной комиссии и ведение процедуры торгов обеспечивает заказчик.
35. Заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов. Одному или нескольким претендентам не могут быть созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе).
Ограничение доступа или недопущение любых претендентов к участию в торгах (конкурсе), а также приостановление их участия в торгах (конкурсе) может быть осуществлено только в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участниками торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.
Торги (конкурс), в которых участвовали только один претендент или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.
Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну претендентов и предоставлять достоверную информацию о торгах (конкурсе) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
Оценка и сопоставление заявок на участие в торгах (конкурсе)
36. Конверты с заявками на участие в торгах (конкурсе) вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией.
Все претенденты, представившие заявки на участие в торгах (конкурсе), или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Наименование, адрес и цена заявки на участие в торгах (конкурсе) каждого претендента, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей претендентам, представившим заявки, по их требованию.
37. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе потребовать от претендентов разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены. Заказчик вправе рассматривать заявку на участие в торгах (конкурсе) как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она:
соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
38. Заказчик отклоняет заявку на участие в торгах (конкурсе) в случаях, если:
- претендент, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
- претендент, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
- заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия претендента.
39. Комиссия по размещению муниципального заказа оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах (конкурсе) для определения победителя торгов (конкурса) в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе учитывать только следующее:
- цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии с настоящим Положением;
- расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или предоставления услуг, функциональные характеристики продукции, порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления гарантий на продукцию.
40. Заказчик вправе потребовать от претендента, с которым он намерен заключить муниципальный контракт (договор), подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением, независимо от проведения заказчиком квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись заказчиком при проведении квалификационного отбора.
В случае, если претендент не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, заявка на участие в торгах (конкурсе) такого претендента отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения.
41. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе) не подлежит раскрытию претендентам или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением.
42. Проведение переговоров между заказчиком или комиссией и претендентом относительно его заявки на участие в торгах (конкурсе) не допускается.
Муниципальный контракт заключается на основании решения комиссии по размещению муниципального заказа, оформленного протоколом, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
43. В случае, если претендент, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт (договор) в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по муниципальному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок, если они содержат выгодные предложения для заказчика.

IV. Процедуры иных способов размещения заказов на закупку продукции для муниципальных нужд

44. К 2-этапным торгам (конкурсу) применяются правила раздела III настоящего Положения, если настоящим пунктом не предусмотрено иное.
Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе 2-этапных торгов (конкурса) все претенденты представляют первоначальные заявки на участие в торгах (конкурсе), содержащие предложения без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик продукции, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетентности и квалификации претендентов.
На первом этапе 2-этапных торгов (конкурса) заказчик вправе проводить переговоры с любым претендентом, заявка на участие в торгах (конкурсе) которого не была отклонена в соответствии с настоящим Положением, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.
На втором этапе 2-этапных торгов (конкурса) заказчик предлагает претендентам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) с указанием цены на один и тот же вид продукции. При составлении спецификаций данной продукции заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки и сопоставления заявок и определения выигравшей заявки, и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, соответствующими требованиям настоящего Положения.
Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения претендентов в приглашении представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе). Претендент, не имеющий намерения представлять окончательную заявку на участие в торгах (конкурсе), вправе выйти из участия в торгах (конкурсе), не теряя при этом права на обеспечение заявки.
Окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки в соответствии с разделом III настоящего Положения.
45. При проведении закрытых торгов (закрытого конкурса) в соответствии с настоящим Положением заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) от всех претендентов, которые могут предоставить требуемую продукцию.
46. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех претендентов. В случае, когда после соответствующего запроса установлено, что только два претендента будут рассматриваться в качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим претендентам. В случае, когда продукция может быть закуплена только у одного претендента, ему направляется запрос.
Каждый претендент, которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
Каждый претендент вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и претендентом не проводится никаких переговоров в отношении ценовой котировки, представленной данным претендентом.
Выигравшим признается претендент, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
47. В случаях, предусмотренных настоящим Положением, заказчик вправе закупать продукцию посредством запроса предложения или ценовой котировки у одного претендента.
48. Порядок размещения муниципального заказа с применением способа запроса котировок, а также размещение заказа у единственного источника устанавливается заказчиком.

V. Обжалование

49. Любой претендент, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Положения заказчиком, вправе обжаловать его действия в соответствии с действующим законодательством и в порядке, предусмотренным настоящим разделом.
50. До заключения контракта (договора) жалоба направляется руководителю заказчика в письменной форме. В случае, если жалоба основана на действии или решении заказчика либо использованной им процедуре, которые были утверждены постановлением главы администрации муниципального образования, она направляется главе администрации муниципального образования.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному согласию претендента и заказчика, заказчик в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:
а) обоснование мотивов принятия решения;
б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
51. Претендент, интересы которого нарушены или могут быть нарушены в результате обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования. Претендент, не принявший участия в такой процедуре, впоследствии лишается права подать аналогичную жалобу.
52. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как ограничение права непосредственного обращения претендентов и иных заинтересованных лиц в суд.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru